Профстандарт учителя математики
материал на тему
Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя математики основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profstandart_uchitelya_matematiki.docx | 47.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Коммунарская СОШ»
Ситнер Татьяна Сергеевна- учитель математики.
Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя математики основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»
(содержание и нумерация таблиц соответствует
методическим рекомендациям)
1. САМОАНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ
ФУНКЦИЙ УЧИТЕЛЯ
В этой части анализа профессиональной деятельности вам необходимо четко определить особенности своих должностных функций в качестве учителя конкретной школы. Результаты заполнения таблицы 1 помогут вам уточнить круг своих должностных функций и при осуществлении самоанализа и самооценки профессиональной деятельности определять дефициты, связанные с этими функциями.
Таблица 1
На основании какого образовательного стандарта Вы реализуете образовательную программу (отметить нужное) | – Образовательный стандарт основного, среднего общего образования 2004 г. – ФГОС основного общего образования 2010 г. |
Количество учащихся, обучаемых Вами по данному образовательному стандарту на момент самоанализа | 33 чел. |
Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность (отметить нужное) | – работа с одаренными обучающимися; – работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; – преподавание математики обучающимся, для которых он не является родным; – работа с обучающимися, имеющими проблемы – работа с детьми с ОВЗ; – работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми категориями обучающихся, в том числе имеющими отклонения в социальном поведении – другое (указать, что именно) |
2. САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЯ
В этой части анализа вам предстоит соотнести планируемые и реально полученные результаты образовательной деятельности в условиях реализуемого образовательного стандарта общего образования; выявить, достижение каких образовательных результатов ваших обучающихся является сильной стороной вашей профессиональной деятельности; какие вы намерены улучшать?
Если указанные ниже метапредметные образовательные результаты не являлись предметом мониторинга качества образования в вашей образовательной организации или лично у учителя, то в данном случае могут быть два варианта действий при заполнении таблицы 2:
1) на этапе перехода на ФГОС в качестве показателей могут быть зафиксированы те результаты, которые являлись предметом отслеживания в школе, у учителя;
2) учитель, понимая, что мониторинг указанных в таблице 2 образовательных результатов является обязательным в условиях реализации ФГОС ООО, планирует освоение компетенций, связанных с формированием и отслеживанием метапредметных и личностных образовательных результатов.
Таблица 2
№ | Объект | Предмет | Результаты анализа |
1. | Результативность освоения рабочей программы учебного предмета, элективного курса, внеурочной деятельности | Динамика достижения обучающимися предметных результатов | Приведите сводные данные (показатели) по достижению школьниками предметных результатов за 3 года или со времени начала реализации программы: – Доля школьников, освоивших учебный предмет на базовом уровне: – Доля школьников, освоивших учебный предмет на повышенном уровне: 36 % |
2. | Динамика достижения обучающимися метапредметных результатов – образовательная компетентность (умение учиться, учебная грамотность) – коммуникативная компетентность (учебное сотрудничество, коммуникативная грамотность) – информационная компетентность (грамотность чтения информационных текстов – информационная грамотность) | Приведите сводные данные по группам показателей в динамике за 3 года или со времени начала реализации программы: – Доля школьников, обладающих готовностью к постановке новых учебно-познавательных задач: 97% – Доля школьников, обладающих готовностью к решению новых учебно-познавательных задач: 97 % – Доля школьников, обладающих контрольно-оценочной самостоятельностью: 85 % – Доля школьников, обладающих готовностью, работать в кооперации с другими: 100 % – Доля школьников, способных понять разные точки зрения, отличные от собственной, вступать в диалог: 97 % – Доля школьников, обладающих готовностью удерживать различные позиции в общении и взаимодействии: 97 % – Доля школьников, обладающих умением осуществлять поиск, отбор, структурирование учебной информации: 100% – Доля школьников, обладающих знаково-символическая грамотностью (в т. ч. моделированием, преобразованием модели и др.): 97 % – Доля школьников, обладающих умением решать практические, учебно-познавательные задачи с применением ИКТ: 100% | |
3. | Динамика развития обучающегося | Динамика достижения обучающимися личностных образовательных результатов: – осмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории – социальное действие и моральное поведение – здоровье и безопасность | Приведите сводные данные по достижению личностных результатов обучающихся в динамике за 3 года или со времени начала реализации программы: – Доля школьников, обладающих образовательной самостоятельностью: 97 % – Доля школьников, умеющих выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию: – Доля школьников, умеющих принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях: 97 % – Доля школьников, освоивших социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах: 100 % – Доля школьников, имеющих опыт участия в школьном управлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетентностей с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей: 97 % – Доля школьников, обладающих осознанным и ответственным отношением к собственным поступкам: 97 % – Доля школьников, осознающих ценность здорового и безопасного образа жизни: 100% – Доля школьников, усвоивших правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правила поведения на транспорте и правил поведения на дорогах: 100% |
3. САМООЦЕНКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ
ФГОС общего образования ориентирует систему образования на получение качественно новых образовательных результатов через реализацию деятельностной парадигмы. Это требует от учителя владения психолого-педагогической компетентностью. В этой части анализа вам предстоит определить уровень своей психолого-педагогической компетентности.
