рабочая программа по ГПД 1 класс + календарное планирование
рабочая программа
Рабочая программа для 1 класса по продлегне, + календарное планирование 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gpd_v.m.docx | 70.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНА На заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол №_____от «___»________ 20___ г Руководитель МО _____________ | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора школы Н.Л. Капралова «____»___________20___г | УТВЕРЖДЕНА Приказом директора МБОУ «Садовская СОШ» О.В.Луцык №___ от«___»________ 20 __г |
Рабочая программа
группы продленного дня
1 КЛАССА
Автор-составитель:
воспитатель группы продленного дня
Моргуненко В.В.
2019/2020 учебный год
Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа ГПД.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Организация работы группы продленного дня соответствует основным нормативным документам: Закону Российской Федерации от 10.07.1992№ 3266-1 «Об образовании», Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009.№ 373"Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 3233(ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" и другими документами.
Рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
1.
Цели и задачи на 2019 – 2020 учебный год
Цель воспитательной работы:
Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.
Основные задачи воспитательной деятельности в 1 классе:
1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной тревожности.
2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
3. Создать условия для развития нравственных качеств личности через взаимодействие семьи и школы.
4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Основные направления деятельности ГПД:
:
• физкультурно-оздоровительная работа;
• нравственное и правовое воспитание;
• гражданское и патриотическое воспитание;
• эстетическое и экологическое воспитание;
• культурно-просветительская работа;
• развитие национально-культурных традиций;
• взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и культуры;
Познавательная деятельность обогащает представления об окружающей действительности, способствует интеллектуальному развитию учащихся.
Осуществляется в ходе привлечения учеников к чтению, проведения познавательных игр, турниров, игр-путешествий, бесед, внеклассных мероприятий.
2.
Трудовая деятельность. Целью трудовой деятельности является формирование положительного отношения к труду, желания трудиться, убеждения в том, что трудиться необходимо. Осуществляется через организацию работы мастерской добрых дел, трудовой десант, День добрых дел, дежурство по классу, сохранность учебников и школьной мебели, ремонт книг.
Участвуя в самообслуживании, общественно-полезном труде, изготовлении игрушек, поделок, дети формируются как труженики, умеющие заботиться об окружающих людях, природе, школе, своем коллективе.
Художественно-эстетическая деятельность направлена на воспитание у школьников отношения к прекрасному. Занятия музыкой, танцами, рисованием, лепкой обогащают внутренний мир детей, помогают им полнее реализовать себя, свои представления о красоте. Осуществляется в ходе посещения художественных выставок, конкурсах рисунка, через беседы о народных промыслах.
Ценностно-ориентированная деятельность. Ее своеобразие в том, что она носит развитой характер, присутствуя и в учебной, и в трудовой деятельности, в свободном общении и в других видах деятельности. Ее назначение — создавать определенные связи с явлениями окружающего мира, формировать внутреннюю позицию личности по отношению к высшим ценностям. Отсюда ее содержанием будут наивысшие ценности общества: человек, труд, красота, Родина, истина и т.д. Высказывая свои оценки, аргументируя педагогические требования, мотивируя деятельность детей, привлечь их внимание к ценностям общества, формируем отношение к общечеловеческим ценностям, ориентируем детей на эти ценности, даём возможность ребенку взглянуть на самого себя, на своих товарищей, свою семью, объективно оценить свои взаимоотношения с окружающими.
Разнообразные формы ценностно-ориентировочной деятельности делают информацию о высших ценностях эмоционально окрашенной. Информация может содержать элементы диалога, дискуссии, наталкивать на собственные размышления о сути ценностей. Формы практической деятельности (этические беседы, беседы о бережном отношении к живой природе, беседы о символах
3.
государства, истории края и др.) помогают вычленить объект отношения, встать
на сторону добра, ориентируясь на социально ценные отношения.
Физкультурно-спортивная (оздоровительная) деятельность формирует отношение к своему организму, здоровью, здоровому образу жизни. Умелая организация физкультурно-спортивной деятельности украшает жизнь детского коллектива веселыми подвижными играми, гимнастическими и ритмическими, спортивными праздниками, эстафетами. В режиме ГПД она складывается из таких видов, как физкультурные минутки на занятиях, спортивный час на открытом воздухе, прогулка, экскурсия, игры в помещении, игры и развлечения на прогулках, беседы о здоровом образе жизни.
Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
1. Формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, правильной самооценки.
2. Формирование готовности и способности обучающихся к самообразованию, саморазвитию , мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
3. Формирование системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, умение анализировать свои поступки.
