Дополнительная общеразвивающая программа детского объединения «мастерская юного модельера фантазия»
рабочая программа (7 класс)
Учебный курс «Театр мод» носит личностно - ориентированный характер и направлена на овладение учащимися различными навыками по созданию собственного стиля и образа, навыками ухода за своей внешностью, умении. Создавать гармоничный образ, первичным профориентациям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_teatr_mod1.docx | 56.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 18»
662155 г.Ачинск Красноярский край привокзальный р-он, 3-й м-он, дом 36 «А»
Телефон: 8 (39151) 5-25-54 Email: achinsk – shkola18@yandex/ru
СОГЛАСОВАНО Зам. Директора по ВР ___________ /Е.И.Цыганок/ «_____»____________ 2019г | УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом № _____ «______»_____________ 2019 г Директор МБОУ «СШ № 18» ________________ /Н.В.Ягодкина/ |
Дополнительная общеразвивающая программа
детского объединения
«мастерская юного модельера фантазия»
Возраст детей: от 14-16 лет
Срок реализации программы:
1 год
Автор программы: педагог ДО
Каторгина Ирина Юрьевна
I КК
2019 -2020 уч. Год
Содержание программы:
1. Введение
2. Пояснительная записка
2.1. Цель и задачи программы
2.2. Новизна данной программы заключается:
2.3. Принципы построения и реализации программы
2.4. Организация процесса обучения
2.5. Ожидаемые результаты
2.6.Работа по сохранению и укреплению здоровья детей:
2.7. Формы контроля и психолого - педагогическая диагностика
2.8. Работа с родителями
3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
3.1 Учебно - тематический
3.2 Содержание занятий
3.3 .Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
4.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
4.1.Методическая литература:
4.2.Материально – техническое обеспечение
4.3.Список литературы
1.Введение
Долгие годы, лишенные права выбора, мы, наконец, получили возможность разнообразить свой гардероб предложениями многочисленных «бутиков», магазинчиков и рынков. Мода со страниц зарубежных журналов и каталогов шагнула на улицы российских городов. Выразить себя в одежде пытается и стар, и млад.
Молодежная среда рождает целые течения, демонстрирующие свой имидж, свои представления о моде, целенаправленно обращающие на себя всеобщее внимание.
Стремлению выглядеть ярко, эффектно и индивидуально способствуют и реклама, и средства массовой информации. Однако человек сведущий понимает, что одним стремлением наше отношение к моде и одежде ограничить нельзя. Нужны знания и умения. Сегодня недостаточно подражать имиджу модной топ- или фотомодели.
Задача, поставленная самой жизнью, гораздо серьезнее и глубже. Веление времени - познав себя, найти свой индивидуальный и неповторимый образ; выработать собственный стиль, рожденный гармонией внутреннего «я» личности и его внешнего проявления в одежде и в облике в целом.
Данная программа разработана, а связи с возникшей потребностью в комплексном обучении, посвящена не какому-то отдельному виду творчества, а включает одновременно несколько образовательных разделов.
Программа призвана способствовать развитии интереса к своему образу, воспитанию особого отношения к миру и понимания места человека в нем. Дополняет программы по хореографии и изо.
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный курс «Театр мод» носит личностно - ориентированный характер и направлена на овладение учащимися различными навыками по созданию собственного стиля и образа, навыками ухода за своей внешностью, умении. Создавать гармоничный образ, первичным профориентациям. Направленность данной программы - художественно-эстетическая. Актуальность программы, заключается в том, что собранные в ней знания, умения и навыки по сценодвижению, работе над образом, проектированию костюма, основам визажа, помогут ребенку в выявлении своего индивидуального стиля актуального в данное время. Она способствует адаптации учащихся к нестабильным социально- экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире.
Рабочая программа тесно связана с предметом «Технология» и разработана с учетом ФГОС, логики учебного процесса, задач формирования у школьника эстетического отношения к миру, развития творческого потенциала и коммуникативных способностей.
Программа «Театр мод» имеет чёткую практико-ориентированную направленность. Она способствует формированию регулятивных универсальных учебных действий путём «приобретения навыков самообслуживания; овладения технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоения правил техники безопасности». В то же время «усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека» обеспечивает развитие познавательных универсальных учебных действий. Формируя представления «о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии», данный предмет обеспечивает личностное развитие ученика.