Таблица 3
№ | Компетенции (трудовые | Самооценка в баллах | Комментарий, примеры своего взаимодействия со специалистами |
1. | Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) | 2 | Взаимодействие с другими учителями, обучающими данных детей; родителями или лицами, их замещающими; инспектором по делам несовершеннолетних и др. |
2. | Выявление логопедических проблем у обучающихся | 2 | Взаимодействие со специалистом логопедом своей школы или других организаций |
3. | Выявление психологических проблем у обучающихся | 2 | Взаимодействие со специалистом психологом своей школы или других организаций |
Выводы по результатам самооценки психолого-педагогической компетентности: Я считаю, что деятельность современного педагога сегодня, как никогда, невозможна без владения психолого-педагогической компетентностью, так как на протяжении всего воспитательно-образовательного процесса необходимо осуществлять корректировку факторов, влияющих на формирование мотивационного процесса школьников, ведущего как к проявлению внутренних потребностей к учению, так и их эффективной реализации в социуме.
А значит, что современному обществу необходим учитель, обладающий высокой профессиональной компетентностью, так как именно он является ключевой фигурой, формирующей новое содержание и качество, а значит и компетенцию школьников.
4. САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
МАТЕМАТИКИ ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»
В этой части анализа вам предстоит проанализировать собственную профессиональную деятельность с точки зрения соответствия её требованиям профессионального стандарта «Педагог», выполняемым обязанностям или обязанностям, которые предстоит выполнять в перспективе, например, подготовка к обучению детей с ОВЗ с 1 сентября 2016 г., (см. столбцы 2 и 4 таблицы 4); осуществить самооценку, т.е. определить уровень сформированности соответствующих компетенций (см. столбец 3 таблицы 4). В колонке «Комментарий» конкретизируйте, что именно в данной компетенции вы считаете своими достижениями в профессиональном развитии, а что вызывает у вас трудности.
4.1.Трудовая функция «Общепедагогическая функция.
