Рабочая программа по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому 6 класс
рабочая программа (6 класс)
Данная рабочая программа индивидуального обучения написана в соответствии с УМК и основновными требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (с умственными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass_s.doc | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1.2 Планируемые результаты освоения предметов учебного плана
Предметные результаты связаны с овладением обучающимся содержанием учебных предметов и характеризуют достижения обучающегося в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Таблица №1
Предмет | Минимальный уровень усвоения программы |
Развитие устной речи | Выполнять задания по словесной инструкции учителя. Употреблять вежливые слова при обращении, правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании. Сообщать своё имя и фамилию, а также имена ближащих родственников. |
Чтение | Знать буквы, уметь читать слоги и однослоговые слова, уметь соотносить слова с предметами и картинками. Слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства. |
Письмо | Писать строчные и прописные буквы, списывать с печатного текста отдельные слоги, слова. |
Математика | Положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга. Части суток, порядок их следования. Количественные, порядковые числительные в пределах 5. Определять положение предметов в пространстве относительно себя. Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры. Читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 5, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3. Чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок. |
Живой мир | Сезонные изменения в природе. Изменения в жизни растений и животных. Овощи. Фрукты. Домашние и дикие животные. Человек. Охрана здоровья. |
Музыка и пение | Развивать эмоциональную отзывчивость и реагирование на музыку различного характера. Развивать умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению. Развивать умения передачи словами внутреннего содержания музыкальных сочинений. Обучить детей игре на ударно – шумовых инструментах: |
Изобразительное искусство | Названия и назначение художественных материалов; названия изображаемых на уроке предметов; строение изображаемых предметов. правильно располагать лист бумаги; правильно держать карандаш, кисть; ориентироваться на листе альбома; обводить шаблоны. пользоваться трафаретом; различать цвета; закрашивать цветным карандашом, соблюдая контуры. |
Трудовая подготовка | Формировать элементарные знания и умения по видам и приёмам занимательного труда (работа с природным материалом, пластилином, бумагой). Коррекция и развитие тонкой моторики на основе пальчиковой гимнастики, упражнений с предметами. Воспитывать умение готовить, содержать в порядке, убирать рабочее место; распознавать основные геометрические формы; раскатывать пластилин разными способами; ориентироваться в задании по вопросам учителя; называть материалы и операции. |
- Планируемые образовательные результаты по предметам
Таблица №2
№ п/п | Предмет | Планируемые образовательные результаты обучающегося | Формирование базовых учебных действий | |
Предметные | Личностные | |||
1 | «Развитие устной речи» | Уметь различать громкую и шёпотную речь, менять темп речи , практически исполь-зовать вопросительную и побудительную интонацию в отработанных речевых ситуациях Уметь выполнять задания по инструкции Уметь подбирать и использовать слова в соответствии с речевой ситуацией, пользоваться вежливыми словами. | Освоение доступных социальных ролей, развитие мотивов учебной деятельности Развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, обшепрнятых правилах. Способность адекватно использовать средства выразительности для решения коммуникативных задач. | Организовывать рабочее место Познавательные: распознание условных знаков принятых в общении людей ( переход, пандус) Умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. умение следовать предложенному плану. |
2 | «Чтение» | Уметь правильно читать текст Уметь выражать свои мысли, сравнивать и находить различия между предметами и явлениями. Уметь пересказывать текст по картинкам. Уметь выделять главных действующих лиц выражать к ним своё отношение. Уметь объяснять значение слов употребляемых в произведениях Уметь соотносить отрывки произведений с иллюстрациями в учебнике,знать значение трудных слов Уметь выделить главную мысль произведения с помощью учителя Уметь выразительно читать вслух выученное стихотворение. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоций, нравственной отзывчивости. Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса. Осознание себя членом общества и государства выражающееся в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и обучения | Ориентироваться в учебнике по инструкции учителя Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с окружающими и учителем Работать с несложной по содержанию и структуре информацией ( понимать текст, устное высказывание) Участвовать в обсуждении содержания художественных произведений |
