Рабочая программа по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому 2 класс
рабочая программа

Ким Лилия

Данная программа соответствует целям и задачам образовательной организации и основным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon i_pasport_programmy.doc_2_klass.doc520.5 КБ

Предварительный просмотр:

I Паспорт программы

Полное наименование программы

Рабочая программа по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому.

Наименование образовательного учреждения

   КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Нормативное обеспечение образовательной программы образовательного учреждения

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12, 13, 28, 58);
  • Постановление от 10.07.2015г., №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Приказ от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 № 199/13 «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе»;
  • Письмо Министерства образования и науки России от 12
  • мая 2011 года N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности        при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • Приказ Министерство образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599
  • Федеральный закон от 29 октября 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации  от 9 июня 2012 г.  №03-470 «О методических материалах по разработке и учебно-методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы начального общего образования»;
  • Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Локальные акты:

  • Положение о коррекционно-развивающем занятии.

Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся.

Цель программы

Обучающийся со сформированными элементарными знаниями, умениями, навыками по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями.

Задачи программы

  1. Сформировать систему знаний, умений и практических навыков в соответствии с содержанием обучения

2. Осуществлять коррекцию и развитие у обучающегося высших психических функций.

3.  Научить социально приемлемым моделям поведения в общественных местах, школе, на основе участия во внеклассных и внешкольных мероприятиях.

Ожидаемые результаты

Повышение качества знаний, умений и практических навыков обучающегося по предметам учебного плана.

Участник программы

Обучающийся 2 класса Огурлуев Магьамад.

Объем часов

Русский язык – 68 часов  

Чтение – 68 часов  

Математика – 68 часов

Окружающий мир – 17 часов

Музыка – 17 часов

Изобразительное искусство – 17 часов

Физическая культура – 34 часа

Технология – 34 часа

Социально-бытовая ориентировка – 17 часов

Перечень учебников

Русский язык. 2 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Э.В.Якубовская, Н.В.Павлова. –М.: Просвещение – 2012 с.: ил .

Чтение. 2 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / С.Ю.Ильина – 9-е изд. СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2013 – 247 с.: ил.

Математика. 2 класс, учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Т.В.Алышева 3-е изд.: М., Просвещение – 128 с.: ил.(в 2 частях)      

Живой мир. 2 класс: учеб. для спец. (коррекц) образоват. учреждений школ VIII вида. / Н.Б. Матвеева, М.С. Котина, Т.О. Куртова – 2-е изд.- М.: Просвещение – 95 с.: ил.      

Музыка. 2 класс: учеб. / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – 11-е изд. – М.: Дрофа – 79, [1] с.: ил.    

Ручной труд. 1 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Л.А. Кузнецова – 4-е  изд.- С.-П.: Просвещение – 103с.: ил.

Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/А.П. Матвеев; Рос. акад. Наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М.:Просвещение, 2014 – 128 с. :ил.

Разработчики

Учитель индивидуального обучения на дому

Ким Л.П.

Контактная информация образовательного учреждения

Адрес: Российская Федерация, 628305, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нефтеюганск, 11 микрорайон, здание 121,

тел./факс 8(3463) 22-81-48 E-mail: Specschool8@mail.ru


2. Пояснительная записка

2.1. Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающегося

Данная программа разработана для обучающегося, находящегося на индивидуальном обучении на дому, по учебным предметам «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура», «Социально-бытовая ориентировка». Программа 2 класса составлена в соответствии с задачами школы-интерната, образовательными потребностями обучающегося, учетом его индивидуальных возможностей.

Программа переработана, дополнена и адаптирована учителем индивидуального обучения на дому Ким Л.

Адресована обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья, имеющему сложные дефекты КОУ «Нефтеюганской школы-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья», находящихся на индивидуальном обучении на дому.

Общие сведения. Огурлуев Магъамад Эдикович, 09.06.2007 года рождения, проживает по адресу: г. Нефтеюганск, пос. Звездный, ул. Космонавтов 48д, обучается в КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  с 11.01.2016 года. По состоянию здоровья Магъамад обучается индивидуально на дому.

Сведения о семье. Магьамад воспитывается в полной многодетной семье, состоящей из пяти человек. Мать – Огурлуева Патина Магомедовна, отец – Огурлуев Эдик Абдуламитович. Отношение к ребенку  в семье доброжелательное. Мальчик обеспечен всем необходимым для обучения и жизнедеятельности.

Общая осведомлённость и социально - бытовая ориентировка. Культурно-гигиенические навыки не сформированы. Питается самостоятельно. Не сформированы навыки самообслуживания, одевается и раздевается с помощью взрослых. Знает свое имя, возраст, родственные связи сформированы. Названия времен года называет, последовательность не устанавливает,  умеет определять части суток, соотносит их с режимом дня. Называет свой возраст, не знает дату рождения и домашний адрес.

Развитие устной речи. Речь невнятна, темп речи замедленный, выражается простыми словами, звукопроизношение нарушено, словарный запас не сформирован. Развитие понимания обращенной речи идет быстро, понимает и выполняет инструкцию учителя.

Письмо. Ведущая рука – правая. Пишет с помощью учителя (рука в руке).

Чтение. Узнает и соотносит предметы окружающей действительности с картинкой, может обобщить некоторые группы предметов. Буквы  знает, но не читает.  

Математика. Сравнивает предметы по цвету, форме, размеру, знает основные цвета спектра и формы геометрических фигур. Пространственная ориентация нарушена – не различает стороны лево-право, за, под, над. Считает в пределах 10. Умеет соотносить количество предметов с числом. Графический образ цифры усвоен до 10.

