Рабочая программа кружка "Бумажные фантазии"
методическая разработка
Рабочая программа кружка "Бумажные фантазии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_bumazhnaya_fantaziya_17_gruppa.docx | 68.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка»
Принята: Педагогическим советом от 30.08. 2018г. № 1 | Утверждена Приказом МАДОУ "Золушка" от 07.09. 2018г. № 234 |
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Бумажные фантазии»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Воспитатели подготовительной группы:
Абдулкеримова Гюльнара Кадашевна
Петрова Олеся Валериевна
г. Когалым, 2018г.
Содержание |
РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка………………………………………………3
РАЗДЕЛ 2. Характеристика детей 6-7 лет……………………………………….5
РАЗДЕЛ 3. Основные направления работы……………………………………...6
РАЗДЕЛ 4. Содержание программы……………………………………………...9
4.1. Учебно-тематический план программы в подготовительной группе…….9
4.2. Перспективный план работы в подготовительной группе………………...11
РАЗДЕЛ 5. Литература …………………………………………………..……….26
Приложение………………………………………………………………………..27
Инструкции по технике безопасности……………………………………………28
Раздел 1
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Работа в кружке «Бумажная фантазия» - одно из средств развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки и привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такие как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Работа с бумагой развивает у детей способность работать руками под контролем сознания. Общаясь с бумагой, ребенок угадывает ее качества, развивается мелкая моторика пальцев, что очень важно для нормального формирования речи. При складывании фигурок одновременно работают обе руки. Это гармонизирует работу полушарий мозга и развивает творческие задатки у ребенка. Работа с бумагой имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Работа с бумагой активизирует мыслительные процессы. И, конечно, развивает привычку сосредоточенно кропотливо работать. Изготавливая поделки из бумаги, дети удовлетворяют свои познавательные интересы, расширяют информированность в данной образовательной области, обогощяют навыки общения и приобретают умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Детям нравиться изготавливать поделки из бумаги, потому что на каждом занятии обязательно получается какая-нибудь фигурка, с которой можно поиграть или подарить. Кружокнезаметно воспитывает детей, учить их быть внимательными к своим близким, уметь делать подарки, хранить в памяти общие воспоминания. Важно и то, что маленький ребенок обычно перегружен впечатлениями, а кружок дает возможность выйти в какой-то другой мир, где он может творить.
Новизна программы заключается в разработке, изготовлении и применении дидактического материала, учитывающего возрастные особенности детей. Это позволяет создавать условия для более успешного развития творческого потенциала каждого ребенка.
Актуальность программы состоит в том, что ребенок, осваивая разнообразные способы выполнения элементов из бумаги, развивая моторику руки, способствует интеллектуальному своему развитию. Изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире. Сегодня бумагопластика наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства – дизайном.
Цель: создание оптимальных условий для художественно-эстетического развития детей, удовлетворения их интересов и склонностей. Развитию творческих способностей детей средствами бумажной пластики. Для достижения цели, педагоги и родители дошкольников должны работать над реализацией следующих задач:
Обучающие:
1.Формировать умения следовать устным инструкциям;
2.Обучать различным приемам работы с бумагой;
5.Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
1.Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
2.Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
3.Развивать творческое воображение, фантазию и мелкую моторику руки посредством бумагопластики.
4.Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
2.Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3.Воспитывать у детей положительные личностные качества: самостоятельности, внимательность, аккуратность, усидчивость; коммуникативные качества в ходе выполнения коллективных работ.
РАЗДЕЛ 2. Характеристика детей 6-7 лет
Дети 6–7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается возможность познания мира, окружающей среды, искусства и творчества. А главное, они постепенно готовятся к следующему важному событию – обучению в школе. До 6 лет ребёнок подчиняется чувствам, это и объясняет частую смену настроений. В силу возрастных особенностей к 7 годам происходит ускоренный рост умственного развития. Дети учатся объяснять, что им нужно, не прибегая к лишней эмоциональности. В этом возрасте дошкольники начинают определять себя как личность, у них появляется мнение, которое они могут аргументировать.
Ребенок уеет создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (красиво располагать фигуры на листе в соответствии с пропорциям изображаемых предметов).
