Профстандарт учителя
опыты и эксперименты
Профстандарт — специализированный документ, устанавливающий требования к образованию, квалификации и даже личностным качествам работника. А еще это удобная альтернатива устаревшим тарифно-квалификационными справочникам, с каждым годом все хуже применимым в современных реалиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profstandart_tabakaeva.docx | 85.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №34»
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя основного и среднего общего образования
Табакаевой Татьяны Кирилловны , учителя биологии
на основе профессионального стандарта «Педагог»
1. САМОАНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ФУНКЦИЙ УЧИТЕЛЯ
Таблица 1
На основании какого образовательного стандарта. Вы реализуете образовательную программу (отметить нужное) | –Образовательный стандарт основного, среднего общего образования 2004г. –ФГОС основного общего образования 2010г. |
Количество учащихся, обучаемых Вами по данному образовательному стандарту на момент самоанализа | _–Образовательный стандарт основного ,среднего общего образования 2004г. __329____ чел. –ФГОС основного общего образования 2010г.-82 человека |
Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность (отметить нужное) | –работа с одаренными обучающимися; –работа с обучающимися, имеющим проблемы в развитии; –работа с детьми с ОВЗ; –социально запущенными и социально уязвимыми категориями обучающихся, в том числе имеющими отклонения в социальном поведении |
2. САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЯ
Таблица 2
№ | Объект анализа | Предмет анализа | Результаты анализа |
1. | Результативность освоения рабочей программы учебного предмета, элективного курса, внеурочной деятельности | Динамика достижения обучающимися предметных результатов | Приведите сводные данные(показатели) по достижению школьниками предметных результатовза3годаили со времени начала реализации программы: –Доля школьников , освоивших учебныйпредметнабазовомуровне:_100,100,100% –Доля школьников , освоивших учебный предметна повыповышенномуровне:29,_30,31_% |
2. | Динамика достижения обучающимися | Динамика достижения обучающимися мета предметных результатов –учебная грамотность) – коммуникативная компетентность (учебное сотрудничество, коммуникативная грамотность) –информационная компетентность (грамотность чтения информационных текстов –информационная грамотность) | Приведите сводные данные подгруппам показателей в динамике за 3года или со времени начала реализации программы: –Доля школьников, обладающих готовностью к постановке новых учебно-познавательных задач: 47, 49,50___% –Доля школьников , обладающих готовностью к решению новых учебно-познавательных задач:26,28,___30% –Доля школьников обладающих контрольно-оценочнойсамостоятельностью:23,25,__26_% –Доля школьников, обладающих готовностью , работать в кооперации сдругими:_75,78,_80_% –Доля школьников, способных понять разные точки зрения, отличные от собственной, вступать вдиалог16, 18,_20__% –Доля школьников обладающих готовностью удерживать различные позиции в общении взаимодействии:45,48,50__% |
–Доля школьников обладающих умением осуществлять поиск, отбор, структурирование учебной информации:_45,48,_50_% –Доля школьников, обладающих знаково-символическая грамотностью (вт.ч. моделированием, преобразованием модели др.):47,49,_50__% –Доля школьников, обладающих умение м решать практические, учебно-познавательные задачи с применением ИКТ:97.98,__100_% | |||
3. | Динамика развития обучающегося | Динамика достижения обучающимися личностных образовательных результатов: – осмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории –социальное действие моральное поведение | Приведите сводные данные по достижению личностных результатов обучающихся в динамике за 3 года или со времени начала реализации программы: –Доля школьников, обладающих образовательнойсамостоятельностью:65,68, 70_% –Доля школьников умеющих выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию10, 11.__12_% –Доля школьников, умеющих принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях:8,9_10__% –Доля школьников, освоивших социальные нормы, правила поведении ,роли формы социальной жизни в группах и сообществах:98,99,__100_% –Доля школьников, имеющих опыт участия в школьном у правлении в общественной жизни в пределах возрастных компетентностей с учетом региональных,98,99, социальных и экономических особенностей: _100_% –Доля школьников, обладающих осознанными ответственным отношением к собственным поступкам: 48,49,_50__% –Доля школьников, осознающих ценность здорового и безопасного образа жизни:98,99,100__% –Доля школьников , усвоивших правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях ,угрожающих жизни здоровью людей, правила поведения на транспорте и правил поведениянадорогах:100__% |
Вывод: по результатам самооценки профессиональных достижения высокой является доля школьников, освоивших социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, доля школьников, осознающих ценность здорового и безопасного образа жизни, доля школьников, усвоивших правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правила поведения на транспорте и правил поведения на дорогах.
