рабочая программа по ГПД 1 класс + календарное планирование
рабочая программа

Моргуненко Виктория Вячеславовна

Рабочая программа для 1 класса по продлегне, + календарное планирование 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gpd_v.m.docx70.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНА        

На заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол №_____от «___»________      20___ г

Руководитель МО  

               _____________

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора школы

                    Н.Л. Капралова

«____»___________20___г

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора МБОУ «Садовская СОШ»

О.В.Луцык

№___

от«___»________ 20  __г

Рабочая программа

группы продленного дня

1 КЛАССА

Автор-составитель:

воспитатель группы продленного дня

Моргуненко В.В.

2019/2020 учебный год

Пояснительная записка

          Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа ГПД.

          Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

          Организация работы группы продленного дня соответствует основным нормативным документам: Закону Российской Федерации от 10.07.1992№ 3266-1 «Об образовании», Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009.№ 373"Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 3233(ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" и  другими документами.

         Рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы  продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

1.

Цели и задачи на 2019 – 2020 учебный год

Цель воспитательной работы:

         Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

Основные задачи воспитательной деятельности в 1 классе:

1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной тревожности.
2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
3. Создать условия для развития нравственных качеств личности
 через взаимодействие семьи и школы.
4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Основные направления деятельности ГПД:

:

• физкультурно-оздоровительная работа;

• нравственное и правовое воспитание;

• гражданское и патриотическое воспитание;

• эстетическое и экологическое воспитание;

• культурно-просветительская работа;

• развитие национально-культурных традиций;

• взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и культуры;

  Познавательная деятельность обогащает представления об окружающей действительности, способствует интеллектуальному развитию учащихся.

Осуществляется в ходе привлечения учеников к чтению, проведения познавательных игр, турниров, игр-путешествий, бесед, внеклассных мероприятий.

2.

  Трудовая деятельность. Целью трудовой деятельности является формирование положительного отношения  к труду, желания трудиться, убеждения в том, что трудиться необходимо. Осуществляется через организацию работы мастерской добрых дел, трудовой десант, День добрых дел, дежурство по классу, сохранность учебников и школьной мебели, ремонт книг.

  Участвуя в самообслуживании, общественно-полезном труде, изготовлении игрушек, поделок, дети формируются как труженики, умеющие заботиться об окружающих людях, природе, школе, своем коллективе.


  
  Художественно-эстетическая деятельность направлена на воспитание у школьников отношения к прекрасному. Занятия музыкой, танцами, рисованием, лепкой обогащают внутренний мир детей, помогают им полнее реализовать себя, свои представления о красоте. Осуществляется в ходе посещения художественных выставок, конкурсах рисунка, через беседы о народных промыслах.

   Ценностно-ориентированная деятельность. Ее своеобразие в том, что она носит развитой характер, присутствуя и в учебной, и в трудовой деятельности,  в свободном общении и в других видах деятельности. Ее назначение — создавать определенные связи с явлениями окружающего мира, формировать внутреннюю позицию личности по отношению к высшим ценностям. Отсюда ее содержанием будут наивысшие ценности общества: человек, труд, красота, Родина, истина и т.д. Высказывая свои оценки, аргументируя педагогические требования, мотивируя деятельность детей, привлечь их внимание к ценностям общества, формируем отношение к общечеловеческим ценностям, ориентируем детей на эти ценности, даём возможность ребенку взглянуть на самого себя, на своих товарищей, свою семью, объективно оценить свои взаимоотношения с окружающими.

  Разнообразные формы ценностно-ориентировочной деятельности делают информацию о высших ценностях эмоционально окрашенной. Информация может содержать элементы диалога, дискуссии, наталкивать на собственные размышления о сути ценностей. Формы практической деятельности (этические беседы, беседы  о бережном отношении к живой природе, беседы о символах

3.

государства, истории края и др.) помогают вычленить объект отношения, встать

на сторону добра, ориентируясь на социально ценные отношения. 

  Физкультурно-спортивная (оздоровительная) деятельность формирует отношение к своему организму, здоровью, здоровому образу жизни. Умелая организация физкультурно-спортивной деятельности украшает жизнь детского коллектива веселыми подвижными играми, гимнастическими и ритмическими, спортивными праздниками, эстафетами. В режиме ГПД она  складывается из таких видов, как физкультурные минутки на занятиях, спортивный час на открытом  воздухе, прогулка, экскурсия, игры в помещении, игры и развлечения на прогулках, беседы о здоровом образе жизни.

Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

 1. Формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, правильной самооценки.

2. Формирование готовности и способности обучающихся к самообразованию, саморазвитию ,  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3. Формирование  системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, умение анализировать свои поступки.

4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

5.  Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для  поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.

6. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной практике.

4.

Познавательные:

 

1.  Уметь  ставить и формулировать для себя новые задачи в   познавательной деятельности.

2.  Научить осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3.   Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы;

4. Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

5.  Работать с информацией.

         Регулятивные:

1. Научить  соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

2. Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

3. Проявлять инициативу и самостоятельность.

4. Овладение начальными навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Коммуникативные:

1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;

2. Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

5.

Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня:

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и

направления деятельности

Прием детей в группу

Коррекция внешнего вида, поведения, позитивный настрой учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Формировать у учащихся положительное отношение к этикету и общепринятым нормам поведения.

Прогулка

Восстановление сил, работоспособности, закаливание организма. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Учить детей понимать взаимосвязи в природе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать умение видеть красоту природы.

Активизировать и расширять словарный запас.

Обед

Развить навыки самообслуживания,  навыки культуры поведения за столом.

 Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам питания. 

 Следить за соблюдением санитарно-гигиенических требований. 

Самоподготовка

  • Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания;
  • научить пользоваться словарями, дополнительной литературой, работать с библиотекой.

Полдник

Воспитание культуры поведения во время приема пищи. Формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, культурно общаться во время еды.

Клубный час, развивающие занятия

Развитие познавательных потребностей, индивидуальных склонностей, способностей, интересов, способствовать повышению эмоционального статуса.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. Учить правильно оценивать свои поступки и  поступки товарищей, делать выводы.

Индивидуальная работа с дежурными

Развивать ответственность и самостоятельность,  приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в классе. Учить быть внимательными к указаниям взрослых, выполнять их просьбы.     

Структура прогулки:

  1. Организационный момент. Одевание детей, инструктаж о времени и цели прогулки, о правилах поведения, о распределении конкретных поручений. Беседа-инструктаж проводится во дворе школы на постоянном месте сбора группы.
  2. Движение по намеченному маршруту и выполнение намеченных заданий, организованное наблюдение, беседа воспитателя по теме прогулки, самостоятельная деятельность школьников.
  3. Краткое подведение итогов прогулки на постоянном месте сбора группы.
  4. Возвращение в школу. Переодевание детей, гигиенические процедуры.

Цели и задачи клубных часов

Цели: создание благоприятных условий для самовоспитания, самоутверждение личности, для развития творческих способностей, познания окружающего мира. Сохранение и укрепление здоровья детей. Повышение уровня успешности учащихся. Укрепление связи с родителями, организация взаимодействия семьи и школы, приобщение родителей к воспитательному процессу. Выработка навыков самостоятельной работы.

Задачи: организовать содержательный досуг детей начальной школы. Обеспечить оздоровительные мероприятия на свежем воздухе. Укрепить взаимодействие с родителями, формировать активную жизненной позицию; готовить к общественно-полезному труду. Организовать разумный досуг; предупреждать правонарушения.

Ожидаемые результаты:

- повышение качества обучения учащихся;

- развитие индивидуальности учащихся;

- развитие интереса к изучаемым предметам;

- развитие самостоятельности;

- формирование полезных привычек.

Основные формы работы:

  • Конкурсы
  • Праздники
  • Беседы
  • Викторины
  • Литературное чтение
  • Экскурсии
  • Практические занятия
  • Дидактические игры, презентации
  • Выставки
  • Инсценировка сказок

7.

Индивидуальная работа с учащимися

п/п

Содержание

Работы

Цель

Сроки

Итог

1

 Составление банка данных

 Диагностика уровня учебных возможностей детей из «трудных» семей, уровня развития, поведения

 Сентябрь

2

  Составление банка данных на детей из социально незащищенных семей

  Организация питания

 Сентябрь

Посещение семей по необходимости.

3

  Составление банка данных на детей с хроническими заболеваниями

  Для учета в работе

 Сентябрь

4

  Уточнить особенности режима дня  первоклассников в ГПД

  Организация соответствующего режима дня (прогулки на воздухе, организация двух разового питания и т.д.)

 Сентябрь

 Отражение Сан Пин в режиме ГПД.

5

  Выявление  гиперактивных детей

  Для учета в работе. Коррекция поведенческой сферы.

 Октябрь

 Беседы с родителями. Индивидуальная работа по усвоению инструкций по ТБ.

