План работы с учащимися по выявлению и развитию способностей к немецкому языку на 2019- 2020 учебный год и пакет методик для тестирования
учебно-методический материал по немецкому языку
Выявление, развитие и оценка способностей учащихся по немецкому языку с помощью подобранных методик.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы с учащимися по выявлению и развитию способностей
к немецкому языку на 2019- 2020 учебный год
Основные мероприятия | Сроки реализации | Формы работы |
| Сентябрь | Проведение диагностики |
| Сентябрь | Ведение бланка наблюдений |
| Сентябрь | Анализ, составление базы данных способных, успешных детей, составление плана по развитию способностей учащихся |
| Сентябрь | Составление графика индивидуальных занятий. |
| Постоянно | Организация работы |
| В течение года | Рекомендации по написанию, оформлению и защите проектных работ |
| В течение года | Индивидуальная работа |
| В течение года | Выполнение заданий |
| В течение года | Разработка сценариев и проведение внеклассных мероприятий |
| В течение года | Планирование и проведение уроков |
| В течение года | Составление разноуровневых заданий, тематики учебных, творческих и социальных проектов. |
| В течение года, в конце учебного года | Разработка показателей мониторинга. Проведение е мониторинга. |
| В конце учебного года | Анализ выполнения плана работы и результативности проведенных мероприятий. |
Предварительный просмотр:
Пакет методик для тестирования
Тесты для младших школьников
1. Изучение мотивационной сферы младших школьников.
В исследованиях М.В. Матюхиной Ведущие места в структуре мотивации младших школьников занимают широкие социальные мотивы, мотивы долга и ответственности, учебно-познавательные мотивы самосовершенствования, особенно в 3-м классе.
Второе место у первоклассников и второклассников занимают узко личностные мотивы.
Вот образцы этих суждений, по которым судили о преобладании той или иной мотивации. Суждения были написаны на отдельных карточках. Нужно было отобрать всего три, самые важные, имеющие наибольшее значение для вас.
Понимаю, что ученик должен хорошо учиться.
Стремлюсь быстро и точно выполнить требования учителя.
Понимаю свою ответственность за учение перед классом.
Хочу закончить школу и учиться дальше.
Понимаю, что знания нужны для будущего.
Хочу быть культурным и развитым человеком.
Хочу получать хорошие отметки.
Хочу получать одобрения учителей и родителей.
Хочу, чтобы товарищи были хорошего мнения обо мне.
Хочу быть лучшим учеником в классе.
Хочу, чтобы мои ответы были лучшими на всех уроках.
Хочу занять достойное место среди товарищей.
Хочу, чтобы товарищи по классу не осуждали за плохое поведение.
Хочу, чтобы не ругали родители и учителя.
Не хочу получать плохие отметки.
Нравиться узнавать на уроке новое.
Нравиться, когда учитель рассказывает новое.
Люблю узнавать что-то новое о словах и числах.
Люблю решать задачи разными способами.
Люблю думать и рассуждать на уроке.
Люблю решать сложные задачи и преодолевать трудности.
В соответствии с тем, какие 3 суждения выбирает ребёнок, психолог может сделать вывод об особенностях его мотивационной сферы. Каждое суждение отражает различные мотивы.
Суждения 1-3 – мотивы долга и ответственности.
4-6 – мотивы самоопределение и самосовершенствование.
7-9 – мотивы благополучия.
10-12 – престижная мотивация.
13-15 – мотивация избежание неприятностей.
16-18 – мотивация содержанием.
19-21 – мотивация процессом учения.
2. Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет
Предложена Э.Ф.Замбицявичене
Описание теста:
Тест состоит из четырех субтестов, включающих в себя вербальные задания, подобранные в учетом программного материала начальных.
1 субтест – исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запаса знаний испытуемого.
2 субтест – исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.
3 субтест – исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.
4 субтест – выявление умения обобщать.
Лучше всего проводить данный тест индивидуально с испытуемым. Это дает возможность выяснить причины ошибок и ход его рассуждений при помощи дополнительных вопросов.
Пробы читаются вслух экспериментатором, ребенок читает одновременно про себя.
