Рабочая программа по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому 6 класс
рабочая программа (6 класс)

Ким Лилия

Данная рабочая программа индивидуального обучения написана в соответствии с УМК и основновными требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (с умственными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6_klass_s.doc198.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

1.2 Планируемые результаты освоения предметов учебного плана

Предметные результаты связаны с овладением обучающимся содержанием учебных предметов и характеризуют достижения обучающегося в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.  

Таблица №1

Предмет

Минимальный уровень усвоения программы

Развитие устной речи

Выполнять задания по словесной инструкции учителя. Употреблять вежливые слова при обращении, правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании. Сообщать своё имя и фамилию, а также имена ближащих родственников.

Чтение

Знать буквы, уметь читать слоги и однослоговые слова, уметь соотносить слова с предметами и картинками. Слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства.

Письмо

Писать строчные и прописные буквы, списывать с печатного текста отдельные слоги, слова.

 Математика

Положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга. Части суток, порядок их следования. Количественные, порядковые числительные в  пределах 5. Определять положение предметов в пространстве относительно себя. Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры. Читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 5, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3. Чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок.

Живой мир

Сезонные изменения в природе. Изменения в жизни растений и животных. Овощи. Фрукты. Домашние и дикие животные. Человек. Охрана здоровья.

Музыка и пение

Развивать эмоциональную отзывчивость и реагирование на музыку различного характера. Развивать умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению. Развивать умения передачи словами внутреннего содержания музыкальных сочинений. Обучить детей игре на ударно – шумовых инструментах:

Изобразительное искусство

Названия и назначение художественных материалов; названия изображаемых на уроке предметов; строение изображаемых предметов.                правильно располагать лист бумаги; правильно держать карандаш, кисть; ориентироваться на листе альбома; обводить шаблоны. пользоваться трафаретом; различать цвета; закрашивать цветным карандашом, соблюдая контуры.

Трудовая подготовка

Формировать элементарные знания и умения по видам и приёмам занимательного труда       (работа с природным материалом, пластилином, бумагой). Коррекция и развитие тонкой моторики на основе пальчиковой гимнастики, упражнений с предметами. Воспитывать умение готовить, содержать в порядке,  убирать рабочее место; распознавать  основные геометрические формы; раскатывать пластилин разными способами; ориентироваться в задании по вопросам учителя;

называть материалы и операции.


  1. Планируемые образовательные результаты по предметам

Таблица №2

п/п

Предмет

Планируемые образовательные результаты обучающегося

Формирование базовых учебных действий

Предметные

Личностные

1

«Развитие устной речи»

Уметь различать громкую и шёпотную речь, менять темп речи , практически исполь-зовать вопросительную и побудительную интонацию в отработанных речевых ситуациях

Уметь выполнять задания по инструкции

Уметь подбирать  и использовать слова в соответствии с речевой ситуацией, пользоваться вежливыми словами.

Освоение доступных социальных ролей, развитие мотивов учебной деятельности

Развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, обшепрнятых правилах.

Способность адекватно использовать средства выразительности для решения коммуникативных задач.

Организовывать рабочее место

Познавательные: распознание условных знаков принятых в общении людей

 ( переход, пандус)

Умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

умение следовать предложенному плану.

2

«Чтение»

Уметь правильно читать текст Уметь выражать свои мысли, сравнивать и находить различия между предметами и явлениями. Уметь пересказывать текст по картинкам. Уметь выделять главных действующих лиц выражать к ним своё отношение.

Уметь объяснять значение слов употребляемых в произведениях  Уметь соотносить отрывки произведений с иллюстрациями в учебнике,знать значение трудных слов

Уметь выделить главную мысль произведения с помощью учителя

Уметь выразительно читать вслух выученное стихотворение.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоций, нравственной отзывчивости.

Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.

Осознание себя  членом общества и государства выражающееся в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни.

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и обучения

Ориентироваться в учебнике по инструкции учителя

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с окружающими и учителем

Работать с несложной  по содержанию и структуре информацией ( понимать текст, устное высказывание)

Участвовать  в обсуждении содержания художественных произведений

3

«Письмо»

Знать и различать гласные и согласные звуки. Уметь проводить звукобуквенный анализ слов с чётким звуко-слоговым прогова-риванием

 Графически обозначать границы предложения. Делить слова на слоги, предложения на слова.