6

  Особенности общения с детьми из “трудных” и социально незащищенных семей.

  Создание положительного эмоционального фона.

 Октябрь

 Установление доверительных отношений между воспитателем и учащимся.

7

  Оказание действенной помощи слабоуспевающим детям в ГПД

 Создание положительной учебной мотивации, ситуации успеха.

 В течении учебного года

Организация индивидуального контроля, помощи. Взаимодействие учителя и воспитателя. Беседа с родителями.

8

  Выявление детей, которые испытывают трудности в адаптации.

  Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной тревожности.

 В течении адаптационного периода.

 Проведение занятий, игр, способствующих сплочению коллектива. Привлечение психолога, беседы с родителями.

9

 Взаимодействие учителя и воспитателя в формировании графического навыка у младших школьников

  Индивидуальная работа с детьми с низким темпом работы и малой усидчивостью.

 В течении учебного года

Взаимодействие с учителем, индивидуальные задания.

10

 Вовлечение  “трудных” детей в досуговые, праздничные мероприятия, студии.

 Организовать досуг, поднять самооценку, закрепить уверенность в собственных силах.

 По плану работы ГПД

Организация и  проведение мероприятий, организовать посещение студии по интересам.

11

  Организация индивидуальной работы с длительно болеющими детьми

  Ликвидация пробелов в знаниях.

 По мере необходи- мости

 Индивидуальная работа с учащимся и его представителями.

12

  Индивидуальный подход к детям во время самоподготовки.

  Реализация учебных возможностей обучающихся.

 В течении года

 Улучшение качества подготовки домашнего задания.

13

  Индивидуальная работа с учащимися в выборе произведений художественной литературы.

  Формирование читательского интереса у обучающихся.

 В течении года

 Литературное чтение и обсуждение прочитанного. Взаимодействие учителя и воспитателя в повышении качества чтения.

14

  Динамика учебной мотивации у слабоуспевающих детей.

  Индивидуальная диагностика ученой мотивации

 2 раза в год

Диагностика

15

  Индивидуальная работа с воспитанниками ГПД по формированию вычислительного навыка.

  Повышение уровня учебных возможностей учащихся.

 В течение года

 Проведение дидактических игр, математических конкурсов.

16

  Индивидуальная работы с детьми из неблагополучных семей по профилактике асоциального поведения, проявления агрессивности и т.п.

  Формирование коммуникативной доброжелательной среды

 В течение года

 Создание дружного коллектива; беседы с учащимися, игры для сплочения коллектива.

17

  Индивидуальная работа с детьми из неблагополучных семей по профилактике вредных привычек

  Охрана здоровья, профилактика вредных привычек

По плану работы ГПД

Беседы с учащимися, творческие конкурсы.

        

10.

Примерный план работы с родителями младших школьников

 Цель: обогащение родителей психолого-педагогическими знаниями, формирования педагогической позиции по вопросам воспитания ребёнка, установление тесной связи взрослых и детей.

Основные направления работы с семьей:

- изучение семей и условий семейного воспитания с целью выявления их возможностей в воспитании своего ребёнка и воспитанников группы продленного дня через анкеты, тесты, посещение семьи на дому, наблюдение, индивидуальные беседы с детьми и родителями и др. Учет полученных сведений при организации взаимодействия;

-оказание семьям воспитанников психолого-педагогической помощи посредством комплексного использования разнообразных коллективных, групповых, индивидуальных и наглядно-информационных форм работы;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс группы продленного дня и школы. Привлечение родителей к планированию воспитательных дел группы, информирование о времени и месте их проведения, включение в подготовку и проведение мероприятия;

- анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной деятельности педагогов и родителей. Проведение дискуссий, рефлексии всеми членами взаимодействия;

- распространение опыта семейного воспитания посредством организации и проведения презентаций семей, круглых столов, родительских конференций и т.п.

11.

Примерный план работы с родителями

месяц

Организация работы с родителями

Изучение семей и условий семейного воспитания

Работа с коллективом родителей

Групповое взаимодействие с родителями

Индивидуальная работа с родителями

Наглядно-информационное просвещение родителей

сентябрь

1.Родительская встреча «Давайте познакомимся!.

2.День открытых дверей «День рождения группы».

Заседание родительского комитета группы (ежемесячно в течение года)

Привлечение родителей к моделированию воспитательной системы группы

Оформление уголка для родителей на тему «Родителям на заметку»

1.Посещение семей на дому (в течение года по необходимости).

