План работы по самообразованию на 2016-2018гг
материал

Садковский Евгений Алексеевич

План работы самообразования составлен для педагога дополнительного образования,который ведёт обучение на высоком уровне по программе "Самбо"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План  работы по теме самообразования педагога дополнительного образования

авт. Садковский Евгений Алексеевич

Тема: «Формирование и развитие мотивации к проведению болевых приёмов и технико-тактических комплексов из них путём активизации соревновательной деятельности».

Цель: повышение профессионального мастерства

Задачи:

  • корректировка, внедрение и апробация в образовательном процессе современных педагогических технологий;
  • расширение спектра  педагогических приемов, применяемых в образовательном процессе  для формирования устойчивого интереса обучающихся;
  • создание авторских творческих и методических разработок.

№п\    п

Мероприятие

2016-2017

2017-2018

I.Накопление информации по теме (изучение педагогической и методической литературы, опыта работы коллег, повышение квалификации)

1.

Изучение педагогической и методической литературы

1-Гальперин П,Я Типы ориентировки и типы формирования действий и понятий. 1958.

2-Гальперин П,Я Н,С Пантика Зависимость двигательного действия от типа ориентировки в задании, ориентировочный рефлекс и ориентировочно-исследовательская деятельность. 1958.

3-Боген М,М. обучение двигательным действиям. 1985.

4-Бернштейн Н,А Общая Биомиханика (основы учения о движениях человека). 1926.

5-Бернштейн,Н.А Н,А Бернштейн М.П Шестаков Избранные труды по Биомиханике и кибернетике. ред.сост.СпортАкадемПресс. 2001.

6-Дементьев В.Л Формирование у студентов институтов физической культуры навыков преподавания технико-тактический комплекс борьбы (на пример самбо и дзюдо в партере) . 1986.

7-Дементьев В.Л Роль стандартных положений в формировании комбинационной борьбы лежа в дзюдо и самбо//спортивная борьба:Ежегодник. 1986.

8-Левицкий А.Г Дифференцированный подход при обучении юных дзюдоистов сложным технико-тактическим действиям с учетом уровня их вестибулярной устойчивости. 1987.

9-Левицкий А.Г  Управление прессом подготовки дзюдоистов с учетом уровня индивидуальной готовности к соревновательной деятельности .203.

10-Чумаков Е,М. В.Г. Еганов технико -тактические показатели самбистов различной подготовленности/Спортивная Борьба . 1982.

11- Еганов А,В Комельков,А,С Семенов,В,М Самооценка уровня комбинационных и контратакующих действий в борьбе дзюдо и рекомендации по их совершенству . дзюдо, 1996.

12- Смертин,Ю,А обучение технико-тактическим действиям юных борцов посредством заданий по решению эпизодов поединка . - Омск: 1991.

13- Толмачев С,М. Методика обучения технико_тактическим действиям юношей борцов-самбистов на этапе начальной подготовки с использованием игровых комплексов. - Омск: 1992.

1.Рудман Д.Л. Самбо: техника борьбы лежа. Защита / Д.Л.Рудман. ─ М.: Физкультура и спорт, 1982.─ 250 с., ил.
2.Рудман Д.Л. Самбо: техника борьбы лежа. Нападение / Д.Л.Рудман. ─ М.: Физкультура и спорт, 1982. ─ 232 с., ил..                                           
3. Садковский Е.А. Комплекс учебно-тренировочных заданий по совершенствованию технико-тактических действий в борьбе лёжа спортивного самбо: учебно-методическое пособие / Е.А. Садковский, О.А. Шаронова, — Выкса: ИП В.П. Пантелеев, 2016.  — 151 с. ил.,                                                                                  
4. Табаков С.Е. Самбо: Примерная программа спортивной подготовки для детскоюношеских спортивных школ,специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / С.Е. Табаков, С.В. Елисеев, А.В. Конаков  
9.Чумаков Е.М. 100 уроков самбо / Е.М.Чумаков. Под ред. С.Е.Табакова. —  М., 1998. — 400  с.         

2.