Трудовое обучение. На уроках труда рабочее место готовит, технику безопасности соблюдает, лепит из пластилина заготовки, детали изделия соединяет при помощи клея, приемом вырезания не овладел – не удерживает ножницы.

Сформированность школьно - значимых умений. К учебе проявляет большой интерес. Темп работы медленный, внимание неустойчивое, быстро включается в работу и легко переключается с одного вида деятельности на другой. Во время урока инструкцию учителя слышит, самостоятельно умеет выполнять задания. Учебные задания выполняет с помощью учителя, работоспособность высокая, испытывает незначительные трудности в понимании учебного материала. Помощь учителя принимает с удовольствием.

Усвоение учебной программы. Адаптированную образовательную программу усваивает не в полном объеме.

Поведение и общение в учебной ситуации.  Во взаимоотношениях со взрослыми субординацию соблюдает. Правила поведения на уроке соблюдает с обучающей помощью учителя.

Эмоциональное состояние в учебной ситуации. Реакция на похвалу вызывает положительные эмоции. Требует постоянного контроля и направляющей помощи.

Развитие волевых качеств. Деятельность целенаправленна, проявляет высокую настойчивость и упорство при выполнении заданий.

Общие впечатления о ребенке. Магьамад не адаптирован к школьной жизни. Нуждается в продолжении обучения по адаптированной программе для обучающихся с умеренной умственной отсталостью. Коррекционные занятия направлять на воспитание внутренней организации, формирование УДД.

Коррекционные задачи для обучающегося на 2016-2017 учебный год

Учебно-коррекционная задача: формировать умение понимать и принимать инструкцию педагога.

Коррекционно-воспитательная задача: формировать умение удерживать инструкцию учителя и доводить начатое дело до конца.

Коррекционно-развивающая задача: развитие крупной и мелкой моторики.

2.2.  Цель и задачи обучения по предметам

        Программа направлена на реализацию цели, задач школы-интерната, отраженных в  образовательной программе школы-интерната.

Цель школы-интерната: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

        Задачи:

  1. Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
  2. Создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основой образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

Целевым ориентиром к рабочей программе служат цели  и задачи школы.    

Цель  рабочей программы: Обучающийся со сформированными элементарными знаниями, умениями, навыками по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями.

Задачи программы:

  1. Сформировать систему знаний, умений и практических навыков в соответствии с содержанием обучения
  2. Осуществлять коррекцию и развитие у обучающегося высших психических функций.

3.  Научить социально приемлемым моделям поведения в общественных местах, школе, на основе участия во внеклассных и внешкольных мероприятиях.


Задачи предметных курсов в соответствии

с требованиями ФГОС  образования обучающихся с умственной отсталостью

п/п

Учебный предмет

Задачи

1.

Русский язык

Уточнение  и  обогащение  представлений  об  окружающей действительности, и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание); коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

2.

Чтение

Осознанное,  правильное  плавное  чтение  с  переходом на  чтение  целыми  словами  вслух  и  про  себя. Понимание  слов  и  выражений,  употребляемых  в тексте. Ответы  на  вопросы  о  прочитанном,  пересказ

3.

Математика

  формирование  доступных  умственно  обучающимся  с  умственной

отсталостью  (интеллектуальными  нарушениями)  математических  знаний  и умений,  необходимых  для  решения  учебно-познавательных,  учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач; коррекция  и  развитие  познавательной  деятельности  и  личностных качеств  обучающихся  с  умственной  отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)  средствами  математики  с  учетом  их  индивидуальных возможностей;

4.

Окружающий мир

Формирование    представлений  об  окружающем  мире:  живой  и

неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и  общества  с  природой

5.

Музыка

приобщение  к  культурной  среде,  дающей  обучающемуся

впечатления  от  музыкального  искусства,  формирование  стремления  и

привычки  к  слушанию  музыки,  посещению  концертов,  формирование  простейших  эстетических  ориентиров  и  их использование в организации обыденной жизни и праздника.

6.

Изобразительное искусство

Всестороннее  развитие личности  обучающегося  с  умственной  отсталостью в  процессе  приобщения  его  к

художественной  культуре  и  обучения  умению  видеть  прекрасное  в  жизни  и искусстве;  формировании  элементарных  знаний  об  изобразительном искусстве.

7.

Технология

формирование  представлений  о  материальной  культуре  как

продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека.;

формирование интереса к разнообразным видам труда; развитие  сенсомоторных  процессов,  руки,  глазомера  через формирование практических умений.

8.

Социально-бытовая ориентировка

формирование личности ребенка, коррекцию недостатков развития, формирование морально-этических норм поведения, выработка навыков общения с людьми в различных жизненных ситуациях. Обязательно присутствие на занятиях моментов эстетического воспитания: развитие чувства прекрасного, художественного вкуса, развитие умения видеть красивое во внешнем виде, в организации быта.

9.

Физическая культура

  1. Преодолевать нарушения физического развития и моторики, пространственной организации движений.
  2. Укреплять и развивать сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарата.
  3. Содействовать формированию у учащихся правильной осанки
  4. Готовить учащихся к выполнению легкоатлетических и гимнастических упражнений, ходьбе на лыжах и играм.
  5. Научить основным видам двигательных действий и выполнению их в различных по сложности условиях, развивать необходимые для этого двигательные качества.
  6. Воспитывать нравственные качества, волю, дисциплинированность, организованность и самостоятельность.

В соответствии   с  требованиями ФГОС  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) программа  формирует у обучающихся  базовые учебные действия:

  • личностные;
  • познавательные;
  • коммуникативные;
  • регулятивные.

