Профстандарт учителя математики
материал на тему

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности  учителя математики основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profstandart_uchitelya_matematiki.docx47.04 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Коммунарская СОШ»

Ситнер Татьяна Сергеевна- учитель математики.

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности  учителя математики основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

(содержание и нумерация таблиц соответствует

методическим рекомендациям)

1. САМОАНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ
ФУНКЦИЙ УЧИТЕЛЯ

В этой части анализа профессиональной деятельности вам необходимо четко определить особенности своих должностных функций в качестве учителя конкретной школы. Результаты заполнения таблицы 1 помогут вам уточнить круг своих должностных функций и при осуществлении самоанализа и самооценки профессиональной деятельности определять дефициты, связанные с этими функциями.

Таблица 1

На основании какого образовательного стандарта Вы реализуете образовательную программу (отметить нужное)

– Образовательный стандарт основного, среднего общего образования 2004 г.

– ФГОС основного общего образования 2010 г.

Количество учащихся, обучаемых Вами по данному образовательному стандарту на момент самоанализа

33 чел.

Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность (отметить нужное)

– работа с одаренными обучающимися;

– работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;

– преподавание математики обучающимся, для которых он не является родным;

– работа с обучающимися, имеющими проблемы
в развитии;

– работа с детьми с ОВЗ;

– работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми категориями обучающихся, в том числе имеющими отклонения в социальном поведении

– другое (указать, что именно)


2. САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЯ

В этой части анализа вам предстоит соотнести планируемые и реально полученные результаты образовательной деятельности в условиях реализуемого образовательного стандарта общего образования; выявить, достижение каких образовательных результатов ваших обучающихся является сильной стороной вашей профессиональной деятельности; какие вы намерены улучшать?

Если указанные ниже метапредметные образовательные результаты не являлись предметом мониторинга качества образования в вашей образовательной организации или лично у учителя, то в данном случае могут быть два варианта действий при заполнении таблицы 2:

1) на этапе перехода на ФГОС  в качестве показателей могут быть зафиксированы те результаты, которые являлись предметом отслеживания в школе, у учителя;

2) учитель, понимая, что мониторинг указанных в таблице 2 образовательных результатов является обязательным в условиях реализации ФГОС ООО, планирует освоение компетенций, связанных с формированием и отслеживанием метапредметных и личностных образовательных результатов.

Таблица 2

Объект
анализа

Предмет
анализа

Результаты анализа

1.

Результативность освоения рабочей программы учебного предмета, элективного курса, внеурочной деятельности

Динамика достижения обучающимися предметных результатов

Приведите сводные данные (показатели) по достижению школьниками предметных результатов за 3 года или со времени начала реализации программы:

– Доля школьников, освоивших учебный предмет на базовом уровне:
100 %

– Доля школьников, освоивших учебный предмет на повышенном уровне: 36 %

2.

Динамика достижения обучающимися метапредметных результатов

– образовательная компетентность (умение учиться, учебная грамотность)

– коммуникативная компетентность (учебное сотрудничество, коммуникативная грамотность)

– информационная компетентность (грамотность чтения информационных текстов – информационная грамотность)

Приведите сводные данные по группам показателей в динамике за 3 года или со времени начала реализации программы:

– Доля школьников, обладающих готовностью к постановке новых учебно-познавательных задач: 97%

– Доля школьников, обладающих готовностью к решению новых учебно-познавательных задач: 97 %

– Доля школьников, обладающих контрольно-оценочной самостоятельностью: 85 %

– Доля школьников, обладающих

готовностью, работать в кооперации с другими: 100 %

– Доля школьников, способных понять разные точки зрения, отличные от собственной, вступать в диалог: 97 %

– Доля школьников, обладающих готовностью удерживать различные позиции в общении и взаимодействии: 97 %

– Доля школьников, обладающих умением осуществлять поиск, отбор, структурирование учебной информации: 100%

– Доля школьников, обладающих знаково-символическая грамотностью (в т. ч. моделированием, преобразованием модели и др.): 97 %

– Доля школьников, обладающих умением решать практические, учебно-познавательные задачи с применением ИКТ: 100%

3.

