Доклад""Организация работы с одарёнными детьми на уроках технологии"
статья (5 класс) на тему

Черняева Светлана Анатольевна

Доклад на тему"Организация работы с одарёнными детьми на уроках технологии".

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад по теме:

«Организация работы с одаренными детьми

 на уроках технологии»

 

 

 

                        Подготовила: Черняева С.А.,

                                                                                       учитель технологии

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 г.

   

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одарённости, к проблемам выявления, обучения и развития одарённых детей.

 

У каждого ребенка есть способности и таланты.  Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования – это умелое руководство со стороны взрослых.

В настоящее время выявление способных детей и работа с ними являются актуальной задачей школы. Тесты на творческую активность, проводимые психологами, показывают, что нестандартно мыслящих людей среди взрослых 2%, среди подростков – 11%, среди 7-летних – 17%, а среди 6-летних – 37%. Отсюда и видна роль школы и учителя в развитии одаренности.

Понятия «детская одаренность» и «одаренные дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности.

С одной стороны, каждый ребенок «одарен», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально творческого потенциала каждого ребенка.

С другой стороны, существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.

Способный, одаренный ученик – это высокий уровень каких-либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.

В своей практике я стараюсь развивать общую одаренность, которая представляет собой широкий диапазон творческих способностей, лежащих в основе успешного освоения

У одаренных детей доминируют творческие  способности, подавляющие интерес к творчеству. Одаренные дети обладают повышенной концентрацией внимания, упорны в достижении результата в сфере, которая им интересна.

Определив таких ребят, следует научить их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету.

Этот интерес можно поддерживать по-разному:

 рассмотрением задач, решение которых предполагает недостаточность имеющихся знаний у учащихся; историческими экскурсами к истокам изучаемых вопросов; решением задач практического содержания (с использованием межпредметных связей); занимательными элементами урока.

Направляю основное внимание на максимальное развитие способностей учащихся, чему способствует личностно-ориентированная система обучения, учитывающая и развивающая индивидуальные способности учеников.

Реализация личностно-ориентированного подхода является одним из методических приемов повышения качества обучения математике. В моей работе под термином «личностно-ориентированный подход в обучении» понимается такой подход, при котором учитель в процессе обучения может контролировать качество полученных знаний каждого учащегося и в зависимости от индивидуальных особенностей ученика совершенствовать их.

Личностно-ориентированный урок, как я понимаю, в отличие от традиционного, в первую очередь, изменяет тип взаимодействия «учитель-ученик». От командного стиля педагог переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализ не столько результатов, сколько процессуальной деятельности ученика. Изменяются позиции ученика – от прилежного исполнения к активному творчеству, иным становится его мышление: рефлексивным, то есть нацеленным на результат. Меняется и характер складывающихся на уроке отношений. Главное же в том, что учитель должен не только давать знания, но и создавать оптимальные условия для развития личности учащегося.

При планировании уроков я предусматриваю развитие продуктивного мышления и навыков его практического применения, большое внимание уделяю возможности детям постоянно приобщаться к новому, постоянно развивающемуся потоку информации. На уроках дети обучаются рациональным приемам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений, как в аналогичные, так и в измененные условия. На творческом уровне развития способностей ученик способен при помощи самостоятельной деятельности создавать новое, оригинальное. Творческие способности проявляются в умении продолжать мыслительную деятельность за пределами требуемого, за пределами решения задачи, которая ставится перед учеником.

Таким образом, дети не только находятся в творческом поиске условия задачи, но усложняют задачу. Такая работа позволяет детям быстрее научиться решать любые задачи.

Урок, направленный на развитие творческих способностей, включает три этапа.

