Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Африканские дороги очень любят носороги»
Неделя посвящена формированию представлений детей о жарких тропических странах: разнообразии растений этих мест, их приспособленности к жизни в данных условиях, образе жизни людей, их традиционных занятиях.
Работа с родителями:рекомендовать родителям в доступной форме рассказать детям об интересных фактах и событиях в жизни страны, о новых изобретениях ученых, жизни животных и прочей информации, о которой пишут в газетах, говорят по радио; приобщать детей к совместному чтению и обсуждению статей из детских энциклопедий, вызывающих наибольший интерес у ребенка, рассматривать иллюстрации.
Организация развивающей среды: организовать мини-выставку репродукций натюрмортов известных художников. Обновить игровой уголок игрушками, изображающими диких животных жарких стран; В книжный уголок: несколько детских энциклопедий о животных жарких стран, портрет детского писателя С.Я. Маршака, иллюстративный материал животные жарких стран, дидактические и настольные игры, в центр художественного творчества раскраски по теме.
Внести картинки: набор графических схем с изображением животных;набор картинок мнемотехники для заучивания стихотворения «Где обедал воробей».
Итоговое мероприятие: театрализация по стихотворению С.Маршака «Где обедал воробей?». Выставка рисунков и поделок
Дата: 14 января 2019 (понедельник) Тема: «Африканские дороги очень любят носороги»
Режим | Интеграция обр. обл. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах |
индивидуальная | ||
Утро: | Ф С-К Х-Э Р | Игры по инициативе детей. П/Г «В цирке» А/Г «Обезьянка, бегемотик – все водой полощут ротик» Утренняя зарядка (в муз.зале) Слушание песни «Чунга-чанга». Беседа с детьми о том, как провели выходные дни. Разучивание стихотворения Маршака «Где обедал воробей?» | Дежурство в центре природы: приобщать к выращиванию комнатных растений, уметь ухаживать за ними; календарь погоды. Игра «Расставь по порядку» Цель: формирование представлений о времени. Актуализация наречий «вчера» «сегодня» «завтра» Настя Сам. Катя и Милана |
ОД: | Х-Э Ф С-К П | 1.Музыка (по плану муз.руководителя) 2. Физ-ра (по плану физ.инструктора) 3. ФЦКМ «Там, где нет зимы» Формировать представления об особенностях образа жизни людей в жарких стран, их зависимости от климатических условий; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности. (на примере шоколада) |
|
Прогулка: | П С-К Ф | Наблюдение за сезонными изменениям Цель: формирование представлений об изменениях в природе зимой (ночь растет, а день убывает);узнавать приметы зимы в стихотворениях. П/И «Встречные перебежки» Цель: совершенствование основных движений; повышение двигательной активности. Катание с горки на ледянках Игры по инициативе детей
| Упражнения на скольжение Цель: обучение скольжению по ледяным дорожкам. Тимофей, Илья, Саша |
Сон: | Х-Э | Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» - отрывок |
|
Вечер: | Ф С-К Х-Э | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Просмотр 1-й части мультфильма «Маугли» Самостоятельная художественная деятельность детей (предложить детям раскраски) Игры по желанию детей с участием взрослого
| Игра «Веселые соседи» Цель: закрепление состава чисел 4,5,6; соотнесение числа и цифры. Настя Сам |
Погулка: | П Ф С-К | Наблюдение за солнцем. Цель: расширение представлений о природных явлениях, формирование интереса к неживым объектам природы. П\И «Лохматый пес». Цель: развитие ориентировки в пространстве. Свободные игры по желанию детей.
| «Сбей кеглю». Цели: обучение метанию снежков в цель; развитие меткости, внимания. С Катей и Настей |
Дата: 15 января 2019 (вторник) Тема: «Африканские дороги очень любят носороги»
Режим | Интеграция обр. обл. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах |
индивидуальная | ||
Утро: | Ф С-К П Р | Игры по инициативе детей. П/Г «В цирке» А/Г «Обезьянка, бегемотик – все водой полощут ротик» Утренняя зарядка (в муз.зале) Рассматривание детских энциклопедий Д/И «О ком я говорю?» Цель: Уточнение и активизация словарного запаса детей. Обучение употреблению формы предложного падежа имен существительных в единственном числе с предлогом «о».