Обучение» Таблица 4
№ | Компетенции | Самооценка | Комментарий |
1. | Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | 2 | Достижения: умею планировать результаты обучения предмету в каждом классе с учетом ФГОС, ООП школы, авторской программы. |
2. | Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования | 2 | Знаю и хорошо понимаю положения и требования ФГОС ООО. |
3. | Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | 2 | Могу участвовать в разработке и реализации программы развития образовательной организации |
4. | Планирование и проведение учебных занятий | 2 | Использование и апробация специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: школьников, проявивших выдающие способности, школьники с ОВЗ |
5. | Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | 2 | Провожу мониторинг в начале и в конце учебного года с целью выявления и коррекции воспитательно-образовательного процесса |
6. | Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | 2 | Объективная оценка знаний, интегративных качеств на основе мониторинга в соответствии с реальными возможностями детей |
7. | Формирование универсальных учебных действий | 2 | Организация различных видов деятельности: игровой, поисково-исследовательской, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации |
8. | Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) | 2 | Владею ИКТ, использую в своей работе мультимедийные презентации, интерактивные игры по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС |
9. | Формирование мотивации к обучению | 2 | Использую разнообразные приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровая ситуация, поощрение. |
10. | Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | 2 | В соответствии с общеобразовательной программой ОУ провожу мониторинг учебных возможностей в начале и конце учебного года |
4.2. Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
Таблица 5
№ | Компетенции | Самооценка в баллах | Комментарий |
1. | Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | 2 | Строю учебно-воспитательный процесс с учетом индивидуальных, культурных различий детей. |
2. | Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | 2 | Для эффективной реализации программы ОУ использую ИКТ: мультимедийные презентации, интерактивные игры, слайд-шоу, проектную и исследовательскую деятельность |
3. | Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | 2 | Планирую подгрупповую и индивидуальную работу по каждой теме тематического планирования с целью достижения целевых ориентиров |
4. | Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | 2 | Прививаю культуру поведения в классе, на внеклассных мероприятиях через игровые ситуации, поисковую деятельность. |
5. | Проектирование и реализация воспитательных программ | 2 | Проектирую и реализую воспитательную работу в соответствии с циклограммой школьной организации |
6. | Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) | 2 | Создаю условия для реализации потребностей детей в игровой деятельности, обучении, физкультуре, музыке, труде, творчестве, накоплении социального опыта |
7. | Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | 2 | В совместной деятельности педагога и детей организую исследовательскую деятельность, сюжетно-ролевые игры, проблемно-поисковые ситуации |
8. | Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления | 1 | |
9. | Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | 2 | Анализирую реальное состояние дел в школе, поддерживаю в школьном коллективе дружелюбную атмосферу |
10. | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | 2 | Достижения: Нахожу ценностный аспект обучения и информации, обеспечиваю его понимание и переживание школьниками. Сотрудничаю с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач |
11. | Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | 2 | Защищаю достоинство и интересы школьников, помогаю детям, оказавшимся в конфликтной и неблагоприятной ситуации |
12. | Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | 2 | Провожу индивидуальные беседы и консультации; в Интернет пространстве создала свой мини-сайт. |
4.3. Трудовая функция «Развивающая деятельность»
Таблица 6
№ | Компетенции | Самооценка в баллах | Комментарий |
1. | Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | 2 | Владею профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных возможностей, способностей, особенностей в поведении. |
2. | Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе | 1 | Использую в работе с школьниками игровые ситуации, культурно-исторические беседы, эмоциональные разгрузки, динамические паузы и т.д. для снятия напряжения, направленные на доброжелательное отношение к себе, сверстникам и окружающим людям. Дефицит: программы профилактики различных форм насилия в школе не разрабатывала. |
3. | Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | 1 | Осуществляю (совместно с другими педагогами ОУ) психолого-педагогическое сопровождение основной общеобразовательной программы |
4. | Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | 1 | Достижения: Владею психолого-педагогическими технологиями с одаренными, социально-уязвимыми детьми и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации Дефициты: Разработка индивидуальных образовательных маршрутов, программ развития и индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом ограничений возможностей детей |
5. | Оказание адресной помощи обучающимся | 2 | Оказываю индивидуальную помощь школьникам традиционными и нетрадиционными способами |
6. | Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума | 1 | Регулярного взаимодействия со специалистами в данной области не происходит |
7. | Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка | 1 | Взаимодействие с родителями в течение всего учебного года в соответствии с годовым планом работы |
8. | Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | 1 | Взаимодействую с педагогами ОУ по освоению технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу |
9. | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | 2 | В полном объеме реализую общеобразовательную программу ОУ в соответствии с ФГОС ООО для достижения целевых ориентиров. |
10. | Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | 2 | Планирую и реализую учебно-воспитательный процесс в соответствии с ФГОС ООО. |
11. | Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | 2 | Владею приемами воспитания и развития самостоятельности в разных видах деятельности: учебной, игровой, трудовой. |
4.4. Трудовая функция «Педагогическая деятельность
по реализации программ основного и среднего общего
образования»
Таблица 7
№ | Компетенции | Самооценка в баллах | Комментарий (обоснование выставленного балла) |
1. | Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира | 2 | Применяю современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы |
2. | Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития | 2 | Провожу учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения |
3. | Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся | 2 | Планирую и осуществляю учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой |
4. | Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования | 2 | Разрабатываю рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечиваю ее выполнение |
5. | Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения | 1 | Организовываю самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую |
6. | Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения | 0 | |
7. | Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др. | 2 | Осуществляю контрольно - оценочную деятельность в образовательном процессе. Разрабатываю и реализовываю проблемное обучение, осуществляю связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждаю с обучающимися актуальные события современности. |
4.5. Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение.
