конспект занятия
план-конспект занятия (5 класс)
Конспект открытого зянятия "Культура здорового образа жизни". Этапы проведения занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_5_klassah_28.03.18_g.docx | 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по теме «Культура здорового образа жизни»
в 5 «А» и «Б» классах
Место проведения:ГКОУ СКОШИ № 52
Председатель м/о воспитателей:Рождественская И.Б.
Провела воспитатель группы 5 «А» и «Б» классов
Ушкова Ю.А.
Москва, 2018 г.
Уровень образования: среднее общее образование
Контигент учащихся: группа учащихся 5 А и Б классов.
Дата проведения – 28 марта 2018 г.
План.
- Организационный момент.
- Рассказ о понятии «Здоровый образ жизни» и истории его происхождения.
- Знакомство с новым материалом.
- Закрепление материала.
- Игра «Угадайте спортсменов по видам спорта».
- Кроссворд.
- Подведение итогов.
Тема: Культура здорового образа жизни.
Цель: Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.
Основные задачи:
- Образовательная: вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние человека, сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека, попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.
- Воспитательная: воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.
- Развивающая: развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания, развивать устную речь учащихся.
- Коррекционная: наполнить словарь учащихся новыми словами и понятиями на данную тему, развивать речь и исправлять ошибки в речи, формировать у детей коммуникативные навыки.
Оборудование: доска, маркеры, компьютер, экран, карточки с рисунками.
Словарь: закаливание, правильное питание, личная гигиена, фитнес, иммунитет.
Ход урока.
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас будет занятие.
Дети садятся и слушают воспитателя. Воспитатель через компьютер показывает на экране презентацию на тему: «Культура здорового образа жизни» и первый слайд с расшифровкой ЗОЖ.
Воспитатель: Теперь поиграем. Посмотрите на задание (показывает на первый слайд). Расшифруйте ЗОЖ.
Ученики: Здоровый образ жизни.
Воспитатель: Правильно! (показывает второй слайд с названием занятия). Что такое здоровый образ жизни?
Ответы учеников
Воспитатель: Правильно!Это зарядка, занятия спортом, правильное питание.
Воспитатель: (переходит на следующий слайд с картинками и показывает на картинки) Что это? Как вы понимаете?
Например, ребята называют картинку «Девушка с гантелью» и ответят, что это зарядка.
Ответы учеников.
Воспитатель: Правильно!
- Проведение занятия.
Воспитатель переводит через компьютер на другой слайд презентации. Слайд – «Здоровый образ жизни – это …» и рассказывает о понятии.
Воспитатель: Какие оздоровительные мероприятия вы знаете?
Ученики: Думаем, что занятия спортом, футбол, плавание.
Воспитатель показывает на следующие слайды об оздоровительных мероприятиях.
Воспитатель: Это спорт, бег на улице, зарядка и личная гигиена. Какие виды спорта вы знаете? Кто любит делать зарядку?
Ученики: Футбол, плавание, волейбол, бокс.
Воспитатель: Что такое личная гигиена?
Ученик: Это умывание, мытьё рук с мылом, чистка зубов, мытьё под душем.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
- Знакомство с новым материалом.
Воспитатель переводит через компьютер на слайд «История происхождения термина» и рассказывает историю происхождения термина «Здоровый образ жизни».
Воспитатель:(показывает на слайд с текстом). Ребята, вы прочитайте текст. Поняли? Что такое баня?
Ученик: Это внутри помещения топят, и человек там греется и дышит горячим воздухом, машет веником. Потом бегом в бассейн с холодной водой, и снова в баню и моется там.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите на картинки «Баня» и «Закаливание». Затем посмотрите на картинку «Спорт в Древней Руси». Что это? Какой вид спорта? Кто может ответить?
Ученик: Наверное, городки или лапти. И кулачные бои.
Если ученики не могут ответить, то воспитатель на доске пишет слова «лапти» и «кулачные бои» и объясняет их значение.
- Укрепление материала.
Слайд «Что входит в здоровый образ жизни?»
Воспитатель: Ребята, ответьте на вопрос «Что входит в здоровый образ жизни?»
Ученики: Закаливание, правильное питание, прогулка на свежем воздухе.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте посмотрим, что входит в здоровый образ жизни.
На слайде высвечиваются перечисленные компоненты здорового образа жизни. Воспитатель рассказывает о компонентах здорового образа жизни, опираясь на картинки на слайдах, может задавать наводящие вопросы. Например, как соблюдать режим дня.
Воспитатель: Ребята, как вы соблюдаете режим дня? С чего начинается ваш день?
Ученики: Утром перед школой в 6.30 встаём, делаем зарядку, убираем постель и умываемся.
Воспитатель: При каком освещении нужно читать и писать?
Ученик: При ярком освещении.
Воспитатель: А если при тусклом освещении, то к чему приводит?
Ученик: К слепоте и болезням спины.
Воспитатель: Чем мы моем руки?
Ученики: Мылом.
Воспитатель: Зачем мы моем?(показывает на слайд и текст).