I этап «Разминка». На этом этапе преобладают репродуктивные задачи, хотя доля репродукции снижается за счет ограничения времени на ответ, применения «обманных» заданий. Это придает дух соревновательности, контролирует внимание, развивает умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Все эти умения в совокупности входят в структуру заданий творческого характера. Приведу пример простой репродуктивной задачи интенсивного характера: «Прочитать числа, обращая внимание на знаки препинания: 21, 22, 23… 24? 25! 26?! 27, 28 ,29. Сосчитать их сумму рациональным способом, уменьшить ее на 25 и разделить на 2. Сколько у вас получилось? (100).  С какими постоянными величинами в математике оно у вас ассоциируется?  В названия каких литературных произведений входит это число?»

Большинство учащихся на этом этапе работы стараются работать, используя все свои возможности и способности.

II этап «Развитие психических механизмов: памяти, воображения, внимания».

Следует отметить, что тренировка памяти не заменяет обучения, а способствует повышению его эффективности. Целенаправленная работа по развитию творческих способностей показывает, что существует прямая связь между ними и уровнем развития памяти и внимания. Те ученики, которые быстрее выполняют задачи творческого характера, успешнее решают и задачи, определяющие степень развития названных познавательных процессов. Это говорит о том, что специальные задания, формирующие приемы рационального запоминания, тренирующие внимание, особенно произвольное, необходимо постоянно включать в уроки, приучая детей всегда быть собранными, готовыми в любой момент к неожиданному повороту событий, что дает им уверенность в собственных силах и ведет к повышению эффективности обучения в целом.

III этап «Решение частично-поисковых задач разного уровня»

Интеллектуальное творчество проявляется в умении человека в нужный момент «достать» из своей памяти тот или иной алгоритм рассуждения. Задачи этого этапа являются выражением именно такого подхода к проблеме развития творческих способностей.

Например, тема «Нахождение периметра прямоугольника»

№1

Длина прямоугольника равна 8 см, ширина 4 см. Найди периметр прямоугольника.

№2

Длина прямоугольника равна 8 см, а ширина в два раза меньше. Вычисли периметр прямоугольника разными способами.

№3

Длина прямоугольника равна 8 см, а ширина 4 см. Вычисли периметр прямоугольника. Начерти другие прямоугольники с  таким же периметром.

Аналогичные задания предлагаются учащимся и на других уроках, где каждому ученику дано право выбора. При этом видно продвижение одних и отставание других, а ученик имеет возможность постепенно переходить от менее трудных заданий к более сложным. Благодаря такому подходу активизируется мыслительная деятельность учащихся и поддерживается их интерес к знаниям.

       Поэтому учителю в своей работе необходимо регулярно использовать дифференциацию и индивидуализацию в обучении.  

Прежде всего, важно изучить индивидуальные особенности учеников в классе.

Затем работать в трех направлениях:

 I - разноуровневый подход к детям,

В каждом классе, это известно всем, все учащиеся делятся на три группы: слабую, среднюю, сильную. Учитывая возможности каждого ученика, я составляю разноуровневые задания для каждой из групп. Задание под №1 выполняют учащиеся 1 группы (слабые), задание под №2 выполняют учащиеся 2 группы (средние), задание под №3 – учащиеся 3 группы (сильные). Использовать разноуровневые задания (обучающие и контролирующие). Ребенок должен уметь оценивать себя и своих товарищей, знать, что необходимо уметь на оценку “3”, “4” и “5”.

I уровень - задания на воспроизведение учащимися знаний в том виде, как они были изложены в учебнике или раскрыты учителем. (оценка “3”)

II уровень - задания на применение знаний и умений по образцу в повторяющейся учебной ситуации. (оценка “4”)

III уровень - задания на творческое применение знаний и умений в новой учебной ситуации. (оценка “5”)

Использовать разноуровневые задания необходимо не только на уроках, но и в виде домашнего задания.

II - обучение самостоятельной работе

Учить работать самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой, проводить исследовательскую работу.

 III -обучение исследовательской работе.

Использование задач с элементами исследования, развивающие задачи. Такие задания можно предлагать, как дополнительные(т. е. не обязательные для выполнения) всему классу, но для одарённых учащихся эти задания являются обязательными (выполнение таких заданий оценивается оценкой «5», если учащимся допущена ошибка, то оценка не выставляется.)

