Положение о едином орфографическом режиме учащихся
материал

 Положение о едином орфографическом режиме по оформлению письменных работ и единым требованиям к ответам учащихся основного и среднего звена.

Настоящее положение регулирует  единый общешкольный орфографический режим, определяющий еди­ные требования, которые должен был предъявлять педагогический кол­лектив к школьникам, к их устной и письменной речи, определяет правила проверки и устанавливает правила работы педагогического коллектива по соблюдению единых требований к ответам учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernoe_polozhenie_o_edinom_orfograf_rezhime.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

Положение

о едином орфографическом режиме по оформлению письменных работ и единым требованиям к ответам учащихся

основного и среднего звена МОУ Вощажниковской сош.

Настоящее положение регулирует  единый общешкольный орфографический режим, определяющий единые требования, которые должен был предъявлять педагогический коллектив к школьникам, к их устной и письменной речи, определяет правила проверки и устанавливает правила работы педагогического коллектива по соблюдению единых требований к ответам учащихся

I. Ведение рабочих тетрадей

1.1.Количество и назначение ученических тетрадей

Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося:

№ п/п

Учебный предмет

Количество тетрадей

  

  

текущих

Контрольных

1

Русский язык

5-9 класс

10-11 класс

2

1

1+1 по развитию речи

1+1 по развитию речи

2

Литература

1

Нет

3

Математика 5-6 классы

Алгебра

Геометрия

2

2

1

1

1

Нет

4

Биология

1

Нет

5

География

1

Нет

6

Иностранный язык

1

1

7.

Химия

1

Нет

8.

Физика

1

1+1 для лабораторных работ

9.

Информатика и ИКТ

1

Нет

7

ИЗО

Альбом

Нет

8

Технология

Нет

Нет

9

Музыка

10

Физ. культура

Нет

Нет

11

ОБЖ

1

Нет

12

История

1

Нет

13

Обществознание

1

Нет

1.2. Оформление записей в рабочих тетрадях (общие положения)

  • Писать аккуратным разборчивым почерком.
  • Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи и т.п.), класс, номер и название школы, местонахождение школы, фамилию и имя ученика. Тетради учащихся 5-9 и 10-11 классов рекомендуется подписывать по следующему образцу:

Тетрадь

для работ

 по русскому языку

ученика 5 класса

МОУ Вощажниковской СОШ

Смирнова Андрея

Примечание:

Следует

Не следует

Пояснение

Тетрадь

для работ

по математике  ученика 3 класса

МОУ Вощажниковской СОШ

Ивановой Ольги

Тетрадь по математике (по русскому языку)
Тетрадь Для работ по Математике
Для работ по Русскому языку

Вощажниковской СО школы  

М.О.У. Вощажниковской СОШ

Ивановой Оли
Оли Ивановой
Ольги Ивановой

Предлог «по» относится к имени существительному математика (словосочетанию русский язык), поэтому и пишется на той же строке






Фамилию и полное имя следует писать в форме родительного падежа.
Фамилию пишем на первом месте, а затем пишем полное имя

  • Соблюдать поля с внешней стороны (поля в обязательном порядке выделяются в тетрадях по русскому языку и математике  в тетрадях для контрольных работ по всем предметам. В остальных тетрадях поля выделяются по усмотрению учителя, если он их использует для рабочих пометок).
  • Запись даты написания работы по русскому языку  ведется по центру рабочей строки и оформляется прописью. По остальным предметам допускается вести записи даты на полях, цифрами. (например: 17.03.13 без буквы «г.»).
  • Между классной и домашней работой (в том числе между другими видами работ) отступать 2 линейки или 4 клеточки.
  •  Писать на отдельной строке название темы письменных работ (классных, домашних, изложений, сочинении, практических, лабораторных и других работ).
  • Обозначать номер упражнения (в тетрадях по русскому языку слово «Упражнение» записывать полностью, с большой буквы), задачи или указывать вид выполняемой работы (план, ответы на вопросы и так далее), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
  • Соблюдать красную строку.
  • В ходе всей работы не пропускать ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
  • Все подчеркивания, чертежи, схемы, таблицы следует выполнять остро отточенным простым карандашом по линейке. В некоторых видах работ допускается подчеркивание без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом дает возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил.
  • Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, не заключать неверные написания в скобки. Не допустимо использовать корректор.
  • Соблюдение единого орфографического и пунктуационного режима обязательно всеми учащимися по всем предметам и во всех классах! Записи выполнять аккуратно, следить за чистотой в тетрадях, писать разборчиво!

II. Порядок проверки письменных работ учителями.

2.1.Тетрадь учащихся, в которых выполняются обучающиеся классные и домашние работы, проверяются:
- по русскому языку и математике:  в 5 классе – после каждого урока у всех учеников;     в 6 классе   со второго полугодия и в последующих классах –после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности. Но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись.

