Рабочая программа по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому
методическая разработка

Ким Лилия

Приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

                                          Департамент образования и молодежной политики

  1. Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей

____________________________

Протокол  от «___»___ 201__ г. № ___

УТВЕРЖДАЮ

Директор  

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

______________М.И. Иванова

приказ от «___»____201_ г. №____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предметам учебного плана

обучающегося индивидуально на дому

В Пауля

                                                                                                                                 Класс 6

                                                                                                                    Объём 170 часов

                                                                                                                        Учитель Ким Л.П.

г. Нефтеюганск-2018


Оглавление

1

Пояснительная записка

1.1

Краткая психолого-педагогическая характеристика

1.2

Планируемые результаты освоения предметов учебного плана

1.3

Планируемые образовательные результаты по предметам

1.4

Сведения о создании условий, образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2

Содержательный раздел

2.1

Содержание учебного предмета, курса

2.2

Содержание учебного предмета

3

Календарно - тематическое планирование

3.1

Развитие устной речи

3.2

Чтение

3.3

Письмо

3.4

Математика

3.5

Живой мир

3.6

ИЗО

3.7

Трудовая подготовка

3.8

Музыка и пение

4

Приложение


1. Пояснительная записка

1.1  Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающегося

Дата рождения: 25.10.20…...

Адрес проживания: г.Нефтеюганск, …..микрорайон,…… д, кв ……

ФИО родителей, опекунов: мать – В Р В

Телефон родителей: 8982552…..

Место работы родителей: ………………….

Общие сведения. В. П., 25.10.20………… года рождения, проживает по адресу: г.Нефтеюганск, м…………….обучается в КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями

здоровья» с 14.03.2016, протокол ПМПК  № 207 от 19.02.16. По состоянию здоровья Пауль обучается индивидуально на дому. До поступления в школу посещал реабилитационный центр «Детство»  в течении пяти лет.

Сведения о семье. Мальчик воспитывается в неполной семье, мама –  домохозяйка.  Семья проживает в однокомнатной квартире. Отношение к ребенку в семье доброжелательное, мама проявляет заботу, регулярно интересуется обучением, выполняет рекомендации педагогов. Пауль обеспечен всем необходимым для обучения и жизнедеятельности.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка. Запас знаний и представлений об окружающем мире не соответствует возрастной норме. Пауль называет основные цвета спектра (красный, жёлтый, зелёный). Ориентируется в схеме лица и тела.

Времена года не называет, не умеет определять части суток, соотносить их с режимом дня. Пауль не называет свой возраст, не знает дату рождения, родственные связи устанавливает на элементарном уровне, домашний адрес не знает. Культурно-гигиенические навыки сформированы на низком уровне: пищу самостоятельно принимает.   Правила личной гигиены знает, но выполняет с помощью взрослого. Навыки самообслуживания сформированы частично, не может одевать и снимать верхнюю одежду, в связи двигательными нарушениями.  

Общая успеваемость. Адаптированную образовательную программу, по второму варианту для пятого класса, Пауль усвоил на низком уровне.

Владение письменной речью. Пауль не владеет письменной речью. Координация и темп движений нарушены.

Чтение: Пройденные по программе буквы хорошо усвоил: А, У, М, О, Н, В, Х, С, Т не усвоил: Л, Ы, И, П, Ш   в связи с психофизическими особенностями развития Пауля.

Развитие устной речи. Речь стала более понятная, расширился словарный запас, на бытовом уровне. Высказывается отдельными словами, простыми предложениями. Умеет отвечать на простые вопросы.

Сформированность учебных навыков по математике. Сравнивает предметы по размеру на конкретном материале, цвета и формы основных геометрических фигур путает. Усвоил счет от 1 до 3. Сравнивает числа, решает примеры и простые задачи, на сложение и вычитание в пределах 3.

Сформированность школьно-значимых умений. Темп работы на уроках медленный, работоспособность низкая, быстрая утомляемость, ему нужна постоянная индивидуальная помощь взрослого. Обращенную к нему речь понимает. Инструкцию педагога принимает.

Поведение и общение в учебной ситуации. Во взаимоотношениях с взрослыми Пауль субординацию не соблюдает. Продуктивное время работы 7-10 мин. Может работать 3 урока, только с помощью физминуток. Чтобы занятие было продуктивным, должна быть смена деятельности.

Эмоциональное состояние в учебной ситуации. Реакция на похвалу, вызывает положительные эмоции. Требует постоянного контроля и направляющей помощи.

Развитие волевых качеств. Деятельность нецеленаправленна, быстро забывает порядок действий и инструкцию. Не проявляет настойчивость и упорство при выполнении заданий, требующих преодоления трудностей.

Общие впечатления о ребенке. Пауль не адаптирован к школьной жизни. Нуждается в продолжении обучения в 6 классе по специальной, индивидуальной программе развития. Коррекционные занятия направить на воспитание внутренней организации, формирование БУД.

Заключение ПМПК: рекомендуется обучение по программе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

        Рекомендуется обучение по адаптированной образовательной программе по учебному плану образовательной организации, реализующей адаптированные образовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью, по второму варианту. Форма обучения –  обучения на дому (индивидуальная). По результатам психолого-педагогической диагностики (май 2018 года) и анализа работы по реализации индивидуальных коррекционно-развивающих задач за 2017-2018 учебный год были поставлены задачи индивидуального образовательного маршрута на 2018-2019 учебный год:

Учебно – коррекционная задача: Способствовать формированию умения понимать и принимать простейшую инструкцию педагога.

Коррекционно – воспитательная задача: Способствовать формированию умения соблюдать субординацию в отношениях со взрослыми.

Коррекционно — развивающая задача: Способствовать развитию крупной и мелкой моторики.


1.2 Планируемые результаты освоения предметов учебного плана

Предметные результаты связаны с овладением обучающимся содержанием учебных предметов и характеризуют достижения обучающегося в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.  

Таблица №1

Предмет

Минимальный уровень усвоения программы

Развитие устной речи

Выполнять задания по словесной инструкции учителя. Употреблять вежливые слова при обращении, правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании. Сообщать своё имя и фамилию, а также имена ближайших родственников.

Чтение

Знать буквы, уметь читать слоги и однослоговые слова, уметь соотносить слова с предметами и картинками. Слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства.

Письмо

Писать строчные и прописные буквы, списывать с печатного текста отдельные слоги, слова.

 Математика

Положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга. Части суток, порядок их следования. Количественные, порядковые числительные в пределах 5. Определять положение предметов в пространстве относительно себя. Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры. Читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 5, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3. Чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок.

Живой мир

Сезонные изменения в природе. Изменения в жизни растений и животных. Овощи. Фрукты. Домашние и дикие животные. Человек. Охрана здоровья.

Музыка и пение

Развивать эмоциональную отзывчивость и реагирование на музыку различного характера. Развивать умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению. Развивать умения передачи словами внутреннего содержания музыкальных сочинений. Обучить детей игре на ударно – шумовых инструментах:

Изобразительное искусство

Названия и назначение художественных материалов; названия изображаемых на уроке предметов; строение изображаемых предметов.                правильно располагать лист бумаги; правильно держать карандаш, кисть; ориентироваться на листе альбома; обводить шаблоны. пользоваться трафаретом; различать цвета; закрашивать цветным карандашом, соблюдая контуры.

Трудовая подготовка

Формировать элементарные знания и умения по видам и приёмам занимательного труда (работа с природным материалом, пластилином, бумагой). Коррекция и развитие тонкой моторики на основе пальчиковой гимнастики, упражнений с предметами. Воспитывать умение готовить, содержать в порядке, убирать рабочее место; распознавать  основные геометрические формы; раскатывать пластилин разными способами; ориентироваться в задании по вопросам учителя;

называть материалы и основные трудовые операции.


  1. Планируемые образовательные результаты по предметам

Таблица №2

п/п

Предмет

Планируемые образовательные результаты обучающегося

Формирование базовых учебных действий

Предметные

Личностные

1

«Развитие устной речи»

Уметь различать громкую и шёпотную речь, менять темп речи, практически использовать вопросительную и побудительную интонацию в отработанных речевых ситуациях

Уметь выполнять задания по инструкции

Уметь подбирать  и использовать слова в соответствии с речевой ситуацией, пользоваться вежливыми словами.

Освоение доступных социальных ролей, развитие мотивов учебной деятельности

Развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах.

Способность адекватно использовать средства выразительности для решения коммуникативных задач.

Организовывать рабочее место

Познавательные: распознание условных знаков принятых в общении людей

 (переход, пандус)

Умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

умение следовать предложенному плану.