Личностные учебные действия

  • Личностные учебные действия представлены следующими умениями: осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности;
  • гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
  • адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
  • уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в  общеполезную социальную деятельность; осознанно относиться к выбору профессии;
  • бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия

  • Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
  • слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый-незнакомый и т.п.); использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;  
  • использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.

 Регулятивные учебные действия

  •  Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
  • осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия

  • Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
  • использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
  • применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;
  • использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

2.3. Нормативное обоснование программы

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  в соответствии  с примерной адаптированной основной образовательной программой общего образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью,     на основании  Программы   специальной  коррекционной образовательной школы VIII вида: 1-4 кл.в 2 сб. [Текст]/и под ред. В.В. Воронковой.- М.: Владос, 2010 - Сб. 1.

Логика и   изложение   содержания программы  по предметам, «Окружающий мир», «Изобразительное искусство, «Чтение», «Технология»  соответствуют  примерной программе. В содержание программы по математике, чтению  внесены изменения. По предмету « математика» исключена тема « Умножение и деление чисел» в силу индивидуальных психофизиологических возможностей обучающегося.

2.4.Основные  принципы отбора материала.

       Ведущими принципами  отбора материала для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются принципы коррекционной, коммуникативной, воспитывающей направленности.

Содержание    образования  реализуется   за счет  учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие  мира, с учетом   особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся.  Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными и индивидуальными (в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта) особенностями развития обучающегося.

В основу  программы   положены следующие принципы:

  • принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
  • принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
  • принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
  • принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью на всех ступенях (начальные  и старшие классы);
  • принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а ― «образовательной области».
  • принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
  • принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
  • принцип сотрудничества с семье.

       Программа построена на основе концентрического принципа размещения учебного материала по предметам, при котором одна и та же тема изучается в течение  нескольких лет с постепенным наращиванием сведений. Программа  определяет оптимальный объем знаний и умений по каждому предмету, который доступен большинству школьников,   предусматривает постоянное закрепление и повторение изученного материала.              

Осуществление   межпредметных связей направлено получение личностных результатов  обучения.

       Программа разработана с  учетом современных требований к организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивает компетентностный  подход,  учебный материал нацелен на создание условий для формирования базовых учебных  действий в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.

3. Общая характеристика учебных предметов

3.1.  Содержание учебных предметов. Основные изучаемые  вопросы.

В соответствии с учебным планом школы-интерната  содержание программы представлено  предметами:

Русский язык

Чтение

Математика

Окружающий мир

Музыка

Изобразительное искусство

Технология

Физическая культура

Социально-бытовая ориентировка

РУССКИЙ ЯЗЫК (2 ЧАСА)

Повторение.

Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.

Звуки и буквы

Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.

Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.

Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

Слово

Изучение слов, обозначающих предметы:

  • называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;
  • называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы);
  • различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);
  • сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).

Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).

Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.

Изучение слов, обозначающих действия:

  • называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?
  • группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);
  • различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);
  • умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с).

ЧТЕНИЕ (2 ЧАСА)

Техника чтения

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

Понимание читаемого

Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.

Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

Примерная тематика

Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.

Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

МАТЕМАТИКА (2 ЧАСА)

Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.

Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.

Число 0 как компонент сложения.

Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.

Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.

Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.

Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.

Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.

Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).

Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

ОКРУЖАЮЩИЙ  МИР (0,5 ЧАСА)

Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев.

Школа, пришкольный участок. Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр.

Дом, квартира, домашний адрес.

Дорога в школу и домой. Как и на каком транспорте ехать. Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зеленый свет светофора.

Семья. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.

Одежда. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение).

Овощи. Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука.

Фрукты. Лимон, апельсин (или другие местные). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.

Овощи и фрукты. Сравнение.

Деревья. Береза, клен или другие деревья ближайшего окружения

Комнатные растения. Фикус, бегония или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив).

Раннецветущие растения. Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.

Домашние животные. Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения.

Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения.

Домашние и дикие животные. Сравнение.

Птицы. Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку.

Насекомые. Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.

Птицы и насекомые. Сравнение.

Охрана здоровья. Части тела человека. Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за кожей (умывание, мытье); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах); мытье рук и ног.

Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам

Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии на природу для проведения этих наблюдений. Ведение календаря природы и труда по месяцам.

Экскурсии по улице, на которой расположена школа, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых.

Практические работы по уходу за посудой, одеждой, обувью, за комнатными растениями, по посеву гороха, бобов. Участие в уборке урожая на пришкольном участке.

МУЗЫКА (0,5 ЧАСА)

I  четверть (4,5 часа)

Слушание песни « Чему учат в школе

Слушание песни     « Виноватая тучка»

Музыкальные инструменты: скрипка, барабан.

Музыкальные инструменты: гусли, балалайка.

« Голубой вагон»( муз. В. Шаинского, сл. Э.Успенского)

II четверть (3,5 часа)

Белые кораблики»

( муз В Шаинского, сл.Л. Яхнина)

« Кабы не было зимы»

(муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина)

Слушание и пение песни « В лесу родилась елочка»

III четверть (5 часов)

Музыкальные инструменты: пианино, гитара

« Чунга-Чанга»( муз. В.Шаинского, сл. Ю. Энтина)

Пение песни « Бравые солдаты»

Е.Крылатов « Крылатые качели»

« Прекрасное далеко»

IV четверть (4 часа)

Разучивание движений под мелодию « Танец маленьких утят».

