Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
план-конспект занятия (8 класс)
Для системной работы по выявлению и развитию способностей учащихся является внеурочная деятельность (различные образовательные, социально-ориентированные проекты, исследовательские работы, творческие конкурсы, интеллектуальные игры и др.) и урочная деятельность скоординированы в единую образовательную среду, способствующую развитию творческих, интеллектуальных способностей учащихся.
В своей работе с одаренными детьми выделяю следующие задачи:
- расширение возможностей для участия способных и одарённых детей в разных формах творческой деятельности;
- применение индивидуального подхода в работе с одаренными учащимися на уроках и во внеурочной деятельности;
- проектирование внеклассной работы, с привлечением родителей, общественных организаций, где каждый ребенок мог бы найти применение своим способностям, и мог раскрыть свой потенциал.
Чтобы удовлетворить образовательные потребности отдельных учащихся с отличающимися возможностями склонностями, использую различные формы работы:
- конкурсы разного уровня;
- участие в олимпиадах разного уровня;
- интеллектуальные мероприятия
- занятия проектной деятельностью;
- научно – практические конференции;
Работа по выявлению способностей учащихся:
1.Педагогическое наблюдение, учет мнений учителей-предметников и родителей;
2.Изучение результатов деятельности (различные работы учащихся);
3.Наблюдение за проектной деятельностью учащихся и анализ конечного продукта;
4.Проведение инструментальной диагностики и мониторинга.
План работы с одаренными детьми
Цель: создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.
Задачи:
1.Использование на уроках бурятского языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
2.Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
3.Организация разнообразной внеурочной деятельности по предмету;
4.Развитие у одарённых детей высокого уровня знаний по бурятскому языку.
Функции учителя бурятского языка
- Выявление одарённых детей.
- Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, турнирам, интеллектуальным играм, конференциям различного уровня.
- Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.
- Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.
- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
Принципы работы с одарёнными детьми.
- Принцип комфортности в любой деятельности.
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
- Возрастание роли внеурочной деятельности.
- Принцип развивающего обучения.
- Принцип добровольности.
Формы работы с одаренными учащимися.
- Индивидуальные занятия с сильными учащимися;
- Конкурсы и конференции;
- Участие в олимпиадах, интеллектуальных играх;
- Внеурочные занятия.
План работы с одарёнными детьми на 2019-2020 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки | Направления и формы работы |
1. | Диагностика одаренных детей. | сентябрь | Анкетирование, тестирование. |
2. | Организация индивидуальной работы с одаренными детьми. | сентябрь | Составление графика индивидуальных занятий. |
3. | Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по бурятскому языку. | октябрь | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий. |
4. | Подготовка учащихся к участию в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по бурятскому языку. | ноябрь | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий. |
5. | Подготовка школьников к НПК «Шаг в будущее». | сентябрь - январь | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий. |
6. | Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня (Бамбарууш, Гуламта). | в течение года | Индивидуальная работа. |
7. | Подготовка к различным конкурсам по бурятскому языку. | в течение года | Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми. |
8. | Проведение предметной декады по бурятскому языку. | февраль | Викторины, праздники, инсценировки, концерт |
9. | Проектная деятельность учащихся на уроках бурятского языка. | в течение года | Индивидуальные и групповые занятия. |
10. | Подготовка учащихся к индивидуальным итоговым проектам по предмету. | в течение года | Индивидуальная работа, консультации, защита проектов. |
11. | Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми. | в течение года | Индивидуальная работа. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vanzhilova_b.v._maou_sosh_no37.docx | 60.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №37»
Литературная гостиная
(внеклассное мероприятие по бурятскому языку,
посвященное к 70-летию Великой Победе в ВОВ)
Дүлэтэ жэлнүүдэй дурасхаалда… ( В память пламенных лет…)
Автор: Ванжилова Баярма Валерьяновна,
учитель бурятского языка и литературы МАОУ СОШ №37
г.Улан-Удэ
2019г.
Дүлэтэ жэлнүүдэй дурасхаалда… ( В память пламенных лет…)
Литературная гостиная (внеклассное мероприятие по бурятскому языку,
посвященное к 70-летию Великой Победе в ВОВ) МАОУ «СОШ№37
Зорилгонууд: Эсэгэ ороноо хамгаалгын Агууехэ дайнай үедэ Буряад ороноймнай ямар зохёолшод, шүлэгшэд-фронтовигууд алдар солын, габьяатай, гайхамшагта хуудаhануудые, зохёолнуудые бэшэhэн байгааб гэжэ хөөрэлдэхэ, энэ сэдэбээр hурагшадай мэдэсыень гүнзэгырүүлхэ, үргэдхэхэ; Жамса Тумуновай, Дамба Жалсараевай, г.м. поэдуудай шүлэгүүдтэй, дайнай үеын дэбтэрнүүдэйнь хэhэгүүдтэйнь танилсуулха, зохёолнуудые уран hайханаар уншаха шадабариинь хүгжөөхэ; урданай дуунуудтай танилсаха; hурагшад гэр бүлынгөө түүхэтэй танилсуулха; hурагшадай оюун ухаан ба сэдьхэлэй, нравственна хүгжэлтэдэ анхаралаа табиха.
Цели и задачи:
-развивать интерес к историческому прошлому нашей страны через изучение поэзии военных лет; формировать навыки выразительного чтения.
-воспитывать у учащихся чувство патриотизма и гражданского долга, уважение к памяти защитников Отечества; прививать у учащихся интерес к литературе, музыке, искусству;
Оборудование : выставка книг и сборников стихотворений бурятских поэтов и писателей о Великой Отечественной войне; мультимедийная презентация, компьютер, экран, мультимедиа-проектор, ( музыкальное сопровождение и видео)
Действующие лица: учащиеся, чтецы.
Ход мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся учителя физической культуры и ОБЖ Федотова Александра Григорьевича, МБОУ «Усть-Баргузинская сош им.Шелковникова К.М.»
Описание и отчёт опроделанной работе по выявлению способностей учащихся. Результативность за последние три года....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.
Работа учителя математики по выявлению и развитию способностей учащихся....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках биологии
Современное образование выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся с помощью КСО
Применение коллективного способа на уроках математики улучшает не только предметные результаты, дает развитие коллективизма, самостоятельности, ответственности. Работа в парах сменного сос...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся учителя физической культуры и ОБЖ Кузьменко Андрея Владимировича, МБОУ «Потанинская СОШ»
Изучение закономерностей формирования и развития личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей ребенка для самореализации в процессе жизнедеятельНа се...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. Оценка ключевых компетенций учащихся
Материалы по работа на предмет выявления и развития способностей учащихся, а также результаты мониторинга оценки ключевых компетенций учащихся...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Ивановой И.К.)
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Ивановой И.К.)...