2

«Чтение»

Уметь правильно читать текст

Уметь выражать свои мысли, сравнивать и находить различия между предметами и явлениями. Уметь пересказывать текст по картинкам. Уметь выделять главных действующих лиц выражать к ним своё отношение.

Уметь объяснять значение слов употребляемых в произведениях  

Уметь соотносить отрывки произведений с иллюстрациями в учебнике, знать значение трудных слов

Уметь выделить главную мысль произведения с помощью учителя

Уметь выразительно читать вслух выученное стихотворение.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоций, нравственной отзывчивости.

Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.

Осознание себя  членом общества и государства выражающееся в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни.

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и обучения

Ориентироваться в учебнике по инструкции учителя

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с окружающими и учителем

Работать с несложной  по содержанию и структуре информацией ( понимать текст, устное высказывание)

Участвовать  в обсуждении содержания художественных произведений

3

«Письмо»

Знать и различать гласные и согласные звуки. Уметь проводить звукобуквенный анализ слов с чётким звуко-слоговым проговариванием

 Графически обозначать границы предложения. Делить слова на слоги, предложения на слова.

Составлять предложений по сюжетным картинкам.

Уметь находить и записывать слова, отвечающие на вопросы  Кто? Что?. Уметь печатать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных.

Способность правильно строить фразу при общении.

Способность применять орфографические правила при записи имён собственных

(уметь писать слова на данную орфограмму)

Способность контролировать свои действия проверять написанное с помощью учителя.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах учебной деятельности

Правильно держать ручку, правильно располагать рабочую тетрадь, правильно сидеть за рабочим столом.

Уметь отличать текст задания от текста упражнения

4

«Матема-тика»

Уметь соотносить количество предметов с числом.   Знать свойства арифметических действий, способы нахождения величин, алгоритм решения задач

Считать в прямой и обратной последовательности в пределах 20. Уметь  записывать и сравнивать числа.

Уметь соотносить единицы с понятием  - один десяток

Знать единицы измерения : стоимости  ( рубль, копейка), массы-килограмм (кг),ёмкости – литр ( л)

Знать и различать  геометрические  фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник. Уметь построить их по точкам.

Способность устанавливать: какие из предложенных математических задач могут быть решены.

Способность измерять бытовые предметы по необходимости.

Готовность использовать математические знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета, явления, события, факта.

  • Выполнять арифметические действия с помощью учителя.
  • Ориентироваться в учебнике, под руководством учителя. Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

Использовать по назначению учебные материалы

(Палочки, счёты, линейка, треугольник)

5

«Живой мир»

Уметь различать времена года. Знать названия месяцев и их основные признаки, особенности жизни растений, животных и человека в разные времена года

Знать сравнивать и различать растения сада, огорода, леса, поля Знать об их использовании человеком Уметь различать диких и домашних животных, птиц, уметь описать их повадки, Знать о значении животных  в жизни человека.

Знать  о необходимости бережного отношения человека к себе и к природе

Формирование социально-ориентированного взгляда на окружающий мир

Умение ориентироваться в окружающей обстановке, правильно себя вести при встрече с животными.

Способность использовать растения  для приготовления пищи.

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классики-

цифровать на наглядном материале.

Наблюдать за предметами и явлениями окружающей действительности.

6

Изобрази-тельное искусство

-Уметь рисовать с натуры, знать название всех изображаемых предметов, выражать простые оценочные суждения о своих рисунках.

Уметь рисовать шахматный узор в квадрате

Уметь рисовать геометрический орнамент в квадрате

Уметь рисовать рисунки на определённую тему, выражать простые оценочные суждения о своих рисунках.

Уметь рисовать по шаблону

Уметь высказать своё мнение по поводу картины

Результаты должны отражать: осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению

  • осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;
  • готовность к организации взаимодействия с окружающей средой и эстетическому ее восприятию;
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий;
  • готовность к безопасному поведению на уроке.
  • (умение следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • умение активно участвовать в деятельности;
  • умение соотносить свои действия с заданными образцами.

7

Трудовая подготовка

-Уметь собирать природный материал и

 использовать для изготовления поделок, при этом соблюдать технику безопасности

Уметь выполнять поделки из самого доступного материала, которыми являются бумага и картон, при этом соблюдать технику безопасности

Уметь выполнить поделку с проволокой, но при этом соблюдать технику безопасности

Уметь выполнять поделки из текстильного материала, при этом соблюдать технику

безопасности

Результаты должны отражать: осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению

  • осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;
  • готовность к организации взаимодействия с окружающей средой и эстетическому ее восприятию;
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий;

готовность к безопасному поведению на уроке.

8

Музыка

Умение слушать музыкальные произведения.

адекватно оценивать собственные возможности;

освоить социальную роль обучающегося, понимать значимость учебной деятельности;

уметь сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

овладеть в соответствии с возрастом социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

принимать соответствующие возрасту ценности и социальные роли

уметь вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик)

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

уметь обращаться за помощью к учителю и принимать помощь.


1.4 Сведения о создании условий, образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Таблица №3

п.п

Нозологии

Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал

Формы, методы и приемы

 работы с обучающимися

1.

Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР

  • Ноутбук HP 625;
  • Сундук логопеда все для речевого дыхания
  • печатные пособия: наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой изучаемых произведений, в том числе и в цифровой форме; репродукции картин художников в соответствии с тематикой читаемых произведений; портреты поэтов и писателей; детские книги разного типа из круга детского чтения;
  • технические средства обучения;
  • экранно-звуковые пособия: аудиозаписи прочтения мастерами художественного слова произведений художественной литературы.
  • учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам
  • дидактического материал в виде: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе
  • демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки
  • демонстрационных пособий для изучения геометрических величин,
  • видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео-записи), настольных развивающих игр;
  • комплекты предметных, сюжетных картин, серий  сюжетных  картин
  •  схемы пошагового выполнения задания;
  • экранно-звуковые пособия: аудиозаписи прочтения мастерами художественного слова произведений художественной литературы
  • Музыкальные инструменты
  • Изделия декоративно-прикладного искусства;
  • Инструменты, используемые в процессе художественной деятельности
  • Комплексы физминуток
  • «Волшебный сундук логопеда»
  • Игровые методы и приемы  (игра не как развлечение, а как средство обучения);
  • Предметно-действенный метод (организация постоянной активной практической деятельности детей с конкретными предметами);
  • Детальное расчленение материала на простейшие элементы при сохранении его систематичности и логики построения;
  •  Постепенное усложнение самостоятельных действий детей: переход от действий по подражанию к действиям по образцу, по речевой инструкции.
  • Частая смена видов деятельности на занятии, привлечение внимания детей к новым пособиям, новым видам деятельности в целях удерживания его на необходимое время;
  • Большая повторяемость материала, применение его в новых ситуациях;
  • Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке.
  • Эмоциональная положительная оценка учителем малейших достижений ребёнка.

2. Содержательный раздел

2.1 Содержание учебного предмета (курса)

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ (17 ч)

Понятие громкое, спокойная, шепотная речь. Речевая ситуация: выбор силы голоса. Темп речи. Тон речи. Жесты и мимика.

Форма общения. Моделирование мини диалога на основе ситуации. Речевая ситуация: на приеме у врача . Речевая ситуация: какая сегодня погода? Речевая ситуация: на прогулке.

Культура общения. Речевая ситуация: знакомства, представление. Речевая ситуация: приветствие. Речевая ситуация: поздравление, пожелание. Речевая ситуация: «Встреча гостей». Речевая ситуация: «Приглашение и вежливый отказ с извинением». Речевая ситуация: «За покупками в магазин».

Передача мысли, чувств, знаний. Влияние речи на поступки людей. Свойства слов: радовать, огорчать, утешать, мирить. Инсценировка фрагмента сказки «Репка».

ЧТЕНИЕ (34 ч)

Знакомство с буквой Г. Слоги и слова с буквой Г.Буква «Б». Слоги и слова с буквой «Б». Буква К. Слоги и слова с буквой К. Буква Р. Чтение слов и слогов с изученными буквами. Повторение и обобщение изученного.

Буквы Ж. Слоги и слова с Ж. Буква З. Слоги и слова с буквой З.Буква ь. Чтение слов и слогов с изученными буквами. Повторение и обобщение изученного.

Буква Д. Слоги и слова с буквой Д. Буква Ч. Слоги и слова с буквой Ч. Буква Ю. Слоги и слова с буквой Ю.  Буква Я. Слоги и слова с буквой Я. Чтение слов и слогов с изученными буквами. Повторение и обобщение изученного.