Систематически предлагать учащимся творческие задания: составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д. Большую возможность в этом направлении даёт разработка проектов.

Выбор темы проекта должен быть полезен участникам исследования. Тема должна быть интересной учащимся. Она должна быть доступной, и проблема должна соответствовать возрастным особенностям детей - сочетание желаний и возможностей (нужно учесть наличие необходимых средств и материалов).

Чтобы ребенок почувствовал себя успешным, надо помочь детям найти все пути, ведущие к достижению цели.

Учить учащихся, как проанализировать полученную информацию, выделить главное, исключить второстепенное. И, наконец, в каком виде представить результат. Это может быть электронная презентация или документ, макет, книжка-раскладушка и т.д.

Но самое главное - это защита. Защита - это венец исследовательской работы. Она должна быть публичной. В ходе ее ребенок учится излагать добытую информацию, сталкивается с другими взглядами на проблему, учится доказывать свою точку зрения.

    Исследовательская работа активизирует обучение, придает ему творческий характер и таким образом передает учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности развития творческих способностей.

    В работе с одарёнными учащимися очень важная роль отводится индивидуальной работе на уроке и во внеурочное время. Пока учащиеся на уроке работают самостоятельно можно работать в индивидуальном режиме с отдельными учениками. Но этого не достаточно.

Для целенаправленной подготовки учащихся к участию в олимпиаде необходимо рассматривать на дополнительных занятиях или предлагать для самостоятельного обучения по дополнительной литературе, различные типы олимпиадных задач:

  • логические задачи,
  • математические ребусы,
  • арифметические задачи, текстовые задачи: решаемые с конца, на переливание, взвешивание, на движение, выигрышные ситуации.

     Дополнительные возможности для индивидуальной работы с учащимися, в том числе и с одарёнными, предоставляет использование информационных технологий на уроке и во внеурочное время. Использование  готовых ресурсов на CD-дисках, а также разработанных самим педагогом или учащимися, позволяет учащимся работать в оптимальном темпе, выполнять задания различного уровня сложности, включая развивающие, исследовательские. При этом своевременно осуществляется контроль. Ещё большие возможности для повышения математической подготовки учащихся предоставит доступ в Интернет. Ресурсы интернет я в полном объеме применяю при подготовке обучающихся к сдаче  ГИА и ЕГЭ.

        Работа с одаренными детьми продолжается на внеклассных мероприятиях, где дети могут полностью раскрыть свои природные способности. В нашей школе традиционно проводятся предметные недели. В этом году неделя математики и физики проходила с 20 по 25 октября, на которой были проведены следующие мероприятия: доклады в 5-11 классах на тему: «Цивилизация и природа», математические кроссворды, игра «Веселый счет» (5 кл.), «Почемучки - стишочки – всего четыре строчки» (6 кл.), головоломки со спичками (8 кл), «Путешествие по координатной плоскости» (7 кл.), игра «Математик - бизнесмен» (10 кл.), «Из истории развития математики» (7-10 кл.), физика в рассказах (10,11 кл.)

Все  дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые способности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных (с точки зрения психологов) с годами резко снижается: если в 10-летнем возрасте их примерно 60-70%, то  к 14 годам 30-40%, а к 17 годам – 15-20%.

Вот почему учителя, по моему мнению, должны создавать развивающую творческую, образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка.  

   

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Admin

Просмотров: 768 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0



Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад по теме:

«Организация работы с одаренными детьми

 на уроках технологии»

 

 

 

                        Подготовила: Черняева С.А.,

                                                                                       учитель технологии

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 г.

   

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одарённости, к проблемам выявления, обучения и развития одарённых детей.

 

У каждого ребенка есть способности и таланты.  Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования – это умелое руководство со стороны взрослых.

