Рабочая программа по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому
методическая разработка
Приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа на учебный год | 220.5 КБ |
Приложение к программе | 2.73 МБ |
Календарно-тематическое планирование | 54.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
- Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей ____________________________ Протокол от «___»___ 201__ г. № ___ | УТВЕРЖДАЮ Директор КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ______________М.И. Иванова приказ от «___»____201_ г. №____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предметам учебного плана
обучающегося индивидуально на дому
В Пауля
Класс 6
Объём 170 часов
Учитель Ким Л.П.
г. Нефтеюганск-2018
Оглавление
1 | Пояснительная записка | |
1.1 | Краткая психолого-педагогическая характеристика | |
1.2 | Планируемые результаты освоения предметов учебного плана | |
1.3 | Планируемые образовательные результаты по предметам | |
1.4 | Сведения о создании условий, образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | |
2 | Содержательный раздел | |
2.1 | Содержание учебного предмета, курса | |
2.2 | Содержание учебного предмета | |
3 | Календарно - тематическое планирование | |
3.1 | Развитие устной речи | |
3.2 | Чтение | |
3.3 | Письмо | |
3.4 | Математика | |
3.5 | Живой мир | |
3.6 | ИЗО | |
3.7 | Трудовая подготовка | |
3.8 | Музыка и пение | |
4 | Приложение |
1. Пояснительная записка
1.1 Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающегося
Дата рождения: 25.10.20…...
Адрес проживания: г.Нефтеюганск, …..микрорайон,…… д, кв ……
ФИО родителей, опекунов: мать – В Р В
Телефон родителей: 8982552…..
Место работы родителей: ………………….
Общие сведения. В. П., 25.10.20………… года рождения, проживает по адресу: г.Нефтеюганск, м…………….обучается в КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья» с 14.03.2016, протокол ПМПК № 207 от 19.02.16. По состоянию здоровья Пауль обучается индивидуально на дому. До поступления в школу посещал реабилитационный центр «Детство» в течении пяти лет.
Сведения о семье. Мальчик воспитывается в неполной семье, мама – домохозяйка. Семья проживает в однокомнатной квартире. Отношение к ребенку в семье доброжелательное, мама проявляет заботу, регулярно интересуется обучением, выполняет рекомендации педагогов. Пауль обеспечен всем необходимым для обучения и жизнедеятельности.
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка. Запас знаний и представлений об окружающем мире не соответствует возрастной норме. Пауль называет основные цвета спектра (красный, жёлтый, зелёный). Ориентируется в схеме лица и тела.
Времена года не называет, не умеет определять части суток, соотносить их с режимом дня. Пауль не называет свой возраст, не знает дату рождения, родственные связи устанавливает на элементарном уровне, домашний адрес не знает. Культурно-гигиенические навыки сформированы на низком уровне: пищу самостоятельно принимает. Правила личной гигиены знает, но выполняет с помощью взрослого. Навыки самообслуживания сформированы частично, не может одевать и снимать верхнюю одежду, в связи двигательными нарушениями.
Общая успеваемость. Адаптированную образовательную программу, по второму варианту для пятого класса, Пауль усвоил на низком уровне.
Владение письменной речью. Пауль не владеет письменной речью. Координация и темп движений нарушены.
Чтение: Пройденные по программе буквы хорошо усвоил: А, У, М, О, Н, В, Х, С, Т не усвоил: Л, Ы, И, П, Ш в связи с психофизическими особенностями развития Пауля.
Развитие устной речи. Речь стала более понятная, расширился словарный запас, на бытовом уровне. Высказывается отдельными словами, простыми предложениями. Умеет отвечать на простые вопросы.
Сформированность учебных навыков по математике. Сравнивает предметы по размеру на конкретном материале, цвета и формы основных геометрических фигур путает. Усвоил счет от 1 до 3. Сравнивает числа, решает примеры и простые задачи, на сложение и вычитание в пределах 3.
Сформированность школьно-значимых умений. Темп работы на уроках медленный, работоспособность низкая, быстрая утомляемость, ему нужна постоянная индивидуальная помощь взрослого. Обращенную к нему речь понимает. Инструкцию педагога принимает.
Поведение и общение в учебной ситуации. Во взаимоотношениях с взрослыми Пауль субординацию не соблюдает. Продуктивное время работы 7-10 мин. Может работать 3 урока, только с помощью физминуток. Чтобы занятие было продуктивным, должна быть смена деятельности.
Эмоциональное состояние в учебной ситуации. Реакция на похвалу, вызывает положительные эмоции. Требует постоянного контроля и направляющей помощи.
Развитие волевых качеств. Деятельность нецеленаправленна, быстро забывает порядок действий и инструкцию. Не проявляет настойчивость и упорство при выполнении заданий, требующих преодоления трудностей.