Буква Ц. Слоги и слова с буквой Ц. Буква Е. Слоги и слова с буквой Е. Буква Ё. Слоги и слова с буквой Ё. Чтение слов и слогов с изученными буквами. Повторение и обобщение изученного.

ПИСЬМО (17 Ч)

 

Буква Г. Знакомство со строчной буквой г. Прописная буква Г. Написание слогов и слов с буквой Г. Буква Б.Знакомство со строчной буквой г. Прописная буква Г. Написание слогов и слов

с буквой Г. Буква Б. Знакомство со строчной буквой б. Прописная буква Б.

Написание слогов и слов с буквой Б. Буква К. Знакомство со строчной буквой к. Прописная буква К. Написания слогов и слов с буквой К. Буква Р. Знакомство со строчной буквой р. Прописная буква Р. Контрольная работа. Повторение и обобщение изученного.

Буква Ж. Знакомство со строчной буквой ж. Прописная буква Ж. Написание слогов и слов с буквой Ж. Буква З. Знакомство со строчной буквой з. Прописная буква З. Написание слогов и слов с буквой З. Буква ь. Знакомство со строчной буквой ь. Контрольная работа. Повторение и обобщение изученного.

Буква Д. Знакомство со строчной буквой д. Прописная буква Д. Буква Ч. Знакомство со строчной буквой ч. Прописная буква Ч. Написания слогов и слов  с буквой Ч. Буква Ю. Знакомство со строчной буквой ю. Прописная буква Ю.Написание слогов и слов с буквой Ю. Буква Я. Знакомство со строчной буквой я. Прописная буква Я. Написание слогов и слов с буквой Я. Контрольная работа. Повторение изученных тем.

Буква Ц.  Знакомство со строчной буквой ц. Прописная буква Ц. Написание слогов и слов с буквой Ц. Буква Е. Знакомство со строчной буквой е. Прописная буква Е. Написание слогов и слов с буквой Е. Буква Ё. Знакомство со строчной буквой ё. Прописная буква Ё. Написание слогов и слов с буквой Ё. Написание слогов и слов с буквой Ё. Контрольная работа. Повторение и обобщение изученного.

МАТЕМАТИКА  (17 ч)

Числовой ряд (1-10). Состав чисел первого десятка. Диагностический контрольный срез.

Примеры на сложение и вычитание. Решение простых задач. Отрезок. Построение отрезка заданной длины. Повторение. Решение примеров и задач. Меры времени (месяц, год). Знакомство с календарём. Примеры на сложение. Примеры на вычитание. Деление предметов на две части... Геометрическая фигура треугольник, квадрат, прямоугольник. Построение геометрических фигур. Мера массы-килограмм. Мера стоимости-рубль, копейка. Решение задач, используя меру-массы, меру - стоимости. Решение простых задач.

                                                                   

ЖИВОЙ МИР (17 ч)

Осень. Определение признаков осени. Животные осенью. Труд людей осенью. Огород. Части растений. Листья растений. Овощи: морковь, редис, картофель.

 Сад. Фрукты. Фрукты в питании человека. Уход за растениями сада и огорода.  Растения зимой. Животные зимой. Окружающий мир. Растения поля. Растения культурные и дикорастущие.

Лекарственные растения. Домашние животные. Птицы. Дикие птицы. Домашние птицы.

Труд людей весной. Время года –лето. Насекомые в природе. Человек. Органы чувств. Мозг человека. Питание человека. Режим дня. Охрана природы.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (17 ч)

Рисование с натуры осенних листьев. Рисование с натуры ветки дерева. Рисование с натуры овощей: огурец, морковь. Рисование с натуры фруктов: Яблоко, груша. Рисование шахматного узора в квадрате. Рисование с натуры будильника. Рисование с натуры двухцветного мяча. Рисование снежинки. Рисование на тему: Нарядная ёлочка. Рисование по шаблону круга. Рисование с натуры связки воздушных шариков. Рисование на тему: Снеговик. Рисование на тему: Дом. Учимся штриховать. Рисование симметричных изображений. Аппликация узор в полосе из треугольников. Рисование на тему: Ярко светит солнышко. Составление узора в квадрате Коробочка. Аппликация скворечник на берёзе. Рисование на тему: Скворечник на берёзе. Иллюстрация к сказке «Репка.

                                     

ТРУДОВАЯ ПОДГОТОВКА (34 ч)

Работа с природным материалом: Аппликация из сушенных листьев. Поделки из шишек.

Работа с пластилином: раскатывание из пластилина разных форм, вдавливание пальцев. Лепка Букв: Г, Б, К, Р, Ж, З, Ь, Д, Ч, Ю, Я, Ц, Е, Ё .

Лепка с натуры фруктов и овощей.

Работа с нитками, шнурками:

Наматывание пряжи в клубок. Работа с пряжей. Плетение косички из толстых шнурков.

Работа с бумагой и картоном: Выполнение различных аппликаций, таких как: аппликация морское дно, аппликация Новогодний шар

                       

МУЗЫКА (17 ч)

Слушание и пение песен: Чему учат в школе, Виноватая тачка, Каравай, Неприятность эту мы переживём, Белые кораблики, Как на тоненький ледок, Бравые солдаты, Мама-первое слово, Бескозырка белая, Крылатые качели, Во поле берёзка стояла, Прекрасное далёко.

Звучание музыкального инструмента: скрипка, гитара, пианино, флейта

2.2 Содержание учебного предмета

 Таблица №4

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий коррекционных

Формируемые  БУД

Коррекционно-развивающая работа

Развитие устной речи

1

Выразительность речи

индивидуальная

Регулятивные: Активно использовать ритуалы школьного поведения

Упражнение для использования выразительных средств речи (умеренная сила голоса, доброжелательный радостный тон речи), так и помощников речи (мимика, жесты) Упражнение на развитие речевого дыхания: «Ветерок»,

«Паровоз», «Осенние листья» и другие. Коррекция навыка выразительного чтения

2

Форма общения

индивидуальная

Личностные: Формирование интереса (мотивации) к учению

 Артикуляционная гимнастика. Подбор слов, составление предложений по форме речевого общения.

3

Культура общения

индивидуальная

Коммуникативная: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с членами семьи

Артикуляционная гимнастика. Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания и т д

4

Общение и его значение в жизни

индивидуальная

Регулятивные: участвовать в деятельности на уроках, оценивать свои действия с помощью учителя

Коррекция навыка ведения беседы. Использование новых слов в ролевой игре, в соответствии с речевой ситуацией.

5

Обогащение и активизация словарного запаса

индивидуальная

Личностные: Формирование положительного отношения к мнению учителя

Артикуляционная гимнастика. Отработка словаря и навыков произношения. Составление предложений или закончи предложение…Упражнение на постановки ударения в словах.

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий коррекционных

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

Чтение

1

Подготовка к чтению и письму

индивидуальная

Регулятивные: способность к зрительному и слуховому восприятию и  пространственной ориентировке при работе со структурой произведения

Коррекционные упражнения, формирующие умения ориентироваться на странице учебника по инструкции учителя. Упражнение на развитие речи, обогащения словарного запаса

2

Подготовка фонетического слуха

индивидуальная

Регулятивные: способность выполнять инструкцию учителя,  контролировать свои действия Познавательные: уметь пересказывать текст по картинкам.

Коррекционное упражнение по выработке оттенков интонации

3

Звуковой анализ

         

индивидуальная

Коммуникативные: способность правильно произносить отработанные слова.

Регулятивные: умение открывать учебник по закладке

Упражнения на развитие слухового  и зрительного восприятия: соотнесения звука и буквы

4

Развитие зрительных и слуховых восприятий

индивидуальная

Коммуникативные: способность

правильно строить фразу при ответе на вопрос

Регулятивные: работать с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами, заданиями к тексту.

Коррекционное задание на зрительное и слуховое восприятие на соотнесение прочитанных слов к их иллюстрации.

Упражнение на формирование умение читать слоги


№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий коррекционных

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

Письмо

1

 Звуки и буквы

индивидуальная

Регулятивные: способность к зрительному и слуховому восприятию и  пространст-венной ориентировке по структуре текста

Развитие аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в звуко-буквенном анализе слов.

Развитие зрительного восприятия на основе упражнений в условно-графическом изображении слова, слога

2

Изучение букв и составление открытых и закрытых слогов

индивидуальная

Регулятивные: способность выполнять инструкцию учителя, контролировать свои действия, проверять написанное с направляющей помощью учителя

Развитие аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в звуко-буквенном анализе слов.