| Дежурство в центре природы: приобщать к выращиванию комнатных растений, уметь ухаживать за ними; календарь погоды. Дежурство по столовой
|
ОД: | П Х-Э Ф С-К | 1.ФЭМП Задачи: совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. Закрепление навыка счета парами. Совершенствование умения сравнить рядом стоящие числа с использованием зрительной опоры. Закрепление представлений о времени (дни недели). Формирование умения дифференцировать форму геометрических фигур ни ощупь. Совершенствование конструктивных навыков. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества. Развитие мыслительных операций и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики, координации речи с движением. 2.Физ-ра (по плану физ.инструктора) 3. Лепка «Обезьянки на пальмах» (коллективная лепка) Задачи: учить создавать полуобъемную лепную композицию (барельеф); лепить фигурку обезьянки, передавая специфику животного, его выразительные позы и характер; обсуждать место своей работы в общей композиции. |
|
Прогулка: | П С-К Ф Х\Э | Наблюдение за березой зимой. Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой ;воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). Трудовая деятельность: Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. П\И«Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: обучение выполнению действия по сигналу. Игра на развитие мелкой моторики – нарисовать животное жарких стран прутиком на снегу. | П\И «Не упусти мяч» Цель: обучение передачи мяча, не роняя и не останавливаясь; |
Сон: | Х-Э | Чтение познавательных текстов из энциклопедий про экзотических животных. |
|
Вечер: | Ф С-К П Х-Э | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Рассматривание иллюстраций с изображением тропических фруктов и натюрмортов. (презентация) Повторение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» Игры по инициативе детей | Д/И «Какой это предмет?» Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным. Алиса и Карина |
Прогулка: | П С-К Ф | Наблюдение за льдом. Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (лед). П\И «Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закрепление умения бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Свободные игры по желанию детей. | Развитие движений с Ильёй, Тимофеем, Соней. Цель: формирование навыка метания снежков вдаль. |
Дата: 16 января 2019 (среда) Тема: «Африканские дороги очень любят носороги»
Режим | Интеграция обр. обл. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах |
индивидуальная | ||
Утро: | С-К Ф Р П | Игры по инициативе детей. П/Г «В цирке» А/Г «Обезьянка, бегемотик – все водой полощут ротик» Утренняя зарядка (в муз.зале) Беседас детьми о животных жарких стран. Цель: расширение представлений детей о животных жарких стран.
| Дежурство в центре природы: приобщать к выращиванию комнатных растений, уметь ухаживать за ними; календарь погоды.
|
ОД: | С-К Р Х-Э | 1.Развитие речи «Морские волки» Учить составлять короткие тексты смешанного типа, подбирать синонимы к слову, существительные к определению ; активизировать глаголы, прилагательные; развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат. 2.Аппликация «Заморский натюрморт» Совершенствовать технику вырезания округлых форм из бумаги; развивать чувство формы и композиционные умения (готовить элементы натюрморта в соответствии с величиной вазы, красиво располагать их) |
|
Прогулка: | П С-К Ф | Наблюдение за солнцем. Цели: формирование представление о том, что в зимнее время года солнце светит, но не греет. П/И «Обезьянки» Цель: совершенствовать основные движения; повышать двигательную активность. Труд: Помощь в уборке участка. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь. Катание с горки на ледянках Игры по инициативе детей | П\И «Не упусти мяч» Цели: формирование навыка передачи мяча, не роняя и не останавливаясь; (Илья, Тимофей, Саша) |
Сон: | Х-Э | Чтение 1-й части сказки Р.Кипплинга «Рикки-Тикки-Тави» |
|
Вечер: | Ф С-К П Х-Э Р | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Сюжетно-ролевая игра «Отважные мореплаватели» Д\И «Четвёртый лишний» Цель: Закрепление знаний детей о животных. Повторение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» | Индивидуальная работа по рисованию Цель :Закрепление умения детей закрашивать предмет, не выходя за линии. с Настей Сам, Настей К. |
Прогулка: | П Ф С-К Р | Наблюдение за голубями Цель: закрепление представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). П\И «Мы — веселые ребята». Цели: развитие внимания, ловкости. Свободные игры по желанию детей
| П\И «Не сбей кеглю». Цель: формирование навыка хождения змейкой между предметами, не сбивая их. |
Дата: 17 января 2019 (четверг) Тема: «Африканские дороги очень любят носороги»
Режим | Интеграция обр. обл. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах |
индивидуальная | ||
Утро: | Ф С-К П Р | Игры по инициативе детей. П/Г «В цирке» А/Г «Обезьянка, бегемотик – все водой полощут ротик» Утренняя зарядка (в муз.зале) Ситуация общения Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» Цель: расширение представлений знаний детей о хищниках, живущих в жарких странах – шакалах, пустынных лисицах. Д/И по экологии:«Путешествие капельки Капы» Цель:ознакомление детей с круговоротом воды в природе.
| Дежурство в центре природы: приобщать к выращиванию комнатных растений, уметь ухаживать за ними; календарь погоды.