Сопоставительный анализ теоретической информации и реальной практики (изучение опыта работы по данному направлению других специалистов)

1. Знакомство с опытом работы, отражённым в публикациях, научных трудах специалистов в области спортивных единоборств.

1.Анализ соревновательной деятельности воспитанников других школ на соревнованиях различного уровня.

2.Обсуждение новых методик, технологий на семинарах, сборах.

3.Изучение опыта работы других педагогов по материалам и публикациям в сети  Интернет

(http://nsportal.ru/)

3.

Курсы повышения квалификации

НИРО. Курсы для педагогов дополнительного образования детей.

Вебинары, семинары, интернет-курсы

4.

Посещение семинаров, педагогических  мастерских и других учебно-тренировочных мероприятий

1.Всероссийский семинар тренеров и судей в г. Кстово

2.Участие в методических объединениях

3.Международное учебно-тренировочное мероприятие г. Логойск (Республика Белоруссия)

1.Участие в «Мастерской педагогического опыта», семинарах

2.Участие в педагогических советах

3.Реализация темы в работе методического объединения

II.Реализация темы на занятиях (разработка и создание методических и дидактических пособий, тестов, опорных схем, модулей, презентаций, контролирующих материалов и.т.п.)

1.

Учебно-методические пособия

Комплекс учебно-тренировочных заданий по совершенствованию технико-тактических действий в борьбе лёжа спортивного самбо: учебно-методическое пособие

Использование основных опорных точек и стихотворных текстов (рифмовок) на этапе начального разучивания атакующих технических действий в борьбе лёжа спортивного самбо.

2.

Подбор и  разработка дидактического материала  

Составление схем и условных обозначений (символов) технических действий в борьбе лёжа.  

Составление учебных карт, содержащих схематическое изображение ООТ ТД (основных опорных точек технических действий).

3.

Работа над образовательной программой, реализация темы в образовательном процессе

Корректировка образовательного процесса и внедрение новых форм работы.

Корректировка программы, подготовка к экспертизе.

Внедрение новых форм работы, апробация современных педагогических технологий.

Корректировка плана работы.

III. Трансляция и обобщение опыта работы (проведение открытых занятий, выступления на педсоветах, заседаниях МО, разработка авторских программ, обобщение опыта работы по теме)

1.

Выступления на педсовете, школе педагогического мастерства, в рамках мероприятий, проводимых администрацией г.о.г. Выкса

1. Участие в работе круглого стола «Подростковая агрессия и жестокость».

2.

Выступления на методическом объединении

Презентация УМП

Презентация УМП по борьбе лёжа

3.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.Участие в областном конкурсе методических материалов (финалист).

2.Участие в муниципальном  конкурсе педагогического мастерства в составе авторов методической разработки.

3. Участие в V Областных педагогических чтений по теме «Актуальные проблемы реализации профессионального стандарта педагога дополнительного образования в образовательных организациях Нижегородской области».

Участие в конкурсах профессионального мастерства

4.

Проведение мастер-классов, учебно-тренировочных сборов

1.Мастер-класс для детей «День открытых дверей»

2.Учебно-тренировочные сборы по самбо для юношей по совершенствованию борьбы лёжа

1.Мастер-класс для детей «День открытых дверей»

2.Реализация программы «Творческая лаборатория тренера по самбо» (учебно-тренировочные мероприятия по подготовке к территориальному первенству России)

5.

Результативность участия учащихся в соревнованиях по уровням

 

6.

Накопление банка методических материалов, публикации

1.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «САМБО» (опубликована на сайте znanio.ru)

Материалы творческой лаборатории тренера по самбо (Конспекты занятия для обучающихся 2-3 года обучения «Изучение и совершенствование технических действий в борьбе лёжа » (3шт. опубликовано на сайте nsportal.ru), список литературы для тренера, опубликовано на сайте nsportal.ru).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию

Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» (Шал...

Индивидуальный план работы по самообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...

План работы по самообразованию

В работе с детьми, имеющими ОВЗ,  развитие творческих способностей - обходной путь для формирования адаптивных способностей, т.к. творчество позволяет активизировать познавательную, эмоциональную...

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: "Занятия лепкой из соленого теста и их влияние на развитие мелкой моторики рук"...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»

Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР...

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...