3 | «Письмо» | Знать и различать гласные и согласные звуки. Уметь проводить звукобуквенный анализ слов с чётким звуко-слоговым прогова-риванием Графически обозначать границы предложения. Делить слова на слоги, предложения на слова. Составлять предложений по сюжетным картинкам. Уметь находить и записывать слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?. Уметь печатать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных. | Способность правильно строить фразу при общении. Способность применять орфографические правила при записи имён собственных ( уметь писать слова на данную орфо-грамму) Способность контролировать свои действия проверять написанное с помощью учителя. | Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах учебной деятельности Правильно держать ручку, правильно располагать рабочую тетрадь, правильно сидеть за рабочим столом. Уметь отличать текст задания от текста упражнения |
4 | «Матема-тика» | Уметь соотносить количество предметов с числом. Знать свойства арифметических действий, способы нахождения величин, алгоритм решения задач Считать в прямой и обратной последовательности в пределах 20. Уметь записывать и сравнивать числа. Уметь соотносить единицы с понятием - один десяток Знать единицы измерения : стоимости ( рубль, копейка), массы-килограмм (кг),ёмкости – литр ( л) Знать и различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник. Уметь построить их по точкам. | Способность устанавливать: какие из предложенных математических задач могут быть решены. Способность измерять бытовые предметы по необходимости. Готовность использовать математические знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета, явления, события, факта. |
Использовать по назначению учебные материалы (Палочки, счёты, линейка, треугольник) |
5 | «Живой мир» | Уметь различать времена года. Знать названия месяцев и их основные признаки, особенности жизни растений, животных и человека в разные времена года Знать сравнивать и различать растения сада, огорода, леса, поля .Знать об их использовании человеком Уметь различать диких и домашних животных, птиц, уметь описать их повадки, Знать о значении животных в жизни человека. Знать о необходимости бережного отношения человека к себе и к природе | Формирование социально-ориентированного взгляда на окружающий мир Умение ориентироваться в окружающей обстановке, правильно себя вести при встрече с животными. Способность использовать растения для приготовления пищи. | Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классики- цифровать на наглядном материале. Наблюдать за предметами и явлениями окружающей действительности. |
6 | Изобрази-тельное искусство | -Уметь рисовать с натуры, знать название всех изображаемых предметов, выражать простые оценочные суждения о своих рисунках. Уметь рисовать шахматный узор в квадрате Уметь рисовать геометрический орнамент в квадрате Уметь рисовать рисунки на определённую тему, выражать простые оценочные суждения о своих рисунках. Уметь рисовать по шаблону Уметь высказать своё мнение по поводу картины | Результаты должны отражать: осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению |
|
7 | Трудовая подготов-ка | -Уметь собирать природный материал и использовать для изготовления поделок, при этом соблюдать технику безопасности Уметь выполнять поделки из самого доступного материала, которыми являются бумага и картон, при этом соблюдать технику безопасности Уметь выполнить поделку с проволокой, но при этом соблюдать технику безопасности Уметь выполнять поделки из текстильного материала, при этом соблюдать технику безопасности | Результаты должны отражать: осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению |
готовность к безопасному поведению на уроке. |
8 | Музыка | Умение слушать музыкальные произведения. | адекватно оценивать собственные возможности; освоить социальную роль обучающегося, понимать значимость учебной деятельности; уметь сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладеть в соответствии с возрастом социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; принимать соответствующие возрасту ценности и социальные роли | уметь вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик) слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; уметь обращаться за помощью к учителю и принимать помощь. |
1.4 Сведения о создании условий, образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Таблица №3
№ п.п | Нозологии | Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал | Формы, методы и приемы работы с обучающимися |
1. | Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР |
|
|
2. Содержательный раздел
2.1 Содержание учебного предмета (курса)
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ (17 ч)
Понятие громкое, спокойная, шепотная речь. Речевая ситуация: выбор силы голоса. Темп речи. Тон речи. Жесты и мимика.
Форма общения. Моделирование мини диалога на основе ситуации. Речевая ситуация: на приеме у врача . Речевая ситуация: какая сегодня погода? Речевая ситуация: на прогулке.
Культура общения. Речевая ситуация: знакомства, представление. Речевая ситуация: приветствие. Речевая ситуация: поздравление, пожелание. Речевая ситуация: «Встреча гостей». Речевая ситуация: «Приглашение и вежливый отказ с извинением». Речевая ситуация: «За покупками в магазин».
Передача мысли, чувств, знаний. Влияние речи на поступки людей. Свойства слов: радовать, огорчать, утешать, мирить. Инсценировка фрагмента сказки «Репка».
ЧТЕНИЕ (34 ч)
Знакомство с буквой Г. Слоги и слова с буквой Г.Буква «Б». Слоги и слова с буквой «Б». Буква К. Слоги и слова с буквой К. Буква Р.. Чтение слов и слогов с изученными буквами. Повторение и обобщение изученного.