Математика»
Таблица 8
№ | Компетенции | Самооценка в баллах | Комментарий |
1. | Формирование способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность | 2 | Совместно с обучающимися строим логические рассуждения (например, решение задачи) в математических и иных контекстах, понимаю рассуждение обучающихся |
2. | Формирование способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств | 2 | Формирую у обучающихся убеждение в абсолютности математической истины и математического доказательства, предотвращаю формирование модели поверхностной имитации действий, ведущих к успеху, без ясного понимания смысла; поощряю выбор различных путей в решении поставленной задачи |
3. | Формирование конкретных знаний, умений и навыков в области математики и информатики | 2 | Имею представление о широком спектре приложений математики и знание доступных обучающимся математических элементов этих приложени |
4. | Формирование внутренней (мысленной) модели математической ситуации (включая пространственный образ) | 2 | Анализирую предлагаемое обучающимся рассуждение с результатом: подтверждение его правильности или нахождение ошибки и анализ причин ее возникновения |
5. | Формирование у обучающихся умения проверять математическое доказательство, приводить опровергающий пример | 2 | Оказываю помощь обучающимся в самостоятельной локализации ошибки, ее исправлении; оказываю помощь в улучшении (обобщении, сокращении, более ясном изложении) рассуждения |
6. | Формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий | 2 | Совместно с обучающимися применяю методы и приемы понимания математического текста, его анализа, структуризации, реорганизации, трансформации |
7. | Формирование у обучающихся умения пользоваться заданной математической моделью, в частности, формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, оценивать возможный результат моделирования (например, вычисления) | 2 | Совместно с обучающимися провожу анализ учебных и жизненных ситуаций, в которых можно применить математический аппарат и математические инструменты (например, динамические таблицы), тоже – для идеализированных (задачных) ситуаций, описанных текстом |
8. | Формирование материальной и информационной образовательной среды, содействующей развитию математических способностей каждого ребенка и реализующей принципы современной педагогики | 2 | Совместно с обучающимися создаю и использую наглядные представления математических объектов и процессов, рисуя наброски от руки на бумаге и классной доске, с помощью компьютерных инструментов на экране, строя объемные модели вручную и на компьютере . |
9. | Формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно | 2 | Использую информационные источники, слежу за последними открытиями в области математики и знакомлю с ними обучающихся |
10. | Формирование способности преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам | 2 | Обеспечиваю коммуникативную и учебную «включенности» всех учащихся в образовательный процесс (в частности, понимание формулировки задания, основной терминологии, общего смысла идущего в классе обсуждения) |
11. | Сотрудничество с другими учителями математики и информатики, физики, экономики, языков и др. | 2 | Руковожу муниципальным методическим объединением |
12. | Развитие инициативы обучающихся по использованию математики | 2 | Организовываю исследования – эксперимент, обнаружение закономерностей, доказательство в частных и общем случаях |
13. | Профессиональное использование элементов информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретной образовательной организации | 0 | |
14. | Использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов | 1 | Обеспечиваю помощь обучающимся, не освоившим необходимый материал (из всего курса математики), в форме предложения специальных заданий, индивидуальных консультаций (в том числе дистанционных, к сожалению нерегулярно из-за низкой скорости интернет); осуществляю пошаговый контроль выполнения соответствующих заданий |
15. | Содействие в подготовке обучающихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях | 2 | Решаю задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, в том числе те новые, которые возникают в ходе работы с обучающимися, задачи олимпиад (включая новые задачи регионального этапа всероссийской олимпиады) |
16. | Формирование и поддержание высокой мотивации и развитие способности обучающихся к занятиям математикой, предоставление им подходящих заданий, ведение кружков, факультативных и элективных курсов для желающих и эффективно работающих в них обучающихся | 2 | Формирую представление у обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии или специальности (ежегодно провожу неделю математики) |