Динамика развития обучающегося

Динамика достижения обучающимися личностных образовательных результатов:

– осмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории

– социальное действие и моральное поведение

– здоровье и безопасность

Приведите сводные данные по достижению личностных результатов обучающихся в динамике за 3 года или со времени начала реализации программы:

– Доля школьников, обладающих образовательной самостоятельностью: 97 %

– Доля школьников, умеющих выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию:
97%

– Доля школьников, умеющих принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях: 97 %

– Доля школьников, освоивших социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах: 100 %

– Доля школьников, имеющих опыт участия в школьном управлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетентностей с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей: 97 %

– Доля школьников, обладающих осознанным и ответственным отношением к собственным поступкам: 97 %

– Доля школьников, осознающих ценность здорового и безопасного образа жизни: 100%

– Доля школьников, усвоивших правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правила поведения на транспорте и правил поведения на дорогах: 100%

3. САМООЦЕНКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ

ФГОС общего образования ориентирует систему образования на получение качественно новых образовательных результатов через реализацию деятельностной парадигмы. Это требует от учителя владения психолого-педагогической компетентностью. В этой части анализа вам предстоит определить уровень своей психолого-педагогической компетентности.

Таблица 3

Компетенции (трудовые
действия)

Самооценка в баллах
(0-2)

Комментарий, примеры своего взаимодействия со специалистами

1.

Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания)
у обучающихся

2

Взаимодействие с другими учителями, обучающими данных детей; родителями или лицами, их замещающими; инспектором по делам несовершеннолетних и др.

2.

Выявление логопедических проблем у обучающихся

2

Взаимодействие со специалистом логопедом своей школы или других организаций

3.

Выявление психологических проблем у обучающихся

2

Взаимодействие со специалистом психологом своей школы или других организаций

Выводы по результатам самооценки психолого-педагогической компетентностиЯ считаю, что деятельность современного педагога сегодня, как никогда, невозможна без владения психолого-педагогической компетентностью, так как на протяжении всего воспитательно-образовательного процесса необходимо осуществлять корректировку факторов, влияющих на формирование мотивационного процесса школьников, ведущего как к проявлению внутренних потребностей к учению, так и их эффективной реализации в социуме. 
А значит, что современному обществу необходим учитель, обладающий высокой профессиональной компетентностью, так как именно он является ключевой фигурой, формирующей новое содержание и качество, а значит и компетенцию школьников.                                              

4. САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
МАТЕМАТИКИ ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»

В этой части анализа вам предстоит проанализировать собственную профессиональную деятельность с точки зрения соответствия её требованиям профессионального стандарта «Педагог», выполняемым обязанностям или обязанностям, которые предстоит выполнять в перспективе, например, подготовка к обучению детей с ОВЗ с 1 сентября 2016 г., (см. столбцы 2 и 4 таблицы 4); осуществить самооценку, т.е. определить  уровень  сформированности соответствующих компетенций  (см. столбец 3 таблицы 4). В колонке «Комментарий» конкретизируйте, что именно в данной компетенции вы считаете своими достижениями в профессиональном развитии, а что вызывает у вас трудности.

4.1.Трудовая функция «Общепедагогическая функция.
Обучение»                                                                                            
Таблица 4

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка
в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

2

Достижения: умею планировать результаты обучения предмету в каждом классе с учетом ФГОС, ООП школы, авторской программы.  

2.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования

2

Знаю и хорошо понимаю положения и требования ФГОС ООО.

3.

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

2

Могу участвовать в разработке и реализации программы развития образовательной организации

4.

Планирование и проведение учебных занятий

2

Использование и апробация специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: школьников, проявивших выдающие способности, школьники с ОВЗ

5.

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

2

Провожу мониторинг в начале и в конце учебного года с целью выявления и коррекции воспитательно-образовательного процесса

6.