Составлять предложений по сюжетным картинкам.

Уметь находить и записывать слова, отвечающие на вопросы  Кто? Что?. Уметь печатать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных.

Способность правильно строить фразу при общении.

Способность применять орфографические правила при записи имён собственных

( уметь писать слова на данную орфо-грамму)

Способность контролировать свои действия проверять написанное с помощью учителя.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах учебной деятельности

Правильно держать ручку, правильно располагать рабочую тетрадь, правильно сидеть за рабочим столом.

Уметь отличать текст задания от текста упражнения

4

«Матема-тика»

Уметь соотносить количество предметов с числом.   Знать свойства арифметических действий, способы нахождения величин, алгоритм решения задач

Считать в прямой и обратной последовательности в пределах 20. Уметь  записывать и сравнивать числа.

Уметь соотносить единицы с понятием  - один десяток

Знать единицы измерения : стоимости  ( рубль, копейка), массы-килограмм (кг),ёмкости – литр ( л)

Знать и различать  геометрические  фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник. Уметь построить их по точкам.

Способность устанавливать: какие из предложенных математических задач могут быть решены.

Способность измерять бытовые предметы по необходимости.

Готовность использовать математические знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета, явления, события, факта.

  • Выполнять арифметические действия с помощью учителя.
  • Ориентироваться в учебнике, под руководством учителя. Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

Использовать по назначению учебные материалы

(Палочки, счёты, линейка, треугольник)

5

«Живой мир»

Уметь различать времена года. Знать названия месяцев и их основные признаки, особенности жизни растений, животных и человека в разные времена года

Знать сравнивать и  различать растения сада, огорода, леса, поля .Знать об их использовании человеком Уметь различать диких и домашних животных, птиц, уметь описать их повадки, Знать о значении животных  в жизни человека.

Знать  о необходимости бережного отношения человека к себе и к природе

Формирование социально-ориентированного взгляда на окружающий мир

Умение ориентироваться в окружающей обстановке, правильно себя вести при встрече с животными.

Способность использовать растения  для приготовления пищи.

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классики-

цифровать на наглядном материале.

Наблюдать за предметами и явлениями окружающей действительности.

6

Изобрази-тельное искусство

-Уметь рисовать с натуры, знать название всех изображаемых предметов, выражать простые оценочные суждения о своих рисунках.

Уметь рисовать шахматный узор в квадрате

Уметь рисовать геометрический орнамент в квадрате

Уметь рисовать рисунки на определённую тему, выражать простые оценочные суждения о своих рисунках.

Уметь рисовать по шаблону

Уметь высказать своё мнение по поводу картины

Результаты должны отражать: осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению

  • осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;
  • готовность к организации взаимодействия с окружающей средой и эстетическому ее восприятию;
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий;
  • готовность к безопасному поведению на уроке.
  • (умение следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • умение активно участвовать в деятельности;
  • умение соотносить свои действия с заданными образцами.

7

Трудовая подготов-ка

-Уметь собирать природный материал и

 использовать для изготовления поделок, при этом соблюдать технику безопасности

Уметь выполнять поделки из самого доступного материала, которыми являются бумага и картон, при этом соблюдать технику безопасности

Уметь выполнить поделку с проволокой, но при этом соблюдать технику безопасности

Уметь выполнять поделки из текстильного материала, при этом соблюдать технику

безопасности

Результаты должны отражать: осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению

  • осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;
  • готовность к организации взаимодействия с окружающей средой и эстетическому ее восприятию;
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий;

готовность к безопасному поведению на уроке.

8

Музыка

Умение слушать музыкальные произведения.

адекватно оценивать собственные возможности;

освоить социальную  роль обучающегося, понимать значимость учебной деятельности;

уметь сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

овладеть в соответствии с возрастом  социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

принимать соответствующие возрасту ценности и социальные роли

уметь вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик)

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

уметь обращаться за помощью к учителю и принимать помощь.