17. | Предоставление информации о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения математики в других образовательных и иных организациях, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий | 2 | Использую информационные источники, слежу за последними открытиями в области математики и знакомлю с ними обучающихся |
18. | Консультирование обучающихся по выбору профессий и специальностей, где особо необходимы знания математики | 2 | |
19. | Содействие формированию у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности, в том числе от нахождения ошибки в своих построениях как источника улучшения и нового понимания | 2 | Совместно с обучающимися провожу анализ учебных и жизненных ситуаций, в которых можно применить математический аппарат и математические инструменты |
20. | Выявление совместно с обучающимися недостоверных и малоправдоподобных данных | 2 | Владею основными математическими компьютерными инструментами: визуализации данных, зависимостей, отношений, процессов, геометрических объектов; вычислений – численных и символьных; обработки данных (статистики) |
21. | Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения | 2 | Поддерживаю баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового и технической тренировкой, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей каждого обучающегося, характера осваиваемого материала |
22. | Формирование представлений обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии или специальности | 2 | Имею представление о широком спектре приложений математики и знание доступных обучающимся математических элементов этих приложений |
23. | Ведение диалога с обучающимся или группой обучающихся в процессе решения задачи, выявление сомнительных мест, подтверждение правильности решения | 2 | Обеспечиваю коммуникативную и учебную «включенности» всех учащихся в образовательный процесс (в частности, понимание формулировки задания, основной терминологии, общего смысла идущего в классе обсуждения) |
5. РЕЗУЛЬТАТЫ САМООЦЕНКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В этой части анализа вам предстоит определить перечень профессиональных дефицитов, которые вы планируете восполнить в ближайшие 3 года, и зафиксировать во втором столбце таблицы 9.
В дальнейшем, содержание данной таблицы будет использовано Вами для составления индивидуального плана профессионального развития на 2016–2018 гг.
Таблица 9
Компетенции | Ранжирование | Примечание |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | ||
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | ||
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | ||
1.Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе. 2. Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно- развивающую работу | 2016 | Требуется помощь специалиста по некоторым вопросам проектирования психологически безопасной и комфортной образовательной среды и разработке программ профилактики различных форм насилия в школе. Не в полном объеме могу еще реализовать программу индивидуального развития и использовать разные технологии и методы, так как не имею достаточного опыта работы с такими категориями детей |
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования» | ||
Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения | 2017 | |
Трудовая функция. Модуль «Предметное обучение. Математика» | ||
Профессиональное использование элементов информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретной образовательной организации | 2018 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
профстандарт учителя 2013
Для ознакомления...
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
Профстандарт учителя/ ИКТ – компетентность учителя русского языка и литературы
Выступление на августовской районной конференции раскрывает понятие профстандарта учителя, ИКТ - компетентности учителя, ИКТ- технологии. Доступные современному учителю русского языка и ли...
Профстандарт учителя математики
Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя математики основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»...
Профстандарт учителя
Профстандарт — специализированный документ, устанавливающий требования к образованию, квалификации и даже личностным качествам работника. А еще это удобная альтернатива устаревшим тарифно-квалиф...
Учебно-методическое пособие для учителей математики учителя математики ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации учителю по разработке занятия-игры по математики для учащихся старших класс
В соответствии с Федеральными государственными стандартами образования производится обучение и осуществление внеклассной и внешкольной деятельности учащихся 5-9 классов; а ...
Свидетельство о профмастерстве. Успешно пройдена Независимая диагностика на знание основ преподавания учебного предмета "Иностранный язык" и соответствие профстандарту учителя иностранного языка
Независимая диагностика 2021 на знание основ преподавания учебного предмета "Иностранный язык" и соответствие профстандарту учителя иностранного языка...