Развитие зрительного восприятия на основе упражнений в условно-графическом изображении слова, слога

3

Слово

индивидуальная

Познавательные: работать с несложной  по содержанию и структуре графической информацией.( Использовать знако-символические средства, схемы для решения учебных задач) Коммуникативные: способность правильно произносить слова.

Упражнения на развитие зрительного восприятия: выделение заданного слова

Упражнение на развитие тонкой моторики рук.

4.

Письмо и чистописание

индивидуальная

Познавательные: способность применять правила постановки знаков препинания в предложении на практике.

Коммуникативные: способность

правильно строить фразу при общении

Упражнение на зрительное и слуховое восприятие: различие звуков и букв, дифференциация схожих по написанию строчных и прописных букв.


№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий коррекционных

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

                                                                         Математика

1

Числа и цифры

индивидуальная

 Регулятивные: способность выполнять инструкцию учителя, контролировать свои действия, проверять написанное с направляющей помощью учителя.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, а именно схемы для решения арифметических задач.

Выполнение упражнений на развитие логического мышления: соотнеси цифру с количеством предметов, составь из табличек алгоритм решения задачи, поставь правильный арифметический знак в примере.

2

Числа и величины

индивидуальная

Познавательные: работать с несложной  по содержанию и структуре графической информацией.( Использовать знакосимволические средства, схемы для решения учебных задач) ; способность ориентироваться во временных категориях.

Упражнения на формирование временных представлений на основе работы с календарём. Задание на развитие аналитики-синтетической деятельности на основе деления целого на части наоборот.

3.

Геометрические фигуры

индивидуальная

Регулятивные: способность к зрительному восприятию и  пространственной ориентировке при построении геометрических фигур.

Развитие  пространственного мышления на основе упражнений в определении правильной позиции предмета на плоскости .

4

Решение задач

индивидуальная

Регулятивные: способность осознавать учебные действия, характеризовать собственные знания по предмету.

формулировать вопросы

Упражнение на  развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, наблюдательности, внимания, памяти

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий коррекционных

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

Живой мир

1

Сезонные изменения в природе. Времена года

индивидуальная

 Регулятивные: способность выполнять инструкцию учителя, контролировать свои действия на уроке. Познавательные: использовать знаково-символические средства для обозначения сезонных изменений в природе.

Упражнения на развитие представлений о временах года, частях суток. Упражнение на слуховое восприятие: определи время года по описанию

2

Животный и растительный мир

индивидуальная

Регулятивные: использовать ориентиры (опорные схемы) при освоении учебного материала.

Познавательные: знание о правильном использовании растений в быту.

Коррекционное упражнение на слуховое восприятие: узнай животное по описанию. Упражнение на развитие аналитико-синтетической деятельности: собери осколочную картинку, узнай животной по части тела.

3

Сезонные изменения в природе зимой

индивидуальная

Познавательные: сравнивать природные объекты и явления, составлять устные описания.

Коммуникативная: обогащение речи, словаря новыми словами и понятиями.

Упражнения на формирование временных представлений на основе работы с календарём. Развитие логического мышления на основе операций сравнения, исключения при выполнении  тестовых заданий

4

Человек

индивидуальная

Познавательные: способность делать простейшие обобщения, сравнивать на наглядном материале.

Регулятивные: способность работать с учебником, ориентироваться на странице учебника.

Коррекционные упражнения  на выявление функции органов чувств:  «Узнай запах», « Определи вкус»,

 «Назови предметы жёлтого цвета».


№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий коррекционных

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

Изобразительное искусство

1

Рисование с натуры

индивидуальная

 Регулятивные: способность выполнять инструкцию учителя, контролировать свои действия на уроке.

Упражнения  на формирование умения  ориентироваться на изобразительной плоскости Упражнение на развитие и коррекцию тонкой моторики: закрашивать цветными карандашами, соблюдая контуры предметов

Упражнение на определение цветов: какого цвета был предмет, на каком фоне изображён предмет

2

Рисование по теме

индивидуальная

Регулятивные: удерживать цель учебной деятельности; иметь способность наблюдать объекты и явления.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении содержания художественных  произведений

Упражнение на развитие и коррекцию тонкой моторики: закрашивать цветными карандашами, соблюдая контуры предметов

Упражнение на определение цветов: какого цвета был предмет, на каком фоне изображён предмет.

3

Штриховка

индивидуальная

Регулятивные: способность осознавать учебные действия, характеризовать собственные способности  по предмету.

Познавательные: ориентироваться на плоскости листа бумаги, в пространстве под руководством учителя.

Упражнение на развитие и коррекцию тонкой моторики: штриховать карандашами соблюдая контуры предметов.

4

Различение по форме и цвету.

индивидуальная

Познавательные: характеризовать предметы по их основным свойствам ( цвет, форма, размер, материал) находить общее и различие с помощью учителя

Упражнение на формирование аналитико –синтетической деятельности :

уметь обводить карандашом шаблоны несложной формы, пользоваться трафаретом.  Коррекционное упражнение на слуховое восприятие : узнать предмет по словесному описанию.


№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий коррекционных

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

Трудовая подготовка

1

Работа с природным материалом

индивидуальная

Регулятивные: осознание и корректировка собственных действий, направленных на осознание безопасности на уроке

Способность использовать знания и умения по технике безопасности в практической деятельности

Формировать умение соблюдать правила безопасного поведения на уроках трудовой подготовки. Умение организовывать своё рабочее место с помощью учителя.

2

Работа с пластилином

           

индивидуальная

Личностные: Развитие способности оценивать результаты своей деятельности, с помощью педагога. Развитие мотивов учебной деятельности, принятие и освоение социальной роли обучающегося

Формирование умения первоначальных эстетических потребностей, ценностей и чувств (категории: красиво, не красиво, аккуратно- не аккуратно). Развивать тонкую и общую моторику

3

Работа с нитками и шнурками

индивидуальная

Регулятивные: Участвовать в деятельности на уроках, оценивать свои действия с помощью учителя.

Формирование мотивации к творческому труду. Развитие навыков сотрудничества  со взрослым. Умение организовывать своё рабочее место с помощью учителя. Закрепление правила техники безопасности

4

Работа с бумагой и картоном    

индивидуальная

Регулятивные: осознание и корректировка собственных действий, направленных на осознание безопасности на уроке

Способность использовать знания и умения по технике безопасности в практической деятельности

Формировать умение соблюдать правила безопасного поведения на уроках трудовой подготовки. Умение организовывать своё рабочее место с помощью учителя.


№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий коррекционных

Формируемые  БУД

Коррекционно-развивающая работа

Музыка

1

Слушание песен

индивидуальная

Регулятивные: способность к слуховому восприятию музыкального произведения

Упражнение на слуховое восприятие: различать песню,

марш. Упражнение на формирование правильной осанки во время слушания музыкальных произведений. Упражнение на определение характера музыкального произведения (весёлое, грустное, спокойное)

2

Пение песен

индивидуальная

Регулятивные: проявление навыков вокальной деятельности (стремление к передаче  характера песни, правильное распределение дыхания во фразе)

Упражнение на воспроизведение хорошо знакомой песни путём беззвучной артикуляции. Упражнение на формирование правильной артикуляции при пении гласных звуков и отчётливого произношения согласных звуков в конце и середине слов.

3

Музыкальные инструменты

индивидуальная

Регулятивные: способность выполнять инструкцию учителя, контролировать свои действия Развитие способности воспринимать художественное произведение и  уметь его оценить

Определять по звучанию изученный музыкальный инструмент

4

Слушание музыки

индивидуальная

Познавательные: общее представление о музыкальной картине мира. Коммуникативные: продуктивное взаимодействие с учителем при решении музыкально-творческих задач.

Развитие способности воспринимать художественное произведение и  уметь его оценить.

Упражнение на определение характера музыкального произведения  весёлое, грустное, спокойное)

Упражнение на определение функции музыкального произведения (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации)

Упражнение на формирование умения

согласовывать дыхание с различными движениями.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

3. Календарно-тематическое планирование  

Календарно тематическое планирование по предмету "Развитие устной речи"

№ п\п

Тема

Количество часов

Дата

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

1 четверть, 4,5 ч.

1

Понятие громкая, спокойная, шёпотная речь.

0,5

 

Вводный

Выполнение упражнения в выборе силы голоса в различных речевых ситуациях.

2

Речевая ситуация: выбор силы голоса

0,5

 

Изучение нового материала

Выполнение упражнения в выборе силы голоса в различных речевых ситуациях.