2.Анкетирование родителей «Мой ребёнок».

октябрь

1.Родительская встреча «Конституционный долг родителей в воспитании детей».

2. Детско-родительское совместное занятие «Тренинг конструктивного взаимодействия»

Групповая консультация «Стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребёнка»

Индивидуальные беседы с привлечением психолога «Детство без слез»

Выставка творческих работ воспитанников «Талантливы все»

Рисунок семьи «Моя семья»

ноябрь

Вечер вопросов и ответов «Младший школьный возраст и его особенности»

Групповая консультация с привлечением психолога «Учебные трудности ребёнка»

Индивидуальные консультации с привлечением психолога «Проблемы детей и пути их решения»

Оформление папки передвижки «Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников»

Тестирование родителей «Вы - воспитатель»

декабрь

Школа для родителей «Как помочь детям хорошо учиться»

Практикум «Как привить младшему школьнику любовь к книге»

Индивидуальные консультации с привлечением психолога «Поддержка и развитие одарённости ребёнка в семье»; «Развитие памяти, внимания, мышления, речи ребёнка»; «Формирование волевых качеств личности».

Оформление памятки для родителей по вопросам рациональной организации режима дня младших школьников «Режим дня младшего школьника»

Круговая беседа «Вечер в моей семье»

январь

Родительская встреча «Любовь как фактор психического здоровья ребёнка»

Практикум для родителей «Эффективная родительская педагогика»

Индивидуальные консультации с привлечением психолога «Эмоциональная жизнь ребёнка и воспитание его чувств»

Выставка книг, статей из газет и журналов по теме «Любовь без границ»

Мини-сочинение «Выходной день в моей семье»

февраль

Родительская встреча «Наказание и поощрение в семье»

Практикум «Искусство родительского запрета»

Индивидуальные беседы с привлечением психолога «Мужское воспитание в семье»

Организация в группе постоянно действующей библиотеки для родителей по вопросам семейного воспитания

Анкетирование родителей и детей по вопросам проявления жестокости в детско-родительских отношениях.

март

Круглый стол по обмену опытом семейного воспитания «Воспитание культуры поведения у младших школьников»

Дискуссионный клуб «Участие ребёнка в жизни семьи»

Индивидуальные консультации «Единые педагогические требования к ребёнку как необходимое условие правильного воспитания»

Оформление папки-передвижки «Дети-деньги-родители»

Методика «Загадывание желаний»

апрель

Родительская встреча «Роль семьи в воспитании здорового поколения»

Диспут «Телевидение: за и против»

Обсуждение индивидуального «паспорта» здоровья ребёнка

Информационный бюллетень «Здоровье на тарелке»

Круговая беседа «Вечер в моей семье»

                                       

   Ожидаемые результаты:

1.        Повышение у учащихся и их родителей  престижа знаний, интеллектуального труда; повышение качества обучения учащихся.

2.        Развитие интереса к изучаемым дисциплинам, развитие индивидуальности и самостоятельности  обучающихся.

3.        Формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим, ответственности  за свои  поступки; способствовать расширению кругозора учащихся, развитию  познавательных способностей, самостоятельности и активности.

Учебная нагрузка – 34 учебных недели.

Режим работы: 5 дней в неделю, всего 170 часов в год.

Возраст детей: 7-8 лет.

Итоговый контроль в формах:

  1. Выставки, конкурсы, соревнования;
  2. Участие в театрализованных сценках, диалогах;
  3. Иллюстрирование, выразительное чтение;
  4. Публичные выступления ребёнка;
  5. Презентация проектов;
  6. Знание норм поведения и умение их соблюдать (через наблюдения учителя во внеурочное время)

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

1. Телевизор

2. Диски

ЕЖЕДНЕВНЫЙ РАСПОРЯДОК РАБОТЫ ГПД

Режим дня – важнейший фактор здоровья и воспитания детей. Рациональная, научно-обоснованная организация учения, труда и отдыха учащихся создает условия для их психофизиологического, физиологического и личностного развития: формирует регулятивные процессы, закрепляет организационные навыки, способствует развитию умений эффективно общаться, формирует самосознание.

В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, учебно-опытная работа на пришкольной территории) до начала самоподготовки, во внеучебных мероприятиях – после самоподготовки.

Продолжительность прогулки для учащихся составляет не менее 30 минут (в данное время включаются прогулки между учебной и внеучебной деятельностью, в зимний период длительность прогулки зависит от погодных условий).