Д\И «Найди 5 отличий» Цель: обучению сравнению предметов по нескольким признакам . с Юлей и Настей Сам. |
ОД: |
| 1.Подготовка к обучению грамоте «Закрепление звуков «А» «О» «У» «М» Цель: Учить детей читать и составлять слова по разрезной азбуке и слоговой таблице. 2.Конструирование из строительного материала «Грузовой автотранспорт» Цель: обучение анализу объектов, выделяя в нем основные части и детали; формирование умения соотносить размеры частей создаваемой конструкции с размерами предметов, для которых она предназначена. |
|
Прогулка: |
| Наблюдение за синичкой Цели:формировать представления о зимующих птицах, о за боте человека о них;учить узнавать их по внешнему виду. Трудовая деятельность Строительство горки на участке. Цель: воспитание трудолюбия, желания трудиться сообща. Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.. | Упражнять в прыжках в длину с места. Цель: развитие ловкости, выносливости
( Лиза, Саша и Даша) |
Сон: |
| Чтение 2-й части сказки Р.Кипплинга «Рикки-Тикки-Тави» |
|
Вечер: | Ф С-К Х-Э Р П | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Просмотр 2-й части мультфильма «Маугли» Сюжетные игры с игрушками- транспортом Повторение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» Д\И «Собери целое» Цель: развитие мелкой моторики и координации руки и глаза; приобщение детей к народному творчеству через игру. | Д\И «Подбери пару» Цель: обучению сравнению предметов по цвету, активизация в речи названий знакомых цветов и оттенков. (Карина, Лиза, Милана.) |
Прогулка: | П С-К Ф | Наблюдение за деревьями Цель: расширить знания детей для чего нужна древесина, что изготавливают из коры П/и « Спортивные тренировки» Цель: обучение самостоятельному выполнению заданий (ходьба, бег, метание, прыжки). Свободные игры по желанию детей. Катание с горки. | П\И «Попади в цель» Цель: развитие меткости. с Сашей, Юлей. |
Дата: 18 января 2019 (пятница) Тема: «Африканские дороги очень любят носороги»
Режим | Интеграция обр. обл. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах |
индивидуальная | ||
Утро: | Ф С-К П Р Х-Э | Игры по инициативе детей. П/Г «В цирке» А/Г «Обезьянка, бегемотик – все водой полощут ротик» Утренняя зарядка (в муз.зале) Д/И (память, внимание) «Лабиринты». Цель: развитие умения концентрировать внимание,развитие наблюдательности, самоконтроля. Игровой материал: бланки с лабиринтами, карандаши. Совместная деятельность в книжном уголке «Отгадай сказочного героя» Цель: формирование умения задавать наводящие вопросы. Работа по воспитанию КГН.:Продолжать учить детей следить за порядком в своих шкафчиках. | Дежурство в центре природы: приобщать к выращиванию комнатных растений, уметь ухаживать за ними; календарь погоды. Д\И с предметами (кубики, шашки, головоломки) «Умные пуговицы» Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие памяти. Настя К., Карина, Соня, Настя Сам. |
ОД: |
| 1.Музыка (по плану муз.руководителя) 2.Рисование«Фантастические цветы» Задачи: закреплять умение создавать абстрактные изображения способом кляксографии; развивать творческое воображение, фантазию, чувство цвета. 3.Физ-ра (по плану физ.инструктора) |
|
Прогулка: | П С-К Ф
| Наблюдение за ветром Цели:формирование представлений об одном из признаков зимы — метели; Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель. Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: обучение умению работать сообща. П\И «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: формирование навыками метания мяча в беге. | Игровые упражнения при ходьбе по скамейке. Цель: закрепление умения держать равновесие. |
Сон: |
Х-Э |
Чтение 3-й части сказки Р. Кипплинга «Рикки-Тикки-Тави» |
|
Вечер: | Ф С-К Р Х-Э | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Контроль и помощь детям в спальне в заправлении кроватей. (Учить аккуратно заправлять постель, застилать покрывало, взбивать подушку) Чтение Н.И.Сладков. Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках. Цель: развитие связной речи при пересказе понравившегося отрывка Д/И "Найди по следу". Цель: формирование умения различать следы на снегу. Игры малой подвижности: «Сбей грушу». Цель игры: закреплять умение удерживать равновесие, бросать мяча, метать. Повторение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» | конструирование из бумаги «Тигр» Цель: развивать мелкую моторику. (Настей Сам. и Настя К.) |