4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
5. Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
6. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной практике.
4.
Познавательные:
1. Уметь ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности.
2. Научить осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3. Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы;
4. Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
5. Работать с информацией.
Регулятивные:
1. Научить соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
2. Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
3. Проявлять инициативу и самостоятельность.
4. Овладение начальными навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Коммуникативные:
1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
2. Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
5.
Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня:
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Прием детей в группу | Коррекция внешнего вида, поведения, позитивный настрой учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Формировать у учащихся положительное отношение к этикету и общепринятым нормам поведения. |
Прогулка | Восстановление сил, работоспособности, закаливание организма. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. Учить детей понимать взаимосвязи в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать умение видеть красоту природы. Активизировать и расширять словарный запас. |
Обед | Развить навыки самообслуживания, навыки культуры поведения за столом. Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам питания. Следить за соблюдением санитарно-гигиенических требований. |
Самоподготовка |
|
Полдник | Воспитание культуры поведения во время приема пищи. Формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, культурно общаться во время еды. |
Клубный час, развивающие занятия | Развитие познавательных потребностей, индивидуальных склонностей, способностей, интересов, способствовать повышению эмоционального статуса. |
Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. Учить правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, делать выводы. |
Индивидуальная работа с дежурными | Развивать ответственность и самостоятельность, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в классе. Учить быть внимательными к указаниям взрослых, выполнять их просьбы. |
Структура прогулки:
- Организационный момент. Одевание детей, инструктаж о времени и цели прогулки, о правилах поведения, о распределении конкретных поручений. Беседа-инструктаж проводится во дворе школы на постоянном месте сбора группы.
- Движение по намеченному маршруту и выполнение намеченных заданий, организованное наблюдение, беседа воспитателя по теме прогулки, самостоятельная деятельность школьников.
- Краткое подведение итогов прогулки на постоянном месте сбора группы.
- Возвращение в школу. Переодевание детей, гигиенические процедуры.
Цели и задачи клубных часов
Цели: создание благоприятных условий для самовоспитания, самоутверждение личности, для развития творческих способностей, познания окружающего мира. Сохранение и укрепление здоровья детей. Повышение уровня успешности учащихся. Укрепление связи с родителями, организация взаимодействия семьи и школы, приобщение родителей к воспитательному процессу. Выработка навыков самостоятельной работы.
Задачи: организовать содержательный досуг детей начальной школы. Обеспечить оздоровительные мероприятия на свежем воздухе. Укрепить взаимодействие с родителями, формировать активную жизненной позицию; готовить к общественно-полезному труду. Организовать разумный досуг; предупреждать правонарушения.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества обучения учащихся;
- развитие индивидуальности учащихся;
- развитие интереса к изучаемым предметам;
- развитие самостоятельности;
- формирование полезных привычек.
Основные формы работы:
- Конкурсы
- Праздники
- Беседы
- Викторины
- Литературное чтение
- Экскурсии
- Практические занятия
- Дидактические игры, презентации
- Выставки
- Инсценировка сказок
7.
Индивидуальная работа с учащимися
п/п | Содержание Работы | Цель | Сроки | Итог |
1 | Составление банка данных | Диагностика уровня учебных возможностей детей из «трудных» семей, уровня развития, поведения | Сентябрь | |
2 | Составление банка данных на детей из социально незащищенных семей | Организация питания | Сентябрь | Посещение семей по необходимости. |
3 | Составление банка данных на детей с хроническими заболеваниями | Для учета в работе | Сентябрь | |