Текст методики.
I. Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение.
А. У сапога есть (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
Б. В теплых краях обитает (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень).
В. В году (24, 3,12,4,7) месяцев.
Г. Месяц зимы (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
З. Вода всегда (прозрачная, холодная, жидкая вкусная).
И. У дерева всегда есть (листья, цветы, плоды, корень, тень).
К. Город России (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).
II. Здесь в каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Это «лишнее» слово надо найти и исключить его.
А. тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
Б. река, озеро, море, мост, болото.
В. кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.
Г. Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.
Д. тополь, береза, орешник, липа, осина.
Е. окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.
Ж. Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.
З. курица, петух, лебедь, гусь, индюк.
И. число, деление, вычитание, сложение, умножение.
К. веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.
III. Внимательно прочитай эти примеры. В них слева написана первая пара слов, которые находятся в какой-то связи между собой (например: лес/деревья). Справа – одно слово над чертой (например: библиотека), и пять слов под чертой (например: сад, двор, город, театр, книги). Тебе нужно выбрать одно слово из пяти под чертой, которое связано со словом над чертой (библиотека) точно так же, как это сделано в первой паре слов: (лес/деревья).
Примеры:
Лес/деревья = библиотека/сад, двор, город, театр, книги.
Бежать/стоять = кричать/молчать, ползать, шуметь, звать, плакать.
Значит, нужно установить, во-первых, какая связь между словами слева, а затем установить такую же связь в правой части.
А. огурец = георгин
Овощ сорняк, роса, садик, цветок, земля
Б. учитель = врач
Ученик кочки, больные, палата, больной, термометр
В. Огород = сад
Морковь забор, яблоня, колодец, скамейка, цветы
Г. Цветок = птица
Ваза клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья
Д. перчатка = сапог
Рука чулки, подошва, кожа, нога, щетка
Е. темный = мокрый
Светлый солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный
Ж. часы = термометр
Время стекло, температура, кровать, больной, врач
З. машина = лодка
Мотор река, моряк, болото, парус, волна
И. стул = игла
Деревянный острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная
К. стол = пол
Скатерть мебель, ковер, пыль, доска, гвозди
IV. Эти пары слов можно назвать одним названием, например:
брюки, платье – одежда;
треугольник, квадрат – фигура.
Придумай название к каждой паре:
А. метла, лопата…
Б. окунь, карась…
В. Лето, зима…
Г. Огурец, помидор…
Д. сирень, шиповник…
Е. шкаф, диван…
Ж. день, ночь…
З. слон, муравей…
И. июнь, июль…
К. дерево, цветок…
3. Методика «Палитра интересов»
Инструкция для детей.
В левом верхнем углу листа ответов запишите свое имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках под соответствующим номером. Если то, о чем говорится вам не нравится, ставьте знак «–»; если нравится – «+»; если очень нравится, ставьте «++».
Лист вопросов.
Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли тебе…»
1. Решать логические задачи и задачи на сообразительность.
2. Читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести.
3. Петь, музицировать.
4. Заниматься физкультурой.
5. Играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры.
6. Читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе.
7. Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).
8. Играть с техническим конструктором.
9. Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.
10. Самостоятельно рисовать.
11. Играть в спортивные подвижные игры.
12. Руководить играми детей.
13. Ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми.
14. Ходить в магазин за продуктами.
15. Читать (слушать, когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.
16. Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
17. Самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.
18. Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.
19. Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми.
20. Ухаживать за домашним аквариумом, содержать птиц, животных(кошки, собаки и др.).
21. Убирать за собой книги, тетрадки, игрушки и др.
22. Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей идр.
23. Знакомиться с историей (посещать исторические музеи).
24. Самостоятельно, без побуждения со стороны взрослых заниматься различными видами художественного творчества.
25. Читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные передачи.
26. Объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение).
27. Ухаживать за домашними животными и растениями, помогать им, лечить их ит.п.
28. Помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.).
29. Считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.
30. Знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.
31. Игры-драматизации, участие в постановке спектаклей.
