Внеклассное мероприятие для учащихся с умственной отсталостью (II вариант обучения). Тема "Овощи" 3 класс
методическая разработка по природоведению
Цель: формирование обобщенного понятия овощи
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- закреплять умение узнавать (показывать/называть) отдельные овощи
- закреплять знания и представление об овощах;
- закреплять умение слушать и отвечать на вопросы;
- расширять активный и пассивный словарный запас;
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительно-слуховое восприятие;
- развивать произвольное внимание и память;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать активность общения.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение слушать учителя и действовать по его инструкции;
- воспитывать самостоятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ovoshchi.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №46 Калининского района Санкт-Петербурга
«Центр реабилитации и милосердия»
Конспект внеклассного мероприятия
для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения)
3В класс
Тема: «Овощи»
Составители: учитель Мышко Е.В.
воспитатель Лавренова И.М.
Санкт-Петербург
2018 год
Цель: формирование обобщенного понятия овощи
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- закреплять умение узнавать (показывать/называть) отдельные овощи
- закреплять знания и представление об овощах;
- закреплять умение слушать и отвечать на вопросы;
- расширять активный и пассивный словарный запас;
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительно-слуховое восприятие;
- развивать произвольное внимание и память;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать активность общения.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение слушать учителя и действовать по его инструкции;
- воспитывать самостоятельность
Используемые технологии:
- игровые;
- здоровьесберегающие;
- личностно-ориентированные
Предварительная подготовка:
- рассматривание иллюстраций с изображением овощей;
- дидактическое упражнение «Что это?».
Оборудование:
- Картинки с изображениями овощей
- Индивидуальные опорные листы
- Карточки визуальной поддержки
- Фланелеграф с набором карточек (опорные листы по необходимости)
Ход урока:
I. Организационный момент «КРУГ»
- К нам пришли гости, давайте поздороваемся (дети здороваются доступным способом: словом, обращение к коммуникативной доске, жестом)
- А теперь представимся, как нас зовут (дети называют свои имена доступным способом: словом, обращение к коммуникативной доске, выбор своей фотографии)
По визуальной подсказке «Расписание», дети подходят к расписанию уроков
- Какой сейчас у нас начался урок? (ответ детей)
Учитель обращает внимание детей на название урока
- Вспомним правила на уроке (дети по визуальной подсказке перечисляют правила)
По визуальной подсказке «Заниматься вместе» дети берут свои стулья и рассаживаются за парты.
II. Основная часть
- Давайте посмотрим, что мы будем делать на уроке (дети вместе с учителем выставляют визуальное расписание на урок).
- Календарь
- Пальчиковая гимнастика
- Фланелеграф
- Работа у доски
- Физминутка
- Садимся на места
Работа с календарем
Дети называют какое сейчас время года, месяц, день недели, число (доступным способом: словом, обращение к коммуникативной доске, выбор картинки) – работа по опорным листам
Пальчиковая гимнастика «Помощник»
С ветки ягодки снимаю
(Пальцами поглаживаем каждый пальчик от основания до самого кончика (другая кисть приподнята, расслаблена, пальцы опущены вниз), как будто снимая с него воображаемую ягодку)
И в лукошко собираю.
(Обе ладошки складываем перед собой чашечкой)
Будет полное лукошко
(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываем другой также сложенной ладошкой)
Я попробую немножко.
И поем ещё чуть-чуть.
(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаём воображаемые ягодки и отправляем их в рот)
Лёгким будет к дому путь
(Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше)
Фланелеграф
Разучивание стихотворения с использованием мнемотехники.
Осень, осень к нам идет,
Что же осень нам несет?
Листики цветные,
Ягоды лесные,
Овощи к обеду,
Много туч на небе.
Работа у доски (работа по опорным листам)
- И так, что нам принесла осень? Никита прочитай (учитель показывает слово)
- Да, осенью мы собираем урожай.
- А, где растут овощи?
- Давайте вспомним, какие овощи мы знаем.
Дидактическое упражнение «Что это?»
Учитель показывает картинки овощей, дети называют их доступным способом и находят на индивидуальных опорных листах.
- Хорошо. Мы вспомнили с вами много овощей. Что можно приготовить из овощей? (Суп, салат)
- Отлично. Работа у доски закончена. А теперь физминутка. Покажем, как будем варить суп для куклы.
Физминутка
Я сварю для куклы суп.
Я туда порежу лук,
Вымою картошку,
Покрошу немножко.
И потру морковь на тёрке,
Помидоры положу.
А ещё укроп посыплю,
Посолю и поперчу.
Суп готов, садитесь кушать.
«Садимся на места»
На местах дети выполняют индивидуальные задания самостоятельно или (при необходимости) с помощью взрослого.
Перед выполнением заданий учитель и воспитатель предлагают ребятам выбрать награду.
III. Заключение
После выполнения заданий дети получают награду
- Все ребята молодцы, хорошо потрудились.
- «Расписание» (карточка визуальной поддержки)
- Что у нас закончилось? Куда мы сейчас идём?
-Давайте попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный тест по трудовому обучению для учащихся с глубокой умственной отсталостью, 6 год обучения
Данный тест выступает в качестве контрольно - измерительного материала по предмету трудовое обучение (картонажное дело) в классе "Особый ребенок", задания составлены в виде вопросов с иллюстрациями и ...
Современные подходы в обучении учащихся с умственной отсталостью в малокомплектном классе.
Выступление на городском семинаре...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы (1 вариант обучения)
Рабочая программакоррекционно-развивающих занятийдля обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы (1 вариант обучения)...
Внеклассное мероприятие для учащихся с умственной отсталостью (II вариант обучения) 1 класс Тема: «Посуда»
Цель: формирование обобщенного понятия посудаЗадачи:Коррекционно-обучающие:- расширять представление о посуде;- закреплять умение слушать и отвечать на вопросы;- расширять активный и пассивный словарн...
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы для учащихся с умственной отсталостью (вариант 1) в соответствии с ФГОС.
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства о...
Рабочая программа по чтению 5-9 классы для учащихся с умственной отсталостью (вариант 1) в соответствии с ФГОС.
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом М...
Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир» для обучающихся 6-«В» класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) «От колоска к хлебу».
Цель данного урока: способствовать формированию представлений обучающихся об этапах процесса производства хлеба, а также о значении хлеба для человека....