Прогулка: | П С-К Ф Р
| Наблюдение за птицами Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах. Игры на развитие мелкой моторики – покрошить хлеб птицам. П\И«Собачка и воробьи» Цель: закрепление знаний детей о характерных движениях птиц, обучение имитации их голоса. «Веселые обезьянки». Цели: развитие умения ориентироваться в пространстве; интереса к игре. | Д/И ««Через ручеек». с Юлей, Машей Цель: формирование умения отталкиваться от земли и мягко приземляться, сгибая колени. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование ДОУ | 68.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Африканские дороги очень любят носороги»
Неделя посвящена формированию представлений детей о жарких тропических странах: разнообразии растений этих мест, их приспособленности к жизни в данных условиях, образе жизни людей, их традиционных занятиях.
Работа с родителями: рекомендовать родителям в доступной форме рассказать детям об интересных фактах и событиях в жизни страны, о новых изобретениях ученых, жизни животных и прочей информации, о которой пишут в газетах, говорят по радио; приобщать детей к совместному чтению и обсуждению статей из детских энциклопедий, вызывающих наибольший интерес у ребенка, рассматривать иллюстрации.
Организация развивающей среды: организовать мини-выставку репродукций натюрмортов известных художников. Обновить игровой уголок игрушками, изображающими диких животных жарких стран; В книжный уголок: несколько детских энциклопедий о животных жарких стран, портрет детского писателя С.Я. Маршака, иллюстративный материал животные жарких стран, дидактические и настольные игры, в центр художественного творчества раскраски по теме.
Внести картинки: набор графических схем с изображением животных; набор картинок мнемотехники для заучивания стихотворения «Где обедал воробей».
Итоговое мероприятие: театрализация по стихотворению С.Маршака «Где обедал воробей?». Выставка рисунков и поделок
Дата: 14 января 2019 (понедельник) Тема: «Африканские дороги очень любят носороги»
Режим | Интеграция обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная | ||
Утро: | Ф С-К Х-Э Р | Игры по инициативе детей. П/Г «В цирке» А/Г «Обезьянка, бегемотик – все водой полощут ротик» Утренняя зарядка (в муз.зале) Слушание песни «Чунга-чанга». Беседа с детьми о том, как провели выходные дни. Разучивание стихотворения Маршака «Где обедал воробей?» | Дежурство в центре природы: приобщать к выращиванию комнатных растений, уметь ухаживать за ними; календарь погоды. Игра «Расставь по порядку» Цель: формирование представлений о времени. Актуализация наречий «вчера» «сегодня» «завтра» Настя Сам. Катя и Милана |
НОД: | Х-Э Ф С-К П | 1.Музыка (по плану муз.руководителя) 2. Физ-ра (по плану физ.инструктора) 3. ФЦКМ «Там, где нет зимы» Формировать представления об особенностях образа жизни людей в жарких стран, их зависимости от климатических условий; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности. (на примере шоколада) | |
Прогулка: | П С-К Ф | Наблюдение за сезонными изменениям Цель: формировать представления об изменениях в природе зимой (ночь растет, а день убывает); узнавать приметы зимы в стихотворениях. П/И «Встречные перебежки» Цель: совершенствовать основные движения; повышать двигательную активность. Катание с горки на ледянках Игры по инициативе детей | Упражнения на скольжение Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. Тимофей, Илья, Саша |
Сон: | Х-Э | Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» - отрывок | |
Вечер: | Ф С-К Х-Э | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Просмотр 1-й части мультфильма «Маугли» Самостоятельная художественная деятельность детей (предложить детям раскраски) Игры по желанию детей с участием взрослого | Игра «Веселые соседи» Цель: закрепить состав числа 4,5,6; соотнесение числа и цифры. Настя Сам |
Погулка: | П Ф С-К | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. П\И «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. Свободные игры по желанию детей.