32. Заниматься спортом в секциях и кружках.
33. Помогать другим людям.
34. Работать в саду, на огороде, выращивать растения.
35. Помогать кому-то шить, вышивать, стирать или заниматься этим самостоятельно.
Лист ответов.
Фамилия, имя _________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |
Обработка результатов.
Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:
математика и техника;
гуманитарная сфера;
художественная деятельность;
физкультура и спорт;
коммуникативные интересы
природа и естествознание;
домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Сосчитайте количество плюсов и минусов по каждой вертикали (плюс и минус взаимно уничтожаются). Способности, набравшие наибольшее число плюсов доминируют.
Тесты для подростков и старшеклассников
1. Опросник Айзенка (подростковый)
Цель: Выявить особенности темперамента ребенка.
Инструкция: «Вам предлагается ряд вопросов об особенностях Вашего поведения, если Вы отвечаете на вопрос утвердительно («согласен»), то поставьте знак «+», если отрицательно («не согласен»), то знак «-». Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая, так как важна первая реакция».
Текст опросника
Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?
Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать и утешить?
Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь спрашивают, если это не на уроке?
Бываешь ли ты иногда сердитым, раздражительным, злишься?
Часто ли у тебя меняется настроение?
Тебе больше нравится быть одному, чем встречаться с другими ребятами?
Бывает ли так иногда, что тебе мешают заснуть разные мысли?
Всегда ли ты делаешь так, как тебе говорят?
Любишь ли ты подшутить над кем-нибудь?
Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?
Ты веселый человек?
Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?
Многое ли раздражает тебя?
Тебе нравится такая работа, когда надо всё делать быстро?
Ты переживаешь из-за разных страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя всё окончилось хорошо?
Тебе можно доверить любую тайну?
Можешь ли ты развеселить заскучавших ребят?
Бывает ли так иногда, что у тебя без всякой причины сильно бьётся сердце?
Делаешь ли ты первый шаг для того, чтобы с кем-нибудь подружиться?
Ты когда-нибудь говорил неправду?
Сильно ли ты огорчаешься, если люди находят недостатки в работе, которую ты сделал?
Любишь ли ты рассказывать смешные истории, шутить со своими друзьями?
Часто ли ты чувствуешь себя усталым без всякой причины?
Ты всегда сначала делаешь уроки, а играешь потом?
Ты обычно весел и всем доволен?
Обидчив ли ты?
Любишь ли ты разговаривать и играть с другими ребятами?
Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?
Бывает ли так, что у тебя иногда сильно кружится голова?
Любишь ли ты поставить кого-нибудь в неловкое положение, посмеяться над кем-нибудь?
Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь очень надоело?
Ты любишь иногда похвастаться?
Ты чаще всего молчишь в обществе других людей?
Ты иногда волнуешься так сильно, что тебе трудно усидеть на месте?
Ты быстро решаешься на что-нибудь?
Ты иногда шумишь в классе, когда нет учителя?
Тебе часто снятся страшные сны?
Можешь ли ты забыть обо всем и от души повеселиться среди своих друзей, приятелей, подруг?
Тебя легко огорчить чем-нибудь?
Случалось ли тебе говорить плохо о ком-нибудь?
Можешь ли назвать себя беспечным, беззаботным человеком?
Если тебе случиться попасть в неловкое положение, ты потом долго переживаешь?
Ты любишь шумные, веселые игры?
Ты всегда ешь всё, что тебе предлагают?
Тебе трудно отказаться, если тебя о чем-нибудь просят?
Ты любишь часто ходить в гости?
Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?
Ты когда-нибудь был грубым с родителями?
Тебя считают веселым человеком?
Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?
Ты больше любишь сидеть в стороне и смотреть, чем самому принимать участие в общем веселье?
Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?
Ты обычно бываешь уверен в том, что сможешь справиться с делом, которое тебе поручают?
Часто ли ты чувствуешь себя одиноким?
Ты стесняешься первым заговаривать с незнакомыми людьми?
Часто ли ты решаешься на что-нибудь, когда уже поздно?
Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?
Ты иногда чувствуешь себя особенно веселым или печальным без всякой причины?
Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие в гостях на утреннике на елке?
Тебе часто приходится волноваться из-за того что ты сделал что-нибудь не подумав?
2. Коммуникативные и организаторские способности (КОС-2)
Инструкция: ответы на предложенные вопросы позволяют выявить индивидуальные особенности вашего поведения. Поставьте знак «+», если Вы отвечаете на вопрос «Да» и знак «- », если Вы отвечаете «Нет».
Есть ли у Вас стремление к изучению людей и установлению знакомств с различными людьми?
Нравится ли Вам заниматься общественной работой?
Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненной Вам кем-либо из Ваших товарищей?
Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?
часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?
верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?
если возникают какие-либо помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вам отказаться от своих намерений?
легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?
любите ли Вы придумывать или организовывать сов своими товарищами различные игры и развлечения?
трудно ли Вам включаться в новые для Вас компании (коллективы)?
часто ли Вы откладываете на другие дни дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?
легко ли Вам удается устанавливать контакты и общаться с незнакомыми людьми?
стремитесь ли вы добиться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?
трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?
верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей7
стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?
раздражают ли Вас окружающие люди и хочется ли Вам побыть одному?
правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?
нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?
возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?
испытываете ли Вы затруднение, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
любите ли Вы участвовать в коллективных играх?
часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?
правда ли, что Вы чувствуете себя неуютно среди незнакомых Вам людей?
верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
полагаете ли, что Вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую группу?
принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе (на производстве)?
стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых?
верно ли, что Вы стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято товарищами?
чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомый коллектив?
охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
верно ли, что у Вас много друзей?
Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?
Обработка:
Коммуникативные склонности: «Да» - 1,5,9,13,17,21,25,29,33,37.
«Нет» - 3,7,11,15,19,23,27,31,35,39.
Организаторские склонности: «Да» - 2,6,10,14,18,22,26,30,34,38.
«Нет» - 4,8,12,16,20,24,28,32,36,40.
Анкета по типам интеллекта (структура интеллекта согласно теории Говарда Гарднера)
Инструкция. Отметьте номера утверждений, которые вам соответствуют:
1. Я умело работаю с предметами.
2. У меня хорошее чувство направления.
3. У меня есть естественная способность решать споры между друзьями.
4. Я могу легко запоминать слова песен.
5. Я могу объяснять темы, которые другим объяснять тяжело.
6. Я всегда делаю все поэтапно.
7. Я хорошо знаю себя и всегда понимаю, почему я поступаю так, а не иначе.
8. Мне нравится работа с общественностью и общественные мероприятия.
9. Я хорошо учусь, слушая других.
10. Когда я слушаю музыку, у меня меняется настроение.
11. Мне нравятся загадки, кроссворды, логические задачи.
12. Для моего обучения очень важно визуальное представление материала: таблицы, графики, схемы.
13.Я чувствителен к настроению и переживаниям окружающих.
14. Я учусь лучше, когда мне нужно делать что-то самостоятельно.
15.Перед тем, как учить что-то, мне нужно понимать, что в этом есть что-то нужное.
16. Я люблю одиночество и тишину во время работы и размышлений.
17. В сложных музыкальных произведениях я могу на слух вычленить отдельные музыкальные инструменты.
18. Я могу зрительно легко представить сцены, которые я помню или которые я придумал.
19.У меня богатый словарный запас.
20. Я люблю делать записи, письменные зарисовки.
21. У меня хорошее чувство равновесия, я люблю движение.
22. Я могу видеть закономерности между понятиями и явлениями.
23. В команде я сотрудничаю с другими, прислушиваюсь к их идеям.
24. Я наблюдателен и часто вижу то, что не видят другие.
25. Меня легко вывести из себя.
26. Я люблю работать и учиться отдельно от других.
27. Я люблю сочинять музыку.
28. Я могу оперировать числами и решать сложные математические задачи.
Сопоставьте ваши ответы с ключом анкеты.