2.1.Цели программы:
• Создание условий для развития гармоничной, социально значимой личности посредством приобщения к основам искусства моды;
Задачи:
Учебные:
1. Познакомить детей с историей моды.
2.Формирование умения естественного и свободного сценодвижения, при демонстрации образа в условиях импровизации.
3. Научить создавать дизайн-проекты в форме эскиза.
4. Сформировать навыки самостоятельной и коллективной работы;
Развивающие:
1. Развивать творческую активность детей.
2. Способствовать формированию эстетического и художественного вкуса у обучающихся.
3. Развить интерес к индустрии моды.
Воспитательные:
1. Воспитать трудолюбие и бережное отношение к труду других людей
2. Привить потребность в чувстве прекрасного.
3. Сформировать осознанную потребность в здоровом образе жизни;
4. Воспитать эстетическое отношение к своему внешнему облику.
Методы обучения:
-репродуктивный
-наглядно-иллюстративный
-практический.
Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.
Обучение по данной программе способствует адаптации девочек постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в со-временном мире, профессиональному самоопределению.
Содержание определяется созданием максимально успешных возможностей и условий для творческого и духовного развития ребёнка. Методы и формы, прежде всего, должны способствовать сохранению атмосферы творчества, художественного познания, осознанию ценности и неповторимости национальной культуры и развитию художественных навыков.
Особенностью данной программы является то, что ней предлагаются не только тематические работы на каждом занятии, а то, что при прохождении программы учащиеся знакомятся с основными законами моделирования одежды, способами конструирования, культурой своего народа.
2.2.Новизна данной программы
Новизна программы состоит в том, что она сочетает в себе разделы: - направленные на формирование собственного стиля и на работу с образом. Большинство программ по театру - мод основным своим направлением считают создание и непосредственно саму работу над коллекцией. Ключевое место уделяется пошиву коллекции. В данной программе основной момент отводится создание образа через постижение ряда блоков составляющих программу:
- в интеграции двух аспектов имиджа: внешности и внутреннего содержания личности.
- в использовании компьютерных технологий в образовательном процессе (работа с программами «FastStone»)
- в объединении в комплекс курсов, служащих идеи созданию личностного имиджа и его презентации;
- в решении задач профориентации.
Программа театр-мод является предметом общеэстетического отделения. Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ее рамках изучаются следующие направления: сценодвижение, проектирование костюма, основы актерского мастерства, основы визажа.
2.3. Принципы построения и реализации программы
- Принцип непрерывности и преемственности процесса образования, (вводное занятие- предметный курс- предпрофильное обучение);
- принцип индивидуализации (личностно-ориентирвоанный подход);
- принцип творчества (каждое занятие – творчество для учащихся и педагога);
-принцип комплексности, системности и последовательности (учебная деятельность связывается со всеми сторонами воспитательной работы, овладение новыми знаниями, умениями и навыками опирается на то, что уже освоенное).
Данные принципы построения программы позволяют:
- наиболее одаренным детям ускоренно проходить этапы программы
- проводить занятия в разновозрастных группах;
- дает возможность применять программу в малокомплектных группах.
2.4 Организация процесса обучения
Учебное содержание программы несет в себе как обучающую, так и воспитательную функцию, реализация которых призвана сформировать эстетический вкус.
Формы обучения:
учебное занятие;
· открытое занятие;
· занятие - беседа;
· занятие - экскурсия;
· занятие – театрализация;
· занятие импровизация;
· показ;
· конкурс;
· фестиваль.
Методы обучения:
· объяснительно-иллюстративный;
· репродуктивный;
· частично-поисковый;
· методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
· -методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-
познавательной
· деятельности.
Приемы обучения:
· подробное планирование действий учащихся для достижения
конкретных целей;
· индивидуальный подход;
· дифференциация заданий;
· самостоятельная работа;
Накопление опыта восприятия высокохудожественных произведений различных видов искусства и развитие эмоциональной отзывчивости на нихявляется необходимым условием формирования эстетического вкуса и высокой внутренней культуры личности, поэтому помимо учебных часов в рамки данной программы так же входят выезды в драматический театр, музей г. Ачинска. Выезды осуществляются в течении всего учебного года, но не менее двух раз в год .
