Мониторинг исследование "Вензеля"
учебно-методический материал
Мониторинг в МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе представляет собой систему сбора, обработки, анализа и хранения информации о функционировании педагогической системы, обеспечивающей непрерывное отслеживание её состояния, своевременную корректировку и прогнозирование развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoringovye_issledovaniya_venzelya.docx | 187.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности мониторинга освоения дополнительной общеобразовательной программы «Вензеля».
Мониторинг в МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе представляет собой систему сбора, обработки, анализа и хранения информации о функционировании педагогической системы, обеспечивающей непрерывное отслеживание её состояния, своевременную корректировку и прогнозирование развития.
Для организации изучения хореографических способностей учащихся объединения «Вензеля» МБОУ ДО "ДДТ" п. Пурпе используется модель диагностики танцевальных и хореографических коллективов «Перспектива» г. Санкт – Петербург.
Данная модель представлена в виде Перспективы развития танцора, состоящего из трех граней. Каждая из граней в проекции в свою очередь делится на две части. Так грань Знания состоит из Теории и Практики, Воспитание из Личностного и Социального развития, а Физическое развитие из Общего и Специального. Каждая часть делится в свою очередь на более конкретные и специализированные области работы.[1]
- «Знания» диагностируются по тестам и опросниках, а также диагностируется уровень теоретических и практических знаний и умений в ходе освоения дополнительной общеобразовательной программы хореографической студии.
- «Теория» включает в себя различные методики проверки теоретических знаний.
- «Практика» включает в себя методы оценки исполнительского мастерства танцоров разных направлений.
- «Воспитание»» включает в себя на «Личностное развитие» и «Социальное».
Личностное развитие измеряется методом педагогического наблюдения, анкетирование и методиками диагностирования индивидуальных качеств и способностей учащегося, таких как ответственность, трудолюбие, эстетическое развитие и других. Социальном развитие ребенка измеряется с помощью тестов и опросников, направленных на изучение таких способностей как коммуникабельность, лидерские качества, умение работать в группе.
Для того чтобы определить уровень грани Знаний учащихся используется принятый в образовательном учреждении мониторинг изучения уровня освоения дополнительных общеобразовательных программ - мониторинга образовательных результатов.
Мониторинг образовательных результатов направлен на изучение уровня образовательных результатов учащихся и степени обученности.
Цель: объективная оценка уровня развития универсальных учебных действий в ходе освоения образовательной программы (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), установление качества образования требованиям федерального государственного стандарта образования.
Формы и методы исследования: Анализ количественных и качественных показателей, тестирование, диагностирование.
Показатели и критерии изучения образовательных результатов учащихся.
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Методы диагностики | |
Личностные универсальные учебные действия | Уровень социально-ориентированного взгляда на жизнь | Гражданская идентичность, этническая принадлежность | Сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на жизнь | Собеседование наблюдение |
Уровень внутренней позиции учащегося | Развитие мотива учебной деятельности | Сформированность мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | Наблюдение, анкетирование | |
Нравственно-этическая ориентация | Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, обеспечивающий личностный моральный выбор | Личной ответственности за свою учебу, поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Анкетирование Собеседование Наблюдение | |
Регулятивные УУД | Целеполагание | Постановка учебной задачи | Умение соотносить известный и усвоенный учебный материал с неизвестным для постановки учебной задачи самостоятельно | |
Решение учебных задач | Умение самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную | Соотнесениесобственных действия с поставленными учебными задачами | Наблюдение | |
Умениепланировать и корректировать свою учебную деятельность | Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата | Планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и средствами её осуществления. | Наблюдение | |
Познавательные УУД | Работа с информацией | Умение осуществлять информационный поиск | Умение сбора и выделения существенной информации из различных информационных источников | Наблюдение |
Развитие логического мышления | Способность к осуществлению логических операций | Степень развития умения сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям и т.д. | Наблюдение, тестирование | |
Коммуникативные УУД | Адекватная оценка учебной деятельности | Степень адекватного оценивания результатов своей работы | сформированность умения выделения и осознания учащимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание им качества и уровня усвоения учебного материала; оценка результатов работы | Анкетирование наблюдение |
Умение сотрудничать | Степень взаимодействия с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем | сформированность партнерства, умения принимать на себя ответственность за результаты своих действий. | Наблюдение |
Результаты изучения уровня освоения программы заносятся в Excel таблицу в начале, середине и конце года, проводится расчет степени обученности в данной группе, а также определяются низкие критерии и выполняется коррекция работы педагога с данной группой.
