Презентация Анализ урока по ФГОС
презентация к уроку
Презентация Анализ урока по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_analiz_uroka_po_fgos.ppt | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить? обновление содержания образования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить ? Ценности образования развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
По каким критериям оценивать современный урок, как лучше анализировать его эффективность и качество?
На уроке фокусируется деятельность педагога Реальная ценность урока — его результат; степень усвоения материала учениками.
Анализ и самоанализ урока должен быть направлен на сопоставление выдвинутых общеобразовательных, воспитательных и развивающих целей с достигнутыми результатами.
Цель анализа Выявлении методов и приемов организации деятельности учителя и учащихся на уроке приводят или не приводят к позитивным результатам поиск резервов повышения эффективности работы учителя и учащихся
Применяемые виды анализа урока: Структурный анализ – является основой для всех анализов. Он определяет логическую последовательность и взаимосвязь структурных элементов урока и выделяет доминирующие этапы урока Краткий анализ — проводится сразу после урока . Анализирующий оценивает выполнение поставленных целей и сопоставляет цели, полученный результат с прогнозируемым. Структура анализа свободная.
Системный анализ – это совокупность взаимосвязанных форм, методов, приемов, и средств, используемых для изучения урока, представляющего собой сложную целостную систему. Это методика проектирования, конструирования и управления уроком. Аспектный анализ - осуществляется на основе структурного. Главное внимание уделяется анализу одного из аспектов урока: реализации системно – деятельностного подхода, личностно – ориентированного подхода, формированию универсальных учебных действий, реализации содержательной и деятельностной целей урока, применяемым технологиям обучения, психолого – педагогической характеристике урока. Структура анализа свободная.
Изменения, связанные с введением ФГОС Сочетание традиционных и принципиально новых аспектов Формулировка цели, учебных задач (с указанием направленности на личностные, предметные и метапредметные результаты), позиции учителя и учеников Создание подготовленной информационно-образовательной среды Эффективность содержания, направленность используемых видов деятельности на формирование УУД (познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные учебные действия) Основа: самоанализ урока в инновационном режиме, критерии технологической компетентности
Критерии технологической компетентности Точность и конкретность формулирования цели и задач деятельности. Оптимальность структуры деятельности для достижения запланированных результатов. Достаточность выбранного содержания для реализации деятельности, обеспечивающей запланированный результат. Адекватность и целесообразность применяемых интерактивных методов, приёмов и форм. Соответствие реальных, «видимых» результатов цели и учебным задачам проекта.
СХЕМЫ АНАЛИЗА УРОКОВ на основе типологии уроков в рамках формирования УУД. 1 ТИП УРОКА - УРОК ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ 2 ТИП УРОКА - УРОК МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МОДЕЛИ 3 ТИП УРОКА - УРОК РЕШЕНИЯ ЧАСТНЫХ ЗАДАЧ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОТКРЫТОГО СПОСОБА (ПОНЯТИЯ) 4 ТИП УРОКА - УРОК КОНТРОЛЯ 5 ТИП УРОКА - УРОК ОЦЕНКИ
Анализ урока Постановка цели (дидактической задачи) урока 2. Методы, приёмы, формы обучения 3. Самостоятельная работа школьников (как форма организации учебной деятельности) 4. Практическая направленность урока 5. Формирование и развитие УУД 6. Рефлексия урока
Основные требования к самоанализу урока учителем: цель и задача анализа темы; знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций; умение выделять позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок; характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке; обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока; обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств; психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке; оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока; выполнение намеченных задач урока; оценка педагогической целесообразности действий и фактов на уроке;•умение показать взаимосвязь этапов урока и оценить их; удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами); намечаемые меры по устранению недостатков.
Основные недостатки анализа и самоанализа урока Бессистемный характер анализа Слишком общие замечания по уроку Стремление пересказать урок Выдвижение на передний план Несущественных достоинств и недостатков Нерешительный характер анализа Затрудняются объяснить (доказать) целесообразность выбора тех или иных методов обучения и структуры урока, их обусловленность содержанием учебного материала, целевыми установками урока, уровнем подготовки учащихся конкретного класса.
Самоанализ принесёт плоды тому, кто его будет регулярно использовать в своей работе Кто на себя глядит, свой видит лик, Кто видит лик свой , цену себе знает, Кто знает цену, строг к себе бывает, Кто строг к себе - тот истинно велик! французский драматург, памфлетист и поэт Пьер Гренгор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка "Анализ урока по ФГОС"
Справка "Анализ урока по ФГОС" на основе системно-деятельностного подхода позволяет всесторонне проанализировать урок в свете требований стандартов второго поколения....
Анализ урока по ФГОС
материал для зам.директоров по УВР...
Схема анализа урока по ФГОС
План самоанализа урока по новым стандартам...
Анализ урока по ФГОС
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Новые подходы к анализу урока по ФГОС
Новые подходы к анализу урока по ФГОС. Технологические карты....
Урок русского языка по теме "Вопросительные и относительные местоимения". 6-й класс. Технологическая карта с анализом урока по ФГОС
Технологическая карта урока русского языка (образец, на примере темы "Вопросительные и относительные местоимения", 6 класс) с последующим анализом урока в соответствии с требованиями ФГОС....
Что и как изучает предмет «Кубановедение».урок Кубановедения 5 класс и анализ урока по ФГОС
Первый урок в 5 классе "Что изучает Кубановедение" и анализ урока по ФГОС...