Тема занятия: Изучение базовых моделей. Зубчатые колеса. Зубчатая передача. Промежуточное зубчатое колесо.
план-конспект
Тип занятия: занятие изучения и первичного закрепления нового материала.
Вид занятия: комбинированное.
Цель: познакомить учащихся с зубчатыми колесами и зубчатыми передачами.
Задачи:
Образовательные: Познакомить учащихся с понятиями «зубчатое колесо», «зубчатая передача», профессией «конструктор».
Развивающие: расширение технического кругозора, развитие логического мышления, интереса к техническому творчеству, творческих способностей, развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность.
Воспитательные: формировать навыки работы в команде: распределение между собой обязанностей, освоение культуры и этики общения.
Оборудование: экран, проектор (интерактивная доска), наборы конструктора, тетрадь, ручка, клей-карандаш, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_bazovyh_modeley.docx | 295.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Изучение базовых моделей. Зубчатые колеса. Зубчатая передача. Промежуточное зубчатое колесо.
Тип занятия: занятие изучения и первичного закрепления нового материала.
Вид занятия: комбинированное.
Цель: познакомить учащихся с зубчатыми колесами и зубчатыми передачами.
Задачи:
Образовательные: Познакомить учащихся с понятиями «зубчатое колесо», «зубчатая передача», профессией «конструктор».
Развивающие: расширение технического кругозора, развитие логического мышления, интереса к техническому творчеству, творческих способностей, развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность.
Воспитательные: формировать навыки работы в команде: распределение между собой обязанностей, освоение культуры и этики общения.
Оборудование: экран, проектор (интерактивная доска), наборы конструктора, тетрадь, ручка, клей-карандаш, раздаточный материал.
План занятия
- Организационный момент –5 мин
- Актуализация знаний – 5 мин
- Изучение нового материала – 25 мин
- Практическая работа - 35 мин
- Подведение итогов –20 мин
Ход занятия.
- Организационный момент
Приветствие. Проверка присутствующих. Постановка цели занятия.
- Актуализация опорных знаний
- Что означает Lego?
- Расскажите, какие основные детали Lego вы знаете?
- Как можно соединять детали между собой?
- Какие правила техники безопасности при работе с конструктором вы помните?
- Изучение нового материала
В наборе есть деталь – колесо, но не обычное, а с зубчиками. Эта деталь называется «зубчатое колесо» или шестеренка.
У зубчатых колёс есть зубчики. И если шестеренки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются – то происходит зубчатая передача движения.
Зубчатое колесо – колесо с зубьями, которое вращается и заставляет двигаться другую деталь. Зубчатые колеса используются в велосипедах, где связаны между собой цепью. В зубчатой передаче зубчатые колеса размещаются непосредственно рядом друг с другом.
Если одну из шестерёнок начать двигать в зубчатой передаче, то вторая тоже начнёт двигаться, и чем быстрее двигается одна, тем быстрее двигается и вторая шестерёнка. Если ведущее зубчатое колесо (соединенное с мотором осью) вращается против часовой стрелки, то ведомое зубчатое колесо вращается по часовой стрелке.
- Как вы думаете, почему зубчатое колесо называется ведущим?
(Оно начинает вращаться первым и от него движение передается другим зубчатым колесам).
- Как вы думаете, почему зубчатое колесо называется ведомым?
(Оно скреплено с первым, которое заставляет его вращаться).
- Какую функцию выполняют зубчатые колеса?
(Они передают движение от одного зубчатого колеса другому: от ведущего к ведомому).
- В каком направлении вращаются эти колеса?
(Зубчатые колеса, зубья которых находятся в зацеплении друг с другом, всегда вращаются в противоположных направлениях).
Если между двумя одинаковыми зубчатыми колесами поместить промежуточное зубчатое колесо, то получится, что ведущее зубчатое колесо вращается против часовой стрелки, промежуточное зубчатое колесо вращается по часовой стрелке, а последнее ведомое зубчатое колесо вращается против часовой стрелки. Два большие крайние зубчатые колеса вращаются с одинаковой скоростью, а маленькое промежуточное зубчатое колесо крутится быстрее. Промежуточное зубчатое колесо используется только для того, чтобы изменять направление следующего за ним зубчатого колеса. Промежуточное зубчатое колесо не изменяет ни скорости вращения, ни передаваемого усилия в зубчатой передаче.
- Для чего используется промежуточное зубчатое колесо?
Разминка.
- Практическая работа
Теперь мы с вами построим модель зубчатой передачи.
Соберите волчок. Покрутите волчок без помощи рукоятки. У кого дольше прокрутится волчок?
А теперь сделайте зубчатую передачу и раскрутите волчок при помощи ручки. Конструкция должна стоять ровно, ось будет выполнять роль точки опоры.
Понаблюдайте за шестерёнкой, как она будет быстрее крутиться, если вы раскрутите её рукой или ручкой с зубчатой передачей?
Если при раскручивании в зубчатой передаче будет участвовать маленькая и большая шестерёнка или средняя и большая?
При каком раскручивании наш волчок будет устойчивым? Неустойчивым?
Занимательная пауза. Бóльшая часть предметов не может стабильно и долго крутиться, и довольно быстро падает на поверхность стола. Замедление вращения обусловлено действием силы трения. Чтобы обеспечить устойчивое вращение объекта, необходимо приложить к нему силы симметрично относительно его центра; в противном случае вращение объекта будет неустойчивым, он будет двигаться из стороны в сторону и очень быстро затормозится.
А теперь попробуем собрать карусель. Работаем в парах.
- Подведение итогов
Демонстрируем свои работы. Разбираем модель, аккуратно раскладывая детали на места. Убираем рабочие места.
С какой деталью мы сегодня познакомились?
Как сделать так чтобы одна шестерёнка раскручивала другую?
Когда будет волчок более устойчив, при каком раскручивании?
- Рефлексия
Понравилось вам сегодня на занятии?
Всё ли у вас получилось сегодня на занятии?
Что не получилось?
Какие были трудности?
Используемые источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Базовая модель обобщенного педагогического опыта.Тема опыта"Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике в 5-11 классах"
Идеей моего обобщенного педагогического опыта является повышение качества знаний учащихся разноуровневого класса и формирование у них устойчивого интереса к математике через дифференциацию обучения....
Методическая разработка внеклассного занятия по истории Древнего мира в 6 классе. Игра- путешествие «Колесо истории».
Методическая разработка помогает выявить степень усвоения знаний по предмету история Древнего мира. Развивает логическое мышление, умение применять полученные знания на практике. Во...
план-конспект урока по физической культуре в 5 классе тема: "волейбол; изучение передачи мяча."
данная работа представлена по ФГООС. в ней подробно описаны все действия учителя и учеников во время урока....
Базовая модель обобщения педагогического опыта учителя по теме "Дидактическая игра как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья"
Развитие и коррекция интеллектуальной и личностной сфер воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики посредствам дидактической игры....
Мастер – класс на тему «Базовая модель организации учебного процесса на уроках окружающего мира».
...
Конспект урока по физической культуре в 5 классе на тему: "Волейбол. Изучение техники верхней передачи мяча на месте и в прыжке".
Физическая культура.Волейбол. Изучение техники верхней передачи мяча на месте и в прыжке....
Тема занятия «Простые механизмы. Зубчатые колеса. Карусели»
Цель: изучение зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и скоростью вращения.Задачи: – обеспечивать комфортное самочувстви...