Необходимо улучшить: увеличить долю школьников, обладающих умением решать практические, учебно- познавательные задачи с применением ИКТ, а также долю школьников, умеющих принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях, долю школьников, умеющих выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию.
3. САМООЦЕНКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОИ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Таблица 3
№ | Компетенции (трудовые действия) | Самооценка в баллах (0-2) | Комментарий, примеры своего взаимодействия со специалистами |
1. | Выявление педагогически х проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) | 2 | Взаимодействие с другими педагогами образовательной организации, работающими с этими детьми; родителями или лицами, их замещающими и др. |
2. | Выявление логопедических проблему обучающихся | 1 | Взаимодействие со специалистом логопедом своей школы |
3. | Выявление психологических проблем обучающихся | 2 | Взаимодействие со специалистом психологом своей школы, составление психолога педагогической характеристики, психологическая подготовка к экзаменам. |
Вывод: по результатам самооценки психолого-педагогической компетентности:
Я считаю, что деятельность современного педагога сегодня невозможна без владения психолого-педагогической компетентностью, так как на протяжении всего образовательного процесса необходимо осуществлять корректировку факторов, влияющих на формирование мотивационного процесса обучающихся, ведущего как к проявлению внутренних потребностей к учению, так и их эффективной реализации в социуме.
Необходимо улучшить: выявление логопедических проблем у обучающихся не стоит остро, т.к. эта проблема до основной школы в основном решается. При возникновении эту проблему необходимо будет решать.
Существует необходимость совершенствоваться по выявлению и корректировке психологических проблем у обучающихся, взаимодействуя со специалистом психологом.
4. САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»
4.1.Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
Таблица 4
№ | Компетенции (трудовые действия) | Самооценка в баллах (0-2) | Комментарий, примеры своего взаимодействия со специалистами |
1. | Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | 2 | Умею разрабатывать рабочую программу по предмету, на основе авторской программы и обеспечиваю ее выполнение. предмету, курсу на основе авторской программыи обеспечивать ее выполнение предмету, курсу на основе авторской программыи обеспечивать ее выполнение |
2. | Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования | 2 | В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования осуществляю профессиональную деятельность. |
3. | Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | 2 | Участвую в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды |
4. | Планирование и проведение учебных занятий | 2 | Умею создать ситуацию успеха в учебной деятельности, отмечаю даже самый маленький успех, демонстрирую успехи учащихся их одноклассникам и родителям. Умею показать необходимость изучения предмета, его значимость в различных сферах деятельности. Моя личная увлечённость предметом, человеческие качества, доброе отношение и понимание интересов учеников, ответственное отношение к труду, умение вовлечь школьников в активный учебный труд, моё поведение, речь, настроение, действия активно влияют на мотивы изучения предмета школьниками. |
5. | Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | 2 | Систематически анализирую эффективность учебных занятий и подходов к обучению. |
6. | Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | 1 | Осуществляю контроль и оценивание учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися |
7. | Формирование универсальных учебных действий | 1 | Создала условия для формирования универсальных учебных действий, которые, создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей. |
8. | Формирование навыков, с вязанных информационно- коммуникационными технологиями (далее–ИКТ) | 1 | Применяю ИКТ в образовательном процессе с использованием компьютера в рамках модернизации российского образования; для формирования навыков работы с компьютером я использую в своей работе создание презентаций обучающимися, поиск интересных сообщений написание рефератов. |
9. | Формирование мотивации к обучению | 1 | При подготовке к урокам я учитывала реальные возможности и индивидуальные особенности учащихся, отобрала такую совокупность приемов мотивации, которая создает оптимальные условия для включения каждого ученика в активную познавательную деятельность. |
10. | Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | 2 | Объективно оценивала знания обучающихся по предмету на основе тестирования, проведения самостоятельных и лабораторных работ, контроля качества выполненных операций в соответствии с реальными учебными возможностями детей |
Могу представить коллегам: методические разработки уроков «_Грибы», «Многообразие земноводных, их значение и охрана»
4.2.Трудоваяфункция «Воспитательная деятельность»
Таблица5
№ | Компетенции (трудовые действия) | Самооценка в баллах(0–2) | Комментарий (обоснование выставленного балла) |
1. | Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | 2 | Владею формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. |
2. | Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, таки во внеурочной деятельности | 2 | Реализую современные в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их как на занятиях, таки во внеурочной деятельности |
3. | Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей характера | 2 | Цель определяет содержание и ход урока. Учащиеся должны формулировать её с тем, чтобы они знали, понимали, чем им надо овладеть на уроке, что узнать, чему научиться. Поэтому обязательно уделяю для этого время. Цели урока, представленные учащимися, служат основой для поэтапного закрепления изучаемого материала, повторения в конце урока. |
4. | Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации, правилами внутреннего распорядка образовательной организации | 2 | Организовала принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом МБОУ «СОШ№34» и правилами внутреннего распорядка; - защищаю достоинство и интересы обучающихся, помогаю детям, оказавшимся в конфликтной ситуации |
5. | Проектирование и реализация воспитательных программ | 2 | Знаю основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий; создаю программы по кружковой работе «Цветоводство» |
6. | Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной художественной и т. д.) | 1 | В своей работе я реализовываю воспитательные возможности различных видов деятельности обеспечиваю оптимальное содержание индивидуальных заданий, принимаем участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях и т.д. |
7. | Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуре переживании ценностные ориентации ребенка) | 2 | Проектирую ситуации, возможные события воспитания предполагаю, что обучающиеся инициирует личностное самоопределение путём нравственного выбора. Создаю ситуацию успеха, ввожу детей в ролевые игры |
8. | Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления | 1 | Создала и организовала деятельность ученического классного самоуправления |
9. | Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | 1 | Создала условия для поддержки уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации «Восходящее солнце» |
10. | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование обучающихся культуры здорового безопасного образа жизни | 2 | Реализую развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни не только на уроках, но и на кружковых занятиях. |
11. | Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | 2 | Толерантности нужно учить, наравне со всеми учебными предметами, в том числе и на уроках биологии. Учу обучающихся принимать других такими, какие они есть. |
12. | Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | 1 | Помогаю родителям в решении многих вопросов воспитания детей, провожу тематические родительские собрания, индивидуальные беседы или консультации. |
Могу представить коллегам: разработки тематических родительских собраний: «Урок без стресса», «Мой ребенок становится трудным"
4.3.Трудоваяфункция«Развивающая деятельность»
Таблица 6
№ | Компетенции (трудовые действия) | Самооценка в баллах(0–2) | Комментарий (обоснование выставленного балла) |
1. | Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | 2 | Знаю педагогические особенности организации образовательного процесса; - владею профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния физического и психического здоровья |
2. | Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе | 2 | Создаю безопасную и психологическую комфортную образовательную среду, способствующую развитию психологически здоровой личности |
3. | Применение инструментария и методов диагностики и оценки динамики развития ребенка | 2 | Знаю теорию и технологии учета возрастных особенностей детей; оцениваю образовательные результаты, формируемые в преподаваемом предмете «Биология», предметные и метапредметные компетенции, а также осуществляю мониторинг личностных характеристик. |
4. | Освоении применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперреактивностью и др.), дети ограниченными возможностями здоровья, девиантное поведения, дети с зависимостью | 2 | знаю закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ; реализовываю индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные программы с учетом личностных и возрастных особенностей детей. |
5. | Оказание адресной помощи обучающимся | 2 | Соблюдаю требования профессиональной этики, оказываю адресную помощь обучающимся |
6. | Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума | 1 | Составляю (совместно с психологом) психолого-педагогическую характеристику личности ребенка; сопровождающие документы для обучающихся |
7. | Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка | 1 | Создала и разработала совместно с родителями программы индивидуального развития ребенка. |
8. | Освоении адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | 1 | Проводила и применяла при работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании |
9. | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | 1 | Знаю и применяю законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития обучающихся. |
10. | Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности социальных сетях, формирование толерантности позитивных образцов поликультурного общения | 1 | Формирую и реализую программы развития универсальных учебных действий, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения |
11. | Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | 1 | Соблюдаю правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики информирую системы регуляции поведения и обучающей деятельности |
Могу представить коллегам: _разработки внеклассных мероприятий «О культуре поведения в школе», «Путешествие по морям профессий»
4.4.Трудоваяфункция«Педагогическаядеятельностьпореализациипрограммосновногоисреднегообщегообразования»