Ученик: Чтобы бактерии не попали на руки и в рот, и потом мы не болели. После общения с животными обязательно моем руки с мылом, потому что животные приносят грязь и микробы.
Воспитатель: Молодцы! Теперь посмотрим на следующий слайд. Ешьте здоровую пищу. Какую здоровую пищу вы знаете? И какие вредные продукты едят люди? (на доске пишет две графы «вредная пища» и «здоровая пища», перечисляет продукты, получив ответы от учащихся).
Воспитатель переходит на следующий слайд «Просмотр телевизора и занятия на компьютере».
Воспитатель: Сколько времени дети проводят перед телевизором? Сколько времени вы занимаетесь на компьютере?
Ученики: Дети проводят полчаса перед телевизором. Мы занимаемся за компьютером 1 час.
Воспитатель: Молодцы, что вы поняли, что входит в здоровый образ жизни.
Слайд «Зимние Олимпийские игры».
Воспитатель: (переходит на следующий слайд) Кто знает, когда были Зимние Олимпийские игры?
Ученик: Они были недавно, в этом году, с 9 по 25 февраля.
Воспитатель: А где они проходили?
Ученик: В Южной Корее, в городе Пхёнчхане.
Если ученики не могут ответить на вопрос, то на слайде высвечивается ответ « в городе Пхёнчхане».
Воспитатель: Давайте посмотрим какими видами спорта занимаются спортсмены? (Указывает на первую фотографию спортсмена). Это кто? Вы знаете?
Ученик: Это Александр Крушельницкий, кёрлинг (подходит к доске и на слайде пишет, кто за спортсмен, и вид спорта).
Если ученики не могут угадать, то на слайде высвечивается имя спортсмена.
Воспитатель: (на слайде после высвечивания имени спортсмена) Чем он занимается?
Ученик: Кёрлингом.
Если ученики не могут угадать, то воспитатель подсказывает, чем спортсмен занимается. Если ученик угадает, что за вид спорта, то он ответит, например, что это кёрлинг.
Воспитатель: Давайте проверим все ответы. (на слайде высвечиваются имена спортсменов и виды спорта). Молодцы! Вы правильно угадали!
Слайд « Летние Сурдлимпийские игры».
Воспитатель: Теперь переходим на следующую игру о видах спорта, которыми занимаются неслыщащие люди (показывает следующий слайд). Кто знает, когда были Летние Сурдлимпийские игры?
Если ученики не могут ответить, то воспитатель рассказывают о Летних Сурдлимпийских играх и показывает эмблему.
Воспитатель: (переходит на слайд с фотографиями неслыщащих спортсменов) Вы знаете, что каким видом спорта он(-а) занимается? И т.д. Ответьте.
Ученик: Он занимается баскетболом (подходит к доске и на слайде пишет вид спорта).
Если ученики не могут угадать, то воспитатель подсказывает, чем спортсмен занимается. Если ученик угадает, что за вид спорта, то он ответит, например, что это баскетбол.
Воспитатель: Давайте проверим все ответы. (на слайде высвечиваются виды спорта). Молодцы! Вы правильно угадали!
5. Проверка материала.
Слайд «Кроссворд «Здоровый образ жизни».
Воспитатель показывает на кроссворд на слайде и говорит, что это кроссворд, и там нужно отгадать по вопросам на слайде, написать названия на доске, записать их в клетки по горизонтали. После отгадывания кроссворда в вертикали будет общее слово. Какое слово будет, если учащиеся отгадывают весь кроссворд.
Воспитатель: Один человек подойдёт к доске, читает вопрос и пишет ответ. Максим, подойди к доске и напиши ответ.
На слайде «Вопросы к кроссворду», например, по горизонтали – 1.Что каждое утро вы делаете после сна? и т. д.
Ученик: (подходит к доске и пишет) Зарядку. Если ученик не может писать ответ, то другой ученик помогает ему: подходит к доске и пишет тот же ответ.
Воспитатель: Помоги ему! Данил Анисимов, подойди к доске и напиши ответ.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А теперь один ученик подойдёт к доске и напишет ответы в кроссворде. Артём, подойди к доске и пиши слово в клетки.
Ученик подходит к доске и пишет ответы в кроссворде, потом другой ученик делает то же самое и т.д.
Воспитатель: Давайте проверим, что кроссворд правильно разгадан или нет (высвечиваются на слайде правильные ответы). Вот в вертикали общее слово. Какое слово?
Ученики: Здоровье.
Когда ученики уже правильно разгадали кроссворд, то воспитатель говорит: «Кроссворд разгадан! Молодцы! Всё правильно отвечали!»
6. Итог занятия.
Воспитатель: (переходит на следующий слайд с заключительным текстом) Как вы понимаете, что значит быть здоровым, умным и успешным – модно и престижно?
Ученик: Думаю, что надо обязательно заниматься спортом, правильно питаться, не переедаться, меньше времени проводить за телевизором и компьютером. То дети будут здоровыми, умными и делают успехи в спорте, учёбе и творчестве.
Воспитатель: Правильно! Теперь занятие окончено. (переходит на последний слайд) Молодцы! Желаю вам заниматься спортом и соблюдать режимные моменты (режим дня).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....