3

Темп речи

0,5

 

Комбинированный

Выполнение упражнений на выбор нужного темпа речи в различных речевых ситуациях.

4

Темп речи

0,5

 

Комбинированный

Выполнение упражнений на выбор нужного темпа речи в различных речевых ситуациях.

5

Тон речи

0,5

 

Изучение нового материала

Выполнение упражнений  с использованием тона для выражения чувств радости, огорчения, удивления.

6

Тон речи

0,5

 

Комбинированный

Выполнение упражнений  с использованием тона для выражения чувств радости, огорчения, удивления.

7

Жесты и мимика

0,5

 

Совершенствование знаний, умений и навыков

Выполнение упражнений  в соотнесении мимики лица с интонацией голоса

8

Жесты и мимика

0,5

 

Комбинированный

Подбор слов к картинкам, выражающим эмоциональное состояние людей

9

Речевая ситуация " Разговор по телефону"

0,5

 

Совершенствование знаний, умений и навыков

Проигрывание ситуации : "Разговор по телефону"

   2 четверть, 3,5 ч.

1

Формы общения

0,5

 

Изучение нового материала

Подбор слов, составление предложений по формуле речевого общения. Чтение текстов. Прослушивание аудио записей.

2

Речевая ситуация: на приёме у врача

0,5

Изучение нового материала

Подбор слов, составление предложений по формуле речевого общения . Обыгрывание ситуации

3

Речевая ситуация: на приёме у врача

0,5

 

Комбинированный

Подбор слов, составление предложений по формуле речевого общения. Обыгрывание ситуации

4

Речевая ситуация: какая сегодня погода?

0,5

 

Комбинированный

Подбор слов, составление предложений по формуле речевого общения . Обыгрывание ситуации

5

Речевая ситуация: какая сегодня погода?

0,5

 

Совершенствование знаний, умений и навыков

Подбор слов, составление предложений по формуле речевого общения . Обыгрывание ситуации

6

Речевая ситуация: на прогулке

0,5

 

Комбинированный

Подбор слов, составление предложений по формуле речевого общения . Обыгрывание ситуации

7

Речевая ситуация: на прогулке

0,5

 

Обобщающий

Подбор слов, составление предложений по формуле речевого общения . Обыгрывание ситуации

3 четверть, 5 ч.

1

Культура общения

0,5

 

Изучение нового материала

Составление правил поведения в школе при общении с учителем , одноклассниками

2

Речевая ситуация: знакомство, представление

0,5

 

Комбинированный

Подбор слов, составление предложений по формуле речевого общения

3

Речевая ситуация: знакомство, представление

0,5

 

Комбинированный

Подбор слов, составление предложений по формуле речевого общения

4

Речевая ситуация: приветствие

0,5

 

Комбинированный

Подбор слов, составление предложений по формуле речевого общения

5

Речевая ситуация: поздравления, пожелания

0,5

 

Комбинированный

Подбор слов, составление предложений по формуле речевого общения

6

 Речевая ситуация " Встреча гостей"

0,5

 

Изучение нового материала

Словарная работа. Организация высказывания : работа по составлению плана

7

Речевая ситуация " Встреча гостей"

0,5

 

Совершенствование знаний, умений и навыков

Обыгрывание ситуации.

8

Речевая ситуация: Приглашение и вежливый отказ с извинением

0,5

 

Изучение нового материала

Словарная работа. Организация высказывания : работа по составлению плана

9

Речевая ситуация "За покупками в магазин"

0,5

 

Совершенствование знаний, умений и навыков

Обыгрывание ситуации.

10

Речевая ситуация "За покупками в магазин"

0,5

 

Обобщающий

Упражнения на применение полученного  опыта в различных речевых ситуациях

 4 четверть, 4 ч.

1

Передача мыслей, чувств, знаний

0,5

 

Вводный

Слушанье текстов. Прослушивание аудио записей.

2

Влияние речи на поступки людей

0,5

 

Изучение нового материала

Обсуждение атрибутов речевой ситуации

3

Свойства слов: радовать, огорчать, утешать, мирить

0,5

 

Совершенствование знаний, умений и навыков

Проигрывание речевой ситуации

4

Инсценировка фрагмента сказки"Репка"

0,5

 

Изучение нового материала

Обсуждение атрибутов речевой ситуации

5

Инсценировка фрагмента сказки"Репка"

0,5

 

Совершенствование знаний, умений и навыков

Проигрывание речевой ситуации

6

Инсценировка фрагмента сказки"Колобок"

0,5

 

Изучение нового материала

Обсуждение атрибутов речевой ситуации

7

Подготовка речевой ситуация " Мой  друг" ( монолог)

0,5

 

Совершенствование знаний, умений и навыков

Проигрывание речевой ситуации

8

 Речевая ситуация:" Мой друг"(монолог)

0,5

 

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков

Составление обобщающего рассказа по наглядным опорным схемам


Календарно тематическое планирование по предмету "Чтение"

№ п\п

Количество часов

Дата

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

1 четверть, 9 часов

1

Буква Г

1

 

Изучение нового материала

 .Упражнение поиск заданной буквы. Найди в тексе заданную букву и подчеркни. Чтение, ответы на вопросы и отгадывание загадок

2

Слоги и слова с буквой Г

 1

 

Комбинированный

Чтение, ответы на вопросы и отгадывание загадок

3

Буква Б

1

 

Комбинированный

.Упражнение поиск заданной буквы. Найди в тексе заданную букву и подчеркни. Чтение, ответы на вопросы и отгадывание загадок

4

Слоги и слова с буквой Б

1

 

Комбинированный

Чтение, ответы на вопросы и отгадывание загадок

5

Буква К

1

 

Комбинированный

Упражнение поиск заданной буквы. Найди в тексе заданную букву и подчеркни. Чтение, ответы на вопросы и отгадывание загадок

6

Слоги и слова с буквой К

1

 

Комбинированный

Чтение, ответы на вопросы и отгадывание загадок

7

Буква Р

1

 

Комбинированный

Упражнение поиск заданной буквы. Найди в тексе заданную букву и подчеркни. Чтение, ответы на вопросы и отгадывание загадок

8

Чтение слов и слогов с изученными буквами.

1

 

Комбинированный

Чтение, ответы на вопросы и отгадывание загадок

9

Повторение и обобщение изученного

1

 

Обобщение и систематизация ЗУН

Чтение, ответы на вопросы и отгадывание загадок

   2 четверть, 7 часов

1

Буква Ж

1

 

Изучение нового материала

Упражнение поиск заданной буквы. Найди в тексе заданную букву и подчеркни. Чтение, ответы на вопросы и отгадывание загадок

2

Слоги и слова с буквой Ж

1

 

Комбинированный

Чтение. Ответы на вопросы.

3

Буква З

1

 

Комбинированный

Упражнение поиск заданной буквы. Найди в тексе заданную букву и подчеркни. Чтение, ответы на вопросы и отгадывание загадок

4

Слоги и слова с буквой З

1

 

Изучение нового материала

Чтение. Ответы на вопросы

5

 Буква ь

1

 

Комбинированный

Упражнение поиск заданной буквы. Найди в тексе заданную букву и подчеркни. Чтение, ответы на вопросы и отгадывание загадок

6

Чтение слов и слогов с изученными буквами.

1

 

Комбинированный

Чтение. Ответы на вопросы

7

Повторение и обобщение изученного.

1

 

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков

Ответы на вопросы, отгадывание загадок

3 четверть, 10 часов

1

Буква Д

1

 

Изучение нового материала

Упражнение поиск заданной буквы. Найди в тексе заданную букву и подчеркни. Чтение, ответы на вопросы и отгадывание загадок

2

Слоги и слова с буквой Д

1

 

Комбинированный

Чтение слов

3

Буква Ч

1

 

Комбинированный

Упражнение поиск заданной буквы. Найди в тексе заданную букву и подчеркни. Чтение, ответы на вопросы и отгадывание загадок

4

Слоги и слова с буквой Ч

1

 

Комбинированный

Выразительное чтение, ответы на вопросы

5

Буква Ю

1

 

Изучение нового материала

Упражнение поиск заданной буквы. Найди в тексе заданную букву и подчеркни. Чтение, ответы на вопросы и отгадывание загадок

6

Слоги и слова с буквой Ю

1

 

Комбинированный

Выразительное чтение, ответы на вопросы

7

Буква Я

1

 

Комбинированный

Упражнение поиск заданной буквы. Найди в тексе заданную букву и подчеркни. Чтение, ответы на вопросы и отгадывание загадок

8

Слоги и слова с буквой Я

1

 

Комбинированный

Выразительное чтение, ответы на вопросы

9

Чтение слов и слогов с изученными буквами.