Общие впечатления о ребенке. Пауль не адаптирован к школьной жизни. Нуждается в продолжении обучения в 6 классе по специальной, индивидуальной программе развития. Коррекционные занятия направить на воспитание внутренней организации, формирование БУД.
Заключение ПМПК: рекомендуется обучение по программе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Рекомендуется обучение по адаптированной образовательной программе по учебному плану образовательной организации, реализующей адаптированные образовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью, по второму варианту. Форма обучения – обучения на дому (индивидуальная). По результатам психолого-педагогической диагностики (май 2018 года) и анализа работы по реализации индивидуальных коррекционно-развивающих задач за 2017-2018 учебный год были поставлены задачи индивидуального образовательного маршрута на 2018-2019 учебный год:
Учебно – коррекционная задача: Способствовать формированию умения понимать и принимать простейшую инструкцию педагога.
Коррекционно – воспитательная задача: Способствовать формированию умения соблюдать субординацию в отношениях со взрослыми.
Коррекционно — развивающая задача: Способствовать развитию крупной и мелкой моторики.
1.2 Планируемые результаты освоения предметов учебного плана
Предметные результаты связаны с овладением обучающимся содержанием учебных предметов и характеризуют достижения обучающегося в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Таблица №1
Предмет | Минимальный уровень усвоения программы |
Развитие устной речи | Выполнять задания по словесной инструкции учителя. Употреблять вежливые слова при обращении, правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании. Сообщать своё имя и фамилию, а также имена ближайших родственников. |
Чтение | Знать буквы, уметь читать слоги и однослоговые слова, уметь соотносить слова с предметами и картинками. Слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства. |
Письмо | Писать строчные и прописные буквы, списывать с печатного текста отдельные слоги, слова. |
Математика | Положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга. Части суток, порядок их следования. Количественные, порядковые числительные в пределах 5. Определять положение предметов в пространстве относительно себя. Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры. Читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 5, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3. Чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок. |
Живой мир | Сезонные изменения в природе. Изменения в жизни растений и животных. Овощи. Фрукты. Домашние и дикие животные. Человек. Охрана здоровья. |
Музыка и пение | Развивать эмоциональную отзывчивость и реагирование на музыку различного характера. Развивать умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению. Развивать умения передачи словами внутреннего содержания музыкальных сочинений. Обучить детей игре на ударно – шумовых инструментах: |
Изобразительное искусство | Названия и назначение художественных материалов; названия изображаемых на уроке предметов; строение изображаемых предметов. правильно располагать лист бумаги; правильно держать карандаш, кисть; ориентироваться на листе альбома; обводить шаблоны. пользоваться трафаретом; различать цвета; закрашивать цветным карандашом, соблюдая контуры. |
Трудовая подготовка | Формировать элементарные знания и умения по видам и приёмам занимательного труда (работа с природным материалом, пластилином, бумагой). Коррекция и развитие тонкой моторики на основе пальчиковой гимнастики, упражнений с предметами. Воспитывать умение готовить, содержать в порядке, убирать рабочее место; распознавать основные геометрические формы; раскатывать пластилин разными способами; ориентироваться в задании по вопросам учителя; называть материалы и основные трудовые операции. |
- Планируемые образовательные результаты по предметам
Таблица №2
№ п/п | Предмет | Планируемые образовательные результаты обучающегося | Формирование базовых учебных действий | |
Предметные | Личностные | |||
1 | «Развитие устной речи» | Уметь различать громкую и шёпотную речь, менять темп речи, практически использовать вопросительную и побудительную интонацию в отработанных речевых ситуациях Уметь выполнять задания по инструкции Уметь подбирать и использовать слова в соответствии с речевой ситуацией, пользоваться вежливыми словами. | Освоение доступных социальных ролей, развитие мотивов учебной деятельности Развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах. Способность адекватно использовать средства выразительности для решения коммуникативных задач. | Организовывать рабочее место Познавательные: распознание условных знаков принятых в общении людей (переход, пандус) Умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. умение следовать предложенному плану. |
2 | «Чтение» | Уметь правильно читать текст Уметь выражать свои мысли, сравнивать и находить различия между предметами и явлениями. Уметь пересказывать текст по картинкам. Уметь выделять главных действующих лиц выражать к ним своё отношение. Уметь объяснять значение слов употребляемых в произведениях Уметь соотносить отрывки произведений с иллюстрациями в учебнике, знать значение трудных слов Уметь выделить главную мысль произведения с помощью учителя Уметь выразительно читать вслух выученное стихотворение. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоций, нравственной отзывчивости. Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса. Осознание себя членом общества и государства выражающееся в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и обучения | Ориентироваться в учебнике по инструкции учителя Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с окружающими и учителем Работать с несложной по содержанию и структуре информацией ( понимать текст, устное высказывание) Участвовать в обсуждении содержания художественных произведений |