1.4 Сведения о создании условий, образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Таблица №3

п.п

Нозологии

Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал

Формы, методы и приемы

 работы  с обучающимися

1.

Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР

  • Ноутбук HP 625;
  • Сундук логопеда все для речевого дыхания
  • печатные пособия: наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой изучаемых произведений, в том числе и в цифровой форме; репродукции картин художников в соответствии с тематикой читаемых произведений; портреты поэтов и писателей; детские книги разного типа из круга детского чтения;
  • технические средства обучения;
  • экранно-звуковые пособия: аудиозаписи прочтения мастерами художественного слова произведений художественной литературы.
  • учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам
  • дидактического материал в виде: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе
  • демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки
  • демонстрационных пособий для изучения геометрических величин,
  • видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео- записи), настольных развивающих игр;
  • комплекты предметных, сюжетных картин,  серий  сюжетных  картин
  •  схемы пошагового выполнения задания;
  • экранно-звуковые пособия: аудиозаписи прочтения мастерами художественного слова произведений художественной литературы
  • Музыкальные инструменты
  • Изделия декоративно-прикладного искусства;
  • Инструменты, используемые в процессе художественной деятельности
  • Комплексы физминуток
  • «Волшебный сундук логопеда»

  • Игровые методы и приемы  (игра не как развлечение, а как средство обучения);
  • Предметно-действенный метод (организация постоянной активной практической деятельности детей с конкретными предметами);
  • Детальное расчленение материала на простейшие элементы при сохранении его систематичности и логики построения;
  •  Постепенное усложнение самостоятельных действий детей: переход от действий по подражанию к действиям по образцу, по речевой инструкции.
  • Частая смена видов деятельности на занятии, привлечение внимания детей к новым пособиям, новым видам деятельности в целях удерживания его на необходимое время;
  • Большая повторяемость материала, применение его в новых ситуациях;
  • Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке.
  • Эмоциональная положительная оценка учителем малейших достижений ребёнка.

2. Содержательный раздел

2.1 Содержание учебного предмета (курса)

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ (17 ч)

Понятие громкое, спокойная, шепотная речь. Речевая ситуация: выбор силы голоса. Темп речи. Тон речи. Жесты и мимика.

Форма общения. Моделирование мини диалога на основе ситуации. Речевая ситуация: на приеме у врача . Речевая ситуация: какая сегодня погода? Речевая ситуация: на прогулке.

Культура общения. Речевая ситуация: знакомства, представление. Речевая ситуация: приветствие. Речевая ситуация: поздравление, пожелание. Речевая ситуация: «Встреча гостей». Речевая ситуация: «Приглашение и вежливый отказ с извинением». Речевая ситуация: «За покупками в магазин».

Передача мысли, чувств, знаний. Влияние речи на поступки людей. Свойства слов: радовать, огорчать, утешать, мирить. Инсценировка фрагмента сказки «Репка».

ЧТЕНИЕ (34 ч)

Знакомство с буквой Г. Слоги и слова с буквой Г.Буква «Б». Слоги и слова с буквой «Б». Буква К. Слоги и слова с буквой К. Буква Р.. Чтение слов и слогов с изученными буквами. Повторение и обобщение изученного.

Буквы Ж. Слоги и слова с Ж. Буква З. Слоги и слова с буквой З.Буква ь. Чтение слов и слогов с изученными буквами. Повторение и обобщение изученного.

Буква Д. Слоги и слова с буквой Д. Буква Ч. Слоги и слова с буквой Ч. Буква Ю. Слоги и слова с буквой Ю.  Буква Я. Слоги и слова с буквой Я. Чтение слов  и слогов с изученными буквами. Повторение и обобщение изученного.

Буква Ц. Слоги и слова с буквой Ц. Буква Е. Слоги и слова с буквой Е. Буква Ё. Слоги и слова с буквой Ё. Чтение слов и слогов с изученными буквами. Повторение и обобщение изученного.

ПИСЬМО (17 Ч)

 

Буква Г. Знакомство со строчной буквой г. Прописная буква Г. Написание слогов и слов с буквой Г. Буква Б.Знакомство со строчной буквой г. Прописная буква Г. Написание слогов и слов

с буквой Г. Буква Б. Знакомство со строчной буквой б. Прописная буква Б.