Распорядок дня

Время

Понедельник

Вторник

Среда

четверг

Пятница

12.30-12.40

Прием детей в группу, занятия по интересам

Прием детей в группу, занятия по интересам

Прием детей в группу, занятия по интересам

Прием детей в группу, занятия по интересам

Прием детей в группу, занятия по интересам

12.40-13.40

Прогулка на свежем воздухе, экскурсии, подвижные игры.

Прогулка на свежем воздухе, экскурсии, подвижные игры.

Прогулка на свежем воздухе, экскурсии, подвижные игры.

Прогулка на свежем воздухе, экскурсии, подвижные игры.

Прогулка на свежем воздухе, экскурсии, подвижные игры.

13.40-14.00

Обед

Обед

Обед

Обед

Обед

14.00-14.40

Литературное чтение, интеллектуальные игры, викторины, беседы.

Литературное чтение, интеллектуальные игры, викторины, беседы.

Литературное чтение, интеллектуальные игры, викторины, беседы.

Литературное чтение, интеллектуальные игры, викторины, беседы.

Литературное чтение, интеллектуальные игры, викторины, беседы.

14.40-15.20

Прогулка на свежем воздухе, подвижные игры

Прогулка на свежем воздухе, подвижные игры

Прогулка на свежем воздухе, подвижные игры

Прогулка на свежем воздухе, подвижные игры

Прогулка на свежем воздухе, подвижные игры

15.20-15.30

Уход детей домой

Уход детей домой

Уход детей домой

Уход детей домой

Уход детей домой

Педагог – воспитатель – Моргуненко Виктория Вячеславовна    109 кабинет

14.

Литература:

  1. Гайдина Л.И., Кочергина А. В.Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий.1-2 классы/ Л.И. Гайдина, А. В.Кочергина . - М.: ВАКО, 2013.
  2. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья./ Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. – М.: ВАКО, 2005.
  3. Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр./ В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2005
  4. М. Р. Максиняева. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. - М.: ТЦ Сфера, 2002
  5. Дружинина М. Умные задачки! ; Умникам и умницам! (игры, кроссворды, головоломки)
  6. Лободина Н.В, Киселева Ю.А.Занятия в группе продленного дня 1-4 классы. Проблемно-ценностное общение, познавательно- игровая деятельность. -Волгоград, издательство "Учитель", 2013
  7. Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005
  8. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. -М.: ВАКО, 2014

15.

Календарно-тематический план работы

воспитателя группы продлённого

на 2019-2020 учебный год

Месяц

Основная тема периода

Неделя

Виды деятельности

Познава-

Тельная

Физкультурно-оздоровительная

Ценностно-ориентированная

Трудовая

Творческая

Коммуникативная, коллективно-творческая

Сентябрь

Здравствуй, школа!

1

02.09

Беседа "Давайте познакомимся"

2

03.09

Беседа по ПДД

"Светофор -наш верный друг"

02.09-07.09

Экскурсия по школьному участку.

Подвижные игры "Бездомный заяц", "У медведя во бору", "Гуси- Лебеди"

04.09

Беседа "Я- ученик!"

 (о правилах поведения в школе)

05.09

Практическая работа.

Уход за комнатными растениями.

06.09

Аппликация.

Панно "Лето"

07.09

Литературное чтение

Рассказы Н.Носова.

3

09.09

Беседа ""Календарь природы. Сентябрь"

09.09-13.09

Бадминтон. Разучивание элементов игры.

Подвижные игры.

10.09

Минутка здоровья. "Режиму дня- мы друзья"

11.09

 Знакомимся с профессиями

"Кто нас учит?"

112.09

Пластилиновая картина "Ромашки"

13.09

Литературное чтение.

Рассказы Н.Носова.

4

16.09

Беседа "Правила поведения на прогулке. Подвижные игры".

16.09-20.09

Бадминтон. Разучивание элементов игры.

17.09

Беседа "Русский народный костюм"

18.09

Оформление стенгазеты ко Дню учителя

19.09

Рисование

"Моя любимая кружка"

20.09

"Час загадок"

5

23.09

Практикум

"Как рисовать человека?"

23.09-27.09

Осенние старты.

Разучивание элементов игры в волейбол.

24.09

Этическая беседа "Твой внешний вид"

25.09

Оформление стенгазеты ко Дню учителя

26.09

Аппликация      " Фруктовое дерево»

27.09

 Литературное чтение.

А.Линдгрен "Путешествие Нильса с дикими гусями"

Октябрь

Золотая осень!