3 | «Письмо» | Знать и различать гласные и согласные звуки. Уметь проводить звукобуквенный анализ слов с чётким звуко-слоговым проговариванием Графически обозначать границы предложения. Делить слова на слоги, предложения на слова. Составлять предложений по сюжетным картинкам. Уметь находить и записывать слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?. Уметь печатать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных. | Способность правильно строить фразу при общении. Способность применять орфографические правила при записи имён собственных (уметь писать слова на данную орфограмму) Способность контролировать свои действия проверять написанное с помощью учителя. | Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах учебной деятельности Правильно держать ручку, правильно располагать рабочую тетрадь, правильно сидеть за рабочим столом. Уметь отличать текст задания от текста упражнения |
4 | «Матема-тика» | Уметь соотносить количество предметов с числом. Знать свойства арифметических действий, способы нахождения величин, алгоритм решения задач Считать в прямой и обратной последовательности в пределах 20. Уметь записывать и сравнивать числа. Уметь соотносить единицы с понятием - один десяток Знать единицы измерения : стоимости ( рубль, копейка), массы-килограмм (кг),ёмкости – литр ( л) Знать и различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник. Уметь построить их по точкам. | Способность устанавливать: какие из предложенных математических задач могут быть решены. Способность измерять бытовые предметы по необходимости. Готовность использовать математические знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета, явления, события, факта. |
Использовать по назначению учебные материалы (Палочки, счёты, линейка, треугольник) |
5 | «Живой мир» | Уметь различать времена года. Знать названия месяцев и их основные признаки, особенности жизни растений, животных и человека в разные времена года Знать сравнивать и различать растения сада, огорода, леса, поля Знать об их использовании человеком Уметь различать диких и домашних животных, птиц, уметь описать их повадки, Знать о значении животных в жизни человека. Знать о необходимости бережного отношения человека к себе и к природе | Формирование социально-ориентированного взгляда на окружающий мир Умение ориентироваться в окружающей обстановке, правильно себя вести при встрече с животными. Способность использовать растения для приготовления пищи. | Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классики- цифровать на наглядном материале. Наблюдать за предметами и явлениями окружающей действительности. |
6 | Изобрази-тельное искусство | -Уметь рисовать с натуры, знать название всех изображаемых предметов, выражать простые оценочные суждения о своих рисунках. Уметь рисовать шахматный узор в квадрате Уметь рисовать геометрический орнамент в квадрате Уметь рисовать рисунки на определённую тему, выражать простые оценочные суждения о своих рисунках. Уметь рисовать по шаблону Уметь высказать своё мнение по поводу картины | Результаты должны отражать: осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению |
|
7 | Трудовая подготовка | -Уметь собирать природный материал и использовать для изготовления поделок, при этом соблюдать технику безопасности Уметь выполнять поделки из самого доступного материала, которыми являются бумага и картон, при этом соблюдать технику безопасности Уметь выполнить поделку с проволокой, но при этом соблюдать технику безопасности Уметь выполнять поделки из текстильного материала, при этом соблюдать технику безопасности | Результаты должны отражать: осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению |
готовность к безопасному поведению на уроке. |
8 | Музыка | Умение слушать музыкальные произведения. | адекватно оценивать собственные возможности; освоить социальную роль обучающегося, понимать значимость учебной деятельности; уметь сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладеть в соответствии с возрастом социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; принимать соответствующие возрасту ценности и социальные роли | уметь вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик) слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; уметь обращаться за помощью к учителю и принимать помощь. |
1.4 Сведения о создании условий, образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Таблица №3
№ п.п | Нозологии | Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал | Формы, методы и приемы работы с обучающимися |
1. | Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР |
|
|
2. Содержательный раздел
2.1 Содержание учебного предмета (курса)
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ (17 ч)
Понятие громкое, спокойная, шепотная речь. Речевая ситуация: выбор силы голоса. Темп речи. Тон речи. Жесты и мимика.
Форма общения. Моделирование мини диалога на основе ситуации. Речевая ситуация: на приеме у врача . Речевая ситуация: какая сегодня погода? Речевая ситуация: на прогулке.
Культура общения. Речевая ситуация: знакомства, представление. Речевая ситуация: приветствие. Речевая ситуация: поздравление, пожелание. Речевая ситуация: «Встреча гостей». Речевая ситуация: «Приглашение и вежливый отказ с извинением». Речевая ситуация: «За покупками в магазин».
Передача мысли, чувств, знаний. Влияние речи на поступки людей. Свойства слов: радовать, огорчать, утешать, мирить. Инсценировка фрагмента сказки «Репка».