Развито умение составлять узоры и декоративные композиции из геомет-рических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства. Закреплены приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. Ребенок имеет представление о применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема)
РАЗДЕЛ 3. Основные направления работы
Принципы и подходы в организации образовательного процесса
1. Принцип наглядности - предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы.
2. Принцип последовательности - предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.
3. Принцип занимательности - изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей; этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.
4. Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
5. Принцип личностно-ориентированного общения - в процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие - приоритетные формы общения педагога с детьми.
Формы работы:
- беседы;
- занятия;
- индивидуальная работа;
- групповая работа;
- коллективно-творческая работа;
- работа с родителями
- игра;
- рассматривание иллюстрации
- показ образца выполнения последовательности работы
- оформление выставок.
Методы работы по программе:
1. Наглядные:
- рассматривание образцов;
- демонстрация иллюстраций по теме занятия;
- наблюдение.
2. Словесные:
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- объяснение и обсуждение хода работы;
- подбор стихов, пословиц и поговорок по различным темам.
3. Практические:
- индивидуальная работа детей;
- совместная деятельность взрослого и детей;
- опора на личный опыт детей.
Формы подведения итогов реализации программы:
- проведение фотовыставок работ воспитанников в группе.
Ожидаемые результаты освоения Программы
• научатся различным приемам работы с бумагой;
• научатся следовать устным инструкциям;
• создавать изделия из бумаги;
• разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
• познакомятся с искусством оригами, квиллинга, декупажа, торцевания;
• улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Отличительные особенности Программы
Программа рассчитана на один год обучения (подготовительная группа). Занятия проводятся два раза в неделю: во вторник и четверг с 15.30-16.00. Длительность занятий 30 минут. Оптимальное количество детей в группе – 15 человек. Критериями отбора является желание детей и возрастной принцип.
Методическое обеспечение
Для реализации данной программы используется:
- Ноутбук
- Телевизор
- Магнитная доска
- Схемы
- Бумага разного формата и цвета
- Фломастеры
- Гофрированная бумага
- Ножницы
- Клей
- Глазки
Циклограмма
15.30- 15.34 | Вводная часть | Сюрпризный момент |
15.34 – 15.52 | Основная часть | Беседа, обсуждение |
15.52 – 16.00 | Заключительная часть | Подведение итогов |
Раздел 4 Содержание программы
4.1. Учебно-тематический план
Месяц | Тема месяца | Название |
Ноябрь | Оригами | - Вводное -Собачка -Лисенок - Бабочка -Лягушка -Кораблик -Елка - Дед Мороз |
Декабрь | Оригами | -Снегурочка -Снегурочка - Снеговик -Поросенок - Снежинка -Снежинка - Стаканчик - Пингвин |
Январь | Квиллинг | - Вводное - Ветка винограда - Ветка винограда -Ветка рябины -Ветка рябины -Снежинка -Снежинка |
Февраль | Квиллинг | -Вводное. Бабочка -Бабочка -Елка - Елка -Танк - Танк -Букет цветов -Букет цветов |
Март | Торцевание | -Вводное. Цветок -Цветок -Гриб мухомор -Гриб мухомор -Подснежник -Подснежник -Рыбка -Рыбка |
Апрель | Мятые шарики | - Вводное. Петушок -Петушок - Ракета - Ракета -Радуга -Радуга - Яблоня -Яблоня |
Май | Объемная аппликация | -Вводное. Павлин - Павлин -Дерево -Дерево - Зонтик - Зонтик - Лягушачье болото - Лягушачье болото |
4.2. Перспективное планирование
Месяц | ТемаЦель | Виды деятельности | |
ноябрь | 1 неделя | 1 Вводное занятие «Волшебная бумага» -Познакомить детей с бумагой, её свойствами и качествами (непрочная, рвётся, мнётся, намокает). - Знакомство с понятием «базовые формы». Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания -Развивать мелкую моторику рук -Воспитывать у детей бережное отношение к предметам. -Повторение техники безопасности работы с ножницами и клеем. 2 занятие Оригами «Собачка» -Познакомить детей с «оригами». -Учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами; -Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус; -Развивать мелкую моторику руки, | -рассматривание; -беседа; - наблюдения; |
