Этапы урока
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент
| Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Построение; приветствие. Настроить детей на работу.
| Слушают и обсуждают тему урока. Ставят цель и задачи на урок.
Замеряют пульс за 30 сек.
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
|
II. Актуализация знаний | Вопрос. Ребята, какие элементы волейбола Вы знаете? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами изучать передачи мяча сверху двумя руками, прием с подачи, розыгрыш на 3.
Повторение правила Т/Б на уроках волейбола
Выполнение команд.
| Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!» * выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая). * на пятках (руки за головой, спина прямая) * бег в равномерном темпе Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
класс в колонну по два марш. Класс перестраивается в колонну по два. выполняют беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, за хлёст голени, прыжки на правой и левой ноге, прыжки в полном приседе, правым и левым боком приставные шаги.
.перестроение « в колонну по одному через центр зала марш» измерение пульса за 30 сек.
| Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником
| Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
IV. Изучение нового материала. | Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться через сетку в 8 колон по 3 человека напротив друг друга. Проводит подготовительные упражнения: - Бросок двумя руками из-за головы
- Бросок правой рукой из-за головы
- Бросок левой рукой из-за головы
- Бросок в пол двумя руками
- Бросок правой и левой рукой в пол
Обратить внимание на положение рук. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. *передача мяча сверху двумя руками через сетку.
| Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. . |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении передачи. Ориентирует учащихся работать в группах. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение
| Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения передачи мяча
|
VI. Первичное осмысление и закрепление | Проводит учебную игру. Поясняет задание, контролирует его выполнение. . Проводит дыхательные упражнения | Выполняют упражнения.
Выполняют дыхательные упражнения | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
|
VII. Рефлексия. Итоги урока.
| Игра на внимание «Класс смирно!» Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. За вами прикреплены воздушные шарики. Возьмите их в руки. Я буду задавать вам вопросы, если согласны со мною поднимаете шар, если нет шар держите в руке снизу. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Измеряем пульс. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Вот и закончен урок. Спасибо за сотрудничество. Воздушные шары возьмите их себе на память о нашем уроке. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: - Чему новому Вы сегодня научились? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
|