Продолжительность занятий.
Программа рассчитана на один год обучения, возраст детей – 14-16 лет.
Занятия проводятся три раза в неделю по 4 часа каждое, что позволяет закончить выбранную композицию учащимся.
Наполняемость учебной группы – 15 человек.
Используются: выставки, экскурсии, экскурсии с элементами практических занятий,
просмотр фильмов и СD, различные практические занятия. Коллективная работа над единым замыслом.
2.5. Ожидаемые результаты
В конце учебного года обучающиеся должны знать: правила безопасной работы в мастерской, историю русской народной культуры, особенности фольклорного искусства, требования к русскому костюму, построение его чертежей и моделированию;
Должны уметь: строить чертежи для русского костюма, составлять технологические карты, рисовать эскизы народного костюма, изменять чертеж, выполнять технологические операции, устранять дефекты в изделиях, производить влажно-тепловую обработку, демонстрировать готовые изделия.
Знать ведущих деятелей истории моды
2) Владеть пластикой тела
3) Уметь работать с предлагаемым обстоятельством
4) Быть логичным и последовательным в действиях на сцене, согласно
образу
5) Уметь самостоятельно создавать эскизы
6) Уметь самостоятельно наносить макияж соответствующий образу
Личностные результаты:
− проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
− развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
− овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
− осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
− проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
− самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметные результаты:
– планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
– проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
– мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
– самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
– использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
– объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
– диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
– обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
– соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
Предметные результаты:
− рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
− оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
− ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
− владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
− распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
− планирование технологического процесса и процесса труда;
− подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
− подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
− проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
−выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
− соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
− соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
− выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; − документирование результатов труда и проектной деятельности;
− расчет себестоимости продукта труда;
− экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
− дизайнерское проектирование технического изделия;
− моделирование художественного оформления объекта труда;
− опрятное содержание рабочей одежды.
− публичная презентация и защита проекта технического изделия;
− достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
2.6. Работа по сохранению и укреплению здоровья детей:
Данная образовательная программа, помимо обучающих и воспитывающих направлений, нацелена на применение здоровьесберегающих технологий.
- Режим учебных занятий соблюдается согласно нормам.
- СанПиНами. Обязательна каждодневная влажная уборка и проветривание зала перед началом учебной работы.
- Во время учебных занятий проводится смена двигательной активности.
- Во время теоретического учебного времени выделяются моменты на беседу по предупреждению вредных привычек у подростков.
- Проведение в соответствии с планом воспитательной работы мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся.
2.7. Формы контроля и психолого-педагогическая диагностика
Вводный контроль
- тестирование на выявление уровня мотивации к творчеству (диагностика «Портрет» по Савенкову А.И.)
- собеседование.
Промежуточный контроль:
-тестовый контроль ,представляющий собой проверку уровня усвоения теоретических знаний с использованием заданий по темам изучаемого курса;
- фронтальная индивидуальная беседа;
- выполнение дифференцированных практических заданий различных
уровней сложностей;
- промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках разного уровня: внутри ДШИ, районных.
Итоговый контроль:
Проводится по сумме показателей за все время обучения в творческом объединении.
Ключевым элементом контроля служит оценка итогового коллективного проекта в конце всего курса программы, который состоит из планирования общей темы, разработки моделей, их выполнения, и презентации коллекции.
Психолого-педагогическая диагностика осуществляется по
следующим параметрам:
Диагностируемые параметры | Формы отслеживания |
Знания, умения, навыки | Опросы, выставки, итоговое занятие с оценкой |
самооценка | Тест Савенкова А.И. «Портрет» диагностика одаренности |
Творческое воображение | Тест Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского/ Отдел образовательных информационных технологий. Режим прямого доступа - http://citoweb. yspu.org/link1/lab/met27/node35.html |
Психологический климат | Тест онлайн- Лушникова Л.Н. http://onlinetestpad.com/ruru/ TestView/ |
Удовлетворенность занятиями | Анкетирование, опрос |
Данные методики выбраны совместно с психологом. Они позволяют отслеживать степень усвоения программы и уровень личностного роста учащихся. Регулярность исследований- 2 раза в год.