ноябрь | 2 неделя | 1 занятие Оригами «Лисичка» -Продолжать учить детей конструировать из бумаги в технике оригами мордочку ,используя известные приемы складывания; -Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус. -Развивать мелкую моторику руки; -Воспитывать аккуратность в работе 2 занятие «Бабочка» - Научить складывать бабочку в технике оригами; - воспитывать старание, аккуратность, ответственность; - воспитывать чувство коллективизма; - развивать умение работать с графическими схемами; - развивать мелкую моторику рук; - развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус; - развивать творческую индивидуальность, творческое отношение к деятельности в объединении. | -совместная деятельность; -игровая ситуация; -словесное описание |
3неделя | 1 занятие Оригами «Лягушка» научить поэтапному складыванию лягушки; - продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги- оригами; - формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; - продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями; - развивать творческие способности. 2 занятие Оригами «Кораблик» -Закреплятьумение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги; -Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус; -Воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе | -совместная деятельность; -показ -словесное описание | |
4неделя | 1 занятие Оригами «Елка» - Закреплять умение детей следовать устным инструкциям; -Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус. -Развивать мелкую моторику руки; -Воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами 2 занятие Оригами «Дед Мороз» - Закреплять умение детей следовать устным инструкциям; -Учить последовательному складыванию фигурки из квадратных листов бумаги, используя план-схему; -Учить сопоставлять, сравнивать (с образцом, схемой), выстраивать поэтапный ход своих действий | -совместная деятельность; - словесное описание |
Декабрь | 1 неделя | 1 занятие Оригами «Снегурочка» -Обучать новым приемам работы в технике оригами; -Научить создавать композиции в данной технике; -Развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; -Воспитывать интерес к работе 2 занятие Оригами «Снегурочка» -Продолжать обучать новым приемам работы в технике оригами; -Научить создавать композиции в данной технике; -Развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; -Воспитывать интерес к работе | -совместная деятельность; -игровая ситуация; -словесное описание |
2 неделя | 1 занятие Оригами «Снеговик» - Учить детей обучать основным приемам работы в технике оригами; - Прививать интерес к художественному труду, творчеству; -Развивать навыки мелкой моторики; -Развивать у детей творческую активность, фантазию; -Воспитывать аккуратность в работе. 2 занятие Оригами «Поросенок» - Научить детей складывать фигурку поросенка в технике оригами; - Совершенствовать умение детей при работе с бумагой делать правильные, четкие сгибы; -Развивать навыки мелкой моторики -Развивать у детей творческую активность, фантазию; -Воспитывать аккуратность в работе | -совместная деятельность; -показ; -словесное описание | |
3 неделя | 1 занятие Оригами «Снежинка»
2 занятие Оригами «Снежинка»
| - совместная деятельность; - словесное описание; | |
4 неделя | 1 занятие Оригами «Стаканчик» - формирование умения делать «стаканчик» в технике оригами. - Учить верхний слой бумаги вложить в кармашек, нижний отогнуть назад; -Воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца. 2 занятие Оригами «Пингвин» - формирование умения делать «пингвина» в технике оригами; -Развивать мелкую моторику рук; - Продолжать развивать и совершенствовать сенсомоторную координацию движения рук и глаз -Воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца. | - совместная деятельность; - показ |
январь | 1 неделя | - - | |
2 неделя | 1 занятие Квиллинг «Вводное занятие» - Знакомство с новым видом бумажной пластики «Квиллинг»; - Развивать у детей навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, творческие возможности; - Воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, аккуратность, активность, культуру труда. | - совместная деятельность; - словесное описание; | |
3 неделя | 1 занятие Квиллинг «Ветка винограда» - Продолжать знакомство с новым видом бумажной пластики «Квиллинг»; - Развивать у детей навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, творческие возможности; - Воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, аккуратность, активность, культуру труда. 2 занятие Квиллинг «Ветка винограда» - Продолжать знакомство с новым видом бумажной пластики «Квиллинг»; - Дать представление о работе в технике квиллинга, инструментах и приспособлениях, а также с основными понятиями и базовыми формами квиллинга. -Воспитывать интерес к искусству квиллинга. | - совместная деятельность; - словесное описание; | |