Таблица7
№ | Компетенции (трудовые действия) | Самооценка в баллах(0–2) | Комментарий (обоснование выставленного балла) |
1. | Формирование общекультурных компетенций понимания места предмета в общей картине мира | 2 | Знаю ФГОС и содержание основных образовательных программ «Биологии»; применяю общекультурные компетенции – широкий круг вопросов, по отношению к которым учащийся должен быть хорошо осведомлен, области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни чело |
2. | Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в Томилиным предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития | 1 | Внедрение обще культурных компетенций в образовательную программу. Реализация во время образовательного процесса межпредметных связей, формирование у учащихся общекультурных компетенций. |
3. | Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методисты и.т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута индивидуальной программы развития обучающихся | 0 | Определила совместно с обучающимися, их родителями, другими участниками образовательного процесса - зоны ближайшего развития, разработала и реализую индивидуальные образовательные маршруты и индивидуальные программы развития обучающихся |
4. | Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингент обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся уточнение и модификаций планирования | 2 | -Планирую различные виды учебных задач и организовываю их решение в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей |
5. | Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения | 0 |
|
6. | Совместное с учащимися использование иноязычных инструментов перевода, произношения |
| |
7. | Организация олимпиад, конференций, турниров математически или лингвистических игр в школе др. | 1 | Организация олимпиады по биологии в школе. |
Могу представить коллегам _рабочие программы по биологии автор В.В.Пасечник.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Таблица 8
Индивидуальный план профессионального развития на 2017 - 2019 гг.
учителя биологии МБОУ «СОШ №34» города Бийска
Табакаевой Татьяны Кирилловны
Ф.И.О.
Мои профессиональные достижения
Таблица 1
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2» | Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией | Описание опыта |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | ||
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования | Разработана рабочая программа кружка «Цветоводства» Разработка рабочей программы «Медицинская биология», 9 класс». | Основы выращивания комнатных растений. |
Планирование и проведение учебных занятий | Разработка и проведение открытого урока «Грибы» | Проведение открытого урока |
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | Разработка технологически карт. | Урок «Многообразие земноводных, их значение и охрана» |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | ||
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | Консультации для родителей. Проведение родительских собраний | Родительское собрание "Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи" |
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации, правилами внутреннего распорядка образовательной организации | Разработка классного часа | Классный час «Ты телефономан» |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | Участие в предметных конкурсах, фестивалях Проведение классных часов | Городской экологический фестиваль «Город мастеров», Городской конкурс «Природа. Да», «Экологическая тропа» Классный час Что такое закон? (Правила в нашей жизни, Правила поведения в школе, Устав школы) |
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | Разработка классного часа | Классный час «Толерантность» |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | ||
Выявление входе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | Консультации, беседы | Беседа «Зачем я хожу в школу» |
Оказание адресной помощи обучающимся | Провожу индивидуальные и групповые консультации по предмету. | Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ |
Таблица 2
Мои профессиональные дефициты
Компетенции | Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения | Примечание | |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | |||
Оценивать образовательные результаты, формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик | 3 | ||
Формирование универсальных учебных действий | 2 | Затрудняюсь включать в план урока формирование регулятивных и личностных УУД, проводить мониторинг форсированности УУД. | |
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями(далее–ИКТ) | 1 | Необходимо овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации | |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | |||
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | 5 | Требуется изучение и освоение особых коррекционно - развивающих педагогических технологий, позволяющих добиваться положительной динамики в обучении и воспитании при работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья | |
Изучение психолого-педагогической технологии инклюзивного образования | 4 | ||
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования» | |||
Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагога психолог, учитель-дефектолог, методиста и.. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута индивидуальной программы развития обучающихся | 6 |
Цели моего профессионального развития
1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.
2. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы.
3.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.
4.Реализация учителя в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам.
1 -
План устранения дефицитов профессиональной деятельности
Трудовые функции | Компетенции (трудовые действия), овладение которыми актуально для меня | Планируемый результат развития компетенции | Планируемые сроки в 2017г. (2018- 2019гг) | Формы работы по преодолению дефицитов | Формы предъявления результатов овладения компетенцией |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
рудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | Оценивать образовательные результаты, формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик | 2 | 3 кв. 2018 г. | Посещение семинаров гор. МО учителей ЕГЦ Обзор информации в Интернете
| Представление технологической карты урокаОбобщение опыта работы Выступление на заседании шк. МО ЕГЦ (ноябрь 2018 г) |
Формирование навыков, связанных с информационно- коммуникационными технологиями (далее–ИКТ) | 2 | 3 кв. 2017 г. | Изучение литературы по информационно- коммуникационным технологиям Обзор информации в Интернете Посещение уроков коллег | Представление опыта на заседании МО, проведение уроков по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии» (январь 2018 г) | |
Формирование универсальных учебных действий | 2 | 1 кв. 2018 г. | Изучение методической литературы по формированию и оцениванию УУД на уроках Проведение учебных занятий, направленных на формирование УУД и определения у обучающихся уровня с формированности универсальных учебных действий Участие в вебинарах | Проведение открытого урока Выступление на заседании шк. МО ЕГЦ (май 2018 г) | |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | Изучение психолого-педагогической технологии инклюзивного образования | 2 | 4 кв. 2018 г. | Изучение литературы по данному вопросу Посещение уроков коллег Изучение психолого-педагогической, методической литературы Посещение семинаров, методических объединений по разработке и реализации программ | Представление опыта на заседании МО (январь 2019 г) |
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | 2 | 1 кв. 2019 г | Самообразование (изучение метод. литературы, просмотр и участие в вебинарах), посещение стажерских площадок Консультации специалистов Обзор информации в Интернете | Родительские собрания «Психологические особенности развития детей» Классный час «Как найти друзей» Выступление на МО( Обобщение опыта работы - май 2019 г) | |
Трудовая функция «Педагогическаядеятельностьпореализациипрограммосновногоисреднего общего образования» | Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другим участниками образовательного процесса (педагога психолог, учитель-дефектолог, методиста и.. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости)индивидуального образовательного маршрута индивидуальной программы развития обучающихся | 2 | 2 кв. 2019 г |
Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. - М.: НИИ школьных технологий, 2015.
| Рефлексивно – аналитический доклад( Обобщение опыта работы) - октябрь 2019 г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
профстандарт учителя 2013
Для ознакомления...
должностная инструкция "УЧИТЕЛЬ" согласно Профстандарта педагога
разработанная должностная инструкция позволяет анализировать т ребования, предъявляемые к учителю, согласно профессионального стандарта...
Профстандарт учителя/ ИКТ – компетентность учителя русского языка и литературы
Выступление на августовской районной конференции раскрывает понятие профстандарта учителя, ИКТ - компетентности учителя, ИКТ- технологии. Доступные современному учителю русского языка и ли...
Профстандарт учителя математики
Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя математики основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»...
Профстандарт учителя математики
Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя математики основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»...
"Современный учитель: коучинговые компетенции+профстандарт= компетенции учителя по ФГОС"
Участие в региональной педагогической конференции «Инновационное развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров», март 2021 г. Материалы до...
Свидетельство о профмастерстве. Успешно пройдена Независимая диагностика на знание основ преподавания учебного предмета "Иностранный язык" и соответствие профстандарту учителя иностранного языка
Независимая диагностика 2021 на знание основ преподавания учебного предмета "Иностранный язык" и соответствие профстандарту учителя иностранного языка...