Написание слогов и слов с буквой Б. Буква К. Знакомство со строчной буквой к. Прописная буква К. Написания слогов и слов с буквой К. Буква Р. Знакомство со строчной буквой р. Прописная буква Р. Контрольная работа. Повторение и обобщение изученного.

Буква Ж. Знакомство со строчной буквой ж. Прописная буква Ж. Написание слогов и слов с буквой Ж . Буква З. Знакомство со строчной буквой з. Прописная буква З. Написание слогов и слов с буквой З. Буква ь. Знакомство со строчной буквой ь. Конторольная работа. Повторение и обобщение изученного.

Буква Д. Знакомство со строчной буквой д. Прописная буква Д. Буква Ч. Знакомство со строчной буквой ч. Прописная  буква Ч. Написания слогов и  слов  с буквой Ч. Буква Ю. Знакомство со строчной буквой ю. Прописная буква Ю.Написание слогов и слов с буквой Ю. Буква Я. Знакомство со строчной буквой я. Прописная буква Я. Написание слогов и слов с буквой Я. Контрольная работа. Повторение изученных тем.

Буква Ц.  Знакомство со строчной буквой ц. Прописная буква Ц. Написание слогов и слов с буквой Ц. Буква Е. Знакомство со строчной буквой е. Прописная буква Е. Написание слогов и слов с буквой Е. Буква Ё. Знакомство со строчной буквой ё. Прописная буква Ё. Написание слогов и слов с буквой Ё. Написание слогов и слов с буквой Ё. Контрольная работа. Повторение и обобщение изученного.

МАТЕМАТИКА  (17 ч)

Числовой ряд (1-10). Состав чисел первого десятка. Диагностический контрольный срез.

Примеры на сложение и  вычитание. Решение простых задач. Отрезок. Построение отрезка заданной длины. Повторение. Решение примеров и задач. Меры времени (месяц, год). Знакомство с календарём. Примеры на сложение. Примеры на вычитание. Деление предметов на две части... Геометрическая фигура треугольник, квадрат, прямоугольник. Построение геометрических фигур. Мера массы-килограмм. Мера стоимости-рубль, копейка. Решение задач , используя меру-массы, меру - стоимости. Решение простых задач.

                                                                   

ЖИВОЙ МИР (17 ч)

Осень. Определение признаков осени. Животные осенью. Труд людей осенью. Огород. Части растений. Листья растений. Овощи: морковь, редис, картофель.

 Сад. Фрукты. Фрукты в питании человека. Уход  за растениями сада и огорода.  Растения зимой. Животные зимой. Окружающий мир. Растения поля. Растения культурные и дикорастущие.

Лекарственные растения. Домашние животные. Птицы. Дикие птицы. Домашние птицы.

Труд людей весной. Время года –лето. Насекомые в природе. Человек. Органы чувств. Мозг человека. Питание человека. Режим дня. Охрана природы.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО(17 ч)

Рисование с натуры осенних листьев. Рисование с натуры ветки дерева. Рисование с натуры овощей: огурец, морковь. Рисование с натуры фруктов: Яблоко, груша. Рисование шахматного узора в квадрате. Рисование с натуры будильника. Рисование с натуры двухцветного мяча. Рисование снежинки. Рисование на тему: Нарядная ёлочка. Рисование по шаблону круга. Рисование с натуры связки воздушных шариков. Рисование на тему: Снеговик. Рисование на тему: Дом. Учимся штриховать. Рисование симметричных изображений. Аппликация узор в полосе из треугольников. Рисование на тему: Ярко светит солнышко. Составление узора в квадрате Коробочка. Аппликация скворечник на берёзе. Рисование на тему: Скворечник на берёзе. Иллюстрация к сказке «Репка.

                                     

ТРУДОВАЯ ПОДГОТОВКА (34 ч)

Работа с природным материалом: Аппликация из сушенных листьев. Поделки из шишек.

Работа с пластилином: раскатывание из пластилина разных форм, вдавливание пальцев. Лепка Букв: Г, Б, К, Р, Ж, З, Ь, Д, Ч, Ю, Я, Ц, Е, Ё .