ЧТЕНИЕ (34 ч)
Знакомство с буквой Г. Слоги и слова с буквой Г.Буква «Б». Слоги и слова с буквой «Б». Буква К. Слоги и слова с буквой К. Буква Р. Чтение слов и слогов с изученными буквами. Повторение и обобщение изученного.
Буквы Ж. Слоги и слова с Ж. Буква З. Слоги и слова с буквой З.Буква ь. Чтение слов и слогов с изученными буквами. Повторение и обобщение изученного.
Буква Д. Слоги и слова с буквой Д. Буква Ч. Слоги и слова с буквой Ч. Буква Ю. Слоги и слова с буквой Ю. Буква Я. Слоги и слова с буквой Я. Чтение слов и слогов с изученными буквами. Повторение и обобщение изученного.
Буква Ц. Слоги и слова с буквой Ц. Буква Е. Слоги и слова с буквой Е. Буква Ё. Слоги и слова с буквой Ё. Чтение слов и слогов с изученными буквами. Повторение и обобщение изученного.
ПИСЬМО (17 Ч)
Буква Г. Знакомство со строчной буквой г. Прописная буква Г. Написание слогов и слов с буквой Г. Буква Б.Знакомство со строчной буквой г. Прописная буква Г. Написание слогов и слов
с буквой Г. Буква Б. Знакомство со строчной буквой б. Прописная буква Б.
Написание слогов и слов с буквой Б. Буква К. Знакомство со строчной буквой к. Прописная буква К. Написания слогов и слов с буквой К. Буква Р. Знакомство со строчной буквой р. Прописная буква Р. Контрольная работа. Повторение и обобщение изученного.
Буква Ж. Знакомство со строчной буквой ж. Прописная буква Ж. Написание слогов и слов с буквой Ж. Буква З. Знакомство со строчной буквой з. Прописная буква З. Написание слогов и слов с буквой З. Буква ь. Знакомство со строчной буквой ь. Контрольная работа. Повторение и обобщение изученного.
Буква Д. Знакомство со строчной буквой д. Прописная буква Д. Буква Ч. Знакомство со строчной буквой ч. Прописная буква Ч. Написания слогов и слов с буквой Ч. Буква Ю. Знакомство со строчной буквой ю. Прописная буква Ю.Написание слогов и слов с буквой Ю. Буква Я. Знакомство со строчной буквой я. Прописная буква Я. Написание слогов и слов с буквой Я. Контрольная работа. Повторение изученных тем.
Буква Ц. Знакомство со строчной буквой ц. Прописная буква Ц. Написание слогов и слов с буквой Ц. Буква Е. Знакомство со строчной буквой е. Прописная буква Е. Написание слогов и слов с буквой Е. Буква Ё. Знакомство со строчной буквой ё. Прописная буква Ё. Написание слогов и слов с буквой Ё. Написание слогов и слов с буквой Ё. Контрольная работа. Повторение и обобщение изученного.
МАТЕМАТИКА (17 ч)
Числовой ряд (1-10). Состав чисел первого десятка. Диагностический контрольный срез.
Примеры на сложение и вычитание. Решение простых задач. Отрезок. Построение отрезка заданной длины. Повторение. Решение примеров и задач. Меры времени (месяц, год). Знакомство с календарём. Примеры на сложение. Примеры на вычитание. Деление предметов на две части... Геометрическая фигура треугольник, квадрат, прямоугольник. Построение геометрических фигур. Мера массы-килограмм. Мера стоимости-рубль, копейка. Решение задач, используя меру-массы, меру - стоимости. Решение простых задач.
ЖИВОЙ МИР (17 ч)
Осень. Определение признаков осени. Животные осенью. Труд людей осенью. Огород. Части растений. Листья растений. Овощи: морковь, редис, картофель.
Сад. Фрукты. Фрукты в питании человека. Уход за растениями сада и огорода. Растения зимой. Животные зимой. Окружающий мир. Растения поля. Растения культурные и дикорастущие.
Лекарственные растения. Домашние животные. Птицы. Дикие птицы. Домашние птицы.
Труд людей весной. Время года –лето. Насекомые в природе. Человек. Органы чувств. Мозг человека. Питание человека. Режим дня. Охрана природы.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (17 ч)
Рисование с натуры осенних листьев. Рисование с натуры ветки дерева. Рисование с натуры овощей: огурец, морковь. Рисование с натуры фруктов: Яблоко, груша. Рисование шахматного узора в квадрате. Рисование с натуры будильника. Рисование с натуры двухцветного мяча. Рисование снежинки. Рисование на тему: Нарядная ёлочка. Рисование по шаблону круга. Рисование с натуры связки воздушных шариков. Рисование на тему: Снеговик. Рисование на тему: Дом. Учимся штриховать. Рисование симметричных изображений. Аппликация узор в полосе из треугольников. Рисование на тему: Ярко светит солнышко. Составление узора в квадрате Коробочка. Аппликация скворечник на берёзе. Рисование на тему: Скворечник на берёзе. Иллюстрация к сказке «Репка.