1

 

Комбинированный

Упражнение поиск заданной буквы. Найди в тексе заданную букву и подчеркни. Чтение, ответы на вопросы и отгадывание загадок

10

Повторение и обобщение изученного.

1

 

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков

Ответы на вопросы, отгадывание Загадок

 4 четверть, 8 часов

1

Буква Ц

1

 

Изучение нового материала

Упражнение поиск заданной буквы. Найди в тексе заданную букву и подчеркни. Чтение, ответы на вопросы и отгадывание загадок

2

Слоги и слова с буквой Ц

1

 

Комбинированный

Чтение, ответы на вопросы

3

Буква Е

1

 

Комбинированный

Упражнение поиск заданной буквы. Найди в тексе заданную букву и подчеркни. Чтение, ответы на вопросы и отгадывание загадок

4

Слоги и слова с буквой Е

1

 

Изучение нового материала

Выразительное чтение, подбор слов по теме.

5

Буква Ё

1

 

Комбинированный

 Чтение, ответы на вопросы

6

Слоги и слова с буквой Ё

1

 

Комбинированный

Выразительное чтение, раскрашивание рисунка.

7

Чтение слов и слогов с изученными буквами.

1

 

Практический

Чтение специально подобранных текстов

8

Повторение и обобщение изученного

1

 

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков

Ответы на вопросы, отгадывание загадок

Календарно тематическое планирование по предмету "Письмо"

№ п\п

Тема

Количество часов

Дата

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

1 четверть- 4,5 часа

1

Буква Г. Знакомство со строчной буквой г. Прописная буква Г

0,5

 

Изучение нового материала

Упражнение поиск заданной буквы. Написание буквы

2

Написание слогов и слов о буквой Г

0,5

 

Комбинированный

Применяя графическое изображение слога, слова писать слова и слоги.

3

Буква Б. Знакомство со строчной буквой б. Прописная буква Б.

0,5

 

Изучение нового материала

Упражнение поиск заданной буквы. Написание буквы

4

Написание слогов и слов о буквой Б

0,5

 

Контроль и коррекция знаний, умений и навыков

Применяя графическое изображение слога, слова писать слова и слоги.

5

Буква К. Знакомство со строчной буквой к. Прописная буква К.

0,5

 

Совершенствование знаний, умений и навыков

Упражнение поиск заданной буквы. Написание буквы

6

Написание слогов и слов о буквой К

0,5

 

Изучение нового материала

Применяя графическое изображение слога, слова писать слова и слоги.

7

Буква Р. Знакомство со строчной буквой р. Прописная буква Р

0,5

 

Изучение нового материала

Упражнение поиск заданной буквы. Написание буквы

8

Контрольная работа.

0,5

 

Контроль и коррекция знаний, умений и навыков

Выполнение задания по инструкции учителя

9

Повторение и обобщение изученного

0,5

 

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Работа по карточке

   2 четверть -3,5 часа

1

Буква Ж. Знакомство со строчной буквой ж. Прописная буква Ж

0,5

 

Совершенствование знаний, умений и навыков

Упражнение поиск заданной буквы. Написание буквы

2

Написание слогов и слов о буквой Ж

0,5

 

Изучение нового материала

Применяя графическое изображение слога, слова писать слова и слоги.

3

Буква З. Знакомство со строчной буквой з. Прописная буква З

0,5

 

Комбинированный

Упражнение поиск заданной буквы. Написание буквы

4

Написание слогов и слов о буквой З

0,5

 

Комбинированный

Применяя графическое изображение слога, слова писать слова и слоги.

5

Буква Ь. Знакомство со строчной буквой ь.

0,5

 

Комбинированный

Упражнение поиск заданной буквы. Написание буквы

6

Контрольная работа.

0,5

 

Контроль и коррекция знаний, умений и навыков

Выполнение заданий по инструкции учителя.

7

Повторение и обобщение изученного

0,5

 

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Ответы на вопросы учителя. Работа по карточке.

3 четверть - 5 часов

1

Буква Д. Знакомство со строчной буквой д. Прописная буква Д

0,5

 

Изучение нового материала

Упражнение поиск заданной буквы. Написание буквы

2

Написание слогов и слов о буквой Д

0,5

 

Комбинированный

Применяя графическое изображение слога, слова писать слова и слоги.

3

Буква Ч. Знакомство со строчной буквой ч. Прописная буква Ч

0,5

 

Комбинированный

Упражнение поиск заданной буквы. Написание буквы

4

Слоги и слова с буквой ч

0,5

 

Практический

Писать слоги и слова

5

Буква Ю. Знакомство со строчной буквой ю. Прописная буква Ю.

0,5

 

Изучение нового материала

Упражнение поиск заданной буквы. Написание буквы

6

Написание слогов и слов о буквой Ю

0,5

 

Комбинированный

Применяя графическое изображение слога, слова писать слова и слоги.

7

Буква я. Знакомство со строчной буквой я. Прописная буква я

0,5

 

Изучение нового материала

Упражнение поиск заданной буквы. Написание буквы

8

Написание слогов и слов о буквой Я.

0,5

 

Комбинированный

Применяя графическое изображение слога, слова писать слова и слоги.

9

    Контрольная работа.

0,5

 

Контроль и коррекция знаний, умений и навыков

Выполнение задания по инструкции учителя.

10

  Повторение изученных тем

0,5

 

Обобщение и систематизация знаний.

Работа по карточке.

4 четверть – 4 часа

1

Буква Ц. Знакомство со строчной буквой ц. Прописная буква Ц.

0,5

 

Изучение нового материала

Упражнение поиск заданной буквы. Написание буквы

2

Написание слогов и слов о буквой Ц

0,5

 

Практический

Применяя графическое изображение слога, слова писать слова и слоги.

3

Буква Е. Знакомство со строчной буквой е. Прописная буква Е.

0,5

 

Изучение нового материала

Упражнение поиск заданной буквы. Написание буквы

4

Написание слогов и слов о буквой Е.

0,5

 

Комбинированный

Написание слогов и слов с Е

5

Буква Ё. Знакомство со строчной буквой ё. Прописная буква Ё.

0,5

 

Комбинированный

Упражнение поиск заданной буквы. Написание буквы

6

Написание слогов и слов о буквой Ё.

0,5

 

Практический

Применяя графическое изображение слога, слова писать слова и слоги.

7

  Контрольная работа.

0,5

 

Контроль и коррекция знаний, умений и навыков.

Выполнение задания по инструкции учителя.

8

Повторение и обобщение изученного.

0,5

 

Обобщение и систематизации знаний, умений и навыков.

Работа по карточке.

                           

                                                   Календарно тематическое планирование по предмету "Математика"

№ п\п

Тема

Количество часов

Дата

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

1 четверть, 4,5 часов

1

 Числовой ряд  1-10,

0,5

 

Совершенствование знаний, умений и навыков

Счёт  на счётах. Счёт в прямом и обратном порядке. Соотнесение числа с количеством предметов

2

Состав чисел первого десятка.

0,5

 

Комбинированный

Работа с предметным материалом.

3

Диагностический контрольный срез

0,5

 

Контрольный

Выполнение задания

4

Примеры на сложение и на вычитание

0,5

 

 

Комбинированный

Решение примеров с опорой на счёты.

5

Решение простых задач

0,5

 

Совершенствование знаний, умений и навыков

Составление структуры задачи в соответствии с алгоритмом её решения

6

Отрезок

0,5

 

Изучение нового материала

Вычерчивание отрезка по образцу

7

Построение отрезка заданной длины

0,5

 

Комбинированный

Вычерчивание отрезка заданной длины

8

Контрольная работа.

0,5

 

Контроль и коррекция знаний, умений и навыков

Выполнение задания

9

Повторение. Решение примеров и задач.

0,5

 

Совершенствование знаний, умений и навыков

Работа по карточкам

   2 четверть, 3,5 часа

1

Меры времени ( месяц, год)

0,5

 

Изучение нового материала

Заполнение таблицы

2

Знакомство  с календарём

0,5

 

Комбинированный

Составление рассказа " О чём  расскажет календарь"

3

Примеры на сложение (1-10)

0,5

 

Комбинированный

Выполнение вычислительных операций с опорой на счёты

4

Примеры на вычитание  (1-10)

0,5

 

Комбинированный

Выполнение вычислительных операций с опорой на счёты

5

Деление группы предметов на две части

0,5

 

Изучение нового материала

Работа с предметным материалом.