Лепка с натуры фруктов и овощей.

Работа с нитками, шнурками:

Наматывание пряжи в клубок. Работа с пряжей. Плетение косички из толстых шнурков.

Работа с бумагой и картоном: Выполнение различных аппликаций, таких как: аппликация морское дно, аппликация Новогодний шар

                       

МУЗЫКА (17 ч)

Слушание и пение песен: Чему учат в школе, Виноватая тачка, Каравай, Неприятность эту мы переживём, Белые кораблики, Как на тоненький ледок, Бравые солдаты, Мама-первое слово, Безкозырька белая, Крылатые качели, Во поле берёзка стояла, Прекрасное далёко.

Звучание музыкального инструмента: скрипка, гитара, пианино, флейта

2.2 Содержание учебного предмета

 Таблица №4

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий коррекционных

Формируемые  БУД

Коррекционно-развивающая работа

Развитие устной речи

1

Выразительность речи

индивидуальная

Регулятивные: Активно использовать ритуалы школьного поведения

Упражнение для использования выразительных средств речи (умеренная сила голоса, доброжелательный радостный тон речи), так и помощников речи (мимика, жесты) Упражнение на развитие речевого дыхания: «Ветерок», « Паровоз», «Осенние листья» и другие. Коррекция навыка выразительного чтения

2

Форма общения

индивидуальная

Личностные: Формирование интереса (мотивации) к учению

 Артикуляционная гимнастика. Подбор слов, составление предложений по форме речевого общения.

3

Культура общения

индивидуальная

Коммуникативная: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с членами семьи

Артикуляционная гимнастика. Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания и т д

4

Общение и его значение в жизни

индивидуальная

Регулятивные: участвовать в деятельности на уроках, оценивать свои действия с помощью учителя

Коррекция навыка ведения беседы. Использование новых слов в ролевой игре, в соответствии с речевой ситуацией.

5

Обогащение и активизация словарного запаса

индивидуальная

Личностные: Формирование положительного отношения к мнению учителя

Артикуляционная гимнастика. Отработка словаря и навыков произношения. Составление предложений или закончи предложение…Упражнение на постановки ударения в словах.

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий коррекционных

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

Чтение

1

Подготовка к чтению и письму

индивидуальная

Регулятивные: способность к зрительному и слуховому восприятию и  пространст-венной ориентировке при работе со структурой произведения

Коррекционные упражнения , фор-мирующие умения ориентироваться на странице учебника по инструкции учителя. Упражнение на развитие речи, обогащения словарного запаса

2

Подготовка фонетического слуха

индивидуальная

Регулятивные: способность выполнять инструкцию учителя,  контролировать свои действия Познавательные: уметь пересказывать текст по картинкам.

Коррекционное упражнение по выработке оттенков интонации

3

Звуковой анализ

         

индивидуальная

Коммуникативные: способность правильно произносить отработанные  слова.

Регулятивные: умение открывать учебник по закладке

Упражнения на развитие слухового  и зрительного восприятия: соотнесения звука и буквы

4

Развитие зрительных и слуховых восприятий

индивидуальная

Коммуникативные: способность

правильно строить фразу при ответе на вопрос

Регулятивные: работать с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами, заданиями к тексту.

Коррекционное задание  на зрительное и слуховое восприятие на соотнесение прочитанных слов  к их иллюстрации .

Упражнение на формирование умение читать слоги


№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий коррекционных

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

Письмо

1

 Звуки и буквы

индивидуальная

Регулятивные: способность к зрительному и слуховому восприятию и  пространст-венной ориентировке по структуре текста

Развитие аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в звуко-буквенном анализе слов.

Развитие зрительного восприятия на основе упражнений в условно-графическом изображении слова,слога

2

Изучение букв и составление открытых и закрытых слогов

индивидуальная

Регулятивные: способность выполнять инструкцию учителя, контролировать свои действия, проверять написанное с направляющей помощью учителя

Развитие аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в звуко-буквенном анализе слов.