Пример сводный таблиц мониторинга образовательных результатов учащихся (начальная ступень обучения) за 2 года.
2017-2018 учебный год | |
Сводная таблица группы 1А – начало года | Сводная таблица группы 1А – конец года |
| |
2018-2019 учебный год | |
Сводная таблица группы 2А – начало года | Сводная таблица группы 2А – начало года |
В конце года выстраивается диаграмма степени обученности учащихся в данной группе и заполняются выводы и в годовом отчете педагог прописывает задачи работы с данной группой на следующий учебный год.
Для определения Грани Воспитание используется мониторинг образовательных достижений учащегося.
Мониторинг образовательных достижений направлен на изучение уровня образовательных достижений учащихся и степени личностного развития.
Показатель динамики образовательных достижений — один из основных показателей в оценке образовательных достижений. Положительная динамика образовательных достижений — важнейшее основание для принятия решения об эффективности образовательного процесса, воспитательной системы образовательного учреждения, работы педагога, системы образования в целом.
Цель: объективная оценка уровня развития метапредметных результатов и социального опыта учащегося (морально-этической ориентации, навыков сотрудничества, умения быть собеседником, степени мотивации к творческому труду, уровня саморазвития, эстетических потребностей, установки на ЗОЖ).
Показатели образовательных достижений учащихся (уровень метапредметных результатов и социального опыта учащегося):
- Морально-этическая ориентация: уровень формирования этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие толерантности.
- Уровень развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных и конфликтных ситуаций.
- Умение слушать собеседника и вести диалог готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.
- Степень мотивации к творческому труду.
- Уровень саморазвития творческого и интеллектуального потенциала.
- Уровень развития умений публичного выступления.
- Сформированность умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- Уровень развития стремления к новым видам деятельности (участие в социальном проектировании, научно-исследовательской деятельности, КТД).
- Уровень формирования эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Уровень формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Пример сводный таблиц мониторинга образовательных достижений учащихся (начальная ступень обучения) за 2 года.
2017-2018 учебный год | |
Сводная таблица группы 1А – начало года | Сводная таблица группы 1А – конец года |
2018-2019 учебный год | |
Сводная таблица группы 2А – начало года | Сводная таблица группы 2А – начало года |
Мониторинг образовательных результатов составляется на основе оценки тестовых работ и контрольных учащихся, уровня выполнения практикумов, в основу мониторинга образовательных достижений составляет изучение конкурсных и проектных работ, наблюдения за взаимодействие ребенка в коллективе и на общих мероприятиях, а также анализ Портфолио учащегося.
В конце года выстраивается диаграмма степени личностного роста учащихся в данной группе и заполняются выводы, на основе которых педагогом планируются воспитательная работа с группой на следующий учебный год.
Также данный мониторинг позволяет выделить детей с высоким и очень высоким уровнем освоения учебной программы для того, чтобы определить индивидуальную траекторию работы с высокомотивированными и одаренными детьми (в таблице выделены желтым цветом высокомотивированные дети, красным – дети с очень высоким уровнем освоения программы).
[1] Модель диагностики танцевальных и хореографических коллективов «Перспектива» г. Санкт – Петербург, авторы-составители Альховик О.А., Григорьев А.А., Григорьева Е. И., Григорьева И.В., Смирнова Е.С., Смирнова О.Б., Тикко П.В., Ясенович И.М, 2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг
Материал включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности ребенка к процессу обучения в школе....
Мастер-класс «Мониторинг как инструмент управления качеством образования. Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС ООО"
Представлен опыт по организации системного внутришкольного мониторинга предметных и метапредметных достижений обучающихся....
Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)
Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив»Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся.Методика «Наш...
Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)
Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование»Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся....
Мониторинг "«Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Цветы из ткани» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)"
laquo;Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Цветы из ткани»Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся.Методика «...
Мониторинг физической подготовленности и соревновательной активности учащихся. Мониторинг спортивных достижений учащихся МБОУ «СШ №3» г. Нижневартовск
В данной работе представлена часть мониторинга и его анализ, который проводится по предметной области «Физическая культура» в МБОУ СШ№3 г. Нижневартовска...
Отчеты, мониторинги, анализы. Участие в мониторинге ИКП РАО
Отчеты, мониторинги, анализы, информационные справки...