ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
статья
Статья "ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mihaylova_e.a.-statya.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Е.А. Михайлова,
учитель русского языка и литературы МБОУ «Высокогорская СОШ №2» и
М.В. Деткин,
учитель информатики МБОУ «Высокогорская СОШ №2» с.Высокая Гора
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
Лучших успехов в любой из сфер деятельности достигают те государства, которые имеют высокий интеллектуальный и творческий потенциал нации. Если дети - национальное достояние любой страны, то одаренные дети - ее интеллектуальный творческий потенциал. В связи с этим в настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренных детей со стороны высших учебных заведений, учреждений общего и дополнительного образования, в которых внедряются и реализуются специальные программы для одаренных детей. В последнее время в мире произошли существенные изменения, связанные с глобализацией социальных отношений и формированием нового типа общественного устройства - информационного общества. Всё отчетливее намечается переход от традиционного фундаментального очного образования к более гибким дистанционным технологиям в обучении. Поэтому внедрение методов дистанционного обучения в работе с одаренными детьми является важным и перспективным направлением.
В 2017 году стартовал новый Межрегиональный образовательный интернет-проект «Мост дружбы», региональным координатором и разработчиком которого является ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва». Цель Интернет – проекта: формирование коммуникативной грамотности учащихся, развитие творческих и умственных способностей через организацию дистанционного обучения, выявление одаренных детей. Задачи проекта:
- создание возможностей для знакомства школьников с культурой, традициями, обычаями, историей и современностью различных регионов и народов России;
- формирование современных механизмов продвижения идей межкультурного диалога среди учащихся;
- стимулирование интереса обучающихся к эффективному и продуктивному использованию информационно-коммуникационных технологий, организация работы с одаренными детьми с использованием дистанционных технологий.
В рамках этого проекта было запланировано множество образовательных мероприятий в дистанционной форме, таких как: онлайн-встречи, онлайн-уроки, онлайн-мастер-классы, онлайн-лекции, фотоконкурсы, веб-семинары, веб-конференции, конкурсы открытых уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и методической помощи. Кроме того, интерактивные часы общения учащихся и учителей школ Республики Тыва с учащимися и учителями из других регионов России. Участниками проекта стали учащиеся 5-11 классов, учителя, родители 36 школ Республики Тыва и субъектов федерации.
МБОУ «Высокогорская СОШ №2 Высокогорского района Республики Татарстан» за время существования этого проекта сотрудничала с двумя школами-побратимами Республики Тыва: МБОУ СОШ с. Кызыл-Арыг и МОУ «Хандагайтинская СОШ» с.Хандагайты Овюрского района Республики Тыва. Работа началась с того, что школы-побратимы разработали и утвердили совместный план работы и удобное обеим сторонам время выхода в эфир, так как большая часть мероприятий проходила в режиме online. В результате такого сотрудничества ученики нашей школы смогли познакомиться с традициями и национальными праздниками Республики Тыва, а затем и сами подготовили внеклассное мероприятие, в котором рассказали о традициях родного края.
В проекте «Мост дружбы» созданы условия, в которых талантливые дети могут раскрыть свои способности и в дальнейшем успешно применять их во взрослой жизни. Особенно очевидны эти способности, если появляется возможность использования видеоконференций. Поэтому большой удачей мы считаем проведение совместного мероприятия «Два языка – два родника», посвящённого Дню родного языка. Это мероприятие проходило в режиме видеоконференцсвязи, в нём приняли участие ребята 5 школ-побратимов: ГБОУ №2065 г. Москвы, МБОУ СОШ №2 г.Кызыла Республики Тыва, МБОУ Ярская СОШ №1 Республики Удмуртия, МОУ Усть-Ордынская СОШ №2 Иркутской области и наша школа. В данном случае использование компьютерных телекоммуникаций дало возможность непосредственного визуального контакта с аудиторией, находящейся на различных расстояниях, т.к. чрезвычайно важен фактор «присутствия», фактор общения с носителем языка, создания языковой среды. Также учителя нашей школы провели онлайн-консультации для выпускников 9 и 11 классов МБОУ СОШ с. Кызыл-Арыг и МОУ «Хандагайтинская СОШ» Республики Тыва по русскому языку, математике, биологии, обществознанию, информатике, физике с целью оказания методической помощи. Особенно актуально проведение таких консультаций для старшеклассников, т.к. позволяет проводить тренинги по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Выявление и развитие одарённых детей в рамках интернет-проекта «Мост дружбы» осуществлялось также в ходе участия ребят в различных конкурсах, конференциях, олимпиадах, организуемых региональным координатором. Так, с большим удовольствием ребята нашей школы в течение двух лет принимали активное участие в фотоконкурсе «Красота родного края», где с помощью снимков и небольшого комментария к ним рассказывали о самых поразительных и удивительных моментах своей жизни, о красоте своего родного края. В результате online голосования ребята стали победителями и в парной работе со школой-побратимом, и с индивидуальными работами. А ещё ученикам нашей школы представилась возможность вместе со школой-побратимом Республики Тыва поучаствовать в совместных акциях «Здравствуй, Русский язык!» и «ЕГЭ: готовимся вместе!» Все проекты были отмечены наградами, участники получили благодарственные письма и грамоты МОиН Республики Тыва, а самое главное, ребята смогли реализовать свои способности.
Таким образом, дистанционная форма обучения всё увереннее заявляет о себе, т.к. интернет-технологии открывают доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения, что особенно важно в работе с одарёнными детьми. У каждой формы дистанционных занятий есть свои преимущества. Каждое дистанционное мероприятие - это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию. Ведь формирование у детей инициативности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения любых возникающих проблем - это и есть ключевая характеристика современного российского образования. И чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учениках и сумеет создать для них условия обучения, соответствующие их высоким возможностям, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего отечества.
Список использованных источников:
- Алексеев Н.Г. и др. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников, 2002.
- Леонов К.П. Современные образовательные технологии как фактор повышения качества образования. М., 2007.
- Материалы региональной межведомственной научно-практической конференции «Совершенствование работы с одаренными детьми в условиях реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» - Тамбов, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование дистанционных технологий для организации работы педагога дополнительного образования" - Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции "Муниципальная система образования"
Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции «Муниципальная система образования (содержание, технологии, перспективы развития)» [[{"type":"media","view_mode":"media_larg...
Использование инновационных технологий при организации работы с детьми с ЗПР.
В данной работе вы можете посмотреть какие инновационные технологии при организации работы с детьми с ЗПР я использую....
Дипломная работа на тему: «Организация работы с одарёнными детьми».
Главной целью данной работы является раскрытие сущности понятия одаренности и основных направлений работы с одаренными детьми на основе анализа психолого-педагогической литературы. Задачами рабо...
«Возможности учебного кабинета в образовательном пространстве школы при организации работы с одарёнными детьми. Издательский центр «Пилигрим»
Представление учебного кабинета...
Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.
Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...
Доклад""Организация работы с одарёнными детьми на уроках технологии"
Доклад на тему"Организация работы с одарёнными детьми на уроках технологии"....
Организация работы с одарёнными детьми через проектную, исследовательскую и творческую деятельность в условиях использования УМК (Радченко О.А.) "Вундеркинды"
В работе описывается опыт учителя в работе с одарёнными детьми по учебникам О.А. Радченко " Вундеркинды". Раскрываются разные формы работы и показывается лестница достижений учащихся....