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

2

Объективная оценка знаний, интегративных качеств на основе мониторинга в соответствии с реальными возможностями детей

7.

Формирование универсальных учебных действий

2

Организация различных видов деятельности: игровой, поисково-исследовательской, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации

8.

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

2

Владею ИКТ, использую в своей работе мультимедийные презентации, интерактивные игры по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС

9.

Формирование мотивации к обучению

2

Использую разнообразные приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровая ситуация, поощрение.

10.

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

2

В соответствии с общеобразовательной программой ОУ провожу мониторинг  учебных возможностей в начале и конце учебного года


4.2. Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Таблица 5

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

2

Строю учебно-воспитательный процесс с учетом индивидуальных, культурных различий детей.

2.

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

2

Для эффективной реализации программы ОУ использую ИКТ: мультимедийные презентации, интерактивные игры, слайд-шоу, проектную и исследовательскую деятельность

3.

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

2

Планирую подгрупповую и индивидуальную работу по каждой теме тематического планирования с целью достижения целевых ориентиров

4.

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

2

Прививаю культуру поведения в классе, на внеклассных мероприятиях  через игровые ситуации, поисковую деятельность.

5.

Проектирование и реализация воспитательных программ

2

Проектирую и реализую воспитательную работу в соответствии с циклограммой школьной организации

6.

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)

2

Создаю условия  для реализации потребностей детей в игровой деятельности, обучении, физкультуре, музыке, труде, творчестве, накоплении социального опыта

7.

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

2

В совместной деятельности педагога и детей организую  исследовательскую деятельность, сюжетно-ролевые игры, проблемно-поисковые ситуации

8.

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

1

9.

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

2

Анализирую реальное состояние дел в школе, поддерживаю в школьном коллективе дружелюбную атмосферу

10.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

2

Достижения:

Нахожу ценностный аспект обучения и информации, обеспечиваю его понимание и переживание школьниками. Сотрудничаю с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач

11.

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

2

Защищаю достоинство и интересы школьников, помогаю детям, оказавшимся в конфликтной и неблагоприятной ситуации

12.

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

2

Провожу индивидуальные беседы и консультации; в Интернет пространстве создала свой мини-сайт.


4.3. Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Таблица 6

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

2

Владею профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных возможностей, способностей, особенностей в поведении.

2.

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

1

Использую в работе с школьниками игровые ситуации,  культурно-исторические беседы, эмоциональные разгрузки, динамические паузы и т.д. для снятия напряжения, направленные на доброжелательное отношение к себе, сверстникам и окружающим людям.

Дефицит: программы профилактики различных форм насилия в школе не разрабатывала.

3.

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

1

Осуществляю (совместно с другими педагогами ОУ) психолого-педагогическое сопровождение основной общеобразовательной программы

4.

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

1

Достижения:

Владею психолого-педагогическими технологиями с одаренными, социально-уязвимыми детьми и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации

Дефициты:

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов, программ развития и индивидуально-ориентированных образовательных программ  с учетом ограничений возможностей детей

5.

Оказание адресной помощи обучающимся

2

Оказываю индивидуальную помощь школьникам традиционными и нетрадиционными способами

6.

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

1

Регулярного  взаимодействия со специалистами в данной области не происходит

7.

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

1

Взаимодействие с  родителями в течение всего учебного года в соответствии с годовым планом работы

8.

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

1

Взаимодействую с педагогами ОУ по освоению технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

9.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

2

В полном объеме реализую общеобразовательную программу ОУ в соответствии с ФГОС ООО для достижения целевых ориентиров.

10.

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

2

Планирую и реализую учебно-воспитательный процесс в соответствии с ФГОС ООО.

11.

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

2

Владею приемами воспитания и развития самостоятельности в разных видах деятельности: учебной, игровой, трудовой.

4.4. Трудовая функция «Педагогическая деятельность
по реализации программ основного и среднего общего
образования»


Таблица 7

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий (обоснование выставленного балла)

1.

Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира

2

 Применяю современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы

2.

Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития

2

Провожу учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения

3.

Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся

2

Планирую и осуществляю учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой

4.

Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования

2

Разрабатываю рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечиваю ее выполнение

5.

Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения

1

Организовываю самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую

6.

Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения

0

7.

Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.

2

Осуществляю контрольно - оценочную деятельность в образовательном процессе.

Разрабатываю и реализовываю проблемное обучение, осуществляю связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждаю с обучающимися актуальные события современности.


4.5. Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение.
Математика»

Таблица 8

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Формирование способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность

2

Совместно с обучающимися строим логические рассуждения (например, решение задачи) в математических и иных контекстах, понимаю рассуждение обучающихся

2.

Формирование способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств

2

Формирую у обучающихся убеждение в абсолютности математической истины и математического доказательства, предотвращаю формирование модели поверхностной имитации действий, ведущих к успеху, без ясного понимания смысла; поощряю выбор различных путей в решении поставленной задачи

3.

Формирование конкретных знаний, умений и навыков в области математики и информатики

2

Имею представление о широком спектре приложений математики и знание доступных обучающимся математических элементов этих приложени

4.

Формирование внутренней (мысленной) модели математической ситуации (включая пространственный образ)

2

Анализирую предлагаемое обучающимся рассуждение с результатом: подтверждение его правильности или нахождение ошибки и анализ причин ее возникновения

5.

Формирование у обучающихся умения проверять математическое доказательство, приводить опровергающий пример

2

Оказываю помощь обучающимся в самостоятельной локализации ошибки, ее исправлении; оказываю  помощь в улучшении (обобщении, сокращении, более ясном изложении) рассуждения

6.

Формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий

2

Совместно с обучающимися применяю методы и приемы понимания математического текста, его анализа, структуризации, реорганизации, трансформации

7.

Формирование у обучающихся умения пользоваться заданной математической моделью, в частности, формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, оценивать возможный результат моделирования (например, вычисления)

2

Совместно с обучающимися провожу анализ учебных и жизненных ситуаций, в которых можно применить математический аппарат и математические инструменты (например, динамические таблицы), тоже – для идеализированных (задачных) ситуаций, описанных текстом

8.

Формирование материальной и информационной образовательной среды, содействующей развитию математических способностей каждого ребенка и реализующей принципы современной педагогики

2

Совместно с обучающимися создаю и использую наглядные представления математических объектов и процессов, рисуя наброски от руки на бумаге и классной доске, с помощью компьютерных инструментов на экране, строя объемные модели вручную и на компьютере .

9.

Формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно

2

Использую информационные источники, слежу за последними открытиями в области математики и знакомлю с ними обучающихся

10.

Формирование способности преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам

2

Обеспечиваю коммуникативную и учебную «включенности» всех учащихся в образовательный процесс (в частности, понимание формулировки задания, основной терминологии, общего смысла идущего в классе обсуждения)

11.

Сотрудничество с другими учителями математики и информатики, физики, экономики, языков и др.

2

Руковожу муниципальным методическим объединением

12.

Развитие инициативы обучающихся по использованию математики

2

Организовываю исследования – эксперимент, обнаружение закономерностей, доказательство в частных и общем случаях

13.

Профессиональное использование элементов информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретной образовательной организации

0

14.

Использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов

1

Обеспечиваю помощь обучающимся, не освоившим необходимый материал (из всего курса математики), в форме предложения специальных заданий, индивидуальных консультаций (в том числе дистанционных, к сожалению нерегулярно из-за низкой скорости интернет); осуществляю пошаговый контроль выполнения соответствующих заданий

15.

Содействие в подготовке обучающихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях

2

Решаю задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, в том числе те новые, которые возникают в ходе работы с обучающимися, задачи олимпиад (включая новые задачи регионального этапа всероссийской олимпиады)

16.

