Положение о едином орфографическом режиме учащихся
материал
Положение о едином орфографическом режиме по оформлению письменных работ и единым требованиям к ответам учащихся основного и среднего звена.
Настоящее положение регулирует единый общешкольный орфографический режим, определяющий единые требования, которые должен был предъявлять педагогический коллектив к школьникам, к их устной и письменной речи, определяет правила проверки и устанавливает правила работы педагогического коллектива по соблюдению единых требований к ответам учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_polozhenie_o_edinom_orfograf_rezhime.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о едином орфографическом режиме по оформлению письменных работ и единым требованиям к ответам учащихся
основного и среднего звена МОУ Вощажниковской сош.
Настоящее положение регулирует единый общешкольный орфографический режим, определяющий единые требования, которые должен был предъявлять педагогический коллектив к школьникам, к их устной и письменной речи, определяет правила проверки и устанавливает правила работы педагогического коллектива по соблюдению единых требований к ответам учащихся
I. Ведение рабочих тетрадей
1.1.Количество и назначение ученических тетрадей
Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося:
№ п/п | Учебный предмет | Количество тетрадей | |
|
| текущих | Контрольных |
1 | Русский язык 5-9 класс 10-11 класс | 2 1 | 1+1 по развитию речи 1+1 по развитию речи |
2 | Литература | 1 | Нет |
3 | Математика 5-6 классы Алгебра Геометрия | 2 2 1 | 1 1 Нет |
4 | Биология | 1 | Нет |
5 | География | 1 | Нет |
6 | Иностранный язык | 1 | 1 |
7. | Химия | 1 | Нет |
8. | Физика | 1 | 1+1 для лабораторных работ |
9. | Информатика и ИКТ | 1 | Нет |
7 | ИЗО | Альбом | Нет |
8 | Технология | Нет | Нет |
9 | Музыка | ||
10 | Физ. культура | Нет | Нет |
11 | ОБЖ | 1 | Нет |
12 | История | 1 | Нет |
13 | Обществознание | 1 | Нет |
1.2. Оформление записей в рабочих тетрадях (общие положения)
- Писать аккуратным разборчивым почерком.
- Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи и т.п.), класс, номер и название школы, местонахождение школы, фамилию и имя ученика. Тетради учащихся 5-9 и 10-11 классов рекомендуется подписывать по следующему образцу:
Тетрадь
для работ
по русскому языку
ученика 5 класса
МОУ Вощажниковской СОШ
Смирнова Андрея
Примечание:
Следует | Не следует | Пояснение |
Тетрадь для работ по математике ученика 3 класса МОУ Вощажниковской СОШ Ивановой Ольги | Тетрадь по математике (по русскому языку) Вощажниковской СО школы М.О.У. Вощажниковской СОШ Ивановой Оли | Предлог «по» относится к имени существительному математика (словосочетанию русский язык), поэтому и пишется на той же строке
|
- Соблюдать поля с внешней стороны (поля в обязательном порядке выделяются в тетрадях по русскому языку и математике в тетрадях для контрольных работ по всем предметам. В остальных тетрадях поля выделяются по усмотрению учителя, если он их использует для рабочих пометок).
- Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки и оформляется прописью. По остальным предметам допускается вести записи даты на полях, цифрами. (например: 17.03.13 без буквы «г.»).
- Между классной и домашней работой (в том числе между другими видами работ) отступать 2 линейки или 4 клеточки.
- Писать на отдельной строке название темы письменных работ (классных, домашних, изложений, сочинении, практических, лабораторных и других работ).
- Обозначать номер упражнения (в тетрадях по русскому языку слово «Упражнение» записывать полностью, с большой буквы), задачи или указывать вид выполняемой работы (план, ответы на вопросы и так далее), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
- Соблюдать красную строку.
- В ходе всей работы не пропускать ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
- Все подчеркивания, чертежи, схемы, таблицы следует выполнять остро отточенным простым карандашом по линейке. В некоторых видах работ допускается подчеркивание без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом дает возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил.
- Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, не заключать неверные написания в скобки. Не допустимо использовать корректор.
- Соблюдение единого орфографического и пунктуационного режима обязательно всеми учащимися по всем предметам и во всех классах! Записи выполнять аккуратно, следить за чистотой в тетрадях, писать разборчиво!
II. Порядок проверки письменных работ учителями.
2.1.Тетрадь учащихся, в которых выполняются обучающиеся классные и домашние работы, проверяются:
- по русскому языку и математике: в 5 классе – после каждого урока у всех учеников; в 6 классе со второго полугодия и в последующих классах –после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности. Но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись.
