Внеклассное мероприятие для учащихся с умственной отсталостью (II вариант обучения) 1 класс Тема: «Посуда»
методическая разработка
Цель: формирование обобщенного понятия посуда
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- расширять представление о посуде;
- закреплять умение слушать и отвечать на вопросы;
- расширять активный и пассивный словарный запас;
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительно-слуховое восприятие;
- развивать произвольное внимание и память;
- развивать коммуникативные навыки;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение слушать учителя и действовать по его инструкции;
- формировать навыки самообслуживания;
- развивать активность и самостоятельность общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_posuda.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №46 Калининского района Санкт-Петербурга
«Центр реабилитации и милосердия»
Конспект внеклассного мероприятия
для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения) 1 класс
Тема: «Посуда»
Составители: учитель Мышко Е.В.
воспитатель Лавренова И.М.
Используемые технологии:
- игровые;
- здоровьесберегающие;
- информационно-компьютерные
Санкт-Петербург
2017 год
Цель: формирование обобщенного понятия посуда
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- расширять представление о посуде;
- закреплять умение слушать и отвечать на вопросы;
- расширять активный и пассивный словарный запас;
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительно-слуховое восприятие;
- развивать произвольное внимание и память;
- развивать коммуникативные навыки;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение слушать учителя и действовать по его инструкции;
- формировать навыки самообслуживания;
- развивать активность и самостоятельность общения.
Предварительная подготовка:
- рассматривание иллюстраций с изображением посуды;
- чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»;
- дидактическое упражнение «Что это?».
Оборудование:
«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, кружкой, тарелкой, сковородой, ложкой, вилкой, ножом, чайником.
Картинки с изображениями посуды.
Карточки со словами названий посуды.
Индивидуальные фланелеграфы с картинками посуды.
Проектор. Презентация «Посуда».
Ход урока:
I. Организационный момент
- К нам пришли гости, поздороваемся (дети здороваются доступным способом: словом, обращение к коммуникативной доске, жестом)
- А теперь представимся как нас зовут (сначала взрослые, потом дети называют свои имена доступным способом: словом, обращение к коммуникативной доске, выбор своей фотографии)
По визуальной подсказке «Расписание», дети подходят к расписанию уроков
- Что у нас сейчас закончилось? (дети снимают карточку «Перемена»)
Учитель обращает внимание детей на название урока
- Какой сейчас у нас начался урок? (ответ детей)
- Вспомним правила на уроке (дети по визуальной подсказке перечисляют правила)
По визуальной подсказке «Садимся на места» дети рассаживаются за парты, учитель с воспитателем предлагают каждому ребенку выбрать поощрение за работу на уроке.
По визуальной подсказке «Заниматься вместе», дети берут стулья и садятся полукругом в центре класса.
Работа с календарем
Дети называют какое сейчас время года, месяц, день недели, число (доступным способом: словом, обращение к коммуникативной доске, выбор картинки)
II. Основная часть
Презентация «Посуда»
- Смотри, слушай, повторяй (дети повторяют увиденное и услышанное слово доступным способом: словом, обращение к коммуникативной доске, выбор картинки)
Игровая ситуация «А что в мешочке?»
- Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку доставайте и называйте (кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, вилка, кружка, стакан, нож).
- Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда.
- Хорошо потрудились, а теперь отдохнем.
Физминутка
Мы ногами топ - топ,
Мы руками хлоп - хлоп!
Мы глазами миг - миг,
Мы плечами чик - чик
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали
Руки кверху все подняли.
Раз - два, раз - два
Заниматься нам пора!
Дидактическое упражнение «Подбери слово к картинке»
- Ребята перед вами картинки с посудой. Подберите нужное слово к каждой картинке (дети по очереди подбирают слова).
- Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
Дидактическая игра «Сервируем стол»
- На фланелеграфе нужно положить картинки так, как мы накрываем на столе: тарелку, ложку, кружку, салфетницу (дети по образцу выполняют задание).
- На стол накрыли, потом поели, а затем и посуду помыть нужно.
Пальчиковая гимнастика «Помощник»
Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг от друга)
Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан. (Загибать пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки)
III. Заключение
- Все ребята молодцы, хорошо потрудились и получают награду (с визуальной подсказкой «Садимся на места», дети садятся за парты и получают поощрение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный тест по трудовому обучению для учащихся с глубокой умственной отсталостью, 6 год обучения
Данный тест выступает в качестве контрольно - измерительного материала по предмету трудовое обучение (картонажное дело) в классе "Особый ребенок", задания составлены в виде вопросов с иллюстрациями и ...
Внеклассное мероприятие для учащихся с умственной отсталостью (II вариант обучения). Тема "Овощи" 3 класс
Цель: формирование обобщенного понятия овощиЗадачи:Коррекционно-обучающие:- закреплять умение узнавать (показывать/называть) отдельные овощи- закреплять знания и представление об овощах;- закреплять у...
Урок геометрии в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Периметр многоугольника "
План-конспект урока геометрии в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант. Обучающиеся должны получить представление о периметре многоугольника. В ходе урока учащиеся учатся вычислять периме...
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы для учащихся с умственной отсталостью (вариант 1) в соответствии с ФГОС.
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства о...
Рабочая программа по чтению 5-9 классы для учащихся с умственной отсталостью (вариант 1) в соответствии с ФГОС.
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом М...
Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир» для обучающихся 6-«В» класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) «От колоска к хлебу».
Цель данного урока: способствовать формированию представлений обучающихся об этапах процесса производства хлеба, а также о значении хлеба для человека....
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Методика работы со словарными словами при обучении учащихся с умственной отсталостью».
Выступление на методическом обьеденение учителей начальных классов....