| «Сбей кеглю». Цели:учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. С Катей и Настей |
Дата: 15 января 2019 (вторник) Тема: «Африканские дороги очень любят носороги»
Режим | Интеграция обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная | ||
Утро: | Ф С-К П Р | Игры по инициативе детей. П/Г «В цирке» А/Г «Обезьянка, бегемотик – все водой полощут ротик» Утренняя зарядка (в муз.зале) Рассматривание детских энциклопедий Д/И «О ком я говорю?» Цель: Уточнять и активизировать словарный запас детей. Учить употреблять форму предложного падежа имен существительных в единственном числе с предлогом «о». | Дежурство в центре природы: приобщать к выращиванию комнатных растений, уметь ухаживать за ними; календарь погоды. Дежурство по столовой |
НОД: | П Х-Э Ф С-К | 1.ФЭМП Задачи: совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. Закрепление навыка счета парами. Совершенствование умения сравнить рядом стоящие числа с использованием зрительной опоры. Закрепление представлений о времени (дни недели). Формирование умения дифференцировать форму геометрических фигур ни ощупь. Совершенствование конструктивных навыков. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества. Развитие мыслительных операций и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики, координации речи с движением. 2.Физ-ра (по плану физ.инструктора) 3. Лепка «Обезьянки на пальмах» (коллективная лепка) Задачи: учить создавать полуобъемную лепную композицию (барельеф); лепить фигурку обезьянки, передавая специфику животного, его выразительные позы и характер; обсуждать место своей работы в общей композиции. | |
Прогулка: | П С-К Ф Х\Э | Наблюдение за березой зимой. Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой ;воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). Трудовая деятельность: Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цели: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. П\И «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: упражнять выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Игра на развитие мелкой моторики – нарисовать животное жарких стран прутиком на снегу. | П\И «Не упусти мяч» Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. (Илья и Максим) |
Сон: | Х-Э | Чтение познавательных текстов из энциклопедий про экзотических животных. | |
Вечер: | Ф С-К П Х-Э | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Рассматривание иллюстраций с изображением тропических фруктов и натюрмортов. (презентация) Повторение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» Игры по инициативе детей | Д/И «Какой это предмет?» Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным. Алиса и Карина |
Прогулка: | П С-К Ф | Наблюдение за льдом. Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (лед). П\И «Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Свободные игры по желанию детей. | Развитие движений с Ильёй, Тимофеем, Соней. Цель: учить метать снежки вдаль. |
Дата: 16 января 2019 (среда) Тема: «Африканские дороги очень любят носороги»
Режим | Интеграция обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная | ||
Утро: | С-К Ф Р П | Игры по инициативе детей. П/Г «В цирке» А/Г «Обезьянка, бегемотик – все водой полощут ротик» Утренняя зарядка (в муз.зале) Беседа с детьми о животных жарких стран. Цель: расширять знания детей о животных жарких стран.
| Дежурство в центре природы: приобщать к выращиванию комнатных растений, уметь ухаживать за ними; календарь погоды. |
НОД: | С-К Р Х-Э | 1.Развитие речи «Морские волки» Учить составлять короткие тексты смешанного типа, подбирать синонимы к слову, существительные к определению ; активизировать глаголы, прилагательные; развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат. 2.Аппликация «Заморский натюрморт» Совершенствовать технику вырезания округлых форм из бумаги; развивать чувство формы и композиционные умения (готовить элементы натюрморта в соответствии с величиной вазы, красиво располагать их) | |
Прогулка: | П С-К Ф | Наблюдение за солнцем. Цели: формировать представление о том, что в зимнее время года солнце светит, но не греет. П/И «Обезьянки» Цель: совершенствовать основные движения; повышать двигательную активность. Труд: Помощь в уборке участка. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь. Катание с горки на ледянках Игры по инициативе детей | П\И «Не упусти мяч» Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. (Илья, Тимофей, Саша) |
Сон: | Х-Э | Чтение 1-й части сказки Р.Кипплинга «Рикки-Тикки-Тави» | |