4неделя | 1 занятие Квиллинг«Ветка рябины» -Познакомить с новым видом работы, выполненных в технике квиллинг. -Познакомить с новым элементом «капелька»; -Развивать творческие способности; мелкую моторику рук; -Воспитывать стремление сделать приятное близким (подарок своими руками) 2 занятие Квиллинг «Ветка рябины» -Познакомить с новым элементом «капелька»; -Развивать творческие способности; мелкую моторику рук; -Воспитывать стремление сделать приятное близким (подарок своими руками) | Беседа. Вопросы. Рассуждения. Игра. Работа детей. | |
5 неделя | 1 занятие Квилинг «Снежинка» -Продолжать знакомить с новым видом работы, выполненных в технике квиллинг. -Формировать навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук -Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе,терпение, усидчивость 2 занятие Квилинг «Снежинка» -Продолжать знакомить с новым видом работы, выполненных в технике квиллинг. -Формировать навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук -Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость | - совместная деятельность; - показ; - словесное описание; | |
февраль | 1 неделя | 1 занятие Квилинг «Бабочка» - Создание условий для изготовления поделки детьми старшего дошкольного возраста в технике «квиллинг»; - учить детей приёмам техники «квиллинг»: скручиванию бумажной полоски в «свободную спираль», формирование спиралей разной формы и размера; - Обогащать речь детей словами, относящимися к технике «квилинг»: полоска, рулончик, завитушка, свободная спираль, скручивать 2 занятие Квилинг «Бабочка» - Создание условий для изготовления поделки детьми старшего дошкольного возраста в технике «квиллинг»; - учить детей приёмам техники «квиллинг»: скручиванию бумажной полоски в «свободную спираль», формирование спиралей разной формы и размера; - Обогащать речь детей словами, относящимися к технике «квилинг»: полоска, рулончик, завитушка, свободная спираль, скручивать | -совместная деятельность; -игровая ситуация; |
2 неделя | 1 занятие Квилинг «Елка» - Формировать первоначальное умение скручивать спиральки из бумажных полосок. - Закреплять умение наклеивать аккуратно, ровно посередине листа. - Воспитывать навык работать чисто, пользоваться салфеткой для промакивание лишнего клея. 2 занятие Квилинг «Елка» - Формировать первоначальное умение скручивать спиральки из бумажных полосок. - Закреплять умение наклеивать аккуратно, ровно посередине листа. - Воспитывать навык работать чисто, пользоваться салфеткой для промакивание лишнего клея. | -совместная деятельность; -показ; -словесное описание | |
3 неделя | 1 занятие Квилинг «Танк» - Создание условий для изготовления поделки детьми старшего дошкольного возраста в технике «квиллинг»; - учить детей приёмам техники «квиллинг»: скручиванию бумажной полоски в «свободную спираль», формирование спиралей разной формы и размера; Воспитывать навык работать чисто, пользоваться салфеткой для промакивание лишнего клея. 2 занятие Квилинг «Танк» - Создание условий для изготовления поделки детьми старшего дошкольного возраста в технике «квиллинг»; - учить детей приёмам техники «квиллинг»: скручиванию бумажной полоски в «свободную спираль», формирование спиралей разной формы и размера; Воспитывать навык работать чисто, пользоваться салфеткой для промакивание лишнего клея. | - совместная деятельность; - словесное описание; - загадка | |
4 неделя | 1 занятие Квилинг «Букет цветов»
2 занятие Квилинг «Букет цветов»
| - совместная деятельность; - показ |
март | 1 неделя | 1 занятие Торцевание «Цветок» -Познакомить детей с новой техникой торцевание, -Научить создавать композиции в данной техникой; -Развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; -Воспитывать интерес к работе. 2 занятие Торцевание «Цветок» -Продолжать знакомить детей с новой техникой торцевание, -Научить создавать композиции в данной техникой; -Развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; -Воспитывать интерес к работе | -совместная деятельность; -показ; -объяснение |
2 неделя | 1 занятие Торцевание «Гриб мухомор» - Обучать детей основным приемам работы в технике торцевание; -Развивать навыки мелкой моторики -Развивать у детей творческую активность, фантазию; -Воспитывать аккуратность в работе 2 занятие Торцевание «Гриб мухомор» -Продолжать обучать детей основным приемам работы в технике торцевание; -Развивать навыки мелкой моторики -Развивать у детей творческую активность, фантазию; -Воспитывать аккуратность в работе | -совместная деятельность; -показ; -словесное описание; -загадка | |
3 неделя | 1 занятие Торцевание «Подснежник» -Продолжать учить детей обучать основным приемам работы в технике торцевание; -Развивать у детей навыки работы с бумагой, развитие индивидуального интереса и художественных способностей 2 занятие Торцевание «Подснежник» Продолжать учить детей обучать основным приемам работы в технике торцевание; -Развивать у детей навыки работы с бумагой, развитие индивидуального интереса и художественных способностей | -совместная деятельность; -словесное описание; -загадка | |