Слушание и пение  песни « По малину в сад пойдем»

Слушание  и пение песни        « Улыбка»

« Песенка про кузнечика» муз. В. Шаинского

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (0,5 ЧАСА)

I четверть (4,5 часа)

Рисование прямых линий

Рисование вертикальных и горизонтальных линий

Рисование с натуры овощей и фруктов

Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу).

Рисование листьев

II четверть (3,5 часа)

Рисование дугообразных (волнистых) линий.

Рисование предметов прямоугольной и треугольной формы

Рисование с натуры ветки ели..

Рисование с натуры елочных украшений.

Рассматривание иллюстраций в сказке « Морозко»

III четверть (5 часов)

Штрихование предметов

Рисование симметричных изображений.

Рисование на тему «Снеговик»

Рисование предметов овальной формы.

Рисование предметов треугольной формы.

Рассматривание иллюстраций к книге В. Сутеева « Веселые картинки».

IV четверть (4 часа)

Рисование  большого и маленького дома.

Цветы.

Ярко светит солнышко.

Улитка на грибе.

Рассматривание иллюстраций в детских книжках

ТЕХНОЛОГИЯ (1 ЧАС)

Экскурсии на природу в разное время года («Цветы на клумбах», «Снежки», «Лепка снеговика», «Иней на ветках», «Распускание почек на ветках», «Клумба весной» и др.).

Сбор листьев клена, березы, дуба. Панно из засушенных листьев «Осень», «Узор из засушенных листьев на полосе», «Иней на ветках зимой» и др.

Изготовление поделки « Лебедь»

Аппликация « Ёжик»

Упражнения в сгибании и разрывании бумаги по прямым линиям

Изготовление по образцу шапочки-пилотки.

Изготовление по образцу летающих игрушек.

Лепка предметов шаровидной формы по образцу.

Размазывание пластилином внутри контура.

Изготовление гирлянды для елки

Объемная аппликация  «Овечка».

Аппликация « Снеговик»

Аппликация « Дерево зимой под снегом».

Лепка букв и цифр на подложке.

Лепка чашки цилиндрической формы.

Изготовление аппликации из геометрических фигур.

Аппликация « Дерево весной».

Работа с пластилином

Знакомство со свойствами пластилина, условиями хранения, подготовка к работе.

Упражнения в раскатывании пластилина. Изготовление бубликов, баранок.

Способ размазывания пластилина. Изготовление огурца, елочки способом размазывания на заготовках.

Подбор пластилина по цвету. Изготовление овощей.

ФИЗКУЛЬТУРА (1 ЧАС)

I четверть (9 часов)

Что такое физическая культура.

Как возникли физические упражнения.

Чему обучают на уроках физической культуры.

Ходьба с различными положениями рук.

Ходьба с перешагиванием через предмет.

Ходьба по разметке.

Броски большого мяча двумя руками из-за головы (в парах).

Комплексные упражнения с гимнастическими палками.

Комплексные упражнения с большими и малыми мячами.

II четверть (7 часов)

Кто как передвигается.

Как передвигаются животные.

Как передвигается человек.

Выполнение  строевых команд.

Лазание по наклонной гимнастической скамейке

Разгибание и сгибание ног в висе на гимнастической стенке

Ходьба по полу по начерченной линии

III четверть (10 часов)

Одежда для игр и прогулок.

Основные положения движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте.

Режим дня.

Утренняя зарядка.

Висы и упоры

Дыхательные упражнения.

Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки.

Равновесие

Ходьба на носках с различным движением рук.

Ходьба боком приставными шагами.

IV четверть (8 часа)

Основные части тела.

Физкультминутка.

Личная гигиена.

Осанка.

Ходьба по полу по начертанной линии.

Повороты к ориентирам без контроля зрением в момент поворота.

Шаг вперед, назад, вправо в обозначенное место с открытыми и закрытыми глазами. Подбрасывание мяча вверх до определенного уровня.

СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА (0,5 ЧАСА)

Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека.

Содержание в чистоте и порядке личных  вещей.

Правила бережного отношения к зрению

Здоровье и красота прически.

Значение одежды для сохранения здоровья человека.

Правила повседневного ухода за одеждой и обувью

Продукты питания

Правила поведения за столом

Мои друзья

День рождения

Правила поведения в школе

Правила хорошего тона в обращении

Виды транспортных средств.

Поведение в транспорте и на улице.


3.2.Основные требования к результатам реализации программы

3.2.1. Предметные результаты

        Предметные результаты связаны с овладением обучающимся  содержания предметов программы и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни.  Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся. Достаточный уровень рассматривается как повышенный и не является обязательным для всех обучающихся.

Предмет

Достаточный уровень усвоения программы

Минимальный уровень усвоения программы

Русский язык

-дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, [р] — [л], свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие согласные; правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции); определять значение слов, соотнося их с картинками;

-делить слова на слоги;

-группировать слова — названия предметов и названия действий;

-списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;

-грамотно писать по памяти словарные слова;

-писать под диктовку слова и предложения из слов, написание которых не расходится с произношением (8— 10 слов);

-различать сходные по начертанию буквы;

-называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;

-составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;

-списывать по слогам слова с рукописного и печатного текстов;

-составлять буквенную схему слов типа шар, суп, Мила;

-делить слова на слоги;

-писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3— 4 букв), написание которых не расходится с произношением (6 слов).

Чтение

-осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

-трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

-отвечать на вопросы по прочитанному;

-высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

-пересказывать содержание прочитанного;

-наизусть 5—8 стихотворений.

- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами( сложные по семантике и структуре слова- по слогам) с соблюдением пауз; ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

- определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков; пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию; выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений

Математика

-цвет, величину, массу, размеры, форму предметов;

-положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга; слова, их обозначающие;

-части суток, порядок их следования; дни: вчера, сегодня, завтра;

-количественные, порядковые числительные, цифры в пределах 5; состав чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых;

-названия и знаки арифметических действий сложения и вычитания.

-сравнивать предметы по величине, размеру, массе «на глаз», наложением, приложением, «на руку»;

-оценивать и сравнивать количество предметов в совокупностях «на глаз», путем установления взаимно однозначного соответствия, выделять лишние, недостающие;

-увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемы жидкости, сыпучего вещества; объяснять эти изменения;

-определять положение предметов в пространстве относительно себя, а также помещать предметы в указанное положение;

-устанавливать и называть порядок следования предметов;

-узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры;

Окружающий мир

Отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации; знание отличительных признаков групп объектов; готовность к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы

Представления о назначении объектов изучения; узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

Знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;

Составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану

Технология

Знание правил рациональной организации труда

- знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами; соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;

-осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

- оценка своих изделий(красиво,некрасиво,аккуратно

-знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать(рационально располагать инструменты, материалы на рабочем столе)

- знание видов трудовых работ, знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда;

- использование в работе доступных материалов

Изобразительное искусство

-организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за столом, правильно держать бумагу и карандаши;

-выделять в предметах и их изображениях цвет, форму, величину, осуществляя выбор по образцу и по названию;

-ориентироваться на плоскости листа бумаги и в предложенной для рисования геометрической форме;

-уметь рисовать указанные в программе предметы (по подражанию действиям учителя, по образцу и словесной инструкции), передавая их основные свойства.

-названия всех изображаемых предметов;

-как выражать простые оценочные суждения о своих рисунках и рисунках своих товарищей.

Музыка

-развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения: марш, танец, песня – веселая, грустная, спокойная.

-знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: баян, гитара, труба

 -- Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Физкультура

Уметь выполнять ходьбу, бег, прыжки и метание. Легкоатлетические упражнения проводятся преимущественно на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект.

Уметь выполнять строевые упражнения, ОР и корригирующие упражнения с предметами и без предметов, лазанье, висы, упражнения на равновесие и опорные прыжки.

Уметь играть в подвижные игры.

Выполнять по инструкции учителя простейшие упражнения для укрепления здоровья и развития двигательных умений и навыков.

  Ожидаемые предметные результаты освоения программы:

  • Сформированость ЗУН по предметам в соответствии с программными требованиям

Предмет

Ожидаемый результат

Сформированность ЗУН по предмету

Достаточный

Сформированность   ЗУН по предмету  Минимальный

Сформировнность ЗУН

Низ кий уровень

Русский язык

+

Чтение

+

Математика

+

Окружающий мир

+

Музыка

+

Изобразительное искусство

+

Технология

+

Физическая культура

+

Социально-бытовая ориентировка

+

Предметные результаты  выявляются в ходе выполнения обучающимся разных видов заданий, требующих верного решения:

по способу предъявления (устные, письменные, практические);

по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).

При оценке результативности обучения обучающегося важно учитывать затруднения в освоении отдельных предметов.

Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся адаптированной образовательной программы , взаимодействие следующих компонентов:

  • что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,
  • что из полученных знаний и умений он применяет на практике,
  • насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

3.2.2. Личностные результаты  

Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся.  

Личностные результаты освоения программы:

  • Адекватно оценивать собственные возможности;
  • освоить социальную  роль обучающегося, понимать значимость учебной деятельности;
  • уметь сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;                                                                                                
  • овладеть в соответствии с возрастом  социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

принимать соответствующие возрасту ценности и социальные роли.
    Для полноты оценки личностных результатов освоения обучающимся программы следует учитывать мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной).

3.2.3.Система контрольно-измерительных материалов

Программа предполагает использование следуюших видов контроля: индивидуальный, групповой, фронтальный.  

Типы контроля: внешний контроль учителя за деятельностью обучающихся, взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся. Особенно важным для развития учащихся является самоконтроль, потому что в этом случае школьником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.

 Виды контроля

Виды контроля

Содержание

Методы

Вводный

Уровень знаний школьников

Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение

Текущий

Освоение учебного материала по теме, учебной единице.

Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование.

Коррекция

Ликвидация пробелов.

Повторные тесты, индивидуальные консультации.

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач.

Представление продукта на разных уровнях.

 Для контроля  используются индивидуальные устные проверки, письменные  контрольные работы, тестовые задания, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также практические работы, творческие  работы.  

                           

4.10 План коррекционно – развивающих упражнений, направленных на реализацию задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающегося, воспитанника по предметам

«Русский язык»

Коррекционно-развивающие методики

Четверти

Примечания

I

II

III

IV

1

Коррекция и развитие мелкой и крупной моторики

Методика дорисовывания контуров фигур.

++

++

++

++

2

Игра «Волшебный мешочек».

++

++

++

++

3

Игра «Остров сокровищ».

+

+

+++

++

4

Развитие тактильного восприятия «Умелые ручки».

++

++

+++

++

«Чтение»

Коррекционно-развивающие методики

Четверти

Примечания

I

II

III

IV

1

Коррекция и развитие слухового восприятия

 Упражнение «Поем вместе»

++

++

++

++

 2

Развитие зрительного гнозиса

 Методика «переключения» при зрительном запоминании

      ++

      ++

      ++

      ++

  3

Коррекция и развитие слухового восприятия

Упражнение «Кто сказал»

             +

             +

           +++

             ++

  4

 

Развитие зрительного гнозиса

 Методика «переключения» при зрительном запоминании

                ++

                ++

                   +++

                   ++

«Математика»

Коррекционно-развивающие методики

Четверти

Примечания

I

II

III

IV

1

Развитие зрительного восприятия

«Самолет»

+

+

++

+

  2

Развитие тактильного восприятия

Методика восприятия и сравнения величины предметов

      ++

      ++

      ++

      ++

  3

Коррекция и развитие слухового восприятия

Метод предметного счета на слух.