- по алгебре и геометрии в 7-9 классах – один раз в неделю, в 10 -11 классах – после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности. Но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся;
- по иностранным языкам в 5-6 классах – после каждого урока; в 7-11 классах - после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю проверялись тетради учащихся 6-8 классов и не реже двух раз в учебную четверть – тетради учащихся 9-11 классов. Тетради – словари – не реже одного раза в месяц ;
По литературе в 5-8 классах- раз в 2 недели ; в 9-11 классах- не реже двух раз в месяц;
По истории, географии, биологии, физике, химии, трудовому обучению - выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже двух раз в учебную четверть.
2.2.Все виды контрольных работ по всем предметам проверяются у всех учащихся.
2.3.Провека контрольных работ учителями осуществляются в следующие сроки:
контрольные диктанты и контрольные работы в 5-8 классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку; изложения и сочинения не позже чем через 2 дня, сочинения в 9-11 классах проверяются не более недели; контрольные работы по математике в 9-11 классах, физике, химии и иностранному языку в 5- 11 классах проверяются, как правило, к следующему уроку, а при большом количестве работ / более 25/ -через один – два урока.
2.4. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки. Руководствуясь рекомендациями методических писем по своему предмету.
2.5. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя. С 5 (начиная со 2 полугодия) по 11 классы оцениваются все проверяемые работы, но в журнал выставляются оценки по усмотрению учителя.
2.6. После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы. Выполнение работ над ошибками после каждой контрольной работы по всем предметам обязательно!
2.7. Каждый педагог при проверке тетрадей исправляет (или указывает) орфографические и пунктуационные ошибки, имеет право снизить оценку на один балл за большое количество допущенных ошибок в терминах.
III. Требования к ответам учащихся
Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, описание физического или химического опыта, рецензия на ответ товарища и т.д.) следует оценивать, учитывая:
1) содержание высказывания;
2) логическое построение;
3) речевое оформление.
Учащиеся должны:
- отвечать на поставленный вопрос полным ответом
— излагать материал логично и последовательно;
- соблюдать правила ударения и произношения;
- правила орфографии и пунктуации, не допускаются ошибки в написании научных терминов, заглавных букв в географических названиях, в названиях исторических событий, в собственных именах писателей, ученых, исторических деятелей и др.
— отвечать достаточно громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз, правильной интонации, правил произношения;
— оформлять любое письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.
IV. Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся
Речевая культура школьников может успешно воспитываться только в результате целенаправленных действий всего педагогического коллектива. С этой целью рекомендуется:
- Требовать полного и развернутого ответа у учащихся.
• Больше внимания уделять формированию на всех уроках умений систематизировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и сообщения.
• На уроках проводить специальную работу, направленную на полноценное восприятие учащимися учебного текста и слова учителя которые должны являться не только основными источниками учебной информации, но и образцами правильно оформленной речи. В ходе этой работы учащимся целесообразно предлагать такие задания, как, например, сформулировать тему и основную мысль сообщения учителя, составить план.
• Шире использовать выразительное чтение вслух как один из важнейших приемов формирования культуры устной речи учащихся, как средство эмоционального и логического осмысления текста.
• Настойчиво учить школьников работать с книгой, пользоваться разнообразной справочной литературой по предмету, каталогом и картотекой, подбирать литературу по определенной теме, правильно оформлять результаты самостоятельной работы с книгой, обучать составлению тезисов, конспектов цитатного материала, списков литературы и так далее.
• Систематически проводить работу по обогащению словарного запаса учащихся, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета. При объяснении такие слова произносить четко, записывать на доске и в тетрадях, постоянно проверять усвоение их значения и правильное употребление в речи.
• Следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием надписей и грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.
• Добиваться повышения культуры устной разговорной речи учащихся, исправлять неправильную речь, соблюдая пря этом необходимый такт, бороться с употреблением жаргонных, вульгарных, а также диалектных слов и выражении как на уроке, так и вне его.
• Тщательно проверять грамотность плакатов, объявлений, а также документов, выдаваемых на руки учащимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое письмо «Направления работы учителей по исполнению единого орфографического режима на современном этапе развития школы»
О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся в деятельности педагогического коллектива школы, требования к речи учащихся, о письменных работах и тетрадях учащихся...
о едином орфографическом режиме
о едином орфографическом режиме...
Эффективная деятельность учителя и ученика на современном уроке. Соблюдение единого орфографического режима на уроках русского языка.
Выступление на педагогическом совете школы....
об едином орфографическом режиме
положение в МБОУ СоШ№19 имени В.П.Стрельникова...
Соблюдение и выполнение единого орфографического режима и норм оценок ЗУН в вспомогательной школе
На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому здесь предлагаются рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлении (в том чис...
Эффективная деятельность учителя и ученика на современном уроке. Соблюдение единого орфографического режима на уроках русского языка.
Эффективная деятельность учителя и ученика на современном уроке. Соблюдение единого орфографического режима на уроках русского языка....
Соблюдение единого орфографического режима
Соблюдение единого орфографического режима...