Презентация Анализ урока по ФГОС
презентация к уроку
Презентация Анализ урока по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить? обновление содержания образования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить ? Ценности образования развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
По каким критериям оценивать современный урок, как лучше анализировать его эффективность и качество?
На уроке фокусируется деятельность педагога Реальная ценность урока — его результат; степень усвоения материала учениками.
Анализ и самоанализ урока должен быть направлен на сопоставление выдвинутых общеобразовательных, воспитательных и развивающих целей с достигнутыми результатами.
Цель анализа Выявлении методов и приемов организации деятельности учителя и учащихся на уроке приводят или не приводят к позитивным результатам поиск резервов повышения эффективности работы учителя и учащихся
Применяемые виды анализа урока: Структурный анализ – является основой для всех анализов. Он определяет логическую последовательность и взаимосвязь структурных элементов урока и выделяет доминирующие этапы урока Краткий анализ — проводится сразу после урока . Анализирующий оценивает выполнение поставленных целей и сопоставляет цели, полученный результат с прогнозируемым. Структура анализа свободная.
Системный анализ – это совокупность взаимосвязанных форм, методов, приемов, и средств, используемых для изучения урока, представляющего собой сложную целостную систему. Это методика проектирования, конструирования и управления уроком. Аспектный анализ - осуществляется на основе структурного. Главное внимание уделяется анализу одного из аспектов урока: реализации системно – деятельностного подхода, личностно – ориентированного подхода, формированию универсальных учебных действий, реализации содержательной и деятельностной целей урока, применяемым технологиям обучения, психолого – педагогической характеристике урока. Структура анализа свободная.
Изменения, связанные с введением ФГОС Сочетание традиционных и принципиально новых аспектов Формулировка цели, учебных задач (с указанием направленности на личностные, предметные и метапредметные результаты), позиции учителя и учеников Создание подготовленной информационно-образовательной среды Эффективность содержания, направленность используемых видов деятельности на формирование УУД (познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные учебные действия) Основа: самоанализ урока в инновационном режиме, критерии технологической компетентности
Критерии технологической компетентности Точность и конкретность формулирования цели и задач деятельности. Оптимальность структуры деятельности для достижения запланированных результатов. Достаточность выбранного содержания для реализации деятельности, обеспечивающей запланированный результат. Адекватность и целесообразность применяемых интерактивных методов, приёмов и форм. Соответствие реальных, «видимых» результатов цели и учебным задачам проекта.
СХЕМЫ АНАЛИЗА УРОКОВ на основе типологии уроков в рамках формирования УУД. 1 ТИП УРОКА - УРОК ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ 2 ТИП УРОКА - УРОК МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МОДЕЛИ 3 ТИП УРОКА - УРОК РЕШЕНИЯ ЧАСТНЫХ ЗАДАЧ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОТКРЫТОГО СПОСОБА (ПОНЯТИЯ) 4 ТИП УРОКА - УРОК КОНТРОЛЯ 5 ТИП УРОКА - УРОК ОЦЕНКИ
Анализ урока Постановка цели (дидактической задачи) урока 2. Методы, приёмы, формы обучения 3. Самостоятельная работа школьников (как форма организации учебной деятельности) 4. Практическая направленность урока 5. Формирование и развитие УУД 6. Рефлексия урока
Основные требования к самоанализу урока учителем: цель и задача анализа темы; знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций; умение выделять позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок; характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке; обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока; обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств; психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке; оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока; выполнение намеченных задач урока; оценка педагогической целесообразности действий и фактов на уроке;•умение показать взаимосвязь этапов урока и оценить их; удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами); намечаемые меры по устранению недостатков.
Основные недостатки анализа и самоанализа урока Бессистемный характер анализа Слишком общие замечания по уроку Стремление пересказать урок Выдвижение на передний план Несущественных достоинств и недостатков Нерешительный характер анализа Затрудняются объяснить (доказать) целесообразность выбора тех или иных методов обучения и структуры урока, их обусловленность содержанием учебного материала, целевыми установками урока, уровнем подготовки учащихся конкретного класса.
Самоанализ принесёт плоды тому, кто его будет регулярно использовать в своей работе Кто на себя глядит, свой видит лик, Кто видит лик свой , цену себе знает, Кто знает цену, строг к себе бывает, Кто строг к себе - тот истинно велик! французский драматург, памфлетист и поэт Пьер Гренгор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/30/picture-77465-1701338372.jpg)
Справка "Анализ урока по ФГОС"
Справка "Анализ урока по ФГОС" на основе системно-деятельностного подхода позволяет всесторонне проанализировать урок в свете требований стандартов второго поколения....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/28/picture-509547-1732746108.jpg)
Новые подходы к анализу урока по ФГОС
Новые подходы к анализу урока по ФГОС. Технологические карты....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-840381-1477928575.jpg)
Урок русского языка по теме "Вопросительные и относительные местоимения". 6-й класс. Технологическая карта с анализом урока по ФГОС
Технологическая карта урока русского языка (образец, на примере темы "Вопросительные и относительные местоимения", 6 класс) с последующим анализом урока в соответствии с требованиями ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/12/picture-196170-1552367800.jpg)
Что и как изучает предмет «Кубановедение».урок Кубановедения 5 класс и анализ урока по ФГОС
Первый урок в 5 классе "Что изучает Кубановедение" и анализ урока по ФГОС...