1

30.09

 Игра-викторина

"Пословицы и поговорки про осень"

30.09-04.10

Прогулка- наблюдение "Осенняя пора. Труд людей в природе"

Подвижная игра "Платочек", "Светофор"

01.10

Беседа

"Если ты дома один"

02.10

Знакомимся с профессиями

"Кто нас лечит?"

03.10

Рисование "Сказочное животное"

04.10

Беседа

«Русские поэты об осени»

2

07.10

Беседа по ПДД

"Путешествие в страну дорожных знаков"

07.10-11.10

Конкурс рисунков на асфальте "Дары осени" Подвижные игры "Хитрая лиса", "Бездомный заяц"

08.10

Этическая беседа

"Давайте жить дружно"

09.10

Изготовление шапочек-масок к сказке "Три медведя"

10.10

Пластилиновая картина " У лукоморья"

11.10

Викторина "Эти удивительные животные"

3

14.10

Беседа

"Календарь природы.  Октябрь"

14.10-18.10

Игра-эстафета с мячом. Подвижные игры "Плетень", "Салки".

15.10

Минутка здоровья

" О вкусной и полезной пище"

16.10

Коллективная

аппликация "Осенний натюрморт"

(из листьев)

17.10

Инсценировка сказки "Три медведя"

18.10

Занятие

"Путешествие в осень"

4

21.10

Беседа "Художники рисуют осень"

21.10-25.10

Подвижные игры "Атомы и молекулы", "Волк во рву".

22.10

Беседа

"Береги зрение"

23.10

Практическая работа.

"Чистые парты"

24.10

Конкурс рисунков

"Золотая осень"

25.10

Игра-викторина "Сказки братьев Гримм"

1

28.10-31.10

Подвижные игры "Атомы и молекулы", "Волк во рву".

28.10

"Школа вежливости"

29.10

Практическое занятие "У меня есть аквариум»

30.10

Изготовление атрибутов к сказке "Репка

31.10

КАНИКУЛЫ

Ноябрь

Мой любимый город!

2

01.11-02.11

КАНИКУЛЫ

05.11-08.11

Веселые старты.

04.11

КАНИКУЛЫ

05.11

Знакомимся с профессиями

«Водитель»

06.11

Квиллинг «Цветик- семицветик»

07.11-08.11

Инсценирование сказки «Репка»

3

11.11

Беседа

"Львы, сфинксы, грифоны"

11.11-15.11

Веселые старты.

Подвижные игры

"Плетень", "Салки".

12.11

Этическая беседа

"Добрые дела живут века"

13.11

Знакомимся с профессиями

"Кто нам делает мебель?"

14.11

Аппликация

"Наш аквариум"

15.11

Занимательная грамматика (игровые задания)

4

18.11

Беседа

"Необычные памятники в нашем городе"

18.11-21.11

Подвижные игры

"Платочек", "Запятнай последнего".

19.11

Минутка здоровья

"Красивая улыбка"

19.11

Поделка

"Подарок маме"

20.11

Роспись матрешки

21.11-22.11

КВН

"Сказки водят хоровод"

5

25.11

Викторина "Знай свой город"

25.11-29.11

Подвижные игры

"Атомы и молекулы", "Волк во рву".

26.11

Беседа.

"Как жили в старину. Русская изба".

 

27.11

Практическая работа.

Уход за комнатными растениями.

28.11

Литературное чтение. Е.Шварц

"Два брата"

29.11

Коллективная аппликация "Русская изба

2

02.12

Беседа по ПДД

"Мы- пассажиры"

02.12-06.12

Прогулка-наблюдение "Труд людей в природе. Осторожно, сосульки!" Строим снежную крепость.

03.12

Беседа

 "Мы -друзья птиц"

04.12

Практическое занятие "Изготовление кормушки для птиц"

05.12

Творческий вечер

"Русские поэты о зиме"

06.12

Игра-викторина "Герои сказки А.Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино"

3

09.12

"Здравствуй, Зимушка-Зима"

09.12-13.12

Игра-эстафета

"Зимние старты"

Подвижные игры

"Снежки", "Наседка и коршун"

10.12

Минутка здоровья

"Чтобы ушки слышали"

11.12

Знакомимся с профессиями

"Профессия продавец"

12.12

Мастерская «Сюрприз» (изготовление поделок к Новому году)

13.12

Рисование "Снег идет"

4

16.12

Беседа "Кто как празднует Новый год"

16.12-20.12

Конкурс "Зимняя скульптура"