Вечер: | Ф С-К П Х-Э Р | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Сюжетно-ролевая игра «Отважные мореплаватели» Д\И «Четвёртый лишний» Цель: Закрепить знания детей о животных. Классификация. Повторение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» | Индивидуальная работа по рисованию Цель: Закрепить умение детей закрашивать предмет, не выходя за линии. с Настей Сам, Настей К. |
Прогулка: | П Ф С-К Р | Наблюдение за голубями Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). П\И «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. Свободные игры по желанию детей | П\И «Не сбей кеглю». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. |
Дата: 17 января 2019 (четверг) Тема: «Африканские дороги очень любят носороги»
Режим | Интеграция обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная | ||
Утро: | Ф С-К П Р | Игры по инициативе детей. П/Г «В цирке» А/Г «Обезьянка, бегемотик – все водой полощут ротик» Утренняя зарядка (в муз.зале) Ситуация общения Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – шакалах, пустынных лисицах. Д/И по экологии: «Путешествие капельки Капы» Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. | Дежурство в центре природы: приобщать к выращиванию комнатных растений, уметь ухаживать за ними; календарь погоды. Д\И «Найди 5 отличий» Цель: Игра на сравнение предметов по нескольким признакам . с Юлей и Настей Сам. |
НОД: | 1.Подготовка к обучению грамоте «Закрепление звуков «А» «О» «У» «М» Цель: Учить детей читать и составлять слова по разрезной азбуке и слоговой таблице. 2.Конструирование из строительного материала «Грузовой автотранспорт» Учить анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали; формировать умение соотносить размеры частей создаваемой конструкции с размерами предметов, для которых она предназначена. | ||
Прогулка: | Наблюдение за синичкой Цели:формировать представления о зимующих птицах, о за боте человека о них; учить узнавать их по внешнему виду. Трудовая деятельность Строительство горки на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.. | Упражнять в прыжках в длину с места. Цель: развивать ловкость, выносливость. С Лизой, Сашей и Дашей | |
Сон: | Чтение 2-й части сказки Р.Кипплинга «Рикки-Тикки-Тави» | ||
Вечер: | Ф С-К Х-Э Р П | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Просмотр 2-й части мультфильма «Маугли» Сюжетные игры с игрушками- транспортом Повторение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» Д\И «Собери целое» Цель: развитие мелкой моторики и координации руки и глаза; приобщение детей к народному творчеству через игру. | Д\И «Подбери пару» Цель: учить детей сравнивать и группировать предметы по цвету, активизировать в речи названия знакомых им цветов и оттенков. С Кариной, Лизой, Миланой. |
Прогулка: | П С-К Ф | Наблюдение за деревьями Цель: расширить знания детей для чего нужна древесина, что изготавливают из коры П/и « Спортивные тренировки» Цель: самостоятельное выполнение заданий (ходьба, бег, метание, прыжки). Свободные игры по желанию детей. Катание с горки. | П\И «Попади в цель» Цель: развитие меткости. с Сашей, Юлей. |
Дата: 18 января 2019 (пятница) Тема: «Африканские дороги очень любят носороги»
Режим | Интеграция обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная | ||
Утро: | Ф С-К П Р Х-Э | Игры по инициативе детей. П/Г «В цирке» А/Г «Обезьянка, бегемотик – все водой полощут ротик» Утренняя зарядка (в муз.зале) Д/И (память, внимание) «Лабиринты». Цель: развивать умение концентрировать внимание, связную речь, сосредоточенности, наблюдательности, самоконтроль. Игровой материал: бланки с лабиринтами, карандаши. Совместная деятельность в книжном уголке «Отгадай сказочного героя» Цель: упражнять в умении задавать наводящие вопросы, чтобы узнать героя Работа по воспитанию КГН.:Продолжать учить детей следить за порядком в своих шкафчиках. | Дежурство в центре природы: приобщать к выращиванию комнатных растений, уметь ухаживать за ними; календарь погоды. Д\И с предметами (кубики, шашки, головоломки) «Умные пуговицы» Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие памяти. Настя К., Карина, Соня, Настя Сам. |
НОД: | 1.Музыка (по плану муз.руководителя) 2.Рисование «Фантастические цветы» Задачи: закреплять умение создавать абстрактные изображения способом кляксографии; развивать творческое воображение, фантазию, чувство цвета. 3.Физ-ра (по плану физ.инструктора) | ||
Прогулка: | П С-К Ф | Наблюдение за ветром Цели :формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра. Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель. Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. П\И «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. | Игровые упражнения при ходьбе по скамейке. Цель: закреплять умение держать равновесие. |
Сон: | Х-Э | Чтение 3-й части сказки Р. Кипплинга «Рикки-Тикки-Тави» | |
