Выступление на рмо на тему: "Психолого-педагоггическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО"
статья
Выступление на рмо на тему: "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_rmo_psihologo_pedagogicheskoe_soprovozhdenie_detey_17yanvar2019.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
Выступление на районно-методическом объединении
на тему:
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО
Составитель:
Трифонова О.А.
г. Клин
Н.Н. Малофеев и Н.Д. Шматко считают, что система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях специального и общего образования является необходимым условием интеграции, которая призвана помочь таким детям адаптироваться к современным социальным условиям и сформировать в обществе толерантное отношение к ним.
Важнейшим условием эффективности интеграции является наличие грамотной системы психолого-педагогического сопровождения, включающей, помимо систематического наблюдения, индивидуальных программ обучения и коррекции, такую важную составляющую, как работа со средой (социальным окружением), в которую интегрируется ребенок.
Основная цель психолого-педагогического сопровождения, заключается в обеспечении психологического и социального благополучия воспитанников с ОВЗ, охраны прав личности, в том числе и в процессе проведения оценочных процедур. Защита прав ребенка на развитие в соответствии с индивидуальными возможностями, в связи с этим, становится сферой деятельности, в которой тесно взаимодействуют все участники образовательного процесса. По отношению к детям с ОВЗ в дошкольной образовательной организации осуществляется специально организованный образовательный процесс, который предполагает осуществление психологического сопровождения и психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ.
Система комплексного сопровождения детей с ОВЗ включает в себя:
1. Сбор информации и составление банка данных о детях с ОВЗ.
2. Повышение психолого-педагогической компетенции и профессиональное самосовершенствование всех участников комплексного сопровождения, в том числе и родителей.
3. Выбор технологии воспитания и развития детей с ОВЗ.
4. Разработка основных областей деятельности специалистов сопровождения с учетом комплексного взаимодействия.
5. Психолого-педагогическая диагностика детей, определение основных направлений коррекционно-развивающей работы, составление адаптированных индивидуальных коррекционно-развивающих программ.
6. Включение родителей в процесс комплексного сопровождения ребенка.
7. Информирование родителей о результатах работы с детьми.
8. Оценка эффективности совместной деятельности участников сопровождения
9. Проектирование последующей работы с детьми.
Прогнозируемые результаты для каждой категории участников:
Дошкольники: позитивная адаптация к условиям ДОО; динамика психического, физического, интеллектуального развития при активном включении в коррекционно-развивающую работу; эффективное формирование нарушенных функций; развитие личности ребенка, развитие навыков общения; приобретение социального опыта.
Педагоги: развитие психолого-педагогической компетентности, понимание специфики работы с детьми с ОВЗ; профессиональное самосовершенствование и самореализация через использование эффективных форм, методов и приемов работы, разработку индивидуальных программ развития детей с ОВЗ на основе психолого-педагогического прогнозирования; приобретение навыков работы в системе комплексного сопровождения детей.
Родители: получение квалифицированной медико-психолого-педагогической помощи по воспитанию и развитию ребенка с ОВЗ; адекватность установок в отношении перспектив ребенка; информированность о результатах коррекционно-развивающей работы с ребенком, в т.ч. в рамках психолого-медико-педагогического консилиума ДОО; приобретение основ психолого-педагогических знаний по воспитанию ребенка с ОВЗ; получение психологической поддержки по гармонизации детско-родительских отношений.
Список литературы
- https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-modeli-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-doshkolnikov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v
- Малофеев Н.Н., Шматко Н.Д. Интеграция и специальные образовательные учреждения: необходимость перемен / Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко // Дефектология. 2008. № 2. С. 86-94.
- https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-faktory-postroeniya-modeli-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС
В презентации описываются основные направления работы при реализации ФГОС ОВЗ, структура коррекционных курсов и роль педагога-психолога в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ....
Выступления учителя географии на педсовете «Требования к внеурочной деятельности по географии в рамках реализации ФГОС»
Один из методов саморазвития является выстцпление на педсоветах....
Использование разных форм взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО
Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представи...
"Обучение и комплексное сопровождение детей с ЗПР в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ"
Введение государственных образовательных стандартов для обучающихся с особыми образовательными потребностями формируют запрос на организацию психолого-педагогического, социального сопровождения в обра...
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей групп комбинированной направленности по сопровождению детей с ОВЗ в рамках реализации АОП
Данный материал может быть использован воспитателями и учителями-логопедами по сопровождению детей с ОВЗ...
«Технология сопровождения одаренных детей младшего подросткового возраста в условиях ГБОУ «СПб губернаторский ФМЛ №30» в рамках реализации ФГОС ООО»
Представлена авторская программа С.М. Поповой «Технология сопровождения одаренных детей младшего подросткового возраста в условиях ГБОУ «СПб губернаторский ФМЛ №30» в рамках ре...