ТРУДОВАЯ ПОДГОТОВКА (34 ч)
Работа с природным материалом: Аппликация из сушенных листьев. Поделки из шишек.
Работа с пластилином: раскатывание из пластилина разных форм, вдавливание пальцев. Лепка Букв: Г, Б, К, Р, Ж, З, Ь, Д, Ч, Ю, Я, Ц, Е, Ё .
Лепка с натуры фруктов и овощей.
Работа с нитками, шнурками:
Наматывание пряжи в клубок. Работа с пряжей. Плетение косички из толстых шнурков.
Работа с бумагой и картоном: Выполнение различных аппликаций, таких как: аппликация морское дно, аппликация Новогодний шар
МУЗЫКА (17 ч)
Слушание и пение песен: Чему учат в школе, Виноватая тачка, Каравай, Неприятность эту мы переживём, Белые кораблики, Как на тоненький ледок, Бравые солдаты, Мама-первое слово, Бескозырка белая, Крылатые качели, Во поле берёзка стояла, Прекрасное далёко.
Звучание музыкального инструмента: скрипка, гитара, пианино, флейта
2.2 Содержание учебного предмета
Таблица №4
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных занятий коррекционных | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
Развитие устной речи | ||||
1 | Выразительность речи | индивидуальная | Регулятивные: Активно использовать ритуалы школьного поведения | Упражнение для использования выразительных средств речи (умеренная сила голоса, доброжелательный радостный тон речи), так и помощников речи (мимика, жесты) Упражнение на развитие речевого дыхания: «Ветерок», «Паровоз», «Осенние листья» и другие. Коррекция навыка выразительного чтения |
2 | Форма общения | индивидуальная | Личностные: Формирование интереса (мотивации) к учению | Артикуляционная гимнастика. Подбор слов, составление предложений по форме речевого общения. |
3 | Культура общения | индивидуальная | Коммуникативная: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с членами семьи | Артикуляционная гимнастика. Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания и т д |
4 | Общение и его значение в жизни | индивидуальная | Регулятивные: участвовать в деятельности на уроках, оценивать свои действия с помощью учителя | Коррекция навыка ведения беседы. Использование новых слов в ролевой игре, в соответствии с речевой ситуацией. |
5 | Обогащение и активизация словарного запаса | индивидуальная | Личностные: Формирование положительного отношения к мнению учителя | Артикуляционная гимнастика. Отработка словаря и навыков произношения. Составление предложений или закончи предложение…Упражнение на постановки ударения в словах. |
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных занятий коррекционных | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
Чтение | ||||
1 | Подготовка к чтению и письму | индивидуальная | Регулятивные: способность к зрительному и слуховому восприятию и пространственной ориентировке при работе со структурой произведения | Коррекционные упражнения, формирующие умения ориентироваться на странице учебника по инструкции учителя. Упражнение на развитие речи, обогащения словарного запаса |
2 | Подготовка фонетического слуха | индивидуальная | Регулятивные: способность выполнять инструкцию учителя, контролировать свои действия Познавательные: уметь пересказывать текст по картинкам. | Коррекционное упражнение по выработке оттенков интонации |
3 | Звуковой анализ
| индивидуальная | Коммуникативные: способность правильно произносить отработанные слова. Регулятивные: умение открывать учебник по закладке | Упражнения на развитие слухового и зрительного восприятия: соотнесения звука и буквы |
4 | Развитие зрительных и слуховых восприятий | индивидуальная | Коммуникативные: способность правильно строить фразу при ответе на вопрос Регулятивные: работать с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами, заданиями к тексту. | Коррекционное задание на зрительное и слуховое восприятие на соотнесение прочитанных слов к их иллюстрации. Упражнение на формирование умение читать слоги |
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных занятий коррекционных | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
Письмо | ||||
1 | Звуки и буквы | индивидуальная | Регулятивные: способность к зрительному и слуховому восприятию и пространст-венной ориентировке по структуре текста | Развитие аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в звуко-буквенном анализе слов. Развитие зрительного восприятия на основе упражнений в условно-графическом изображении слова, слога |
2 | Изучение букв и составление открытых и закрытых слогов | индивидуальная | Регулятивные: способность выполнять инструкцию учителя, контролировать свои действия, проверять написанное с направляющей помощью учителя | Развитие аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в звуко-буквенном анализе слов. Развитие зрительного восприятия на основе упражнений в условно-графическом изображении слова, слога |
3 | Слово | индивидуальная | Познавательные: работать с несложной по содержанию и структуре графической информацией.( Использовать знако-символические средства, схемы для решения учебных задач) Коммуникативные: способность правильно произносить слова. | Упражнения на развитие зрительного восприятия: выделение заданного слова Упражнение на развитие тонкой моторики рук. |