Вечер: | Ф С-К Р Х-Э | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Контроль и помощь детям в спальне в заправлении кроватей. (Учить аккуратно заправлять постель, застилать покрывало, взбивать подушку) Чтение Н.И.Сладков. Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках. Цель: развитие связной речи при пересказе понравившегося отрывка Д/И "Найди по следу". Цель: упражнять детей в умении различать следы на снегу, чьи они, кто прошел, пробежал. Игры малой подвижности: «Сбей грушу». Цель игры: упражнять в равновесии, бросках мяча, метании. Повторение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» | конструирование из бумаги «Тигр» Цель: развивать мелкую моторику. с Настей Сам. и Настя К. |
Прогулка: | П С-К Ф Р | Наблюдение за птицами Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах. Игры на развитие мелкой моторики – покрошить хлеб птицам. П\И «Собачка и воробьи» Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. «Веселые обезьянки». Цели: развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. | Д/И ««Через ручеек». с Юлей, Машей Цель: упражнять в умении сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Подводный мир.. он так прекрасен»
Работа с родителями: Расскажите ребенку о жителях подводного мира (мора, реки, океана, озера). Обратите внимание на особенности проживание, питание, строение этих животных. Расскажите об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними. Рассмотрите с ребенком иллюстрации подводных жителей. Заучите стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?», скороговорки, загадайте загадки по теме. Поиграйте с детьми: «Сосчитай рыбок», «Какой житель лишний», «Угадай по описанию».
Организация развивающей среды: Внести: пейзажные картины о воде;
познавательно-справочная литература: энциклопедии, иллюстрированные альбомы о морях, океанах и их обитателях;
коллекцию ракушек для рассматривания; раскраски; атрибуты для сюжетно-ролевой игры.
Итоговое мероприятие: Театрализация «Рыбак и рыбка» . Выставка рисунков и поделок
Дата: 21 января 2019 (понедельник) Тема: «Подводный мир… он так прекрасен»
Режим | Интеграция обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная | ||
Утро: | Игры по инициативе детей. П/И «Рыбка плавает в пруду» А/Г «Не нужны сейчас улыбки - делай ротик, как у рыбки» Утренняя зарядка (в физ.зале) Беседа с детьми о том, как провели выходные дни. Д/И «Кто, где живет» Цель: учить детей классифицировать рыб на аквариумных и пресноводных | Календарь погоды (закрепить название зимнего месяца, день недели) Рассматривание иллюстраций на морскую тему, коллекцию ракушек. | |
НОД: | 1. Музыка (по плану муз. руководителя) 2.Физ-ра (по плану физ. инструктора) 3.ФЦКМ «Путешествие по «реке времени» Цель:Формировать представление детей об обитателях подводного мира в историческом времени (прошлое и настоящее). Развивать у детей представление о причинах исчезновения некоторых видов . Развивать способности выстраивать умозаключения и выводы. Развивать у детей интерес к созданию выставки морских животных, связанных с прошлым и настоящим родного края. Развивать любознательно-познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство ответственности, желание сохранить богатство природного края. | ||
Прогулка: | Наблюдение за снегопадом Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. «4D» игры Игры по выбору детей | Прыжки вверх с места. (развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой) Тимофей, Илья, Степа | |
Сон: | Чтение рассказа «На море» Л.Пантелеев Разучивание стихотворения «Рыбка, рыбка, где ты спишь?» (мнемотехника) | ||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Самостоятельная художественная деятельность детей Беседа с детьми о моллюсках, просмотр презентации раковин разных видов. Слушание шума раковин. | Предложить детям вырезать рыб для аквариума – Степа, Илья, Маша, Дарья. | |
Прогулка: | Наблюдение за сосульками. Цели: Предложить детям рассмотреть сосульки, отметь, как они выросли с момента предыдущего наблюдения, рассказать как «растут» сосульки. Помочь установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха. П\И «Мышеловка». Задачи. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. Свободная игровая деят-ть детей. | Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам. (Илья,Тимофей, Максим) Задачи. Учить детей скользить на одной ноге, сохраняя равновесие. Обогащать двигательный опыт, поощрять творчество, решительность. |
Дата: 22 января 2019 (вторник) Тема: «Подводный мир… он так прекрасен»
Режим | Интеграция обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная | ||