4 | Уточнить особенности режима дня первоклассников в ГПД | Организация соответствующего режима дня (прогулки на воздухе, организация двух разового питания и т.д.) | Сентябрь | Отражение Сан Пин в режиме ГПД. |
5 | Выявление гиперактивных детей | Для учета в работе. Коррекция поведенческой сферы. | Октябрь | Беседы с родителями. Индивидуальная работа по усвоению инструкций по ТБ. |
6 | Особенности общения с детьми из “трудных” и социально незащищенных семей. | Создание положительного эмоционального фона. | Октябрь | Установление доверительных отношений между воспитателем и учащимся. |
7 | Оказание действенной помощи слабоуспевающим детям в ГПД | Создание положительной учебной мотивации, ситуации успеха. | В течении учебного года | Организация индивидуального контроля, помощи. Взаимодействие учителя и воспитателя. Беседа с родителями. |
8 | Выявление детей, которые испытывают трудности в адаптации. | Создать условия для успешной адаптации детей к школьным | В течении адаптационного периода. | Проведение занятий, игр, способствующих сплочению коллектива. Привлечение психолога, беседы с родителями. |
9 | Взаимодействие учителя и воспитателя в формировании графического навыка у младших школьников | Индивидуальная работа с детьми с низким темпом работы и малой усидчивостью. | В течении учебного года | Взаимодействие с учителем, индивидуальные задания. |
10 | Вовлечение “трудных” детей в досуговые, праздничные мероприятия, студии. | Организовать досуг, поднять самооценку, закрепить уверенность в собственных силах. | По плану работы ГПД | Организация и проведение мероприятий, организовать посещение студии по интересам. |
11 | Организация индивидуальной работы с длительно болеющими детьми | Ликвидация пробелов в знаниях. | По мере необходи- мости | Индивидуальная работа с учащимся и его представителями. |
12 | Индивидуальный подход к детям во время самоподготовки. | Реализация учебных возможностей обучающихся. | В течении года | Улучшение качества подготовки домашнего задания. |
13 | Индивидуальная работа с учащимися в выборе произведений художественной литературы. | Формирование читательского интереса у обучающихся. | В течении года | Литературное чтение и обсуждение прочитанного. Взаимодействие учителя и воспитателя в повышении качества чтения. |
14 | Динамика учебной мотивации у слабоуспевающих детей. | Индивидуальная диагностика ученой мотивации | 2 раза в год | Диагностика |
15 | Индивидуальная работа с воспитанниками ГПД по формированию вычислительного навыка. | Повышение уровня учебных возможностей учащихся. | В течение года | Проведение дидактических игр, математических конкурсов. |
16 | Индивидуальная работы с детьми из неблагополучных семей по профилактике асоциального поведения, проявления агрессивности и т.п. | Формирование коммуникативной доброжелательной среды | В течение года | Создание дружного коллектива; беседы с учащимися, игры для сплочения коллектива. |
17 | Индивидуальная работа с детьми из неблагополучных семей по профилактике вредных привычек | Охрана здоровья, профилактика вредных привычек | По плану работы ГПД | Беседы с учащимися, творческие конкурсы. |
10.
Примерный план работы с родителями младших школьников
Цель: обогащение родителей психолого-педагогическими знаниями, формирования педагогической позиции по вопросам воспитания ребёнка, установление тесной связи взрослых и детей.
Основные направления работы с семьей:
- изучение семей и условий семейного воспитания с целью выявления их возможностей в воспитании своего ребёнка и воспитанников группы продленного дня через анкеты, тесты, посещение семьи на дому, наблюдение, индивидуальные беседы с детьми и родителями и др. Учет полученных сведений при организации взаимодействия;
-оказание семьям воспитанников психолого-педагогической помощи посредством комплексного использования разнообразных коллективных, групповых, индивидуальных и наглядно-информационных форм работы;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс группы продленного дня и школы. Привлечение родителей к планированию воспитательных дел группы, информирование о времени и месте их проведения, включение в подготовку и проведение мероприятия;
- анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной деятельности педагогов и родителей. Проведение дискуссий, рефлексии всеми членами взаимодействия;
- распространение опыта семейного воспитания посредством организации и проведения презентаций семей, круглых столов, родительских конференций и т.п.
11.