4. | Письмо и чистописание | индивидуальная | Познавательные: способность применять правила постановки знаков препинания в предложении на практике. Коммуникативные: способность правильно строить фразу при общении | Упражнение на зрительное и слуховое восприятие: различие звуков и букв, дифференциация схожих по написанию строчных и прописных букв. |
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных занятий коррекционных | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
Математика | ||||
1 | Числа и цифры | индивидуальная | Регулятивные: способность выполнять инструкцию учителя, контролировать свои действия, проверять написанное с направляющей помощью учителя. Познавательные: использовать знаково-символические средства, а именно схемы для решения арифметических задач. | Выполнение упражнений на развитие логического мышления: соотнеси цифру с количеством предметов, составь из табличек алгоритм решения задачи, поставь правильный арифметический знак в примере. |
2 | Числа и величины | индивидуальная | Познавательные: работать с несложной по содержанию и структуре графической информацией.( Использовать знакосимволические средства, схемы для решения учебных задач) ; способность ориентироваться во временных категориях. | Упражнения на формирование временных представлений на основе работы с календарём. Задание на развитие аналитики-синтетической деятельности на основе деления целого на части наоборот. |
3. | Геометрические фигуры | индивидуальная | Регулятивные: способность к зрительному восприятию и пространственной ориентировке при построении геометрических фигур. | Развитие пространственного мышления на основе упражнений в определении правильной позиции предмета на плоскости . |
4 | Решение задач | индивидуальная | Регулятивные: способность осознавать учебные действия, характеризовать собственные знания по предмету. формулировать вопросы | Упражнение на развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, наблюдательности, внимания, памяти |
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных занятий коррекционных | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
Живой мир | ||||
1 | Сезонные изменения в природе. Времена года | индивидуальная | Регулятивные: способность выполнять инструкцию учителя, контролировать свои действия на уроке. Познавательные: использовать знаково-символические средства для обозначения сезонных изменений в природе. | Упражнения на развитие представлений о временах года, частях суток. Упражнение на слуховое восприятие: определи время года по описанию |
2 | Животный и растительный мир | индивидуальная | Регулятивные: использовать ориентиры (опорные схемы) при освоении учебного материала. Познавательные: знание о правильном использовании растений в быту. | Коррекционное упражнение на слуховое восприятие: узнай животное по описанию. Упражнение на развитие аналитико-синтетической деятельности: собери осколочную картинку, узнай животной по части тела. |
3 | Сезонные изменения в природе зимой | индивидуальная | Познавательные: сравнивать природные объекты и явления, составлять устные описания. Коммуникативная: обогащение речи, словаря новыми словами и понятиями. | Упражнения на формирование временных представлений на основе работы с календарём. Развитие логического мышления на основе операций сравнения, исключения при выполнении тестовых заданий |
4 | Человек | индивидуальная | Познавательные: способность делать простейшие обобщения, сравнивать на наглядном материале. Регулятивные: способность работать с учебником, ориентироваться на странице учебника. | Коррекционные упражнения на выявление функции органов чувств: «Узнай запах», « Определи вкус», «Назови предметы жёлтого цвета». |
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных занятий коррекционных | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
Изобразительное искусство | ||||
1 | Рисование с натуры | индивидуальная | Регулятивные: способность выполнять инструкцию учителя, контролировать свои действия на уроке. | Упражнения на формирование умения ориентироваться на изобразительной плоскости Упражнение на развитие и коррекцию тонкой моторики: закрашивать цветными карандашами, соблюдая контуры предметов Упражнение на определение цветов: какого цвета был предмет, на каком фоне изображён предмет |
2 | Рисование по теме | индивидуальная | Регулятивные: удерживать цель учебной деятельности; иметь способность наблюдать объекты и явления. Коммуникативные: участвовать в обсуждении содержания художественных произведений | Упражнение на развитие и коррекцию тонкой моторики: закрашивать цветными карандашами, соблюдая контуры предметов Упражнение на определение цветов: какого цвета был предмет, на каком фоне изображён предмет. |
3 | Штриховка | индивидуальная | Регулятивные: способность осознавать учебные действия, характеризовать собственные способности по предмету. Познавательные: ориентироваться на плоскости листа бумаги, в пространстве под руководством учителя. | Упражнение на развитие и коррекцию тонкой моторики: штриховать карандашами соблюдая контуры предметов. |
