Перспективное планирование по развитию творческих способностей (аппликация) «Умелые ручки» на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо)
план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_applikatsiya_umelye_ruchki_na_2019-2020_uchebnyy_god.docx | 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование (аппликация) «Умелые ручки» на 2019-2020 учебный год
Месяц | Название работы | |
Сентябрь 2 | Аппликация «Подарки ко Дню дошкольного работника» в технике скрапбукинг, оригами | Цель: Создание открытки с использованием техник скрапбукинг. Задачи
воспитывать дружелюбие. |
Сентябрь 3 | Накладная аппликация «Моя улица» | Цель: совершенствование навыков аппликации из геометрических фигур, развитие творческого воображения Задачи:
продолжать воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными; воспитывать любовь и уважение к родному городу |
Сентябрь 4 | Аппликация в технике квиллинг- «Мухомор» | Цель: Познакомить детей с техникой квиллинг. Задачи: Познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга (лента, ролл). Формировать умения следовать устным инструкциям и различным приемам работы с бумагой. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Знакомить с понятиями съедобные и несъедобные. Создавать композицию с изделиями, выполненными в технике квиллинг. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Воспитывать бережное отношение к природе: не уничтожать ядовитые и несъедобные грибы, так как они лечат некоторых животных. Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. |
Октябрь1 | Аппликация «Осенний лес» (аппликация из рваной бумаги) | Цель: Создавать осеннюю композицию с помощью бумаги (обрывания, развивать творческое воображение в создании композиции. Задачи: Расширять знания детей о приметах осени. Развивать творческое воображение, чувство цветоощущения и цветного восприятия. Упражнять в использовании разных приемов вырезания, обрывания. Учить подбирать нужную бумагу для создания композиции. |
Октябрь2 | Квиллинг «Овощи» коллективная работа | Задачи: научить конструировать овощи в технике квиллинг; обратить внимание на особенности работы данным способом; развивать способность работать руками, развивать мелкую моторику, глазомер, художественный вкус; творчество; воспитывать аккуратность. |
Октябрь3 | Обрывная аппликация «Сова» | Цель: Создавать композицию с помощью бумаги (обрывания, развивать творческое воображение в создании композиции. Задачи: Расширять знания детей о диких птицах. Развивать творческое воображение, чувство цветоощущения и цветного восприятия. Упражнять в использовании разных приемов вырезания, обрывания. Учить подбирать нужную бумагу для создания композиции. |
Октябрь 4 | Объемная поделка « Цыпленок» | Задачи: расширять знания детей об домашних животных; упражнять в работе с бумагой; продолжать знакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из картона и бумаги; Продолжать учить последовательно выполнять аппликацию.(Наносить аккуратно клей на контур и заполнять кусочками ваты равномерно). Развивать умение дополнять и оформлять аппликацию композиционными. Воспитывать аккуратность в работе. |
Ноябрь 1 | Коллективная аппликация «Моя Родина- Россия» | Цель. Приобщение детей к истории России, расширять представление детей о родной деревне, стране, в которой мы живём. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества. Задачи .Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь. Расширять представление у детей о взаимоотношениях людей. Развивать сообразительность, коммуникабельность, сенсорное восприятие |
Ноябрь 2 | Аппликация «День народного единства» | Цели: воспитывать любовь и нравственно- патриотические чувства к Родине, способствовать сохранению памяти об исторических событиях. Научить совместно выполнять аппликацию. Учить выразительно читать стихотворения. Обогащение словаря. Задачи: расширять представление детей о национальных праздниках; воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям. Учить аккуратно наклеивать готовые детали (коллективная работа). |
Ноябрь 3,4 | Аппликация Квиллинг «Открытка для мамы с элементами квиллинга» | Цель: Изготовление открытки в технике скрапбукинг ко Дню Матери. Задачи: - продолжать учить выполнять работу по образцу, используя нетрадиционные техники работы с бумагой; - совершенствовать навыки работы с ножницами, карандашом, клеем; - закреплять названия материалов и инструментов; - формировать эстетическое восприятие. |
Силуэтная аппликация «Дикие животные» | Задачи: познакомить детей с силуэтной аппликацией; учить детей наклеивать силуэты животных; учить детей старшего дошкольного возраста вырезать и пользоваться ножницами; закреплять прием намазывания клеем и наклеивания; продолжать расширять у детей знания о диких животных нашего леса; воспитывать аккуратность, интерес к диким животным. | |
Декабрь 2 | Накладная аппликация «Моя улица» | Задачи: Учить детей передавать в коллективной аппликации образ городской улицы. Упражнять в приёмах вырезывания по прямой, по косой, по контуру предмета. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем. Развивать умение детей участвовать в общей работе, старательно выполнять свою долю труда. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь, коллективизм. |
Декабрь 2 | Аппликация «Варежки» | Цель: Создание открытки с использованием техники скрапбукинг. Задачи уточнить знания детей о зиме, одежде зимой, учить детей составлять узор на рукавичках. продолжать воспитывать отзывчивость у детей. Развивать творческую активность и мелкую моторику рук, развивать умение детей вести беседу на заданную тему. |
Декабрь 3 | «Мышка» из шерстяных ниток | Цель: познакомить детей с техникой выполнения поделки из ниток. Задачи: Образовательные: Учить равномерно, наматывать на круг нитки и разрезать, связывать чтобы получился клубок- шарик. Развивающие: Продолжать развивать навыки работы с клеем, ножницами. Развивать мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать интерес к выполнению работе. |
Декабрь 4 | «Снегирь» | Цель: познакомить детей с техникой выполнения поделки из ниток. Задачи: Образовательные: Учить равномерно, наматывать на круг нитки и разрезать, связывать чтобы получился клубок- шарик. Развивающие: Продолжать развивать навыки работы с клеем, ножницами. Развивать мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать интерес к выполнению работе. |