Типы интеллекта | Пункты анкеты | Общая сумма |
Лингвистический | 5, 9, 19, 20 | |
Математико-логический | 6, 11, 22, 28 | |
Визуально-пространственный | 2, 12, 18, 24 | |
Музыкальный | 4, 10, 17, 27 | |
Межличностный | 3, 8, 13, 23 | |
Внутриличностный | 7, 15, 16, 26 | |
Кинестетический | 1, 14, 21, 25 |
СПОСОБНОСТИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
(B.C. Сабельникова)
- Внимательно вслушивается в иностранную речь и пытается воспроизвести ее.
- Отзывается очень быстро и легко на звуковую форму речи и имитирует их, т.е. обладает способностью к подражанию.
- Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что необходимо запомнить.
- Имеет хорошую артикуляционную базу.
- Существует хорошая координация между слуховым и моторным анализаторами, т.е. быстро воспроизводит услышанное вслух или быстро записывает.
- Легко пользуется новыми словами, быстро выражает свою мысль на иностранном языке.
- Может самостоятельно читать иностранный текст со словарем и быстро запоминать орфограммы.
- Высокий уровень ассоциаций родного языка с иностранным, т.е название предмета, действия, процесса, явления быстро соединяет в словесно- логическую цепочку.
- Потребность и склонность иностранный текст читать в оригинале, в подлиннике.
- Обгоняет своих сверстников в изучении иностранного языка.
- В произношение иностранных слов вкладывает много чувств и энергии, владеет выразительной экспрессией и имеет лексическое чутье, дети видят сходство между корнями слов разных языков, чувствуют внутреннюю форму речи.
- После учебных занятий любит читать газеты, книги, прослушивать и просматривать видео-аудиокассеты на иностранных языках и делает это с большим удовольствием, внимательно вслушивается в иностранную речь минуя перевода на родной язык.
- Любит решать лингвистические и стилистические задач проводить этимологические исследования.
- Интересуется культурой того народа, язык которого хочет изучать; или уже изучает.
ТЕСТ ДИАГНОСТИКИ
ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И КРЕАТИВНОСТИ
ОПИСАНИЕ
Вопросы диагностируют границы любознательности респондента, уверенность в себе, постоянство, зрительную и слуховую память, стремление к независимости, способность абстрагироваться и сосредоточиваться. Эти показатели, по мнению автора методики, и есть составляющая творческого потенциала.
Цель: диагностика творческого потенциала, креативности.Вопросы диагностируют границы любознательности респондента, уверенность в себе, постоянство, зрительную и слуховую память, стремление к независимости, способность абстрагироваться и сосредоточиваться. Эти показатели, по мнению автора методики, и есть составляющая творческого потенциала.
ОБРАБОТКА
Баллы начисляются по следующей схеме:
Ответ «а» – 3 балла, «б» – 1, «в» – 2 балла.
— вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы любознательности;
— вопросы 2, 3, 4, 5 — веру в себя;
— вопросы 9 и 15 — постоянство;
— вопрос 10 — амбициозность;
— вопросы 12 и 13 — «слуховую» память;
— вопрос 11 — зрительную память;
— вопрос 14 — стремление быть независимым;
— вопросы 16, 17 — способность абстрагироваться;
— вопрос 18 — степень сосредоточенности.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Общая сумма набранных баллов показывает уровень творческого потенциала.
• 48 и более баллов – в вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.
• 18 – 47 баллов – у вас есть качества, которые позволяют вам творить, но есть и барьеры вашего творчества. Самый опасный – страх, особенно у людей, ориентированных на обязательный успех. Боязнь неудачи сковывает воображение – основу творчества. Страх может быть и социальный, страх общественного осуждения. Любая новая идея проходит через этап неожиданности, удивления, непризнания, осуждения окружающими. Боязнь осуждения за новое, непривычное для других поведение, взгляды, чувства сковывает творческую активность, уничтожает творческую личность.
При этом
От 24 до 47 баллов. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.
23 и менее баллов. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.
ИНСТРУКЦИЯ: «Выберите один из предложенных вариантов ответов».
Текст опросника
1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен?
1. да;
2. нет;
3. да, но только кое в чем.
2. Думаете ли вы, что сами сможете участвовать в значительных изменениях окружающего мира?