4 | Различение по форме и цвету. | индивидуальная | Познавательные: характеризовать предметы по их основным свойствам ( цвет, форма, размер, материал) находить общее и различие с помощью учителя | Упражнение на формирование аналитико –синтетической деятельности : уметь обводить карандашом шаблоны несложной формы, пользоваться трафаретом. Коррекционное упражнение на слуховое восприятие : узнать предмет по словесному описанию. |
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных занятий коррекционных | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
Трудовая подготовка | ||||
1 | Работа с природным материалом | индивидуальная | Регулятивные: осознание и корректировка собственных действий, направленных на осознание безопасности на уроке Способность использовать знания и умения по технике безопасности в практической деятельности | Формировать умение соблюдать правила безопасного поведения на уроках трудовой подготовки. Умение организовывать своё рабочее место с помощью учителя. |
2 | Работа с пластилином
| индивидуальная | Личностные: Развитие способности оценивать результаты своей деятельности, с помощью педагога. Развитие мотивов учебной деятельности, принятие и освоение социальной роли обучающегося | Формирование умения первоначальных эстетических потребностей, ценностей и чувств (категории: красиво, не красиво, аккуратно- не аккуратно). Развивать тонкую и общую моторику |
3 | Работа с нитками и шнурками | индивидуальная | Регулятивные: Участвовать в деятельности на уроках, оценивать свои действия с помощью учителя. | Формирование мотивации к творческому труду. Развитие навыков сотрудничества со взрослым. Умение организовывать своё рабочее место с помощью учителя. Закрепление правила техники безопасности |
4 | Работа с бумагой и картоном | индивидуальная | Регулятивные: осознание и корректировка собственных действий, направленных на осознание безопасности на уроке Способность использовать знания и умения по технике безопасности в практической деятельности | Формировать умение соблюдать правила безопасного поведения на уроках трудовой подготовки. Умение организовывать своё рабочее место с помощью учителя. |
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных занятий коррекционных | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
Музыка | ||||
1 | Слушание песен | индивидуальная | Регулятивные: способность к слуховому восприятию музыкального произведения | Упражнение на слуховое восприятие: различать песню, марш. Упражнение на формирование правильной осанки во время слушания музыкальных произведений. Упражнение на определение характера музыкального произведения (весёлое, грустное, спокойное) |
2 | Пение песен | индивидуальная | Регулятивные: проявление навыков вокальной деятельности (стремление к передаче характера песни, правильное распределение дыхания во фразе) | Упражнение на воспроизведение хорошо знакомой песни путём беззвучной артикуляции. Упражнение на формирование правильной артикуляции при пении гласных звуков и отчётливого произношения согласных звуков в конце и середине слов. |
3 | Музыкальные инструменты | индивидуальная | Регулятивные: способность выполнять инструкцию учителя, контролировать свои действия Развитие способности воспринимать художественное произведение и уметь его оценить | Определять по звучанию изученный музыкальный инструмент |
4 | Слушание музыки | индивидуальная | Познавательные: общее представление о музыкальной картине мира. Коммуникативные: продуктивное взаимодействие с учителем при решении музыкально-творческих задач. Развитие способности воспринимать художественное произведение и уметь его оценить. | Упражнение на определение характера музыкального произведения весёлое, грустное, спокойное) Упражнение на определение функции музыкального произведения (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации) Упражнение на формирование умения согласовывать дыхание с различными движениями. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
3. Календарно-тематическое планирование
Календарно тематическое планирование по предмету "Развитие устной речи" | ||||||
№ п\п | Тема | Количество часов | Дата | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | |
1 четверть, 4,5 ч. | ||||||
1 | Понятие громкая, спокойная, шёпотная речь. | 0,5 |
| Вводный | Выполнение упражнения в выборе силы голоса в различных речевых ситуациях. | |
2 | Речевая ситуация: выбор силы голоса | 0,5 |
| Изучение нового материала | Выполнение упражнения в выборе силы голоса в различных речевых ситуациях. | |
3 | Темп речи | 0,5 |
| Комбинированный | Выполнение упражнений на выбор нужного темпа речи в различных речевых ситуациях. | |
4 | Темп речи | 0,5 |
| Комбинированный | Выполнение упражнений на выбор нужного темпа речи в различных речевых ситуациях. | |
5 | Тон речи | 0,5 |
| Изучение нового материала | Выполнение упражнений с использованием тона для выражения чувств радости, огорчения, удивления. | |
6 | Тон речи | 0,5 |
| Комбинированный | Выполнение упражнений с использованием тона для выражения чувств радости, огорчения, удивления. | |
7 | Жесты и мимика | 0,5 |
| Совершенствование знаний, умений и навыков | Выполнение упражнений в соотнесении мимики лица с интонацией голоса | |
8 | Жесты и мимика | 0,5 |
| Комбинированный | Подбор слов к картинкам, выражающим эмоциональное состояние людей | |
9 | Речевая ситуация " Разговор по телефону" | 0,5 |
