План работы по самообразованию на 2016-2018гг
материал
План работы самообразования составлен для педагога дополнительного образования,который ведёт обучение на высоком уровне по программе "Самбо"
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы по теме самообразования педагога дополнительного образования
авт. Садковский Евгений Алексеевич
Тема: «Формирование и развитие мотивации к проведению болевых приёмов и технико-тактических комплексов из них путём активизации соревновательной деятельности».
Цель: повышение профессионального мастерства
Задачи:
- корректировка, внедрение и апробация в образовательном процессе современных педагогических технологий;
- расширение спектра педагогических приемов, применяемых в образовательном процессе для формирования устойчивого интереса обучающихся;
- создание авторских творческих и методических разработок.
№п\ п | Мероприятие | 2016-2017 | 2017-2018 | |
I.Накопление информации по теме (изучение педагогической и методической литературы, опыта работы коллег, повышение квалификации) | ||||
1. | Изучение педагогической и методической литературы | 1-Гальперин П,Я Типы ориентировки и типы формирования действий и понятий. 1958. 2-Гальперин П,Я Н,С Пантика Зависимость двигательного действия от типа ориентировки в задании, ориентировочный рефлекс и ориентировочно-исследовательская деятельность. 1958. 3-Боген М,М. обучение двигательным действиям. 1985. 4-Бернштейн Н,А Общая Биомиханика (основы учения о движениях человека). 1926. 5-Бернштейн,Н.А Н,А Бернштейн М.П Шестаков Избранные труды по Биомиханике и кибернетике. ред.сост.СпортАкадемПресс. 2001. 6-Дементьев В.Л Формирование у студентов институтов физической культуры навыков преподавания технико-тактический комплекс борьбы (на пример самбо и дзюдо в партере) . 1986. 7-Дементьев В.Л Роль стандартных положений в формировании комбинационной борьбы лежа в дзюдо и самбо//спортивная борьба:Ежегодник. 1986. 8-Левицкий А.Г Дифференцированный подход при обучении юных дзюдоистов сложным технико-тактическим действиям с учетом уровня их вестибулярной устойчивости. 1987. 9-Левицкий А.Г Управление прессом подготовки дзюдоистов с учетом уровня индивидуальной готовности к соревновательной деятельности .203. 10-Чумаков Е,М. В.Г. Еганов технико -тактические показатели самбистов различной подготовленности/Спортивная Борьба . 1982. 11- Еганов А,В Комельков,А,С Семенов,В,М Самооценка уровня комбинационных и контратакующих действий в борьбе дзюдо и рекомендации по их совершенству . дзюдо, 1996. 12- Смертин,Ю,А обучение технико-тактическим действиям юных борцов посредством заданий по решению эпизодов поединка . - Омск: 1991. 13- Толмачев С,М. Методика обучения технико_тактическим действиям юношей борцов-самбистов на этапе начальной подготовки с использованием игровых комплексов. - Омск: 1992. | 1.Рудман Д.Л. Самбо: техника борьбы лежа. Защита / Д.Л.Рудман. ─ М.: Физкультура и спорт, 1982.─ 250 с., ил. | |
2. | Сопоставительный анализ теоретической информации и реальной практики (изучение опыта работы по данному направлению других специалистов) | 1. Знакомство с опытом работы, отражённым в публикациях, научных трудах специалистов в области спортивных единоборств. | 1.Анализ соревновательной деятельности воспитанников других школ на соревнованиях различного уровня. 2.Обсуждение новых методик, технологий на семинарах, сборах. 3.Изучение опыта работы других педагогов по материалам и публикациям в сети Интернет (http://nsportal.ru/) | |
3. | Курсы повышения квалификации | НИРО. Курсы для педагогов дополнительного образования детей. | Вебинары, семинары, интернет-курсы | |
4. | Посещение семинаров, педагогических мастерских и других учебно-тренировочных мероприятий | 1.Всероссийский семинар тренеров и судей в г. Кстово 2.Участие в методических объединениях 3.Международное учебно-тренировочное мероприятие г. Логойск (Республика Белоруссия) | 1.Участие в «Мастерской педагогического опыта», семинарах 2.Участие в педагогических советах 3.Реализация темы в работе методического объединения | |
II.Реализация темы на занятиях (разработка и создание методических и дидактических пособий, тестов, опорных схем, модулей, презентаций, контролирующих материалов и.т.п.) | ||||
1. | Учебно-методические пособия | Комплекс учебно-тренировочных заданий по совершенствованию технико-тактических действий в борьбе лёжа спортивного самбо: учебно-методическое пособие | Использование основных опорных точек и стихотворных текстов (рифмовок) на этапе начального разучивания атакующих технических действий в борьбе лёжа спортивного самбо. | |
2. | Подбор и разработка дидактического материала | Составление схем и условных обозначений (символов) технических действий в борьбе лёжа. | Составление учебных карт, содержащих схематическое изображение ООТ ТД (основных опорных точек технических действий). | |
3. | Работа над образовательной программой, реализация темы в образовательном процессе | Корректировка образовательного процесса и внедрение новых форм работы. | Корректировка программы, подготовка к экспертизе. Внедрение новых форм работы, апробация современных педагогических технологий. Корректировка плана работы. | |
III. Трансляция и обобщение опыта работы (проведение открытых занятий, выступления на педсоветах, заседаниях МО, разработка авторских программ, обобщение опыта работы по теме) | ||||
1. | Выступления на педсовете, школе педагогического мастерства, в рамках мероприятий, проводимых администрацией г.о.г. Выкса | 1. Участие в работе круглого стола «Подростковая агрессия и жестокость». | ||
2. | Выступления на методическом объединении | Презентация УМП | Презентация УМП по борьбе лёжа | |
3. | Участие в конкурсах профессионального мастерства | 1.Участие в областном конкурсе методических материалов (финалист). 2.Участие в муниципальном конкурсе педагогического мастерства в составе авторов методической разработки. 3. Участие в V Областных педагогических чтений по теме «Актуальные проблемы реализации профессионального стандарта педагога дополнительного образования в образовательных организациях Нижегородской области». | Участие в конкурсах профессионального мастерства | |
4. | Проведение мастер-классов, учебно-тренировочных сборов | 1.Мастер-класс для детей «День открытых дверей» 2.Учебно-тренировочные сборы по самбо для юношей по совершенствованию борьбы лёжа | 1.Мастер-класс для детей «День открытых дверей» 2.Реализация программы «Творческая лаборатория тренера по самбо» (учебно-тренировочные мероприятия по подготовке к территориальному первенству России) | |
5. | Результативность участия учащихся в соревнованиях по уровням |
| ||
6. | Накопление банка методических материалов, публикации | 1.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «САМБО» (опубликована на сайте znanio.ru) | Материалы творческой лаборатории тренера по самбо (Конспекты занятия для обучающихся 2-3 года обучения «Изучение и совершенствование технических действий в борьбе лёжа » (3шт. опубликовано на сайте nsportal.ru), список литературы для тренера, опубликовано на сайте nsportal.ru). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию
Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» (Шал...
Индивидуальный план работы по самообразованию
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...
План работы по самообразованию учителя английского и немецкого языка
План работы самообразованию на 2013-2017 гг....
План работы по самообразованию
В работе с детьми, имеющими ОВЗ, развитие творческих способностей - обходной путь для формирования адаптивных способностей, т.к. творчество позволяет активизировать познавательную, эмоциональную...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»
Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР...
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Пахомовой А.А. Тема:«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Пахомовой А.А.Тема:«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»...