6

Контрольная работа.

0,5

 

Контроль и коррекция знаний, умений и навыко

Выполнение задания

7

Повторение и обобщение изученного.

0,5

 

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Работа с дидактическим материалом

3 четверть, 5 часов

1

Геометрические фигура :треугольник

0,5

 

Комбинированный

Работа с предметным материалом.

2

Построение треугольника

0,5

 

Комбинированный

Построение треугольника по заданным вершинам

3

Геометрическая фигура :квадрат

0,5

 

Комбинированный

Работа с предметным материалом.

4

Построение квадрата

0,5

 

Изучение нового материала

Построение квадрата по заданным вершинам

5

Геометрическая фигура :прямоугольник.

0,5

 

Комбинированный

Работа с предметным материалом.

6

Построение прямоугольника.

0,5

Комбинированный

Построение прямоугольника по заданным точкам

7

Простые арифметические задачи по теме " Меры массы"

0,5

 

Комбинированный

Решение задач

8

Примеры на сложение и вычитание.

0,5

 

Комбинированный

Решение примеров.

9

Контрольная работа

0,5

 

Контроль и коррекция знаний, умений и навыков

Выполнение задания

10

Повторение. Решение примеров и задач.

0,5

 

Совершенствование знаний, умений и навыков

Работа по карточкам.

 4 четверть, 4 часа

1

Мера стоимости -- рубль, копейка

0,5

 

Изучение нового материала

Ознакомление с понятием

2

Мера стоимости -- рубль, копейка

0,5

 

Комбинированный

Решение задач

3

Задачи по теме: "Меры стоимости"

0,5 

 

Комбинированный

Построение квадрата  с помощью чертёжного треугольника

4

Задачи по теме: "Меры стоимости"

0,5

 

Комбинированный

Построение квадрата  с помощью чертёжного треугольника

5

Примеры на сложение и вычитание

0,5

 

Комбинированный

Решение примеров

6

Решение простых задач

0,5

 

Комбинированный

Решение задач по алгоритму.

7

Контрольная работа.

0,5

 

Контроль и коррекция знаний, умений и навыков

Выполнение задания 

8

Повторение. Решение примеров и задач.

0,5

 

Совершенствование знаний, умений и навыков

Работа по карточкам и учебнику.

                                                Календарно тематическое планирование по предмету "Живой мир"

№ п\п

Тема

Количество часов

Дата

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

1 четверть, 4,5 часа

Осень

0,5

 

Изучение нового материала

Перечисление признаков осени

2

Осень

0,5

 

Комбинированный

Выяснение причин увядания растений

3

Животные осенью

0,5

 

Комбинированный

Составление рассказа о подготовке животных к зиме

4

Труд людей осенью

0,5

 

Комбинированный

Заполнение таблицы.

5

Огород

0,5

 

Изучение нового материала

Работа с учебником.

6

Части растений

0,5

 

Комбинированный

Рассматривание части растений

7

Листья растений

0,5

 

Комбинированный

Ответы на вопросы  по теме "

8

Овощи: морковь, редис, картофель

0,5

 

Комбинированный

Рассматривание таблиц

9

Овощи: морковь, редис, картофель

0,5

 

Обобщающий

Заполнение таблицы.

   2 четверть, 3,5 часа

1

Сад

0,5

 

Изучение нового материала

Распределяем в таблицу растения огорода и сада

2

Фрукты

0,5

 

Комбинированный

Распределяем в таблицу растения огорода и сада

3

Фрукты в питании человека

0,5

 

Практический

Какую роль играют фрукты в питании человека

4

Уход за растениями сада и огорода

0,5

 

Изучение нового материала

Перечисление признаков зимы

5

Растения зимой

0,5

 

Комбинированный

Работа с учебником. Наблюдение

6

Животные зимой

0,5

 

Комбинированный

Работа с учебником. Просмотр учебного фильма " Животные зимой"

7

Окружающий мир

0,5

 

Обобщающий

Выполнение тестовых заданий

3 четверть, 5 часов

1

Растения поля

0,5

 

Изучение нового материала

Изучение гербария

2

Растения культурные и дикорастущие

0,5

 

Комбинированный

Работа с учебником

3

Лекарственные растения

0,5

 

Комбинированный

Изучение гербария

4

Домашние животные.

0,5

 

Комбинированный

Просмотр учебного фильма.

5

Птицы

0,5

 

Вводный

Таблица: "Строение тела птиц"

6

Дикие птицы

0,5

 

Комбинированный

Работа с учебником.

7

Домашние птицы

0,5

 

Комбинированный

Просмотр учебного фильма

8

Время года -весна

0,5

 

Изучение нового материала

Просмотр учебного фильма

9

Растения и животные весной

0,5

 

Комбинированный

Работа с учебником

10

Растения и животные весной

0,5

 

Обобщающий

Выполнение тестовых заданий

 4 четверть, 4 часа

1

Труд людей весной.

0,5

 

Комбинированный

Рассматривание таблиц, составление предложений

2

Время года-лето

0,5

 

Изучение нового материала

Перечисление признаков лета

3

Насекомые в природе.

0,5

 

Комбинированный

Заполнение таблицы " Вредные и полезные насекомые"

4

Человек. Органы чувств.

0,5

 

Изучение нового материала

Работа с таблицами

5

Мозг человека.

0,5

 

Комбинированный

Работа сучебником.

6

Питание человека

0,5

 

Практический

Составление меню

7

Режим дня.

0,5

 

Практический

Составление режима дня  на летний каникулярный период.

8

Итоговый урок. "Охрана природы"

0,5

 

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков

Выполнение тестовых заданий

Календарно тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство"

№ п\п

Тема

Количество часов

Дата

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

1 четверть, 4,5ч.

1

Рисование с натуры осенних листьев

0,5

 

Изучение нового материала

Рисование с натуры

2

Рисование с натуры осенних листьев

0,5

 

Комбинированный

Рисование с натуры

3

Рисование с натуры ветки дерева

0,5

 

Комбинированный

Составление композиции.

Рисование с натуры.

4

Рисование с натуры ветки дерева

0,5

 

Комбинированный

Составление композиции.

Рисование с натуры..

5

Рисование с натуры овощей: огурец, морковь

0,5

 

Комбинированный

Рисование с натуры.

6

Рисование с натуры овощей: огурец, морковь

0,5

 

Комбинированный

Рисование с натуры

7

Рисование с натуры фруктов: яблоко, груша

0,5

 

Изучение нового материала

Рисование с натуры

8

Рисование с натуры фруктов: яблоко, груша

0,5

 

Комбинированный

Рисование с натуры

9

Рисование шахматного узора в квадрате

0,5

 

Комбинированный

Рисование по образцу.

   2 четверть, 3,5 ч.

1

Рисование  с натуры будильника

0,5

 

Комбинированный

Рисование с натуры

2

Рисование  с натуры будильника

0,5

 

Комбинированный

Рисование с натуры

3

Рисование с натуры двухцветного мяча

0,5

 

Комбинированный

Рисование с натуры

4

Рисование с натуры двухцветного мяча

0,5

 

Комбинированный

Рисование с натуры

5

Рисование снежинки

0,5

 

Комбинированный

Рисование по образцу

6

Рисование на тему:" Нарядная ёлочка"

0,5

 

Комбинированный

Рисование на тему

7

Рисование на тему:" Нарядная ёлочка"

0,5

 

Комбинированный

Рисование на тему

3 четверть, 5. ч.

1

Рисование по шаблону круга

0,5

 

Изучение нового материала

Рисование по шаблону

2

Рисование с натуры связки воздушных шариков.

0,5

 

Комбинированный

Рисование с натуры

3

Рисование на тему:" Снеговик"

0,5

 

Комбинированный

Рисование на тему

4

Рисование на тему:" Снеговик"

0,5

 

Комбинированный

Рисование на тему

5

Рисование на тему: "Дом"

0,5

 

Комбинированный

Рисование на тему

6

Рисование на тему: "Дом"

0,5

 

Комбинированный

Рисование на тему

7

Учимся штриховать

0,5

 

Комбинированный

Выполнение работы по образцу

8

Штрихование предметов

0,5

 

Изучение нового материала

Выполнение работы по образцу

9

Рисование симметричных изображений

0,5

 

Комбинированный

Выполнение работы по образцу

10

Рисование симметричных изображений

0,5

 

Комбинированный

Выполнение работы по образцу

 4 четверть, 4 ч.