Примерный план работы с родителями
месяц | Организация работы с родителями | Изучение семей и условий семейного воспитания | |||
Работа с коллективом родителей | Групповое взаимодействие с родителями | Индивидуальная работа с родителями | Наглядно-информационное просвещение родителей | ||
сентябрь | 1.Родительская встреча «Давайте познакомимся!. 2.День открытых дверей «День рождения группы». | Заседание родительского комитета группы (ежемесячно в течение года) | Привлечение родителей к моделированию воспитательной системы группы | Оформление уголка для родителей на тему «Родителям на заметку» | 1.Посещение семей на дому (в течение года по необходимости). 2.Анкетирование родителей «Мой ребёнок». |
октябрь | 1.Родительская встреча «Конституционный долг родителей в воспитании детей». 2. Детско-родительское совместное занятие «Тренинг конструктивного взаимодействия» | Групповая консультация «Стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребёнка» | Индивидуальные беседы с привлечением психолога «Детство без слез» | Выставка творческих работ воспитанников «Талантливы все» | Рисунок семьи «Моя семья» |
ноябрь | Вечер вопросов и ответов «Младший школьный возраст и его особенности» | Групповая консультация с привлечением психолога «Учебные трудности ребёнка» | Индивидуальные консультации с привлечением психолога «Проблемы детей и пути их решения» | Оформление папки передвижки «Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников» | Тестирование родителей «Вы - воспитатель» |
декабрь | Школа для родителей «Как помочь детям хорошо учиться» | Практикум «Как привить младшему школьнику любовь к книге» | Индивидуальные консультации с привлечением психолога «Поддержка и развитие одарённости ребёнка в семье»; «Развитие памяти, внимания, мышления, речи ребёнка»; «Формирование волевых качеств личности». | Оформление памятки для родителей по вопросам рациональной организации режима дня младших школьников «Режим дня младшего школьника» | Круговая беседа «Вечер в моей семье» |
январь | Родительская встреча «Любовь как фактор психического здоровья ребёнка» | Практикум для родителей «Эффективная родительская педагогика» | Индивидуальные консультации с привлечением психолога «Эмоциональная жизнь ребёнка и воспитание его чувств» | Выставка книг, статей из газет и журналов по теме «Любовь без границ» | Мини-сочинение «Выходной день в моей семье» |
февраль | Родительская встреча «Наказание и поощрение в семье» | Практикум «Искусство родительского запрета» | Индивидуальные беседы с привлечением психолога «Мужское воспитание в семье» | Организация в группе постоянно действующей библиотеки для родителей по вопросам семейного воспитания | Анкетирование родителей и детей по вопросам проявления жестокости в детско-родительских отношениях. |
март | Круглый стол по обмену опытом семейного воспитания «Воспитание культуры поведения у младших школьников» | Дискуссионный клуб «Участие ребёнка в жизни семьи» | Индивидуальные консультации «Единые педагогические требования к ребёнку как необходимое условие правильного воспитания» | Оформление папки-передвижки «Дети-деньги-родители» | Методика «Загадывание желаний» |
апрель | Родительская встреча «Роль семьи в воспитании здорового поколения» | Диспут «Телевидение: за и против» | Обсуждение индивидуального «паспорта» здоровья ребёнка | Информационный бюллетень «Здоровье на тарелке» | Круговая беседа «Вечер в моей семье» |
Ожидаемые результаты:
1. Повышение у учащихся и их родителей престижа знаний, интеллектуального труда; повышение качества обучения учащихся.
2. Развитие интереса к изучаемым дисциплинам, развитие индивидуальности и самостоятельности обучающихся.
3. Формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим, ответственности за свои поступки; способствовать расширению кругозора учащихся, развитию познавательных способностей, самостоятельности и активности.
Учебная нагрузка – 34 учебных недели.
Режим работы: 5 дней в неделю, всего 170 часов в год.
Возраст детей: 7-8 лет.
Итоговый контроль в формах:
- Выставки, конкурсы, соревнования;
- Участие в театрализованных сценках, диалогах;
- Иллюстрирование, выразительное чтение;
- Публичные выступления ребёнка;
- Презентация проектов;
- Знание норм поведения и умение их соблюдать (через наблюдения учителя во внеурочное время)
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
1. Телевизор
2. Диски
ЕЖЕДНЕВНЫЙ РАСПОРЯДОК РАБОТЫ ГПД
Режим дня – важнейший фактор здоровья и воспитания детей. Рациональная, научно-обоснованная организация учения, труда и отдыха учащихся создает условия для их психофизиологического, физиологического и личностного развития: формирует регулятивные процессы, закрепляет организационные навыки, способствует развитию умений эффективно общаться, формирует самосознание.
В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, учебно-опытная работа на пришкольной территории) до начала самоподготовки, во внеучебных мероприятиях – после самоподготовки.
Продолжительность прогулки для учащихся составляет не менее 30 минут (в данное время включаются прогулки между учебной и внеучебной деятельностью, в зимний период длительность прогулки зависит от погодных условий).