В настоящее время выявление способных детей и работа с ними являются актуальной задачей школы. Тесты на творческую активность, проводимые психологами, показывают, что нестандартно мыслящих людей среди взрослых 2%, среди подростков – 11%, среди 7-летних – 17%, а среди 6-летних – 37%. Отсюда и видна роль школы и учителя в развитии одаренности.

Понятия «детская одаренность» и «одаренные дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности.

С одной стороны, каждый ребенок «одарен», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально творческого потенциала каждого ребенка.

С другой стороны, существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.

Способный, одаренный ученик – это высокий уровень каких-либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.

В своей практике я стараюсь развивать общую одаренность, которая представляет собой широкий диапазон творческих способностей, лежащих в основе успешного освоения

У одаренных детей доминируют творческие  способности, подавляющие интерес к творчеству. Одаренные дети обладают повышенной концентрацией внимания, упорны в достижении результата в сфере, которая им интересна.

Определив таких ребят, следует научить их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету.

Этот интерес можно поддерживать по-разному:

 рассмотрением задач, решение которых предполагает недостаточность имеющихся знаний у учащихся; историческими экскурсами к истокам изучаемых вопросов; решением задач практического содержания (с использованием межпредметных связей); занимательными элементами урока.

Направляю основное внимание на максимальное развитие способностей учащихся, чему способствует личностно-ориентированная система обучения, учитывающая и развивающая индивидуальные способности учеников.

Реализация личностно-ориентированного подхода является одним из методических приемов повышения качества обучения математике. В моей работе под термином «личностно-ориентированный подход в обучении» понимается такой подход, при котором учитель в процессе обучения может контролировать качество полученных знаний каждого учащегося и в зависимости от индивидуальных особенностей ученика совершенствовать их.

Личностно-ориентированный урок, как я понимаю, в отличие от традиционного, в первую очередь, изменяет тип взаимодействия «учитель-ученик». От командного стиля педагог переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализ не столько результатов, сколько процессуальной деятельности ученика. Изменяются позиции ученика – от прилежного исполнения к активному творчеству, иным становится его мышление: рефлексивным, то есть нацеленным на результат. Меняется и характер складывающихся на уроке отношений. Главное же в том, что учитель должен не только давать знания, но и создавать оптимальные условия для развития личности учащегося.

При планировании уроков я предусматриваю развитие продуктивного мышления и навыков его практического применения, большое внимание уделяю возможности детям постоянно приобщаться к новому, постоянно развивающемуся потоку информации. На уроках дети обучаются рациональным приемам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений, как в аналогичные, так и в измененные условия. На творческом уровне развития способностей ученик способен при помощи самостоятельной деятельности создавать новое, оригинальное. Творческие способности проявляются в умении продолжать мыслительную деятельность за пределами требуемого, за пределами решения задачи, которая ставится перед учеником.

Таким образом, дети не только находятся в творческом поиске условия задачи, но усложняют задачу. Такая работа позволяет детям быстрее научиться решать любые задачи.

Урок, направленный на развитие творческих способностей, включает три этапа.

I этап «Разминка». На этом этапе преобладают репродуктивные задачи, хотя доля репродукции снижается за счет ограничения времени на ответ, применения «обманных» заданий. Это придает дух соревновательности, контролирует внимание, развивает умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Все эти умения в совокупности входят в структуру заданий творческого характера. Приведу пример простой репродуктивной задачи интенсивного характера: «Прочитать числа, обращая внимание на знаки препинания: 21, 22, 23… 24? 25! 26?! 27, 28 ,29. Сосчитать их сумму рациональным способом, уменьшить ее на 25 и разделить на 2. Сколько у вас получилось? (100).  С какими постоянными величинами в математике оно у вас ассоциируется?  В названия каких литературных произведений входит это число?»

Большинство учащихся на этом этапе работы стараются работать, используя все свои возможности и способности.

II этап «Развитие психических механизмов: памяти, воображения, внимания».