Буквы Ж. Слоги и слова с Ж. Буква З. Слоги и слова с буквой З.Буква ь. Чтение слов и слогов с изученными буквами. Повторение и обобщение изученного.
Буква Д. Слоги и слова с буквой Д. Буква Ч. Слоги и слова с буквой Ч. Буква Ю. Слоги и слова с буквой Ю. Буква Я. Слоги и слова с буквой Я. Чтение слов и слогов с изученными буквами. Повторение и обобщение изученного.
Буква Ц. Слоги и слова с буквой Ц. Буква Е. Слоги и слова с буквой Е. Буква Ё. Слоги и слова с буквой Ё. Чтение слов и слогов с изученными буквами. Повторение и обобщение изученного.
ПИСЬМО (17 Ч)
Буква Г. Знакомство со строчной буквой г. Прописная буква Г. Написание слогов и слов с буквой Г. Буква Б.Знакомство со строчной буквой г. Прописная буква Г. Написание слогов и слов
с буквой Г. Буква Б. Знакомство со строчной буквой б. Прописная буква Б.
Написание слогов и слов с буквой Б. Буква К. Знакомство со строчной буквой к. Прописная буква К. Написания слогов и слов с буквой К. Буква Р. Знакомство со строчной буквой р. Прописная буква Р. Контрольная работа. Повторение и обобщение изученного.
Буква Ж. Знакомство со строчной буквой ж. Прописная буква Ж. Написание слогов и слов с буквой Ж . Буква З. Знакомство со строчной буквой з. Прописная буква З. Написание слогов и слов с буквой З. Буква ь. Знакомство со строчной буквой ь. Конторольная работа. Повторение и обобщение изученного.
Буква Д. Знакомство со строчной буквой д. Прописная буква Д. Буква Ч. Знакомство со строчной буквой ч. Прописная буква Ч. Написания слогов и слов с буквой Ч. Буква Ю. Знакомство со строчной буквой ю. Прописная буква Ю.Написание слогов и слов с буквой Ю. Буква Я. Знакомство со строчной буквой я. Прописная буква Я. Написание слогов и слов с буквой Я. Контрольная работа. Повторение изученных тем.
Буква Ц. Знакомство со строчной буквой ц. Прописная буква Ц. Написание слогов и слов с буквой Ц. Буква Е. Знакомство со строчной буквой е. Прописная буква Е. Написание слогов и слов с буквой Е. Буква Ё. Знакомство со строчной буквой ё. Прописная буква Ё. Написание слогов и слов с буквой Ё. Написание слогов и слов с буквой Ё. Контрольная работа. Повторение и обобщение изученного.
МАТЕМАТИКА (17 ч)
Числовой ряд (1-10). Состав чисел первого десятка. Диагностический контрольный срез.
Примеры на сложение и вычитание. Решение простых задач. Отрезок. Построение отрезка заданной длины. Повторение. Решение примеров и задач. Меры времени (месяц, год). Знакомство с календарём. Примеры на сложение. Примеры на вычитание. Деление предметов на две части... Геометрическая фигура треугольник, квадрат, прямоугольник. Построение геометрических фигур. Мера массы-килограмм. Мера стоимости-рубль, копейка. Решение задач , используя меру-массы, меру - стоимости. Решение простых задач.
ЖИВОЙ МИР (17 ч)
Осень. Определение признаков осени. Животные осенью. Труд людей осенью. Огород. Части растений. Листья растений. Овощи: морковь, редис, картофель.
Сад. Фрукты. Фрукты в питании человека. Уход за растениями сада и огорода. Растения зимой. Животные зимой. Окружающий мир. Растения поля. Растения культурные и дикорастущие.
Лекарственные растения. Домашние животные. Птицы. Дикие птицы. Домашние птицы.
Труд людей весной. Время года –лето. Насекомые в природе. Человек. Органы чувств. Мозг человека. Питание человека. Режим дня. Охрана природы.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО(17 ч)
Рисование с натуры осенних листьев. Рисование с натуры ветки дерева. Рисование с натуры овощей: огурец, морковь. Рисование с натуры фруктов: Яблоко, груша. Рисование шахматного узора в квадрате. Рисование с натуры будильника. Рисование с натуры двухцветного мяча. Рисование снежинки. Рисование на тему: Нарядная ёлочка. Рисование по шаблону круга. Рисование с натуры связки воздушных шариков. Рисование на тему: Снеговик. Рисование на тему: Дом. Учимся штриховать. Рисование симметричных изображений. Аппликация узор в полосе из треугольников. Рисование на тему: Ярко светит солнышко. Составление узора в квадрате Коробочка. Аппликация скворечник на берёзе. Рисование на тему: Скворечник на берёзе. Иллюстрация к сказке «Репка.
