Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ОУ»
план-конспект занятия (7, 8 класс)
Разработка занятия ,в котором раскрываются формы работы, помогающие реализовать задачи по оздоровлению школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ОУ» | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ОУ»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: -формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения:
-познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие здоровье воспитанников.
Ход мастер- класса:
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, и для педагогов. Для решения данной проблемы в образовательном учреждении используются здоровьесберегающие технологии. Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.. И мне бы сегодня хотелось представить Вашему вниманию некоторые формы работы, которые помогают мне реализовать задачи по оздоровлению школьников.
1. Обоснование проблемы. Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека). - Представьте, что вы находитесь на уроке ИЗО
Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 слова из списка. Но шар всё равно снижается и надо ещё сбросить некоторый балласт и вычеркнуть ещё 3 слова из списка. Что вы оставили в списке?
(Все зачитывают по кругу свои оставшиеся жизненные ценности, а ведущий записывает их на доске, и если слова повторяются, то он ставит плюсы напротив каждого. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т.д.) Без чего человек не может достичь вышеназванных ценностей?-здоровья
(Варианты ответов).
Если человек оценивает здоровье ниже, чем успех и другие ценности, то его тело, не получающее полноценного питания, физических нагрузок и достаточного отдыха в какой-то момент не выдержит высоких энергетических требований, предъявляемых к нему.
В этот момент человек не только перестанет испытывать радость и счастье от процесса, но и не сможет оказывать должного воздействия на людей. Все отражается во всем. Так поставив ценность «успех» на более высокие позиции в списке своих жизненных ценностей, человек физически уничтожит себя, и, конечно, не достигнет цели, к которой стремится.
Принятие решения
- Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является – одним из главных жизненных ценностей человека. Здоровье невозможно купить ни за какие деньги, либо обменять на что-нибудь, его нужно охранять и оберегать, совершенствовать и развивать, укреплять и улучшать.
2.Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления.
Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей
Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.
Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх. Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду
Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. успокаивает, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.
Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.
Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию
3.Пальчиковая гимнастика
Что дает пальчиковая гимнастика детям?
• Способствует овладению навыками мелкой моторики.
• Помогает развивать речь.
• Повышает работоспособность коры головного мозга
. • Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
• Снимает тревожность
Сейчас мы с Вами будем строить Дом
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены"Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана
Массаж пальцев эластичным кольцом
поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.
Физминутка :Ручки-ручки( музыка)
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит: - улучшение памяти, внимания, мышления;повышение способности к произвольному контролю; улучшение общего эмоционального состояния; повышается работоспособность, уверенность в себе; стимулируются двигательные функции; снижает утомляемость; развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; стимулируется речевая функция
Мешочек с запахами
мешочек с предметами (чеснок, мандарин, мята, мыло, пакетик чаю, лук( все положить в киндеры, ) по количеству игроков. Каждый ребёнок по очереди закрывает глаза, нюхает предмет, который достал из мешочка педагог и пытается отгадать его.
Игра тренирует короткий активный вдох и свободный лёгкий выдох (лечебный метод дыхания А.Н. Стрельниковой). А также вдыхание запаха фитонцидов.
Рефлексия. Задание на ассоциации
- На каждую букву этого слова назовите слова, относящиеся к тому,что делает человека здоровым.
З Д О Р О В Ь Е | - - - - - - ------------------ - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование современных технологий на уроках повторения в 11 классе по теме "Логарифмы и логарифмические уравнения"
Обобщение и систематизация изученного материала по теме "Логарифмы и логарифмические уравнения " в 11 классе....
мастер - класс « Формирование здоровьесберегающей образовательной среды учебного заведения »
Мастер – классучителя биологии МБОУ «Киреевская гимназия»Ивановой Марины ВикторовныТема: « Формирование здоровьесберегающей образовательной среды учебного заведения »...
Конспект мастер-класса "Использование кейс-технологий на уроках технологии"
Ролевая игра на уроках технологии с использованием кейс-технологий....
Мастер-класс "Особенности здоровьесберегающей технологии по методике В.Ф.Базарного.
Методика В.Ф. Базарного обеспечивает реализацию главной задачи каждого образовательного учреждения – выполнение базовых федеральным законов РФ «О гарантиях прав ребенка РФ», «О...
План-конспект мастер-класса по здоровьесберегающим технологиям во внеурочной деятельности учащихся «Путешествие в зимний лес. Рисование в нетрадиционной технике».
Данный материал может быть использован во внеурочной деятельности с учащимися начальных классов....
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности»
Основная цель мастер-класса -формирование навыка правильного певческого дыхания посредством дыхательной гимнастики по методу Стрельниковой.Беседа о здоровьесберегающих технологиях.Одним из условий пол...