Развитие зрительного восприятия на основе упражнений в условно-графическом изображении слова, слога

3

Слово

индивидуальная

Познавательные: работать с несложной  по содержанию и структуре графической информацией.( Использовать знако-символические средства, схемы для решения учебных задач) Коммуникативные: способность правильно произносить слова.

Упражнения на развитие зрительного восприятия: выделение заданного слова

Упражнение на развитие тонкой моторики рук.

4.

Письмо и чистописание

индивидуальная

Познавательные: способность применять правила постановки знаков препинания в предложении на практике.

Коммуникативные: способность

правильно строить фразу при общении

Упражнение на зрительное и слуховое восприятие: различие звуков и букв, дифференциация схожих по написанию строчных и прописных букв.


№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий коррекционных

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

                                                                         Математика

1

Числа и цифры

индивидуальная

 Регулятивные: способность выполнять инструкцию учителя, контролировать свои действия, проверять написанное с направляющей помощью учителя.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, а именно схемы для решения арифметических задач.

Выполнение упражнений на развитие логического мышления: соотнеси цифру с количеством предметов, составь из табличек алгоритм решения задачи, поставь правильный арифметический знак в примере.

2

Числа и величины

индивидуальная

Познавательные: работать с несложной  по содержанию и структуре графической информацией.( Использовать знакосимволические средства, схемы для решения учебных задач) ; способность ориентироваться во временных категориях.

Упражнения на формирование временных представлений на основе работы с календарём. Задание на развитие аналитики-синтетической деятельности на основе деления целого на части наоборот.

3.

Геометрические фигуры

индивидуальная

Регулятивные: способность к зрительному восприятию и  пространственной ориентировке при построении геометрических фигур.

Развитие  пространственного мышления на основе упражнений в определении правильной позиции предмета на плоскости .

4

Решение задач

индивидуальная

Регулятивные: способность осознавать учебные действия, характеризовать собственные знания по предмету.

формулировать вопросы

Упражнение на  развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, наблюдательности, внимания, памяти

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий коррекционных

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

Живой мир

1

Сезонные изменения в природе. Времена года

индивидуальная

 Регулятивные: способность выполнять инструкцию учителя, контролировать свои действия на уроке. Познавательные: использовать знаково-символические средства для обозначения сезонных изменений в природе.

Упражнения на развитие представлений о временах года, частях суток. Упражнение на слуховое восприятие: определи время года по описанию

2

Животный и растительный мир

индивидуальная

Регулятивные: использовать ориентиры ( опорные схемы) при освоении учебного материала.

Познавательные: знание о правильном использовании растений в быту.

Коррекционное упражнение на слуховое восприятие : узнай животное по опи санию. Упражнение на  развитие аналитико-синтетической деятельности: собери осколочную картинку, узнай животной по части тела.

3

Сезонные изменения в природе зимой

индивидуальная

Познавательные: сравнивать природные объекты и явления, составлять устные описания.

Коммуникативная: обогащение речи, словаря новыми словами и понятиями.

Упражнения на формирование временных представлений на основе работы с календарём. Развитие логического мышления на основе операций сравнения, исключения при выполнении  тестовых заданий

4

Человек

индивидуальная

Познавательные: способность делать простейшие обобщения, сравнивать на наглядном материале.

Регулятивные: способность работать с учебником, ориентироваться на странице учебника.

Коррекционные упражнения  на выявление функции органов чувств:  «Узнай запах», « Определи вкус»,

 « Назови предметы жёлтого цвета».


№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий коррекционных

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

Изобразительное искусство

1

Рисование с натуры

индивидуальная

 Регулятивные: способность выполнять инструкцию учителя, контролировать свои действия на уроке.

Упражнения  на формирование умения  ориентироваться на изобразительной плоскости Упражнение на развитие и коррекцию тонкой моторики: закрашивать цветными карандашами, соблюдая контуры предметов

Упражнение на определение цветов: какого цвета был предмет, на каком фоне изображён предмет

2

Рисование по теме

индивидуальная

Регулятивные: удерживать цель учебной деятельности; иметь способность наблюдать объекты и явления.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении содержания художественных  произведений

Упражнение на развитие и коррекцию тонкой моторики: закрашивать цветными карандашами, соблюдая контуры предметов

Упражнение на определение цветов: какого цвета был предмет, на каком фоне изображён предмет.