             +

             +

           ++

             ++

  4

Развитие зрительного гнозиса

 Методика «переключения» при зрительном запоминании

                ++

                ++

                   +++

                   ++

  5

Коррекция и развитие слухового восприятия

 Метод конструкции цифры на слух

+

+

                           +

                          +

 

«Окружающий мир»

Коррекционно-развивающие методики

Четверти

Примечания

I

II

III

IV

1

Коррекция и развитие слухового восприятия

Методика восприятия и сравнения величины предметов

++

++

++

++

2

Развитие зрительного восприятия

Упражнение «Цветочки»

      ++

  ++

  ++

    ++

3

Коррекция и развитие слухового восприятия

Методика восприятия и сравнения величины предметов

             +

             +

           +++

             ++

4

Развитие зрительного гнозиса

Методика «переключения» при зрительном запоминании

++

++

                   +++

                   ++

 «Музыка и пение»

Коррекционно - развивающие

методики

Четверти

Примечания

I

II

III

IV

1.

Развитие и формирование оптико-пространственных, временных представлений:

а) Упражнение на развитие представлений о музыкальных инструментах.

+

 +

+

+

2.

Развитие моторных навыков:

а) Упражнения для пальчиков.

+

+

+  

+

3.

Развитие зрительного гнозиса:

а) Понимания  дирижерских жестов: «внимание», «вдох», «начало» и «окончание» пения.

б) Знакомство с музыкой разного эмоционального содержания.

+

+

+

+

+

+

«Изобразительное искусство»

Коррекционно - развивающие

методики

Четверти

Примечания

I

II

III

IV

1.

Развитие и формирование оптико-пространственных, временных представлений:

а) Упражнение на развитие представлений о временах года.

+

 +

+

+

2.

Развитие моторных навыков:

а) Упражнения для пальчиков.

+

+

+  

+

3.

Развитие зрительного гнозиса:

а) Методика рисовывания прямых линий, округлых форм.

б) Методика выделения части из целого.

+

+

+

+

+

+

«Технология»

Коррекционно - развивающие

методики

Четверти

Примечания

I

II

III

IV

1.

Развитие и формирование оптико-пространственных, временных представлений:

а) Упражнение на развитие представления о технологии

б) Дидактические игры «Четвертый - лишний» и др.

+

+

 +

+

+

+

+

2.

Развитие моторных навыков:

а) Методика развития мелкой моторики руки.

+

+

+  

+

3.

Развитие зрительного гнозиса:

а) Дидактическая игра «Найди ошибку» и др.

+

+

+

+

«Физическая культура»

Коррекционно-развивающие методики

Четверти

Примечания

I

II

III

IV

1.

Развитие и формирование оптико-пространственных, временных представлений:

а) Упражнение на развитие представления о физической культуре

б) Дидактические игры

+

+

 +

+

+

+

+

2.

Развитие моторных навыков:

а) Методика развития мелкой моторики руки.

+

+

+  

+

3.

Развитие зрительного гнозиса:

а) Дидактические игры

+

+

+

+

«Социально-бытовая ориентировка»

Коррекционно-развивающие методики

Четверти

Примечания

I

II

III

IV

1.

Развитие и формирование оптико-пространственных, временных представлений:

а) Упражнение на развитие представления о социально-бытовой ориентировке

б) Дидактические игры

+

+

 +

+

+

+

+

2.

Развитие моторных навыков:

а) Методика развития мелкой моторики руки.

+

+

+  

+

3.

Развитие зрительного гнозиса:

а) Дидактические игры

+

+

+

+


5. Организационный раздел

5.1. Учебный план

Предмет

Всего

часов

Контрольные работы

Проверочные (самостоятельные) работы

Практические (лабораторные) творческие

Экскурсии

Русский язык

68

5

5

Чтение

68

3

Математика

68

5

4

Окружающий  мир

17

10

Музыка

17

1

2

5

Изобразительное искусство

17

20

Технология

34

Физическая культура

34

2

3

25

Социально-бытовая ориентировка

17


5.2. Календарный график

Чет-верть

Сроки

Количество

Подпись проверяющего

Учебных недель

Учебных

дней

Запланированных

часов по предметам

Фактически проведенных часов

Класс

Часы

I четверть

01.09- 02.11

9

45

Русский язык

18

Чтение

18

Математика

18

Окружающий мир

4,5

Музыка

4,5

Изобразительное искусство

4,5

Технология

9

Физическая культура

9

Социально-бытовая ориентировка

4,5

II четверть

11.11-29.12

7

35

Русский язык

14

Чтение

14

Математика

14

Окружающий мир

3,5

Музыка

3,5

Изобразительное искусство

3,5

Технология

7

Физическая культура

7

Социально-бытовая ориентировка

3,5

III четверть

11.01-24.03

10

50

Русский язык

20

Чтение

20

Математика

20

Окружающий мир

5

Музыка

5

Изобразительное искусство

5

Технология

10

Физическая культура

10

Социально-бытовая ориентировка

5

VI четверть

04.04-31.05

8

40

Русский язык

16

Чтение

16

Математика

16

Окружающий мир

4

Музыка

4

Изобразительное искусство

4

Технология

8

Физическая культура

8

Социально-бытовая ориентировка

4

ИТОГО:

34

170


5.3. Объем учебных предметов

  1. Русский язык

68 часов  в год  (2 ч. в неделю)

I четверть –18 часов

II четверть –14 часов

III четверть –20 часов

IVчетверть –16 часов

  1. Чтение

68 часов  в год  (2 ч. в неделю)

I четверть – 18 часов

II четверть – 14 часов

III четверть – 20 часов

IVчетверть –16 часов

  1. Математика

68 часов  в год  (2 ч. в неделю)

I четверть – 18 часов

II четверть – 14 часов

III четверть – 20 часов

IVчетверть –16 часов

  1. Окружающий мир

17 часов в год (0,5 ч. в неделю)

I четверть – 4,5 часа

II четверть – 3,5часа

III четверть – 5 часов

IVчетверть – 4 часа

  1. Музыка

17 часов в год (0,5ч. в неделю)

I четверть – 4,5 часа

II четверть – 3,5часа

III четверть – 5 часов

IVчетверть – 4 часа

  1. Изобразительное искусство

17 часов в год (0,5ч. в неделю)

I четверть – 4,5 часа

II четверть – 3,5часа

III четверть – 5 часов

IVчетверть – 4 часа

  1. Технология

34 часа в год (1ч. в неделю)

I четверть – 9 часов

II четверть – 7часов

III четверть – 10 часов

IVчетверть – 8часов

  1. Физкультура

34 часа в год (1ч. в неделю)

I четверть – 9 часов

II четверть – 7часов

III четверть – 10 часов

IVчетверть – 8часов

  1. Социально-бытовая ориентировка

17 часов в год (0,5ч. в неделю)

I четверть – 4,5 часа

II четверть – 3,5часа

III четверть – 5 часов

IVчетверть – 4 часа

6.1. Перечень учебно-методического  комплекса

Предметы в соответствии с учебным планом

Программы с указанием  уровня

Учебники

Русский язык

Базовая. Программы подготовительных 1–4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида

Под редакцией Воронковой В.В. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ, 2010

«Русский язык» 2 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Э.В.Якубовская, Н.В.Павлова. –М.: Просвещение – 2012 с.: ил . А.К.Аксенова Э.В.Якубовская  

Рабочая тетрадь по русскому языку «Читай, думай, пиши»

часть 1, Издательство: Москва, «Просвещение»

Чтение

Базовая.  Программы подготовительных 1–4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида

Под редакцией Воронковой В.В. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ, 2010

С.Ю.Ильина Л.В. Матвеева-Лунева «Чтение» 2 класс, учебник для специальных   (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2014г

 Математика

Базовая. Программы подготовительных 1–4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида

Под редакцией Воронковой В.В. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ, 2010

Т.В. Алышева  Математика 2 класс часть 1,2.

Учебник для  класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида.

Москва "Просвещение"2012

Окружающий мир

Программы для 0-4 классов школы VIIIвида(для детей с нарушением интеллекта) Дидакт Москва 2010 Под редакцией И.М. Бгажноковой

Н.Б. Матвеева М.С.Котина

Т.О.Куртова Живой мир 2 класс

Москва "Просвещение"2012

Изобразительное искусство

Программы  подготовительных 1–4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида

Под редакцией Воронковой В.В. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ, 2010

Изобразительное искусство 2 класс: учебное пособие для спец. (коррекц.) образовательных учреждений.

Москва Просвещение, 2014

Технология

Программы  подготовительных 1–4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида

Под редакцией Воронковой В.В. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ, 2010

Л. А. Кузнецова. Технология. Ручной труд 2 класс Учебник для  специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида.

Москва "Просвещение"2012

Физическая культура

Программы  подготовительных 1–4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида

Под редакцией Воронковой В.В. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ, 2010

Физическая культура. Учебник для общеобразовательных организаций. А.П. Матвеев. Москва Просвещение 2014


6.2. Оборудование

Чтение

  • Индивидуальные карточки по темам и предметам «Учимся читать»
  • Альбом «Артикуляционная гимнастика»
  • Скороговорки по темам.
  • Пословицы по темам.
  • Раздаточный материал «Увеличение объема зрительного восприятия»
  • Раздаточный материал «Дыхательная гимнастика»
  • Наборное полотно для составления слогов, слов и предложений.( магнитная азбука)
  • Наборы предметных, ситуативных и сюжетных картинок.

 Русский язык.

Таблицы:

  • Алфавит в картинках.
  • Алфавит в прописи.
  • Алфавит с названиями букв

Математика.

Таблицы «Веселая математика».

  • Демонстрационные таблицы:
  • Порядковый и количественный счёт
  • Сложение в пределах десяти
  • Вычитание в пределах десяти
  • Десятки и единицы
  • Составляем задачи
  • Знаки «больше», «меньше», «равно»
  • Деление целого на части
  • Многоугольники
  • Меры времени
  • Части суток и время
  • Знай время

Окружающий мир

  •  «Окружающий мир. Зима. Весна. Лето. Осень».
  •  Времена года.
  • Комплект плакатов:
  • Птицы: перелетные, зимующие, декоративные.
  • «Живая и неживая природа».
  • «Лесные животные».
  • Зима в городе и в лесу
  • Весна в городе и в лесу
  • Лето в городе и в лесу
  • Осень в городе и в лесу

6.3. Кадровые условия

Рабочую программу реализует учитель Ким Л.  Образование высшее: «Томский государственный педагогический институт», г. Томск, 1984г., специальность: математика-физика, квалификация: учитель математики и физики. Диплом КВ № 363304

Диплом о профессиональной переподготовке. Регистрационный номер 04 0010524. Дата выдачи: 16.02.2016г. ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» по программе «Олигофренопедагогика».