Распорядок дня
Время | Понедельник | Вторник | Среда | четверг | Пятница |
12.30-12.40 | Прием детей в группу, занятия по интересам | Прием детей в группу, занятия по интересам | Прием детей в группу, занятия по интересам | Прием детей в группу, занятия по интересам | Прием детей в группу, занятия по интересам |
12.40-13.40 | Прогулка на свежем воздухе, экскурсии, подвижные игры. | Прогулка на свежем воздухе, экскурсии, подвижные игры. | Прогулка на свежем воздухе, экскурсии, подвижные игры. | Прогулка на свежем воздухе, экскурсии, подвижные игры. | Прогулка на свежем воздухе, экскурсии, подвижные игры. |
13.40-14.00 | Обед | Обед | Обед | Обед | Обед |
14.00-14.40 | Литературное чтение, интеллектуальные игры, викторины, беседы. | Литературное чтение, интеллектуальные игры, викторины, беседы. | Литературное чтение, интеллектуальные игры, викторины, беседы. | Литературное чтение, интеллектуальные игры, викторины, беседы. | Литературное чтение, интеллектуальные игры, викторины, беседы. |
14.40-15.20 | Прогулка на свежем воздухе, подвижные игры | Прогулка на свежем воздухе, подвижные игры | Прогулка на свежем воздухе, подвижные игры | Прогулка на свежем воздухе, подвижные игры | Прогулка на свежем воздухе, подвижные игры |
15.20-15.30 | Уход детей домой | Уход детей домой | Уход детей домой | Уход детей домой | Уход детей домой |
Педагог – воспитатель – Моргуненко Виктория Вячеславовна 109 кабинет
14.
Литература:
- Гайдина Л.И., Кочергина А. В.Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий.1-2 классы/ Л.И. Гайдина, А. В.Кочергина . - М.: ВАКО, 2013.
- Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья./ Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. – М.: ВАКО, 2005.
- Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр./ В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2005
- М. Р. Максиняева. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. - М.: ТЦ Сфера, 2002
- Дружинина М. Умные задачки! ; Умникам и умницам! (игры, кроссворды, головоломки)
- Лободина Н.В, Киселева Ю.А.Занятия в группе продленного дня 1-4 классы. Проблемно-ценностное общение, познавательно- игровая деятельность. -Волгоград, издательство "Учитель", 2013
- Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005
- Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. -М.: ВАКО, 2014
15.
Календарно-тематический план работы
воспитателя группы продлённого
на 2019-2020 учебный год
Месяц | Основная тема периода | Неделя | Виды деятельности | |||||
Познава- Тельная | Физкультурно-оздоровительная | Ценностно-ориентированная | Трудовая | Творческая | Коммуникативная, коллективно-творческая | |||
Сентябрь | Здравствуй, школа! | 1 | 02.09 Беседа "Давайте познакомимся" | |||||
2 | 03.09 Беседа по ПДД "Светофор -наш верный друг" | 02.09-07.09 Экскурсия по школьному участку. Подвижные игры "Бездомный заяц", "У медведя во бору", "Гуси- Лебеди" | 04.09 Беседа "Я- ученик!" (о правилах поведения в школе) | 05.09 Практическая работа. Уход за комнатными растениями. | 06.09 Аппликация. Панно "Лето" | 07.09 Литературное чтение Рассказы Н.Носова. | ||
3 | 09.09 Беседа ""Календарь природы. Сентябрь" | 09.09-13.09 Бадминтон. Разучивание элементов игры. Подвижные игры. | 10.09 Минутка здоровья. "Режиму дня- мы друзья" | 11.09 Знакомимся с профессиями "Кто нас учит?" | 112.09 Пластилиновая картина "Ромашки" | 13.09 Литературное чтение. Рассказы Н.Носова. | ||
4 | 16.09 Беседа "Правила поведения на прогулке. Подвижные игры". | 16.09-20.09 Бадминтон. Разучивание элементов игры. | 17.09 Беседа "Русский народный костюм" | 18.09 Оформление стенгазеты ко Дню учителя | 19.09 Рисование "Моя любимая кружка" | 20.09 "Час загадок" | ||