2.8. Работа с родителями
Работе с родителями уделяется отдельное внимание.
Огранизационно-педагогическая деятельность с родителями
воспитанников включает в себя участие родителей в совместных мероприятиях учреждения и коллектива, проведение родительских собраний, работа совместно с родителями по формированию фонда внебюджетных средств для улучшения материальной базы объединения, организации поездок на фестивали. Образовательная программа подразумевает совместное посещение вместе с детьми дней здоровья, концертов и фестивалей.
№ | Формы работы | Задачи |
1 | Проведение организационных бесед с родителями, проведение родительских собраний | Знакомство родителей с программой и планом на текущий год |
2 | Анкетирование родителей | Выработка совместного подхода к воспитанию детей |
3 | Индивидуальные беседы, консультации | Учет мнения родителей от образованном процессе, помощь родителям и приобщение их к увлечению ребенка |
4 | Организации выставок работ и показ коллекций для родителей | Отчеты о работе детского объединения |
3 Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности (144 часов)
3.1.Учебно - тематический план
3.2. Содержание занятий
1. Вводное занятие. Традиции русской народной культуры. Знакомство с планом работы на год. Обсуждение тем предполагаемых проектов на год. Место проживания предков, быт, основные занятия русских людей, обычаи и традиции русской семьи.
Практическая работа: описать традиции своей семьи.
2.Мужская и женская народная одежда. Материалы. Используемые для одежды, покрой и украшения в одежде, отличительные черты в одежде бедных и богатых людей.
Практическая работа: составление эскиза народного костюма.
3. Конструкция швейных изделий. Обзор журналов мод. Общие сведения о конструкции швейных изделий в народном стиле, назначение деталей конструкции. Методы работы с журналами мод.
Практическая работа: Перевод выкройки из журнала.
4. Отделки в деталях русской народной одежды. Основные законы и свойства композиции, природа цвета, традиционные виды вышивок и отделочных швов.
Практическая работа: разметка размера рисунка, подбор цветовой гаммы рисунка, технология выполнения вышивки и отделочных швов.
5. Материалы для изготовления русской народной одежды. Натуральные ткани, способы их получения и свойства.
Практическая работа: проведение лабораторной работы по свойствам тканей.
6. Конструирование поясной и плечевой одежды. Обзор журналов, исторических книг, особенности покроя одежды.
Практическая работа: Построение основы чертежа плечевой одежды свободного покроя в масштабе и в натуральную величину, увеличение и уменьшение выкройки, чтение чертежа.
7. Моделирование народной одежды. Фольклорный стиль в современной одежде и его предназначение, особенности моделирования народного костюма, описание эскизов и фасонов.
Практическая работа: внесение изменений в чертежи выкройки в соответствии с эскизом, составление описания по выбранной модели, моделирование современного костюма с элементами фольклорного стиля.
8. Изготовление народных костюмов. Выбор модели, методов обработки, последовательность сборки, составление технологических карт.
Практическая работа: обработка узлов и отделочных деталей, конструктивных швов, примерка изделия, устранение дефектов.
9.Подготовка к показам и конкурсам. Участие. Разработка творческих проектов, подбор костюмов. Занятия с хореографом.
Практическая работа. Изготовление костюмов, экспонатов на заказ, проведение репетиций для показа моделей, посещение выставок, показов.
4.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Для успешной работы необходима материально-техническая база. Помещение для занятий отвечает всем требованиям безопасности труда, производственной санитарии. Инвентарь соответствует современным эстетическим представлениям.
Обязательные инструменты: стол для раскроя изделий, утюжильная доска, утюг, швейные машины, ножницы, иголки линейки закройщика, булавки, пяльца.
При проведении занятий используется наглядный дидактический материал: плакаты, образцы-эталоны обработки деталей и узлов, готовые изделия, технологические карты.