4 неделя | 1 занятие Торцевание «Рыбка» -Закреплять приемы торцевания; -Развивать умение детей рисовать золотую рыбку; -Развивать мелкую моторику рук; -Воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца 2 занятие Торцевание «Рыбка» Закреплять приемы торцевания; -Развивать умение детей рисовать золотую рыбку; -Развивать мелкую моторику рук; -Воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца. | -совместная деятельность; -показ; -загадка |
апрель | 1 неделя | 1 занятие Мятые шарики «Петушок» -Познакомить детей с новым способом создания аппликативных изображений из бумажных комочков; -Развивать навыки мелкой моторики -Развивать у детей творческую активность, фантазию, художественно креативные способности; -Воспитывать аккуратность в работе 2 занятие Мятые шарики «Петушок» Познакомить детей с новым способом создания аппликативных изображений из бумажных комочков; -Развивать навыки мелкой моторики -Развивать у детей творческую активность, фантазию, художественно креативные способности; -Воспитывать аккуратность в работе | -совместная деятельность; -показ; -объяснение |
2 неделя | 1 занятие Мятые шарики «Ракета» -Продолжать учить детей создавать изображение из бумажных комочков; -Развивать навыки мелкой моторики -Развивать у детей творческую активность, фантазию; -Воспитывать аккуратность в работе 2 занятие Мятые шарики «Ракета» -Продолжать учить детей создавать изображение из бумажных комочков; -Развивать навыки мелкой моторики -Развивать у детей творческую активность, фантазию; -Воспитывать аккуратность в работе | -совместная деятельность; -показ; -словесное описание; -загадка | |
3 неделя | 1 занятие Мятые шарики «Радуга» -Продолжать умение детей создавать поделку из салфеток, мять салфетку руками, скатывать её в шарики. -Развивать у детей навыки работы с бумагой, развитие индивидуального интереса и художественных способностей. 2 занятие Мятые шарики «Радуга» -Продолжать умение детей создавать поделку из салфеток, мять салфетку руками, скатывать её в шарики. -Развивать у детей навыки работы с бумагой, развитие индивидуального интереса и художественных способностей. | -совместная деятельность; -словесное описание; -загадка; -объяснение | |
4 неделя | 1 занятие Мятые шарики «Яблоко» -Закреплять умение детей создавать поделку из салфеток, мять салфетку руками, скатывать её в шарики. -Развивать у детей навыки работы с бумагой, развитие индивидуального интереса и художественных способностей. 2 занятие Мятые шарики «Яблоко» Закреплять умение детей создавать поделку из салфеток, мять салфетку руками, скатывать её в шарики. -Развивать у детей навыки работы с бумагой, развитие индивидуального интереса и художественных способностей. | -совместная деятельность; -показ; -загадка |
май | 1 неделя | 1 занятие Объемная аппликация «Павлин»
2 занятие Объемная аппликация «Павлин»
| -совместная деятельность; -показ; -загадка |
2 неделя | 1 занятие Объемная аппликация «Дерево» -Формировать практические навыки работы с бумагой; -Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию на основе знаний, умений и навыков; -Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе 2 занятие Объемная аппликация «Дерево» -Формировать практические навыки работы с бумагой; -Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию на основе знаний, умений и навыков; -Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе | -совместная деятельность; -словесное описание; -загадка | |
3 неделя | 1 занятие Объемная аппликация «Зонтик» -Продолжать создавать композиции в данной технике; -Развивать у детей навыки работы с бумагой; -Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук; -Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость 2 занятие Объемная аппликация «Зонтик» -Продолжать создавать композиции в данной технике; -Развивать у детей навыки работы с бумагой; -Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук; -Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость | -совместная деятельность; -словесное описание; -загадка; | |
4 неделя | 1 занятие Объемная аппликация «Лягушачье болото» -Закреплять умение создавать композиции; -Развивать мелкую моторику рук; -Воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца 2 занятие Объемная аппликация «Лягушачье болото» -Закреплять умение создавать композиции; -Развивать мелкую моторику рук; -Воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца | -совместная деятельность; -показ; -загадка |
Литература
- Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: Академия развития, 2006.- 144с.