5 | 23.09 Практикум "Как рисовать человека?" | 23.09-27.09 Осенние старты. Разучивание элементов игры в волейбол. | 24.09 Этическая беседа "Твой внешний вид" | 25.09 Оформление стенгазеты ко Дню учителя | 26.09 Аппликация " Фруктовое дерево» | 27.09 Литературное чтение. А.Линдгрен "Путешествие Нильса с дикими гусями" | ||
Октябрь | Золотая осень! | 1 | 30.09 Игра-викторина "Пословицы и поговорки про осень" | 30.09-04.10 Прогулка- наблюдение "Осенняя пора. Труд людей в природе" Подвижная игра "Платочек", "Светофор" | 01.10 Беседа "Если ты дома один" | 02.10 Знакомимся с профессиями "Кто нас лечит?" | 03.10 Рисование "Сказочное животное" | 04.10 Беседа «Русские поэты об осени» |
2 | 07.10 Беседа по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" | 07.10-11.10 Конкурс рисунков на асфальте "Дары осени" Подвижные игры "Хитрая лиса", "Бездомный заяц" | 08.10 Этическая беседа "Давайте жить дружно" | 09.10 Изготовление шапочек-масок к сказке "Три медведя" | 10.10 Пластилиновая картина " У лукоморья" | 11.10 Викторина "Эти удивительные животные" | ||
3 | 14.10 Беседа "Календарь природы. Октябрь" | 14.10-18.10 Игра-эстафета с мячом. Подвижные игры "Плетень", "Салки". | 15.10 Минутка здоровья " О вкусной и полезной пище" | 16.10 Коллективная аппликация "Осенний натюрморт" (из листьев) | 17.10 Инсценировка сказки "Три медведя" | 18.10 Занятие "Путешествие в осень" | ||
4 | 21.10 Беседа "Художники рисуют осень" | 21.10-25.10 Подвижные игры "Атомы и молекулы", "Волк во рву". | 22.10 Беседа "Береги зрение" | 23.10 Практическая работа. "Чистые парты" | 24.10 Конкурс рисунков "Золотая осень" | 25.10 Игра-викторина "Сказки братьев Гримм" | ||
1 | 28.10-31.10 Подвижные игры "Атомы и молекулы", "Волк во рву". | 28.10 "Школа вежливости" | 29.10 Практическое занятие "У меня есть аквариум» | 30.10 Изготовление атрибутов к сказке "Репка | 31.10 КАНИКУЛЫ | |||
Ноябрь | Мой любимый город! | 2 | 01.11-02.11 КАНИКУЛЫ | 05.11-08.11 Веселые старты. | 04.11 КАНИКУЛЫ | 05.11 Знакомимся с профессиями «Водитель» | 06.11 Квиллинг «Цветик- семицветик» | 07.11-08.11 Инсценирование сказки «Репка» |
3 | 11.11 Беседа "Львы, сфинксы, грифоны" | 11.11-15.11 Веселые старты. Подвижные игры "Плетень", "Салки". | 12.11 Этическая беседа "Добрые дела живут века" | 13.11 Знакомимся с профессиями "Кто нам делает мебель?" | 14.11 Аппликация "Наш аквариум" | 15.11 Занимательная грамматика (игровые задания) | ||
4 | 18.11 Беседа "Необычные памятники в нашем городе" | 18.11-21.11 Подвижные игры "Платочек", "Запятнай последнего". | 19.11 Минутка здоровья "Красивая улыбка" | 19.11 Поделка "Подарок маме" | 20.11 Роспись матрешки | 21.11-22.11 КВН "Сказки водят хоровод" | ||
5 | 25.11 Викторина "Знай свой город" | 25.11-29.11 Подвижные игры "Атомы и молекулы", "Волк во рву". | 26.11 Беседа. "Как жили в старину. Русская изба".
| 27.11 Практическая работа. Уход за комнатными растениями. | 28.11 Литературное чтение. Е.Шварц "Два брата" | 29.11 Коллективная аппликация "Русская изба | ||
2 | 02.12 Беседа по ПДД "Мы- пассажиры" | 02.12-06.12 Прогулка-наблюдение "Труд людей в природе. Осторожно, сосульки!" Строим снежную крепость. | 03.12 Беседа "Мы -друзья птиц" | 04.12 Практическое занятие "Изготовление кормушки для птиц" | 05.12 Творческий вечер "Русские поэты о зиме" | 06.12 Игра-викторина "Герои сказки А.Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино" | ||
3 | 09.12 "Здравствуй, Зимушка-Зима" | 09.12-13.12 Игра-эстафета "Зимние старты" Подвижные игры "Снежки", "Наседка и коршун" | 10.12 Минутка здоровья "Чтобы ушки слышали" | 11.12 Знакомимся с профессиями "Профессия продавец" | 12.12 Мастерская «Сюрприз» (изготовление поделок к Новому году) | 13.12 Рисование "Снег идет" | ||