ТРУДОВАЯ ПОДГОТОВКА (34 ч)
Работа с природным материалом: Аппликация из сушенных листьев. Поделки из шишек.
Работа с пластилином: раскатывание из пластилина разных форм, вдавливание пальцев. Лепка Букв: Г, Б, К, Р, Ж, З, Ь, Д, Ч, Ю, Я, Ц, Е, Ё .
Лепка с натуры фруктов и овощей.
Работа с нитками, шнурками:
Наматывание пряжи в клубок. Работа с пряжей. Плетение косички из толстых шнурков.
Работа с бумагой и картоном: Выполнение различных аппликаций, таких как: аппликация морское дно, аппликация Новогодний шар
МУЗЫКА (17 ч)
Слушание и пение песен: Чему учат в школе, Виноватая тачка, Каравай, Неприятность эту мы переживём, Белые кораблики, Как на тоненький ледок, Бравые солдаты, Мама-первое слово, Безкозырька белая, Крылатые качели, Во поле берёзка стояла, Прекрасное далёко.
Звучание музыкального инструмента: скрипка, гитара, пианино, флейта
2.2 Содержание учебного предмета
Таблица №4
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных занятий коррекционных | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
Развитие устной речи | ||||
1 | Выразительность речи | индивидуальная | Регулятивные: Активно использовать ритуалы школьного поведения | Упражнение для использования выразительных средств речи (умеренная сила голоса, доброжелательный радостный тон речи), так и помощников речи (мимика, жесты) Упражнение на развитие речевого дыхания: «Ветерок», « Паровоз», «Осенние листья» и другие. Коррекция навыка выразительного чтения |
2 | Форма общения | индивидуальная | Личностные: Формирование интереса (мотивации) к учению | Артикуляционная гимнастика. Подбор слов, составление предложений по форме речевого общения. |
3 | Культура общения | индивидуальная | Коммуникативная: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с членами семьи | Артикуляционная гимнастика. Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания и т д |
4 | Общение и его значение в жизни | индивидуальная | Регулятивные: участвовать в деятельности на уроках, оценивать свои действия с помощью учителя | Коррекция навыка ведения беседы. Использование новых слов в ролевой игре, в соответствии с речевой ситуацией. |
5 | Обогащение и активизация словарного запаса | индивидуальная | Личностные: Формирование положительного отношения к мнению учителя | Артикуляционная гимнастика. Отработка словаря и навыков произношения. Составление предложений или закончи предложение…Упражнение на постановки ударения в словах. |
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных занятий коррекционных | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
Чтение | ||||
1 | Подготовка к чтению и письму | индивидуальная | Регулятивные: способность к зрительному и слуховому восприятию и пространст-венной ориентировке при работе со структурой произведения | Коррекционные упражнения , фор-мирующие умения ориентироваться на странице учебника по инструкции учителя. Упражнение на развитие речи, обогащения словарного запаса |
2 | Подготовка фонетического слуха | индивидуальная | Регулятивные: способность выполнять инструкцию учителя, контролировать свои действия Познавательные: уметь пересказывать текст по картинкам. | Коррекционное упражнение по выработке оттенков интонации |
3 | Звуковой анализ
| индивидуальная | Коммуникативные: способность правильно произносить отработанные слова. Регулятивные: умение открывать учебник по закладке | Упражнения на развитие слухового и зрительного восприятия: соотнесения звука и буквы |
4 | Развитие зрительных и слуховых восприятий | индивидуальная | Коммуникативные: способность правильно строить фразу при ответе на вопрос Регулятивные: работать с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами, заданиями к тексту. | Коррекционное задание на зрительное и слуховое восприятие на соотнесение прочитанных слов к их иллюстрации . Упражнение на формирование умение читать слоги |
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных занятий коррекционных | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
Письмо | ||||
1 | Звуки и буквы | индивидуальная | Регулятивные: способность к зрительному и слуховому восприятию и пространст-венной ориентировке по структуре текста | Развитие аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в звуко-буквенном анализе слов. Развитие зрительного восприятия на основе упражнений в условно-графическом изображении слова,слога |
2 | Изучение букв и составление открытых и закрытых слогов | индивидуальная | Регулятивные: способность выполнять инструкцию учителя, контролировать свои действия, проверять написанное с направляющей помощью учителя | Развитие аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в звуко-буквенном анализе слов. Развитие зрительного восприятия на основе упражнений в условно-графическом изображении слова, слога |
3 | Слово | индивидуальная | Познавательные: работать с несложной по содержанию и структуре графической информацией.( Использовать знако-символические средства, схемы для решения учебных задач) Коммуникативные: способность правильно произносить слова. | Упражнения на развитие зрительного восприятия: выделение заданного слова Упражнение на развитие тонкой моторики рук. |