- Кириченко Г.В. Объемные оригами. – М.:Астрель; СПб: Полигон, 2012. – 144с.
- Черенкова Е. Оригами для малышей: 200 простейших моделей. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. ХХIвек», 2007. – 154с.
- Игрушки из бумаги.- СПб.: КРИСТАЛЛ. 1997.
- Электронный журнал: http://origami-paper.ru/origami/russian/shemy_origami/modulnoe_origami_kubik.html
- Электронный журнал: http://www.tvoyrebenok.ru/origami.shtml
- Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду».М: Карапуз, 2009г.
- Зайцева А. А. «Искусство квиллинга», И: Эксмо-Пресс, 2009г
- Соколова Школа оригами: Аппликация и мозаика. – М.: Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.
- Афонькин.С.Ю Е. Ю. Афонькина. Весёлые уроки оригами. СПб.; Издательский дом «Литература,» 2001 – 208с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Инструкции по технике безопасности
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храни ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следи за направлением резания.
3. Не работай с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держи ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режь ножницами на ходу.
7. Не подходи к товарищу во время работы.
8. Передавай закрытые ножницы кольцами вперёд, зажав лезвия в ладони.
9. Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были
в стороне от лезвия.
Правила безопасной работы с клеем
- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
- Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
- Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Правила безопасной работы с пластилином
- Выбери для работы нужный цвет пластилина.
- Отрежь стекой нужное количество пластилина.
- Согрей кусочек пластилина теплом своих рук и разомни, чтобы он стал мягким.
- По окончании работы вымой руки с мылом.
Правила уборки своего рабочего места
- Положи изделие, выполненное на занятии, в коробку для изделий.
- Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
- После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, если там остались следы от пластилина.
- Протри инструменты и крышку стола тряпочкой.
- Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
- Все принадлежности убери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа объединения декоративно - прикладного творчества "Природа и фантазия"
Рабочая программа «Природа и фантазия» объединения декоративно – прикладного творчества является модифицированной. По своему функциональному назначению программа является прикладной, то есть создаёт у...
Рабочая программа "Музыкальные фантазии"
Образовательная программа художественно-эстетического года расчитана на 2 года обучения....
Рабочая программа по факультативу"Бумажная фантазия" на 2012-2013 учебный год
Цель программы факультатива «Бумажная фантазия » - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие обучающихся в процессе овладения элементарны...
Рабочая программа кружка ИЗО "Фантазия"
Рабочая программа кружка "Фантазия" -нетрадиционное рисование .Программа разработана для детей 7-9 лет и направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству....
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Природа и фантазия"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1класса (ФГОС НОО). Кружок "Природа и фантазия" разработан для учащихся 7-8 лет, срок реализации 1 год. Программа направлена для освоения учащимися культур...
Рабочая программа объединения "Фантазия"
Программа «Фантазия» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом об...
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Лоскутная фантазия"
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству учащихся начального звена. В содержание программы включены основы ручного шитья и лоскутной пласти...