4 | 16.12 Беседа "Кто как празднует Новый год" | 16.12-20.12 Конкурс "Зимняя скульптура" Подвижные игры "Белые медведи", "Снайперы" | 17.12 Этическая беседа "Если ты в гостях" | 18.12 Украшаем группу к Новому году | 19.12 Мастерская «Сюрприз» (изготовление поделок к Новому году) | 20.12 Новогодний праздник | ||
23.12 Поговорим о дружбе | 23.12-27.12 Подвижные игры "Белые медведи", "Снайперы" | 27.12 Беседа Наш друг- светофор | 25.12 Изготавливаем новогоднюю маску | 26.12 Мастерская «Сюрприз» изготовление поделок к Новому году | 27.12 Литературное чтение новогодних историй , сказок | |||
Январь | Январь- году начало, зиме- середина! | 1 | 01.01 каникулы | Каникулы | 02.01 каникулы | 03.01 каникулы | 04.01 каникулы | 05.01 каникулы |
2 | 08.01 каникулы | Каникулы | 09.01 каникулы | 10.01 Изготовление шапочек- масок для инсценировки | 13.01 Инсценировка сказки "Зимовье зверей" | 14.01 Игра "Что? Где? Когда?" | ||
3 | 15.01 Беседа "Художники рисуют зиму" | 10.01-22.01 Строим снежную крепость. Игра "Взятие снежной крепости" | 16.01 Беседа "Дети блокадного города" | 17.01 Изготовление основы для росписи | 20.01 Декоративное рисование "Кокошник" | 21.01 Литературное чтение. Рассказы о блокаде. | ||
4 | 22.01 Викторина по ПДД "Дорожные знаки" | 22.01-24.01 Эстафета на санях. Игра «Снежки.» | 23.01 Беседа "Кто любит труд- того люди чтут"" | 24.01 Практическое занятие. изготовление настольной игры. | ||||
5 | 27.01 Викторина "Детские писатели -детям" | 27.01-31.01 Прогулка-наблюдение. Подвижные игры "Снежки", | 28.01 Беседа. "Наши домашние питомцы" | 29.01 Оформление стенгазеты "Все работы хороши" | 30.01 Конкурс рисунка "Зимушка-зима" | 31.01 КВН "Пословицы и поговорки" | ||
Февраль | Книга- наш друг! | 1 | 03.02 Беседа "Пожар- стихийное бедствие" | 03.02-07.02 Строим снежную крепость. Игра "Взятие снежной крепости" | 04.02 Беседа "Если добрый ты- это хорошо" | 05.02 Практическое занятие "Посадка лука" | 06.02 Рисование. "Русский воин!" | 07.02 Игра-викторина По сказкам А.С.Пушкина |
2 | 10.02 Беседа "Как появилась книга" | 10.02-14.02 Конкурс "Зимняя скульптура" Подвижные игры "Белые медведи", "Снайперы" | 11.02 Беседа "Наша армия" | 12.02 "Мастерская по ремонту книг" | 13.02 Изготовление открытки к празднику. | 14.02 Праздник. "А ну-ка, мальчики!" | ||
3 | 17.02 Беседа "Кто оформляет детскую книгу?" | 18.02-21.02 Прогулка- наблюдение "Скоро весна" Игры- эстафета | 18.02 Беседа "Моя любимая книга" | 19.02 Практическое занятие. изготовление настольной игры. | 20.02 Рисование "Герб моей семьи" | 21.02 Ларчик со сказками (по мотивам русских народных сказок) | ||
4 | 24.02 КАНИКУЛЫ | 25.02 КАНИКУЛЫ | 26.02 КАНИКУЛЫ | 27.02 КАНИКУЛЫ | 28.02 КАНИКУЛЫ | 29.02 КАНИКУЛЫ | ||
Март | Весна идет, весне- дорогу! | 1 | 02.03 Беседа "Календарь природы. Март." | 02.03-06.03 Прогулка-экскурсия "Приметы весны" Подвижная игра "Посадка картофеля" | 03.03 Подарок маме. | 04.03 Конкурс "Мисс очарование" | 05.03
| 06.03 |
2 | 09.03 Беседа "На озерах треснул лед" " | 09.03-13.03 Спортивная эстафета. | 10.03. Беседа "Телефонный этикет" | 11.03 Изготовление книжки-самоделки "Растения Красной книги". | 12.03 Конкурс рисунков " Береги природу" | 13.03 Литературное чтение. Сказки. С.Прокофьева. | ||
3 | 16.03 Беседа по ПДД "Сигналы регулировщика" | 16.03-17.03 Подвижные игры "Хитрая лиса", "Атомы и молекулы". | 17.03 Минутка здоровья "Для чего нам витамины" | 18.03 Каникулы | 19.03 Каникулы | 20.03 Каникулы | ||
4 | 23.03 Викторина «Логические задачки» | 23.03-27.03 Подвижная игра «Колечко» | 24.03 Беседа «Как ухаживать за домашними питомцами» | 25.03 Изготовление книжки-самоделки "Растения Красной книги" | 26.03 Рисование "Весна- красна" | 27.03 Инсценировка сказки "Заюшкина избушка" | ||
5 | 30.03 Викторина «Сказочные герои» | 30.03-31.03 Подвижная игра «Съедобное , несъедобное» | 31.03 Литературное чтение "Русские поэты о весне | |||||