4. | Письмо и чистописание | индивидуальная | Познавательные: способность применять правила постановки знаков препинания в предложении на практике. Коммуникативные: способность правильно строить фразу при общении | Упражнение на зрительное и слуховое восприятие: различие звуков и букв, дифференциация схожих по написанию строчных и прописных букв. |
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных занятий коррекционных | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
Математика | ||||
1 | Числа и цифры | индивидуальная | Регулятивные: способность выполнять инструкцию учителя, контролировать свои действия, проверять написанное с направляющей помощью учителя. Познавательные: использовать знаково-символические средства, а именно схемы для решения арифметических задач. | Выполнение упражнений на развитие логического мышления: соотнеси цифру с количеством предметов, составь из табличек алгоритм решения задачи, поставь правильный арифметический знак в примере. |
2 | Числа и величины | индивидуальная | Познавательные: работать с несложной по содержанию и структуре графической информацией.( Использовать знакосимволические средства, схемы для решения учебных задач) ; способность ориентироваться во временных категориях. | Упражнения на формирование временных представлений на основе работы с календарём. Задание на развитие аналитики-синтетической деятельности на основе деления целого на части наоборот. |
3. | Геометрические фигуры | индивидуальная | Регулятивные: способность к зрительному восприятию и пространственной ориентировке при построении геометрических фигур. | Развитие пространственного мышления на основе упражнений в определении правильной позиции предмета на плоскости . |
4 | Решение задач | индивидуальная | Регулятивные: способность осознавать учебные действия, характеризовать собственные знания по предмету. формулировать вопросы | Упражнение на развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, наблюдательности, внимания, памяти |
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных занятий коррекционных | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
Живой мир | ||||
1 | Сезонные изменения в природе. Времена года | индивидуальная | Регулятивные: способность выполнять инструкцию учителя, контролировать свои действия на уроке. Познавательные: использовать знаково-символические средства для обозначения сезонных изменений в природе. | Упражнения на развитие представлений о временах года, частях суток. Упражнение на слуховое восприятие: определи время года по описанию |
2 | Животный и растительный мир | индивидуальная | Регулятивные: использовать ориентиры ( опорные схемы) при освоении учебного материала. Познавательные: знание о правильном использовании растений в быту. | Коррекционное упражнение на слуховое восприятие : узнай животное по опи санию. Упражнение на развитие аналитико-синтетической деятельности: собери осколочную картинку, узнай животной по части тела. |
3 | Сезонные изменения в природе зимой | индивидуальная | Познавательные: сравнивать природные объекты и явления, составлять устные описания. Коммуникативная: обогащение речи, словаря новыми словами и понятиями. | Упражнения на формирование временных представлений на основе работы с календарём. Развитие логического мышления на основе операций сравнения, исключения при выполнении тестовых заданий |
4 | Человек | индивидуальная | Познавательные: способность делать простейшие обобщения, сравнивать на наглядном материале. Регулятивные: способность работать с учебником, ориентироваться на странице учебника. | Коррекционные упражнения на выявление функции органов чувств: «Узнай запах», « Определи вкус», « Назови предметы жёлтого цвета». |
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных занятий коррекционных | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
Изобразительное искусство | ||||
1 | Рисование с натуры | индивидуальная | Регулятивные: способность выполнять инструкцию учителя, контролировать свои действия на уроке. | Упражнения на формирование умения ориентироваться на изобразительной плоскости Упражнение на развитие и коррекцию тонкой моторики: закрашивать цветными карандашами, соблюдая контуры предметов Упражнение на определение цветов: какого цвета был предмет, на каком фоне изображён предмет |
2 | Рисование по теме | индивидуальная | Регулятивные: удерживать цель учебной деятельности; иметь способность наблюдать объекты и явления. Коммуникативные: участвовать в обсуждении содержания художественных произведений | Упражнение на развитие и коррекцию тонкой моторики: закрашивать цветными карандашами, соблюдая контуры предметов Упражнение на определение цветов: какого цвета был предмет, на каком фоне изображён предмет. |
3 | Штриховка | индивидуальная | Регулятивные:способность осознавать учебные действия, характеризовать собственные способности по предмету. Познавательные:ориентироваться на плоскости листа бумаги, в пространстве под руководством учителя. | Упражнение на развитие и коррекцию тонкой моторики: штриховать карандашами соблюдая контуры предметов. |