Следует отметить, что тренировка памяти не заменяет обучения, а способствует повышению его эффективности. Целенаправленная работа по развитию творческих способностей показывает, что существует прямая связь между ними и уровнем развития памяти и внимания. Те ученики, которые быстрее выполняют задачи творческого характера, успешнее решают и задачи, определяющие степень развития названных познавательных процессов. Это говорит о том, что специальные задания, формирующие приемы рационального запоминания, тренирующие внимание, особенно произвольное, необходимо постоянно включать в уроки, приучая детей всегда быть собранными, готовыми в любой момент к неожиданному повороту событий, что дает им уверенность в собственных силах и ведет к повышению эффективности обучения в целом.

III этап «Решение частично-поисковых задач разного уровня»

Интеллектуальное творчество проявляется в умении человека в нужный момент «достать» из своей памяти тот или иной алгоритм рассуждения. Задачи этого этапа являются выражением именно такого подхода к проблеме развития творческих способностей.

Например, тема «Нахождение периметра прямоугольника»

№1

Длина прямоугольника равна 8 см, ширина 4 см. Найди периметр прямоугольника.

№2

Длина прямоугольника равна 8 см, а ширина в два раза меньше. Вычисли периметр прямоугольника разными способами.

№3

Длина прямоугольника равна 8 см, а ширина 4 см. Вычисли периметр прямоугольника. Начерти другие прямоугольники с  таким же периметром.

Аналогичные задания предлагаются учащимся и на других уроках, где каждому ученику дано право выбора. При этом видно продвижение одних и отставание других, а ученик имеет возможность постепенно переходить от менее трудных заданий к более сложным. Благодаря такому подходу активизируется мыслительная деятельность учащихся и поддерживается их интерес к знаниям.

       Поэтому учителю в своей работе необходимо регулярно использовать дифференциацию и индивидуализацию в обучении.  

Прежде всего, важно изучить индивидуальные особенности учеников в классе.

Затем работать в трех направлениях:

 I - разноуровневый подход к детям,

В каждом классе, это известно всем, все учащиеся делятся на три группы: слабую, среднюю, сильную. Учитывая возможности каждого ученика, я составляю разноуровневые задания для каждой из групп. Задание под №1 выполняют учащиеся 1 группы (слабые), задание под №2 выполняют учащиеся 2 группы (средние), задание под №3 – учащиеся 3 группы (сильные). Использовать разноуровневые задания (обучающие и контролирующие). Ребенок должен уметь оценивать себя и своих товарищей, знать, что необходимо уметь на оценку “3”, “4” и “5”.

I уровень - задания на воспроизведение учащимися знаний в том виде, как они были изложены в учебнике или раскрыты учителем. (оценка “3”)

II уровень - задания на применение знаний и умений по образцу в повторяющейся учебной ситуации. (оценка “4”)

III уровень - задания на творческое применение знаний и умений в новой учебной ситуации. (оценка “5”)

Использовать разноуровневые задания необходимо не только на уроках, но и в виде домашнего задания.

II - обучение самостоятельной работе

Учить работать самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой, проводить исследовательскую работу.

 III -обучение исследовательской работе.

Использование задач с элементами исследования, развивающие задачи. Такие задания можно предлагать, как дополнительные(т. е. не обязательные для выполнения) всему классу, но для одарённых учащихся эти задания являются обязательными (выполнение таких заданий оценивается оценкой «5», если учащимся допущена ошибка, то оценка не выставляется.)

Систематически предлагать учащимся творческие задания: составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д. Большую возможность в этом направлении даёт разработка проектов.

Выбор темы проекта должен быть полезен участникам исследования. Тема должна быть интересной учащимся. Она должна быть доступной, и проблема должна соответствовать возрастным особенностям детей - сочетание желаний и возможностей (нужно учесть наличие необходимых средств и материалов).

Чтобы ребенок почувствовал себя успешным, надо помочь детям найти все пути, ведущие к достижению цели.

Учить учащихся, как проанализировать полученную информацию, выделить главное, исключить второстепенное. И, наконец, в каком виде представить результат. Это может быть электронная презентация или документ, макет, книжка-раскладушка и т.д.