Формирование и поддержание высокой мотивации и развитие способности обучающихся к занятиям математикой, предоставление им подходящих заданий, ведение кружков, факультативных и элективных курсов для желающих и эффективно работающих в них обучающихся

2

Формирую  представление у  обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии или специальности (ежегодно провожу  неделю математики)

17.

Предоставление информации о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения математики в других образовательных и иных организациях, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий

2

Использую информационные источники, слежу за последними открытиями в области математики и знакомлю с ними обучающихся

18.

Консультирование обучающихся по выбору профессий и специальностей, где особо необходимы знания математики

2

19.

Содействие формированию у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности, в том числе от нахождения ошибки в своих построениях как источника улучшения и нового понимания

2

Совместно с обучающимися провожу анализ учебных и жизненных ситуаций, в которых можно применить математический аппарат и математические инструменты

20.

Выявление совместно с обучающимися недостоверных и малоправдоподобных данных

2

Владею основными математическими компьютерными инструментами: визуализации данных, зависимостей, отношений, процессов, геометрических объектов; вычислений – численных и символьных; обработки данных (статистики)

21.

Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения

2

Поддерживаю баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового и технической тренировкой, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей каждого обучающегося, характера осваиваемого материала

22.

Формирование представлений обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии или специальности

2

Имею представление о широком спектре приложений математики и знание доступных обучающимся математических элементов этих приложений

23.

Ведение диалога с обучающимся или группой обучающихся в процессе решения задачи, выявление сомнительных мест, подтверждение правильности решения

2

Обеспечиваю коммуникативную и учебную «включенности» всех учащихся в образовательный процесс (в частности, понимание формулировки задания, основной терминологии, общего смысла идущего в классе обсуждения)


5. РЕЗУЛЬТАТЫ САМООЦЕНКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В этой части анализа вам предстоит определить перечень профессиональных дефицитов, которые вы планируете восполнить в ближайшие 3 года, и зафиксировать во втором столбце таблицы 9.

В дальнейшем, содержание данной таблицы будет использовано Вами для составления индивидуального плана профессионального развития на 2016–2018 гг.

Таблица 9

Компетенции
(трудовые действия),
оцененные баллом «0»

Ранжирование
дефицитов по годам их восполнения

Примечание

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

1.Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе.

2. Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно- развивающую работу

2016

Требуется помощь специалиста по некоторым вопросам проектирования психологически безопасной и комфортной образовательной среды и разработке программ профилактики различных форм насилия в школе.

Не в полном объеме могу еще реализовать программу индивидуального развития и использовать разные технологии и методы, так как не имею достаточного опыта работы с такими категориями детей

Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования»

Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения

2017

Трудовая функция. Модуль «Предметное обучение. Математика»

Профессиональное использование элементов информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретной образовательной организации

2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

профстандарт учителя 2013

Для ознакомления...

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

Профстандарт учителя/ ИКТ – компетентность учителя русского языка и литературы

Выступление на августовской районной конференции раскрывает понятие профстандарта учителя,  ИКТ - компетентности учителя, ИКТ- технологии.  Доступные современному учителю русского языка и ли...

Профстандарт учителя математики

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности  учителя математики основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»...

Профстандарт учителя

Профстандарт — специализированный документ, устанавливающий требования к образованию, квалификации и даже личностным качествам работника. А еще это удобная альтернатива устаревшим тарифно-квалиф...

Учебно-методическое пособие для учителей математики учителя математики ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации учителю по разработке занятия-игры по математики для учащихся старших класс

      В соответствии с Федеральными государственными стандартами образования производится обучение и осуществление внеклассной и внешкольной деятельности учащихся 5-9 классов; а ...

Свидетельство о профмастерстве. Успешно пройдена Независимая диагностика на знание основ преподавания учебного предмета "Иностранный язык" и соответствие профстандарту учителя иностранного языка

Независимая диагностика 2021 на знание основ преподавания учебного предмета "Иностранный язык" и соответствие профстандарту учителя иностранного языка...