4.1.Методическая литература:
- Еременко Т.И., Забалуева Т.С. «Технология ручной вышивки» Москва «Просвещение» 2000;
- Рачинская Е. И., Сидоренко В. И. Моделирование и художественноеоформление одежды: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс,2002г.
- Еременко Т.И. « Рукоделие» Москва Легпромбытиздат 1992г.
- Труханова А.Т. Технология легкой одежды, Москва Высшая школа, 2002г.
- Егорова Р.И. «Учись шить» , Москва, Просвещение, 1989 г.
- Журналы: «Валентина», «Диана», « Лена», журналы мод.
- Интернет-ресурсы.
- «Словарь терминов по театру-мод» автор курса;
- Аннотированный список Интернет-ресурсов по профилю программы.
4.2.Материально – техническое обеспечение
- учебные кабинеты комбинированного типа для проведения лекционно-теоретических и практических двигательных занятий;
- актовый зал с подиумом, приспособленный к теоретическим, практическим занятиям и подиумным показам;
- наличие в кабинетах мягких покрытий пола для занятий релаксацией и отработки специальных комплексов упражнений;
- концертный зал с большим подиумом, соответствующим световым и техническим оснащением, системой усиления звука, радиоаппаратурой;
- специально систематизированная фонотека инструментальной музыки(для занятий дефиле, сценической пластикой, основами музыкальности и пением);
- письменные принадлежности для фиксации теоретических знаний;
- шаблоны бумажных кукол с моделями одежды, линейки, карандаши, краски и кисти для занятий цветом и рисунком, основами художественного моделирования;
- спортивная форма для занятий пластикой и танцем;
- удобная закрытая обувь (туфли на устойчивом, средней высоты каблуке) для занятий дефиле.
- Наборы для нанесения макияжа, средства макияжа.
4.3.Список литературы
1. «Актерский тренинг для детей» Ирина Феофанова (ссылка на сайтеhttp://lib.rus.ec/b/442838/read)
2. Основы визажа интернет источникhttp://www.proza.ru/2013/03/30/2089
3. Ермилова В. В., Ермилова Д. Ю. Моделирование и художественноеоформление одежды. – М., 2000
4. Рачинская Е. И., Сидоренко В. И. Моделирование и художественноеоформление одежды: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс,2002.
5. Рунге В. Ф., Сеньковский В. В. Основы теории и методологиидизайна: Учебное пособие. – М.: М3-Пресс, 2003.
6. Романова Е. С. 99 популярных профессий. Психологический анализ ипрофессиограммы. – СПб.: Питер, 2004.
7. Программа элективного курса “Мир дизайна” // Предпрофильнаяподготовка девятиклассников по ОО “Искусство”. – М.: АПК и ПРО,2004. – С.42-47.
8.http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/Opredelenie-psikhologicheskogoklimatagruppy-1145/Default.aspx
9. http://www.osinka.ru/Moda/Defile/
10.http://fashiongrace.ru/
11.Михайлова О.А. Методические рекомендации по составлениюдополнительной образовательной программы.- Самара :СДДЮТ,2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Баршевская И.И. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского объединения "Юные журналисты-краеведы"
Программа объединения "Юные журналисты-краеведы", созданного в 2004 году для подростков 13 - 17 лет, совмещает изучение истории родного края с преподаванием навыков и умений в облас...
Дополнительная общеразвивающая программа детского объединения кружок лоскутного шитья «Печворк»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Печворк» разработана на основе адаптированной программы «Лоскутное художественное шитье» реализуется с обучающимися 5-6-х класс...
Дополнительная общеразвивающая программа детского объединения кружок лоскутного шитья «Печворк»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Печворк» разработана на основе адаптированной программы «Лоскутное художественное шитье» реализуется с обучающимися 5-6-х класс...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) детского творческого объединения «Экодизайн»
Программа детского творческого объединения "Экодизайн"...
Дополнительная общеразвивающая программа детского объединения "АЗИМУТ"
Рабочая программа детского объединения туристско-краеведческой направленности...
Дополнительная общеразвивающая программа детского объединения "СИЛУЭТ"
Рабочая программа детского объединения художественно-эстетической направленности...
Дополнительная общеразвивающая программа детского объединения "ФОКУС"
Рабочая программа детского объединения художественно-эстетической направленности...