Но самое главное - это защита. Защита - это венец исследовательской работы. Она должна быть публичной. В ходе ее ребенок учится излагать добытую информацию, сталкивается с другими взглядами на проблему, учится доказывать свою точку зрения.

    Исследовательская работа активизирует обучение, придает ему творческий характер и таким образом передает учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности развития творческих способностей.

    В работе с одарёнными учащимися очень важная роль отводится индивидуальной работе на уроке и во внеурочное время. Пока учащиеся на уроке работают самостоятельно можно работать в индивидуальном режиме с отдельными учениками. Но этого не достаточно.

Для целенаправленной подготовки учащихся к участию в олимпиаде необходимо рассматривать на дополнительных занятиях или предлагать для самостоятельного обучения по дополнительной литературе, различные типы олимпиадных задач:

  • логические задачи,
  • математические ребусы,
  • арифметические задачи, текстовые задачи: решаемые с конца, на переливание, взвешивание, на движение, выигрышные ситуации.

     Дополнительные возможности для индивидуальной работы с учащимися, в том числе и с одарёнными, предоставляет использование информационных технологий на уроке и во внеурочное время. Использование  готовых ресурсов на CD-дисках, а также разработанных самим педагогом или учащимися, позволяет учащимся работать в оптимальном темпе, выполнять задания различного уровня сложности, включая развивающие, исследовательские. При этом своевременно осуществляется контроль. Ещё большие возможности для повышения математической подготовки учащихся предоставит доступ в Интернет. Ресурсы интернет я в полном объеме применяю при подготовке обучающихся к сдаче  ГИА и ЕГЭ.

        Работа с одаренными детьми продолжается на внеклассных мероприятиях, где дети могут полностью раскрыть свои природные способности. В нашей школе традиционно проводятся предметные недели. В этом году неделя математики и физики проходила с 20 по 25 октября, на которой были проведены следующие мероприятия: доклады в 5-11 классах на тему: «Цивилизация и природа», математические кроссворды, игра «Веселый счет» (5 кл.), «Почемучки - стишочки – всего четыре строчки» (6 кл.), головоломки со спичками (8 кл), «Путешествие по координатной плоскости» (7 кл.), игра «Математик - бизнесмен» (10 кл.), «Из истории развития математики» (7-10 кл.), физика в рассказах (10,11 кл.)

Все  дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые способности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных (с точки зрения психологов) с годами резко снижается: если в 10-летнем возрасте их примерно 60-70%, то  к 14 годам 30-40%, а к 17 годам – 15-20%.

Вот почему учителя, по моему мнению, должны создавать развивающую творческую, образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка.  

   

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Admin

Просмотров: 768 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одарёнными детьми на уроках технологии и во внеурочное время.

План работы с одаренными детьми на уроках технологии и во внеурочное время на 2013-2014 учебный год...

Работа с одарёнными детьми на уроках технологии

Одарённость по-прежнему остаётся загадкой для педагогов, детей и родителей. Забота об одарённых детях сегодня - это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Одним из примеров...

Педагогические технологии при работе с одарёнными детьми на уроках биологии и во внеурочной деятельности

Педагогические технологии при работе с одарёнными детьми на уроках биологии и во внеурочной деятельностиФедеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном...

Статья на тему "Работа с одарёнными детьми на уроках технологии и внеурочной деятельности"

В статье представлены формы и методы работы с одарёнными детьми....

Презентация "Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время" (из опыта работы)

Вовлечение учащихся, как одаренных, так и детей со средними способностями,  в активную познавательную деятельность – основная задача учителя. Ценность такого подхода заключается не только в...

Педагогические технологии при работе с одарёнными детьми на уроках биологии и во внеурочной деятельности

В работе с одаренными детьми я ставлю перед собой цель - создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одарённых детей на уроках биологии и во внеурочной деятельности по биологии ...