1

Аппликация "узор в полосе из треугольников"

0,5

 

Комбинированный

Выполнение аппликации

2

Рисование на тему: Ярко светит солнышко"

0,5

 

Комбинированный

Рисование на тему

3

Составление узора в квадрате " Коробочка"

0,5

 

Комбинированный

Рисование элементов росписи: листья, бутоны, цветы.

4

Составление узора в квадрате " Коробочка"

0,5

 

Комбинированный

Раскрашивание крышки коробочки.

5

Аппликация " Скворечник на берёзе"

0,5

 

Комбинированный

Выполнение аппликации

6

Рисование на тему " Скворечник на берёзе"

0,5

 

Комбинированный

Рисование на тему.

7

Иллюстрация к сказке "Репка"

0,5

 

Комбинированный

Выполнение иллюстрации к сказке

8

Иллюстрация к сказке "Репка"

0,5

 

Комбинированный

Выполнение иллюстрации к сказке

                                           Календарно тематическое планирование по предмету "Трудовая подготовка"

№ п\п

Тема

Количество часов

Дата

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

1 четверть,  9 ч.

1

Аппликация из сушённых листьев

1

 

Комбинированный

Выполнение аппликаций

2

Аппликация из сушённых листьев

1

 

Комбинированный

Выполнение аппликаций

3

Поделка из шишек

1

 

Комбинированный

Выполнение поделки

4

Поделка из шишек

1

 

Комбинированный

Выполнение поделки

5

Лепка буквы "Г"

1

 

Комбинированный

Лепка буквы по образцу

6

Лепка Буквы "Б"

1

 

Комбинированный

Лепка буквы по образцу

7

Лепка с натуры "Помидор"

1

 

Комбинированный

Лепка с натуры помидора

8

Лепка с натуры "Слива"

1

 

Комбинированный

Лепка с натуры сливы

9

Лепка с натуры "Банан"

1

 

Комбинированный

Лепка с натуры банана

   2 четверть – 7 ч.

1

 Наматывание нитки на катушку

1

 

Комбинированный

Работа по образцу

2

Аппликация "Новогодний шар"

1

 

Комбинированный

Выполнение аппликаций

3

Лепка буквы "К

1

 

Комбинированный

Лепка буквы по образцу

4

Лепка буквы "Р"

1

 

Комбинированный

Лепка буквы по образцу

5

Лепка буквы "Ж"

1

 

Комбинированный

Лепка буквы по образцу

6

Лепка с натуры клубок нитки

1

 

Комбинированный

Лепка с натуры клубка нитки

7

Лепка с натуры "Апельсин"

1

 

Комбинированный

Лепка с натуры апельсина

3 четверть -10 ч

1

Лепка буквы "З"

1

 

Комбинированный

Лепка буквы по образцу

2

Лепка буквы "Ь"

1

 

Комбинированный

Лепка буквы по образцу

3

Аппликация "Цветок"

1

 

Комбинированный

Выполнение аппликаций

4

Аппликация "Морское дно"

1

 

Комбинированный

Выполнение аппликаций

5

Лепка буквы "Д"

1

 

Комбинированный

Лепка буквы по образцу

6

Лепка буквы "Ч"

1

 

Комбинированный

Лепка буквы по образцу

7

Лепка с натуры "Мячик"

1

 

Комбинированный

Лепка с натуры мячика

8

Лепка с натуры "Карандаш"

1

 

Комбинированный

Лепка с натуры карандаша

9

Лепка буквы "Ю"

1

 

Комбинированный

Лепка  буквы по образцу

10

Лепка буквы «Я »

1

 

Комбинированный

Лепка буквы по образцу

 4 четверть – 8 ч.

1

Аппликация "Книга"

1

 

Комбинированный

Выполнение аппликаций

2

Аппликация "Гусеница"

1

 

Комбинированный

Выполнение аппликаций

3

Лепка буквы "Ц"

1

 

Комбинированный

Лепка буквы по образцу

4

Лепка буквы "Е"

1

 

Комбинированный

Лепка буквы по образцу

5

Лепка буквы «Ё»

1

 

Комбинированный

Лепка буквы по образцу

6

Аппликация "зайчик"

1

 

Комбинированный

Выполнение аппликаций

7

Лепка с натуры "Виноград"

1

 

Комбинированный

Лепка с натуры кисти винограда

8

Аппликация "Вертолёт"

1

 

Комбинированный

Выполнение аппликаций

   

Календарно тематическое планирование по предмету "Музыка и движение"

№ п\п

Тема

Количество часов

Дата

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

1 четверть – 18 ч.

1

Слушание песни "Чему учат в школе"

2

 

Изучение нового материала

Разучивание слов и музыки

2

Чему учат в школе "Чему учат в школе"

2

 

Комбинированный

Исполнение песни

3

Звучание музыкального инструмента -скрипка

2

 

Изучение нового материала

Слушанье музыкального инструмента

4

Звучание музыкального инструмента -гитара

2

 

Комбинированный

Слушанье музыкального инструмента

5

Слушание песни "Виноватая тучка"

2

 

Изучение нового материала

Разучивание слов и музыки

6

Пение песни "Виноватая тучка"

2

 

Комбинированный

Слушанье музыкальных шедевров органной музыки

7

Каравай. Русская народная песня

2

 

Изучение нового материала

Разучивание и исполнение русской народной песни

8

Слушание песни "Неприятность эту мы переживём"

2

 

Комбинированный

Разучивание и исполнение песни

9

Пение песни "Неприятность эту мы переживём"

2

 

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков

Пение песен, слушанье музыки

2 четверть- 14ч.

1

Слушание песни"Белые кораблики"

2

 

Изучение нового материала

Слушанье музыки

2

Пение песни" Белые кораблики"

2

 

Комбинированный

Слушанье и пение песни

3

Как на тоненький ледок Русская народная песня. Обработка И. Иорданского.

2

 

Изучение нового материала

Разучивание слов и музыки

4

Как на тоненький ледок Русская народная песня. Обработка И. Иорданского.

2

 

Комбинированный

Исполнение песни

5

Новогодняя хороводная . Музыка А. Островского, слова  Ю. Леднёва

2

 

Изучение нового материала

Разучивание слов и музыки

6

Новогодняя хороводная . Музыка А. Островского, слова  Ю. Леднёва

2

 

Комбинированный

Исполнение песни

7

Я умею слушать музыку

2

 

Обобщение

Пение песен , слушанье музыки

 

 

3 четверть -  18 часов 

 

 

1

Музыкальный инструмент-пианино

2

 

Изучение нового материала

Слушанье музыки

2

Музыка весёлая и грустная

2

 

Комбинированный

Знакомимся  с понятиями : минор, мажор.

3

Знакомство с музыкальным инструментом и его звучанием. - флейта

2

 

Комбинированный

Слушанье музыкальных зарисовок ( флейта)

4

Слушание песни "Бравые солдаты"

2

 

Изучение нового материала

Разучивание музыки и слов

5

Пение пени" Бравые солдаты"

2

 

Комбинированный

Исполнение песни.

6

Слушание песни "Мама-первое слово"

2

 

Изучение нового материала

Разучивание музыки и слов

7

Слушание песни "Мама-первое слово"

2

 

Комбинированный

Исполнение песни.

8

Безкозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова З. Александровой.

2

 

Изучение нового материала

Разучивание музыки и слов

9

Безкозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова З. Александровой.

2

 

Комбинированный

Исполнение песни.

 

 

4 четверть - 16 ч.

 

 

1

Е.Крылатов. " Крылатые качели"

2

 

Изучение нового материала

Слушанье музыки

2

Е.Крылатов. " Крылатые качели"

2

 

Практический

Исполнение песни.

3

Русская народная песня "Во поле береза стояла"

2

 

Изучение нового материала

Разучивание слов и музыки

4

Русская народная песня "Во поле береза стояла"

2

 

Комбинированный

Исполнение песни

5

Слушание песни "Прекрасное далёко"

2

 

Изучение нового материала

Разучивание слов и музыки

6

Пение песни "Прекрасное далёко"

2

 

Комбинированный

Исполнение песни

7

Музыкальный инструмент -орган

2

 

Комбинированный

Слушанье музыки

8

Мои любимые песни

2  

 

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков

Исполнение музыкальных произведений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...

Рабочая программа по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому 6 класс

Данная рабочая программа индивидуального обучения написана в соответствии с УМК и основновными требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (с умственн...

Рабочая программа по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому 2 класс

Данная программа соответствует целям и задачам образовательной организации и основным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталос...

Пояснительная записка к рабочей программе по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому

Пояснительная записка(приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(2 вариант)редакция 2019 года...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому...

Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (8 класс)

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...