| Совершенствование знаний, умений и навыков | Проигрывание ситуации : "Разговор по телефону" | |
2 четверть, 3,5 ч. | ||||||
1 | Формы общения | 0,5 |
| Изучение нового материала | Подбор слов, составление предложений по формуле речевого общения. Чтение текстов. Прослушивание аудио записей. | |
2 | Речевая ситуация: на приёме у врача | 0,5 | Изучение нового материала | Подбор слов, составление предложений по формуле речевого общения . Обыгрывание ситуации | ||
3 | Речевая ситуация: на приёме у врача | 0,5 |
| Комбинированный | Подбор слов, составление предложений по формуле речевого общения. Обыгрывание ситуации | |
4 | Речевая ситуация: какая сегодня погода? | 0,5 |
| Комбинированный | Подбор слов, составление предложений по формуле речевого общения . Обыгрывание ситуации | |
5 | Речевая ситуация: какая сегодня погода? | 0,5 |
| Совершенствование знаний, умений и навыков | Подбор слов, составление предложений по формуле речевого общения . Обыгрывание ситуации | |
6 | Речевая ситуация: на прогулке | 0,5 |
| Комбинированный | Подбор слов, составление предложений по формуле речевого общения . Обыгрывание ситуации | |
7 | Речевая ситуация: на прогулке | 0,5 |
| Обобщающий | Подбор слов, составление предложений по формуле речевого общения . Обыгрывание ситуации | |
3 четверть, 5 ч. | ||||||
1 | Культура общения | 0,5 |
| Изучение нового материала | Составление правил поведения в школе при общении с учителем , одноклассниками | |
2 | Речевая ситуация: знакомство, представление | 0,5 |
| Комбинированный | Подбор слов, составление предложений по формуле речевого общения | |
3 | Речевая ситуация: знакомство, представление | 0,5 |
| Комбинированный | Подбор слов, составление предложений по формуле речевого общения | |
4 | Речевая ситуация: приветствие | 0,5 |
| Комбинированный | Подбор слов, составление предложений по формуле речевого общения | |
5 | Речевая ситуация: поздравления, пожелания | 0,5 |
| Комбинированный | Подбор слов, составление предложений по формуле речевого общения | |
6 | Речевая ситуация " Встреча гостей" | 0,5 |
| Изучение нового материала | Словарная работа. Организация высказывания : работа по составлению плана | |
7 | Речевая ситуация " Встреча гостей" | 0,5 |
| Совершенствование знаний, умений и навыков | Обыгрывание ситуации. | |
8 | Речевая ситуация: Приглашение и вежливый отказ с извинением | 0,5 |
| Изучение нового материала | Словарная работа. Организация высказывания : работа по составлению плана | |
9 | Речевая ситуация "За покупками в магазин" | 0,5 |
| Совершенствование знаний, умений и навыков | Обыгрывание ситуации. | |
10 | Речевая ситуация "За покупками в магазин" | 0,5 |
| Обобщающий | Упражнения на применение полученного опыта в различных речевых ситуациях | |
4 четверть, 4 ч. | ||||||
1 | Передача мыслей, чувств, знаний | 0,5 |
| Вводный | Слушанье текстов. Прослушивание аудио записей. | |
2 | Влияние речи на поступки людей | 0,5 |
| Изучение нового материала | Обсуждение атрибутов речевой ситуации | |
3 | Свойства слов: радовать, огорчать, утешать, мирить | 0,5 |
| Совершенствование знаний, умений и навыков | Проигрывание речевой ситуации | |
4 | Инсценировка фрагмента сказки"Репка" | 0,5 |
| Изучение нового материала | Обсуждение атрибутов речевой ситуации | |
5 | Инсценировка фрагмента сказки"Репка" | 0,5 |
| Совершенствование знаний, умений и навыков | Проигрывание речевой ситуации | |
6 | Инсценировка фрагмента сказки"Колобок" | 0,5 |
| Изучение нового материала | Обсуждение атрибутов речевой ситуации | |
7 | Подготовка речевой ситуация " Мой друг" ( монолог) | 0,5 |
| Совершенствование знаний, умений и навыков | Проигрывание речевой ситуации | |
8 | Речевая ситуация:" Мой друг"(монолог) | 0,5 |
| Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков | Составление обобщающего рассказа по наглядным опорным схемам |
Календарно тематическое планирование по предмету "Чтение"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому
Программа составлена с учетом требований федерального образовательного стандарта образования для обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...
Рабочая программа по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому 6 класс
Данная рабочая программа индивидуального обучения написана в соответствии с УМК и основновными требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (с умственн...
Рабочая программа по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому 2 класс
Данная программа соответствует целям и задачам образовательной организации и основным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталос...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО НА ДОМУ
СИПР обучающегося индивидуально на дому...
Пояснительная записка к рабочей программе по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому
Пояснительная записка(приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(2 вариант)редакция 2019 года...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому...
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (8 класс)
Программа составлена с учетом требований федерального образовательного стандарта образования для обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...