4 | Различение по форме и цвету. | индивидуальная | Познавательные: характеризовать предметы по их основным свойствам ( цвет, форма, размер, материал) находить общее и различие с помощью учителя | Упражнение на формирование аналитико –синтетической деятельности : уметь обводить карандашом шаблоны несложной формы, пользоваться трафаретом. Коррекционное упражнение на слуховое восприятие : узнать предмет по словесному описанию. |
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных занятий коррекционных | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
Трудовая подготовка | ||||
1 | Работа с природным материалом | индивидуальная | Регулятивные: осознание и корректировка собственных действий , направленных на осознание безопасности на уроке Способность использовать знания и умения по технике безопасности в практической деятельности | Формировать умение соблюдать правила безопасного поведения на уроках трудовой подготовки. Умение организовывать своё рабочее место с помощью учителя. |
2 | Работа с пластилином
| индивидуальная | Личностные: Развитие способности оценивать результаты своей деятельности, с помощью педагога. Развитие мотивов учебной деятельности, принятие и освоение социальной роли обучающегося | Формирование умения первоначальных эстетических потребностей, ценностей и чувств (категории: красиво, не красиво, аккуратно- не аккуратно). Развивать тонкую и общую моторику |
3 | Работа с нитками и шнурками | индивидуальная | Регулятивные:Участвовать в деятельности на уроках, оценивать свои действия с помощью учителя. | Формирование мотивации к творческому труду. Развитие навыков сотрудничества со взрослым. Умение организовывать своё рабочее место с помощью учителя. Закрепление правила техники безопасности |
4 | Работа с бумагой и картоном | индивидуальная | Регулятивные: осознание и корректировка собственных действий , направленных на осознание безопасности на уроке Способность использовать знания и умения по технике безопасности в практической деятельности | Формировать умение соблюдать правила безопасного поведения на уроках трудовой подготовки. Умение организовывать своё рабочее место с помощью учителя. |
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных занятий коррекционных | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
Музыка | ||||
1 | Слушание песен | индивидуальная | Регулятивные: способность к слуховому восприятию музыкального произведения | Упражнение на слуховое восприятие: различать песню, ма рш. Упражнение на формирование правильной осанки во время слушания музыкальных произведений. Упражнение на определение характера музыкального произведения ( весёлое, грустное, спокойное) |
2 | Пение песен | индивидуальная | Регулятивные: проявление навыков вокальной деятельности (стремление к передаче характера песни, правильное распределение дыхания во фразе) | Упражнение на воспроизведение хорошо знакомой песни путём беззвучной артикуляции. Упражнение на формирование правильной артикуляции при пении гласных звуков и отчётливого произношения согласных звуков в конце и середине слов. |
3 | Музыкальные инструменты | индивидуальная | Регулятивные: способность выполнять инструкцию учителя, контролировать свои действия Развитие способности воспринимать художественное произведение и уметь его оценить | Определять по звучанию изученный музыкальный инструмент |
4 | Слушание музыки | индивидуальная | Познавательные :общее представление о музыкальной картине мира. Коммуникативные: продуктивное взаимодействие с учителем при решении музыкально-творческих задач . Развитие способности воспринимать художественное произведение и уметь его оценить. | Упражнение на определение характера музыкального произведения ( весёлое, грустное, спокойное) Упражнение на определение функции музыкального произведения (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации) Упражнение на формирование умения согласовывать дыхание с различными движениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому
Программа составлена с учетом требований федерального образовательного стандарта образования для обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...
Рабочая программа по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому
Приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая программа по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому 2 класс
Данная программа соответствует целям и задачам образовательной организации и основным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталос...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО НА ДОМУ
СИПР обучающегося индивидуально на дому...
Пояснительная записка к рабочей программе по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому
Пояснительная записка(приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(2 вариант)редакция 2019 года...
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (8 класс)
Программа составлена с учетом требований федерального образовательного стандарта образования для обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (1 класс)
Программа составлена с учетом требований федерального образовательного стандарта образования для обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...