Январь 2 | Аппликация «Чайник» народные промыслы | Цель: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формирование понятий: чайная, столовая и кухонная посуда. Задачи: Формировать у детей понятие «Чайный сервиз». Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательность, учить оценивать свою работу и работу товарищей. Развивать у детей аккуратность в работе с клеем, бумагой; мелкую моторику рук, зрительное внимание и восприятие, память, умение координировать речь с движением. |
Январь 3.4 | «Подарок для мамы» ваза- техника декупаж, цветок из квиллинга | Цель: создать вазу в технике «декупаж», квиллинг Задачи:
Пробуждать желание сделать подарок, порадовать самого близкого человека. |
Февраль 1 | Рамка техника оригами | Цель: развитие специальных навыков овладения приемами техники «оригами» в процессе изготовления фото-рамки. Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить учащихся с техникой конструирования из бумаги «оригами»; формировать умения следовать устным инструкциям, уметь анализировать образец изделия; Развивающие: развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей; совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер; Воспитывающие: формировать культуру труда, совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место; добиться максимальной самостоятельности творчества; |
Февраль 2 | Квиллинг «Рыбки» «Аквариум» | Цель: закреплять умения детей в техники квиллинг. Задачи: Закреплять умение детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга (лента, ролл). Формировать умения следовать устным инструкциям и различным приемам работы с бумагой. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Создавать композицию с изделиями, выполненными в технике квиллинг. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. |
Февраль 3.4 | «Звезда для папы» техника скрапбукинг | Цель: Прививать детям интерес к декоративно-прикладному творчеству, через изготовление подарка папе «Звезда». Задачи: Образовательная:Расширить практические навыки по изготовлению сувенира для папы. Развивающая: Расширение кругозора детей о празднике День защитника Отечества. Развивать творческие способности, фантазию,воображение,внимание, общую и мелкую моторику. Воспитательная: Воспитание патриотических чувств. Воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками. |
Март1.2 | Рамка оригами с элементами квиллинг | Цель: Создание аппликации – рамки с использованием техники оригами и скрапбукинга. Задачи: Обучающая: Способствовать закреплению представления о виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Закрепление знаний о технике модульного оригами. Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе. |
Март 3,4 | Аппликация «Платьице для мамы» | Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, активизировать творческое воображение . Задачи: Формировать интерес детей к искусству оригами. Формировать умение конструировать поделку "Платье". Формировать умение работать по схемам. Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции одежды . Воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам. Воспитывать чувства эстетического вкуса у детей. |
Апрель1 | Аппликация (объемная) подснежники | Цели: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах. Задачи: Развивать умение детей приемам работы с ножницами: правильно держать, аккуратно вырезать по контуру. Развивать умение аккуратно наносить клей на вырезанную форму. Развивать композиционные умения делать объемные формы. |
Апрель 2 | Аппликация «Космос» | Цель: познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Задачи: Образовательные: Учить равномерно приклеивать нитки по кругу. Развивающие: Продолжать развивать навыки работы с клеем, ножницами. Развивать мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать интерес к выполнению работе. |
Апрель 3 | Поделка на березовом медальоне «Флаг нашего города» | Цели: закрепить знания и умения детей герба и флага родного города Искитим. Дать представление о том, что герб и флаг являются символами государственной власти. Закреплять умения выполнять работу на материале из дерева. |
Апрель 4 | Торцевание «Цветок» | Цель: Закрепление знаний работы с гофрированной бумагой приёмом торцовки; Задачи: Закрепить технику торцевание, отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз». Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность. |
Май 2 | Аппликация «Открытка 9 мая» | Цель: расширить кругозор детей; продолжить работу с бумагой, изготовить аппликацию. |
Май 3 | Аппликация «изонить-круг» | Цель: Создание условий для развития индивидуальных творческих способностей воспитанников в процессе овладения декоративно-прикладного творчества Задачи:
совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация как средство развития творческих способностей детей
Проект в 6 классе на тему "Аппликация как средство развития творческих способностей детей"...
Методическая работа "Развитие творческих способностей детей на примере живописных работ Винсента Ван Гога" с презентацией. 2019 - 2020 учебный год.
Аннотация. Данная методическая разработка посвящена развитию художественных способностей детей 8 – 10 лет в школе искусств. Она повест...
Реализованный проект на тему:«Развитие творческих способностей детей через выполнения аппликации с использованием нетрадиционных техник» Кружковая работа «Умелые ручки» 2019-2020г.г.
Кружковая работа реализован проект...
Проект: «Развитие творческих способностей детей посредствам нетрадиционные техники аппликации»
Проект 2019-2020...
Реализованный проект на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники аппликации» Кружковая работа «Умелые ручки» 2020-2021г.г.
Кружковая работа результат...
План работы с учащимися по выявлению и развитию способностей к немецкому языку на 2019- 2020 учебный год и пакет методик для тестирования
Выявление, развитие и оценка способностей учащихся по немецкому языку с помощью подобранных методик....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 3 классов « Умелые ручки» на 2019-2020 учебный год (базовый уровень)
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на осно...