1. да, в большинстве случаев;
2. нет;
3. да, в некоторых случаях.
3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесут значительный прогресс в той сфере деятельности, которую вы выберете?
1. да;
2. откуда у меня могут быть такие идеи?
3. может быть, и не значительный прогресс, но кое-какой успех возможен.
4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить?
1. да, наверняка;
2. очень маловероятно;
3. может быть.
5. Когда вы решаете что-то сделать, уверены ли в том, что дело получится?
1. конечно;
2. часто охватывают сомнения, смогу ли сделать;
3. чаще уверен, чем неуверен.
6. Возникает ли у вас желание заняться каким-то неизвестным для вас делом, таким делом, в котором в данный момент вы некомпетентны, его абсолютно не знаете?
1. да, всякое неизвестное меня привлекает;
2. нет;
3. все зависит от самого дела и обстоятельств.
7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства?
1. да;
2. что получится, то и хорошо;
3. если это не очень трудно, то да.
8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все?
1. да;
2. нет, надо учиться самому основному;
3. нет, я только удовлетворю свое любопытство.
9. Когда вы терпите неудачу, то:
1. какое-то время упорствуете, даже вопреки здравому смыслу;
2. сразу махнете рукой на эту затею, как только поймете ее нереальность;
3. продолжаете делать свое дело, пока здравый смысл не покажет непреодолимость препятствий.
10. Профессию надо выбирать, исходя из:
1. своих возможностей и перспектив для себя;
2. стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;
3. престижа и преимуществ, которые она обеспечит.
11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?
1. да;
2. нет;
3. если место понравилось и запомнилось, то да.
12. Можете ли вы вспомнить сразу же после беседы все, что на ней говорилось?
1. да;
2. нет;
3. вспомню все, что мне интересно.
13. Когда вы слышите слово на незнакомом язьпсе, можете ли вы повторить его по слогам без ошибок, даже не зная его значения?
1. да;
2. нет;
3. повторю, но не совсем правильно.
14. В свободное время вы предпочитаете:
1. оставаться наедине, поразмыслить;
2. находиться в компании;
3. мне безразлично, буду ли я один или в компании.
15. Вы занимаетесь каким-то делом. Вы решаете прекратить его только когда:
1. дело закончено и кажется вам отлично выполненным;
2. вы более-менее довольны сделанным;
3. дело кажется сделанным, хотя его еще можно делать лучше. Но зачем?
16. Когда вы один, вы:
1. любите мечтать о каких-то вещах, может быть, и абстрактных;
2. любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;
3. иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашими делами.
17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:
1. независимо от того, где и с кем вы находитесь;
2. только наедине;
3. только там, где есть тишина.
18. Когда вы отстаиваете какую-то идею, вы:
1. можете отказаться от нее, если аргументы оппонентов покажутся вам убедительными;
2. останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выдвигались;
3. измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.
Источники
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Книга 2. М., 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития по предмету физика 9Д классе 2019 - 2020 учебный год
Планируя и осуществляя работу с детьми с ЗПР учитель должен в первую очередь решать коррекционно-развивающие задачи, а именно: целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, нео...
План Методического объединения учителей английского языка на 2019-2020 учебный год
План МО включает : работу с одаренными детьми, с неуспевающими, работу на учебный год по подготовке учащихся по ЕГЭ и ОГЭ...
План работы МО учителей иностранных языков на 2019-2020 учебный год
План работы МО учителей иностранных языков на 2019-2020 учебный год...
План работы педагога-психолога по профилактике вредных привычек среди детей и подростков в 2019- 2020 учебном году
Вопросы охраны здоровья стоят как никогда остро, поэтому школьный психолог подключается к работе социальных служб школы....
План работы учителя географии по выявлению и развитию способностей одаренных обучающихся.
Определение одаренности ребенка - сложная задача, решаемая как психологическим обследованием, так и опросом родителей, учителей и сверстников о школьной и внешкольной деятельности ребенка...
План работы ШМО учителей английского языка на 2019-2020 учебный год
План работы ШМО учителей английского языка на 2019-2020 учебный год...