Внеклассное мероприятие для учащихся с умственной отсталостью (II вариант обучения) 1 класс Тема: «Посуда»
методическая разработка

Мышко Екатерина Валерьевна

Цель: формирование обобщенного понятия посуда

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- расширять представление о посуде;

- закреплять умение слушать и отвечать на вопросы;

- расширять активный и пассивный словарный запас;

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительно-слуховое восприятие;

- развивать произвольное внимание и память;

- развивать коммуникативные навыки;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение слушать учителя и действовать по его инструкции;

- формировать навыки самообслуживания;

- развивать активность и самостоятельность общения.     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_posuda.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №46 Калининского района Санкт-Петербурга

 «Центр реабилитации и милосердия»

Конспект внеклассного мероприятия  

для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения) 1 класс

Тема: «Посуда»

Составители:  учитель  Мышко Е.В.

                        воспитатель  Лавренова И.М.

Используемые технологии:

- игровые;

- здоровьесберегающие;

- информационно-компьютерные

Санкт-Петербург

2017 год

Цель: формирование обобщенного понятия посуда

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- расширять представление о посуде;

- закреплять умение слушать и отвечать на вопросы;

- расширять активный и пассивный словарный запас;

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительно-слуховое восприятие;

- развивать произвольное внимание и память;

- развивать коммуникативные навыки;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение слушать учителя и действовать по его инструкции;

- формировать навыки самообслуживания;

- развивать активность и самостоятельность общения.        

Предварительная подготовка:

- рассматривание иллюстраций с изображением посуды;

- чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»;

- дидактическое упражнение «Что это?».

Оборудование:

«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, кружкой, тарелкой, сковородой, ложкой, вилкой, ножом, чайником.

Картинки с изображениями посуды.

Карточки со словами названий посуды.

Индивидуальные фланелеграфы с картинками посуды.

Проектор. Презентация «Посуда».

Ход урока:

I. Организационный момент

- К нам пришли гости, поздороваемся (дети здороваются доступным способом: словом, обращение к коммуникативной доске, жестом)

- А теперь представимся как нас зовут (сначала взрослые, потом дети называют свои имена доступным способом: словом, обращение к коммуникативной доске, выбор своей фотографии)

По визуальной подсказке «Расписание», дети подходят к расписанию уроков

- Что у нас сейчас закончилось? (дети снимают карточку «Перемена»)

Учитель обращает внимание детей на название урока

- Какой сейчас у нас начался урок? (ответ детей)

- Вспомним правила на уроке (дети по визуальной подсказке перечисляют правила)

По визуальной подсказке «Садимся на места» дети рассаживаются за парты, учитель с воспитателем предлагают каждому ребенку выбрать поощрение за работу на уроке.

По визуальной подсказке «Заниматься вместе», дети берут стулья и садятся полукругом в центре класса.

Работа с календарем

Дети называют какое сейчас время года, месяц, день недели, число (доступным способом: словом, обращение к коммуникативной доске, выбор картинки)

II. Основная часть

Презентация «Посуда»

- Смотри, слушай, повторяй (дети повторяют увиденное и услышанное слово доступным способом: словом, обращение к коммуникативной доске, выбор картинки)

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

- Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку доставайте и называйте (кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, вилка, кружка, стакан, нож).

- Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда.

- Хорошо потрудились, а теперь отдохнем.

Физминутка

Мы ногами топ - топ,

Мы руками хлоп - хлоп!

Мы глазами миг - миг,

Мы плечами чик - чик

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали        

Руки кверху все подняли.        

Раз - два, раз - два

Заниматься нам пора!

Дидактическое упражнение «Подбери слово к картинке»

- Ребята перед вами картинки с посудой. Подберите нужное слово к каждой картинке (дети по очереди подбирают слова).

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

Дидактическая игра «Сервируем стол»

- На фланелеграфе нужно положить картинки так, как мы накрываем на столе: тарелку, ложку, кружку, салфетницу (дети по образцу выполняют задание).

- На стол накрыли, потом поели, а затем и посуду помыть нужно.

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан. (Загибать пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки)

III. Заключение

- Все ребята молодцы, хорошо потрудились и получают награду (с визуальной подсказкой «Садимся на места», дети садятся за парты и получают поощрение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тест по трудовому обучению для учащихся с глубокой умственной отсталостью, 6 год обучения

Данный тест выступает в качестве контрольно - измерительного материала по предмету трудовое обучение (картонажное дело) в классе "Особый ребенок", задания составлены в виде вопросов с иллюстрациями и ...

Внеклассное мероприятие для учащихся с умственной отсталостью (II вариант обучения). Тема "Овощи" 3 класс

Цель: формирование обобщенного понятия овощиЗадачи:Коррекционно-обучающие:- закреплять умение узнавать (показывать/называть) отдельные овощи- закреплять знания и представление об овощах;- закреплять у...

Урок геометрии в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Периметр многоугольника "

План-конспект урока геометрии в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант. Обучающиеся должны получить представление о периметре многоугольника. В ходе урока учащиеся учатся вычислять периме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы для учащихся с умственной отсталостью (вариант 1) в соответствии с ФГОС.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства о...

Рабочая программа по чтению 5-9 классы для учащихся с умственной отсталостью (вариант 1) в соответствии с ФГОС.

 Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом М...

Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир» для обучающихся 6-«В» класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) «От колоска к хлебу».

Цель данного урока: способствовать формированию представлений обучающихся об этапах процесса производства хлеба, а также о значении хлеба для человека....