- по алгебре и геометрии  в 7-9 классах – один раз в неделю,  в 10 -11 классах – после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности. Но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся;

- по иностранным языкам в 5-6 классах – после каждого урока; в 7-11 классах -  после каждого урока только у слабых учащихся, а у  сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей  важности, но с таким расчетом, чтобы раз в  неделю проверялись тетради учащихся 6-8 классов и не реже двух раз в учебную четверть – тетради учащихся 9-11 классов. Тетради – словари – не реже одного раза в месяц ;

По литературе в 5-8 классах- раз в 2 недели ; в 9-11 классах- не реже двух раз в месяц;

По истории, географии, биологии, физике, химии, трудовому обучению - выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже  двух раз в учебную четверть.

2.2.Все виды контрольных работ по всем предметам проверяются у всех учащихся.

2.3.Провека контрольных работ учителями  осуществляются в следующие сроки:

  контрольные диктанты и контрольные работы в 5-8 классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;  изложения и сочинения не позже чем через 2 дня, сочинения в 9-11 классах проверяются не более недели;  контрольные работы по математике в 9-11 классах, физике, химии и иностранному языку в 5- 11 классах проверяются, как правило, к следующему уроку, а при большом количестве работ / более 25/ -через один – два урока.

2.4. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет  допущенные ошибки. Руководствуясь рекомендациями методических писем по своему предмету.

2.5. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.   Самостоятельные  обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя. С 5 (начиная со 2 полугодия) по 11 классы оцениваются все проверяемые работы, но в журнал выставляются оценки по усмотрению учителя.

  2.6. После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.   Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.     Выполнение работ над ошибками после каждой контрольной работы по всем предметам обязательно!

2.7. Каждый педагог при проверке тетрадей исправляет (или указывает) орфографические и пунктуационные ошибки, имеет право снизить оценку на один балл за большое количество допущенных ошибок в терминах.


III. Требования к ответам учащихся

Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, описание физического или химического опыта, рецензия на ответ товарища и т.д.) следует оценивать, учитывая:

1) содержание высказывания;

2) логическое построение;

3) речевое оформление.

Учащиеся должны:

- отвечать на поставленный вопрос полным ответом

—  излагать материал логично и последовательно;

- соблюдать правила ударения и произношения;

- правила орфографии и пунктуации, не допускаются ошибки в написании научных терминов, заглавных букв в географических названиях, в названиях исторических событий, в собственных именах писателей, ученых, исторических деятелей и др.

— отвечать достаточно громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз, правильной интонации, правил произношения;

— оформлять любое письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

IV.  Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся

Речевая культура школьников может успешно воспитываться только в результате целенаправленных действий всего педагогического коллектива. С этой целью рекомендуется:

  • Требовать полного и развернутого ответа у учащихся.

•        Больше внимания уделять формированию на всех уроках умений систематизировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и сообщения.

•        На уроках проводить специальную работу, направленную на полноценное восприятие учащимися учебного текста и слова учителя которые должны являться не только основными источниками учебной информации, но и образцами правильно оформленной речи. В ходе этой работы учащимся целесообразно предлагать такие задания, как, например, сформулировать тему и основную мысль сообщения учителя, составить план.

•        Шире использовать выразительное чтение вслух как один из важнейших приемов формирования культуры устной речи учащихся, как средство эмоционального и логического осмысления текста.

•        Настойчиво учить школьников работать с книгой, пользоваться разнообразной справочной литературой по предмету, каталогом и картотекой, подбирать литературу по определенной теме, правильно оформлять результаты самостоятельной работы с книгой, обучать составлению тезисов, конспектов цитатного материала, списков литературы и так далее.

•        Систематически проводить работу по обогащению словарного запаса учащихся, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета. При объяснении такие слова произносить четко, записывать на доске и в тетрадях, постоянно проверять усвоение их значения и правильное употребление в речи.

•        Следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием надписей и грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.

•        Добиваться повышения культуры устной разговорной речи учащихся, исправлять неправильную речь, соблюдая пря этом необходимый такт, бороться с употреблением жаргонных, вульгарных, а также диалектных слов и выражении как на уроке, так и вне его.

•        Тщательно проверять грамотность плакатов,  объявлений, а также документов, выдаваемых на руки учащимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое письмо «Направления работы учителей по исполнению единого орфографического режима на современном этапе развития школы»

О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся в деятельности педагогического коллектива школы, требования к речи учащихся, о письменных работах и тетрадях учащихся...

о едином орфографическом режиме

о едином орфографическом режиме...

об едином орфографическом режиме

положение в МБОУ СоШ№19 имени В.П.Стрельникова...

Соблюдение и выполнение единого орфографического режима и норм оценок ЗУН в вспомогательной школе

На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому здесь предлагаются рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлении (в том чис...

Эффективная деятельность учителя и ученика на современном уроке. Соблюдение единого орфографического режима на уроках русского языка.

Эффективная деятельность учителя и ученика на современном уроке. Соблюдение единого орфографического режима на уроках русского языка....

Соблюдение единого орфографического режима

Соблюдение единого орфографического режима...