Апрель | Все хочу на свете знать! | 1 | 01.04 КВН "День птиц" | 01.04-03.04 Подвижная игра "Бездомный заяц". | 02.04 Беседа "Братья наши меньшие" | 03.04 Уход за комнатными растениями. Правила пересадки. | Коллективное панно "Весна" | Литературное чтение "Русские поэты о весне" |
2 | 06.04 Беседа " Солнце и планеты" | 06.04-10.04 Игра с элементами волейбола. Подвижные игры "Совушка", "Пастух" | 07.04 Беседа " Символы нашего города" | 08.04 Беседа "Человек поднялся в небо" | 09.04 Аппликация "Космос" | 10.04 Занимательные задания по математике. | ||
3 | 13.04 Беседа "Кто такие динозавры" | 13.04-17.04 Игра с элементами волейбола. Подвижные игры "Хитрая лиса", "Атомы и молекулы". | 14.04 Минутка здоровья "Здоровье и вредные привычки" | 15.04 Практическая работа "Чистые парты" | 16.04 Конкурс стихов о весне | 17.04 Литературное чтение Амбьёрнсен И. «Самсон и Роберто» | ||
4 | 20.04 Викторина "Что? Где? Когда?" | 20.04-24.04 Игра с элементами волейбола. Подвижная игра "Платочек" | 21.04 Русские народные промыслы "Жостовские подносы" | 22.04 Роспись подноса по мотивам Жостова | 23.04 Знакомство с произведениями П.И. Чайковского | 24.04 Праздничный день | ||
5 | 27.04 Кроссворды по ОБЖ. | 27.04-30.04 Игры с мячом. Подвижные игры "Выбивала","С кочки на кочку". | 28.04 Просмотр отрывка военного фильма | 29.04 Изготовление открытки ко Дню Победы | 30.04 Песни военных лет "Поем вместе" | |||
1 | 01.05 Праздничный день | 02.05 Праздничный день | 04.05 Праздничный день | 05.05 Праздничный день | ||||
Май | Здравствуй, лето красное! | 2 | 06.05 Беседа "Художники рисуют войну" | 06.05-08.05 Спортивная эстафета с мячом. Конкурс рисунков на асфальте "Салют Победы" | 07.05 Беседа "Что такое хорошо и что такое плохо" | 08.05 Литературное чтение. Рассказы о войне. | 09.05-11.05 Праздничный день | |
3 | 12.05 Беседа "Животные Красной книги" | 12.05-18.05 Подвижные игры "Платочек","Меткий футболист". | 13.05 Беседа "Хорошо природе- хорошо человеку" | 14.05 Изготовление книжки-самоделки "Животные Красной книги" | 15.05 Конкурс плакатов "Береги лес" | 18.05 Устный журнал "Зеленый наряд нашей планеты" | ||
4 | 19.05 Беседа "Правила поведения на воде" | 19.05-22.05 Подвижные игры "Золотые ворота", "Хлопни по шару". | 20.05 Игра-викторина "Город букв и цифр" | 21.05 Украшение группы к празднику | 22.05 Праздник "Вот и стали мы на год взрослей!" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения.
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения....
рабочая программа по литературе и календарно - тематическое планирование 7 класс
Рабочая программа первого вида составлена на основе авторской программы по литературе «Прог...
Рабочие программы 5-7 класс и календарно- тематическое планирование
Рабочие программы 5-7 класс и календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа 8-9 класс и календарно-тематическое планирование 8-9 класс
Данная программа создана на основе программ общеобразовательных учреждений, комплексной программы физического воспитания учащихся 1- 11 классов, В.И.Лях, А.А.Зданевич, Москва «Просвещение» 2010 ...
Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс для рабочей программы 5-9 классы (Босова Л.Л.)
Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс является дополнением к рабочей программе для 5-9 классов, учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса....
Календарно-тематическое планирование к Рабочей программе 5-8 классы
Календарно-тематическое планирование по Технологии для 5-8 классов на 2018-2019 учебный год разработано в соответствии с Рабочей программой учебного предмета «Технология», утв...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...