3

Штриховка

индивидуальная

Регулятивные:способность осознавать учебные действия, характеризовать собственные способности  по предмету.

Познавательные:ориентироваться на плоскости листа бумаги, в пространстве под руководством учителя.

Упражнение на развитие и коррекцию тонкой моторики: штриховать карандашами соблюдая контуры предметов.

4

Различение по форме и цвету.

индивидуальная

Познавательные: характеризовать предметы по их основным свойствам ( цвет, форма, размер, материал) находить общее и различие с помощью учителя

Упражнение на формирование аналитико –синтетической деятельности :

уметь обводить карандашом шаблоны несложной формы, пользоваться трафаретом.  Коррекционное упражнение на слуховое восприятие : узнать предмет по словесному описанию.


№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий коррекционных

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

Трудовая подготовка

1

Работа с природным материалом

индивидуальная

Регулятивные: осознание и корректировка собственных действий , направленных на осознание безопасности на уроке

Способность использовать знания и умения по технике безопасности в практической деятельности

Формировать умение соблюдать правила безопасного поведения на уроках трудовой подготовки. Умение организовывать своё рабочее место с помощью учителя.

2

Работа с пластилином

           

индивидуальная

Личностные: Развитие способности оценивать результаты своей деятельности, с помощью педагога. Развитие мотивов учебной деятельности, принятие и освоение социальной роли обучающегося

Формирование умения первоначальных эстетических потребностей, ценностей и чувств (категории: красиво, не красиво, аккуратно- не аккуратно). Развивать тонкую и общую моторику

3

Работа с нитками и шнурками

индивидуальная

Регулятивные:Участвовать в деятельности на уроках, оценивать свои действия с помощью учителя.

Формирование мотивации к творческому труду. Развитие навыков сотрудничества  со взрослым. Умение организовывать своё рабочее место с помощью учителя. Закрепление правила техники безопасности

4

Работа с бумагой и картоном    

индивидуальная

Регулятивные: осознание и корректировка собственных действий , направленных на осознание безопасности на уроке

Способность использовать знания и умения по технике безопасности в практической деятельности

Формировать умение соблюдать правила безопасного поведения на уроках трудовой подготовки. Умение организовывать своё рабочее место с помощью учителя.


№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий коррекционных

Формируемые  БУД

Коррекционно-развивающая работа

Музыка

1

Слушание песен

индивидуальная

Регулятивные: способность к слуховому восприятию музыкального произведения

Упражнение на слуховое восприятие: различать песню, ма рш. Упражнение на формирование правильной осанки во  время слушания музыкальных произведений. Упражнение на определение характера музыкального произведения ( весёлое, грустное, спокойное)

2

Пение песен

индивидуальная

Регулятивные: проявление навыков вокальной деятельности (стремление к передаче  характера песни, правильное распределение дыхания во фразе)

Упражнение на воспроизведение хорошо знакомой песни  путём беззвучной артикуляции. Упражнение на формирование правильной артикуляции при пении гласных звуков и отчётливого произношения согласных звуков в конце и середине слов.

3

Музыкальные инструменты

индивидуальная

Регулятивные: способность выполнять инструкцию учителя, контролировать свои действия Развитие способности воспринимать художественное произведение и  уметь его оценить

Определять по звучанию изученный музыкальный инструмент

4

Слушание музыки

индивидуальная

Познавательные :общее представление о музыкальной картине мира. Коммуникативные: продуктивное взаимодействие с учителем при решении музыкально-творческих задач .

Развитие способности воспринимать художественное произведение и  уметь его оценить.

Упражнение на определение характера музыкального произведения ( весёлое, грустное, спокойное)

Упражнение на определение функции музыкального произведения (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации)

Упражнение на формирование умения

согласовывать дыхание с различными движениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...

Рабочая программа по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому

Приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому 2 класс

Данная программа соответствует целям и задачам образовательной организации и основным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталос...

Пояснительная записка к рабочей программе по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому

Пояснительная записка(приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(2 вариант)редакция 2019 года...

Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (8 класс)

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...

Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (1 класс)

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...