Институт развития образования по ОП «Информационные и коммуникативные технологии как средство реализации требований ФГОС» Дата выдачи 30 августа 2013г, регистрационный номер №1227

Педагогический стаж 25 лет 7 мес.


VII Приложение к программе

7.1 Контрольно-измерительные материалы

(вводные, текущие, итоговые по предметам

«Письмо» и «Математика»)

7.2 Нормы оценок по предметам

Нормы оценок по предметам

В соответствии с Уставом КОУ «Нефтеюганской общеобразовательной школы-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», для Венингер Пауля по всем предметам пятибалльная система оценивания. В связи с грубыми нарушениями речи для оценивания знаний, умений и навыков подобран наглядный материал.

Контроль уровня достижений обучающихся проводится в форме устного опроса, письменных  проверочных работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельных практические работы с использованием  технологического оборудования, тестовых заданий.

Оценка устных ответов:

При оценке устных ответов принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; б) полнота ответа; в) умение практически применять свои знания; г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи;

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; не использует помощь учителя.

Оценка «1» за устные ответы не ставится.

Текущей аттестации подлежат обучающиеся, воспитанники всех классов школы-интерната. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, воспитанников содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации указывается в календарно-тематическом планировании учебной программы.

Отметка обучающихся, воспитанников за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов, обучающихся, воспитанников и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

К годовой аттестации допускаются все обучающиеся, воспитанники переводных классов. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за два дня до начала каникул. Итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе отметки за учебный год и отметки по результатам годовой аттестации.

При оценке письменных проверочных работ оценку «удовлетворительно» можно поставить, если верно выполнено от 35% до 50% заданий, оценку «хорошо» - от 50% до 65%, а оценку «очень хорошо» - свыше 65%.

При оценке практических работ оценивается:

1. Технологическая грамотность в применении теоретических знаний и уровень их    применения;

2. Точное соблюдение технологической дисциплины и трудовых приёмов;

3. Соблюдение нормы времени и правил безопасности труда, культура труда;

4. Самостоятельность выполнения  работы;

5. Качество выполненной работы.

Примерные нормы оценок выполнения  обучающимися, воспитанниками   практических работ:

        Оценка «5» ставится тогда, когда все названные требования соблюдаются.

        Оценка «4» ставится, когда один или два критерия нарушены.

        Оценка «3» когда нарушены три критерия, особенно первые из них.

        Оценка «2» ставится обычно, когда работа совсем не отвечает предъявляемым  к ней требованиям.

Оценка тестовых заданий:

  • «5» – верно выполнено более 3/4 заданий;
  • «4» – верно выполнено 3/4 заданий;
  • «3» – верно выполнено 1/2 заданий;
  • «2»  верно выполнено менее 1/2 заданий;
  • «1»  не ставится.

Система оценки достижений обучающихся, воспитанников с низкими образовательными возможностями.

Организуя итоговую (контрольную) проверку знаний школьника с интеллектуальной недостаточностью, следует исходить из достигнутого им минимального уровня, и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность. При оценке знаний у обучающихся, воспитанников с умеренной умственной отсталостью руководствуемся  итогами практических умений, при этом усилия детей надо всячески поощрять.

VIII. Литература, использованная при подготовке программы

Литература, использованная при подготовке программы

  1. Программы специальной (коррекционно) образовательной школы VIII вида: 1-4 классы  Под редакцией Воронковой В.В. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ, 2010.
  2. Безруких М.М. Как научить ребенка писать красиво. – М., Дидакт, 1995.
  3. Епифанова О.В. Предупреждение нарушений в формировании письменной речи учащихся. Ж. Начальная школа № 7, 2001. – С .93
  4. Карпенко Н.П., Подольский А.И. Внимание и коррекция дисграфических ошибок у детей с недоразвитием речи. Вестник МГУ. Сер. 14. – 1980. - № 3. – С. 48-55.
  5. Аксёнова  А. К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002. – С. 113-135.
  6. Безруких М. М. Знаете ли вы своего ученика?- М. : Просвещение , 1991. – С. 133-144.
  7. Горбунов С.Ю. Обучение письму и чтению детей с недоразвитием речи. //
  8. Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР. – М. Издательство « Коррекционная педагогика», 2004.
  9. Емельянова И. Д. Мелкая моторика рук как предпосылка овладения навыками  письма  дошкольников с ОНР.//  Материалы I  Международной конференции Российской  ассоциации  дислексии.–М.: Издательство Московского социально-гуманитарного института 2004.- С. 94–99.
  10. Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей.- Санкт-Петербург. : Изд. Дом                                                                           «МиМ»,1997. – С. 117-139 .
  11. Л.М. Шипицына Уроки общения для детей с нарушением интеллекта. (Пособие для

учителей и родителей) - Санкт-Петербург: Филиал издательства «Просвещение», 2006.

  • Воронкова В.В. «Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе». Москва «Школа-Пресс» 1994.
  • МаллерА. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии.  М.,
  1. 2000
  • Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с

нарушениями речи: конспекты занятий (электронный ресурс)http://pedlib.ru/Books/1/0263/1_0263-1.shtml


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...

Рабочая программа по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому

Приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому 6 класс

Данная рабочая программа индивидуального обучения написана в соответствии с УМК и основновными требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (с умственн...

Пояснительная записка к рабочей программе по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому

Пояснительная записка(приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(2 вариант)редакция 2019 года...

Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (8 класс)

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...

Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (1 класс)

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...