Подвижные игры "Белые медведи", "Снайперы"

17.12

Этическая беседа

 "Если ты в гостях"

18.12

Украшаем группу к Новому году

19.12

Мастерская «Сюрприз» (изготовление поделок к Новому году)

20.12

Новогодний праздник

23.12

Поговорим о дружбе

 23.12-27.12

Подвижные игры "Белые медведи", "Снайперы"

27.12

Беседа Наш друг- светофор

25.12

Изготавливаем новогоднюю маску

26.12

Мастерская «Сюрприз» изготовление поделок к Новому году

27.12

Литературное чтение новогодних историй , сказок

Январь

Январь- году начало, зиме- середина!

1

01.01

каникулы

Каникулы

02.01

каникулы

03.01

каникулы

04.01

каникулы

05.01

каникулы

2

08.01

каникулы

Каникулы

09.01

каникулы

10.01

Изготовление шапочек- масок для инсценировки

13.01

Инсценировка сказки "Зимовье зверей"

14.01

Игра "Что? Где? Когда?"

3

15.01

Беседа

 "Художники рисуют зиму"

10.01-22.01

Строим снежную крепость. Игра "Взятие снежной крепости"

16.01

Беседа

"Дети блокадного города"

17.01

Изготовление основы для росписи

20.01

Декоративное рисование

"Кокошник"

21.01

Литературное чтение. Рассказы о блокаде.

4

22.01

Викторина по ПДД

"Дорожные знаки"

22.01-24.01

Эстафета на санях. Игра «Снежки.»

23.01

Беседа

"Кто любит труд- того люди чтут""

24.01

Практическое занятие. изготовление настольной игры.

5

27.01

Викторина

"Детские писатели -детям"

27.01-31.01

Прогулка-наблюдение.

Подвижные игры

"Снежки",

28.01

Беседа.

"Наши домашние питомцы"

29.01

Оформление стенгазеты "Все работы хороши"

30.01

Конкурс рисунка

"Зимушка-зима"

31.01

КВН "Пословицы и поговорки"

Февраль

Книга- наш друг!

1

03.02

Беседа

"Пожар- стихийное бедствие"

03.02-07.02

Строим снежную крепость. Игра "Взятие снежной крепости"

04.02

Беседа

 "Если добрый ты- это хорошо"

05.02

Практическое занятие "Посадка лука"

06.02

Рисование.

"Русский воин!"

07.02

Игра-викторина

По сказкам А.С.Пушкина

2

10.02

Беседа "Как появилась книга"

10.02-14.02

Конкурс "Зимняя скульптура"

Подвижные игры "Белые медведи", "Снайперы"

11.02

Беседа "Наша армия"

12.02

"Мастерская по ремонту книг"

13.02

Изготовление открытки к празднику.

14.02

Праздник.

"А ну-ка, мальчики!"

3

17.02

Беседа "Кто оформляет детскую книгу?"

18.02-21.02

Прогулка- наблюдение "Скоро весна"

Игры- эстафета

18.02

Беседа "Моя любимая книга"

19.02

Практическое занятие. изготовление настольной игры.

20.02

Рисование "Герб моей семьи"

21.02

Ларчик со сказками (по мотивам русских народных сказок)

4

24.02

КАНИКУЛЫ

25.02

КАНИКУЛЫ

26.02

КАНИКУЛЫ

27.02

КАНИКУЛЫ

28.02

КАНИКУЛЫ

29.02

КАНИКУЛЫ

Март

Весна идет, весне- дорогу!

1

02.03

Беседа "Календарь природы. Март."

02.03-06.03

Прогулка-экскурсия "Приметы весны" Подвижная игра "Посадка картофеля"

03.03

Подарок маме.

04.03

Конкурс "Мисс очарование"

05.03

 

06.03

2

09.03

Беседа "На озерах треснул лед" "

09.03-13.03

Спортивная эстафета.

10.03.

Беседа "Телефонный этикет"

11.03

Изготовление

книжки-самоделки "Растения Красной книги".

12.03

Конкурс рисунков " Береги природу"

13.03

Литературное чтение.

Сказки. С.Прокофьева.

3

16.03

Беседа по ПДД

"Сигналы регулировщика"

16.03-17.03

Подвижные игры "Хитрая лиса", "Атомы и молекулы".

17.03

Минутка здоровья

"Для чего нам витамины"

18.03

Каникулы

19.03

Каникулы

20.03

Каникулы

4

23.03

Викторина «Логические задачки»

23.03-27.03

Подвижная игра «Колечко»

24.03

Беседа «Как ухаживать за домашними питомцами»

25.03

Изготовление книжки-самоделки "Растения Красной книги"

26.03

Рисование

"Весна- красна"

27.03

Инсценировка сказки "Заюшкина избушка"

5

30.03

Викторина «Сказочные герои»

30.03-31.03

Подвижная игра «Съедобное , несъедобное»

31.03

Литературное чтение

"Русские поэты о весне

Апрель

Все хочу на свете знать!

1

01.04

КВН

"День птиц"

01.04-03.04

Подвижная игра "Бездомный заяц".

02.04

Беседа "Братья наши меньшие"

03.04

Уход за комнатными растениями. Правила пересадки.

Коллективное панно "Весна"

Литературное чтение

"Русские поэты о весне"

2

06.04

Беседа

" Солнце и планеты"

06.04-10.04

Игра  с элементами волейбола. Подвижные игры "Совушка", "Пастух"

07.04

Беседа " Символы нашего города"

08.04

Беседа "Человек поднялся в небо"

09.04

Аппликация "Космос"

10.04

Занимательные задания по математике.

3

13.04

Беседа "Кто такие динозавры"

13.04-17.04

Игра  с элементами волейбола.

Подвижные игры "Хитрая лиса", "Атомы и молекулы".

14.04

Минутка здоровья

"Здоровье и вредные привычки"

15.04

Практическая работа "Чистые парты"

16.04

Конкурс стихов о весне

17.04

Литературное чтение

Амбьёрнсен И. «Самсон и Роберто»

4

20.04

Викторина

"Что? Где? Когда?"

20.04-24.04

Игра  с элементами волейбола.

Подвижная игра "Платочек"

21.04

Русские народные промыслы

"Жостовские подносы"

22.04

Роспись подноса по мотивам Жостова

23.04

Знакомство с произведениями П.И. Чайковского

24.04

Праздничный день

5

27.04

Кроссворды по ОБЖ.

27.04-30.04

Игры с мячом.

Подвижные игры "Выбивала","С кочки на кочку".

28.04

Просмотр отрывка  военного фильма

29.04

Изготовление открытки ко Дню Победы

30.04

Песни военных лет "Поем вместе"

1

01.05

Праздничный день

02.05

Праздничный день

04.05

Праздничный день

05.05

Праздничный день

Май

Здравствуй, лето красное!

2

06.05

Беседа "Художники рисуют войну"

06.05-08.05

Спортивная эстафета с мячом.

Конкурс рисунков на асфальте "Салют Победы"

07.05

Беседа "Что такое хорошо и что такое плохо"

08.05

Литературное чтение. Рассказы о войне.

09.05-11.05

Праздничный день

3

12.05

Беседа "Животные  Красной книги"

12.05-18.05

Подвижные игры

"Платочек","Меткий футболист".

13.05

Беседа "Хорошо природе- хорошо человеку"

14.05

Изготовление книжки-самоделки "Животные  Красной книги"

15.05

Конкурс плакатов "Береги лес"

18.05

Устный журнал "Зеленый наряд нашей планеты"

4

19.05

Беседа

"Правила поведения  на воде"

19.05-22.05

Подвижные игры "Золотые ворота",

"Хлопни по шару".

20.05

Игра-викторина

"Город букв и цифр"

21.05

Украшение группы к празднику

22.05

Праздник "Вот и стали мы на год взрослей!"

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения.

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения....

рабочая программа по литературе и календарно - тематическое планирование 7 класс

Рабочая программа первого вида составлена на основе авторской программы по литературе «Прог...

Рабочие программы 5-7 класс и календарно- тематическое планирование

Рабочие программы 5-7 класс и календарно- тематическое планирование...

Рабочая программа 8-9 класс и календарно-тематическое планирование 8-9 класс

Данная программа создана на основе программ общеобразовательных учреждений, комплексной программы физического воспитания учащихся 1- 11 классов, В.И.Лях, А.А.Зданевич, Москва «Просвещение» 2010 ...

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс для рабочей программы 5-9 классы (Босова Л.Л.)

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс является дополнением  к рабочей программе для 5-9 классов, учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса....

Календарно-тематическое планирование к Рабочей программе 5-8 классы

Календарно-тематическое планирование  по Технологии для 5-8 классов на 2018-2019 учебный год разработано в соответствии с Рабочей программой учебного предмета «Технология», утв...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...