Утро: | Игры по инициативе детей. П/И «Рыбка плавает в пруду» А/Г «Не нужны сейчас улыбки - делай ротик, как у рыбки» Напомнить правила безопасного поведения во время подвижных и спортивных игр, повышенной двигательной активности Цель: учить соблюдать правила безопасности во время двигательной активности Утренняя зарядка (в физ.зале) | Календарь погоды (закрепить название зимнего месяца, день недели) Упражнение «Назови ласково» Настя Самофалова, Настя Колбасова | |
НОД: | П Ф Х-Э С-К | 1.ФЭМП Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Соотнесение числа и цифры. Совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа. Закрепление знаний о составе числа «пять». Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, навыков конструирования. Закрепление представлений о времени. Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра. Формирование умения измерять объем жидкости с помощью условной мерки. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики. Воспитание самостоятельности, активности, произвольности, навыков сотрудничества. (НИЩЕВА «РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ с.379) 2.Физ-ра (по плану физ. инструктора) 3. Лепка «Чудесные раковины» совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар, овоид «яйцо», конус, усеченный конус) и видоизменять ее для создания выразительных образов: прищипывать, оттягивать, вдавливать, рассекать (делать насечки), дополнять налепами в виде полосок и пятен; предложить различный инструмент и материалы для худ.оформления вылепленных раковин (стеки, колпачки от фломастеров, бисер, бусины, мелкие пуговицы); показать способ изготовления двойной, закрывающейся раковины и обыграть этот образ – положить «жемчужену». | |
Прогулка: | Наблюдение: рассматривание хвойных деревьев – исследование хвоинок (почему они разного цвета, какие нежнее, мягче), ствола (он гладкий или шероховатый, холодный или теплый, какого цвета, есть ли на нем трещины, смола) шишек (они длинные или короткие, вытянутые ил округлые, гладкие или нет, кто ими питается). (Формировать представления о разнообразии деревьев, взиамосвязях растений и животных) П/И «Рыбак и рыбки» Цель: формирование двигательной активности. Развитие внимания. Труд: Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель:формирование положительного отношения к труду на участке; воспитание экологических представлений о взаимосвязи живой и неживой природы. Игры по выбору детей | Упражнять в прыжках в длину с места. Цель: развивать ловкость, выносливость. Соня, Маша | |
Сон: | Чтение сказки Р.Киплинга «Откуда у кита такая глотка» | ||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Контроль и помощь детям в спальне в заправлении кроватей. (Учить аккуратно заправлять постель, застилать покрывало, взбивать подушку) Народная игра «Рыбы» Цель: закреплять умение детей классифицировать и называть рыб. (Бондаренко «Дид. игры в детском саду с.109) Повторение стихотворения «Рыбка». Цель: развивать внимание, память и речь. | Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» Цель: Развитие речи детей, умения составлять рассказ по картинке (Настя Сам. и Маша И.). | |
Прогулка: | Наблюдение за голубями Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). Подвижные игры: «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку. Свободные игры по желанию детей. | Д\И «Сосчитай» (закреплять навыки счета) с Ильёй и Стёпой |
Дата: 23 января 2019 (среда) Тема: «Подводный мир… он так прекрасен»
Режим | Интеграция обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная | ||
Утро: | Игры по инициативе детей. П\И «Рыбка плавает в водице» А/Г «Не нужны сейчас улыбки - делай ротик, как у рыбки» Беседа на тему: «Моря бывают разные» Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом. Развивать любознательность, речь, память. | Календарь погоды (закрепить название зимнего месяца, день недели) с Соней и Тимофеем | |
НОД: | 1. Развитие речи «Этот загадочный подводный мир!» Цель: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. Расширять и активизировать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами по теме «Подводный мир»; совершенствовать навыки словообразования; развивать выразительность речи; активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение. 2. Аппликация «Весёлая семейка медуз» Цель: Продолжить знакомство детей с подводным миром. Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Учить создавать выразительные образы разными аппликативными способами на основе разных исходных форм (прямоугольника, квадрата, полоски). Учить, самостоятельно работать с планами выполнения аппликации. | С Соней и Кариной Умение правильно держать ножницы. | |
Прогулка: | Наблюдение за елью на участке Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной. Почему ель относят к хвойным деревьям? Что является основным признаком хвойных деревьев? Сравните деревья, в чем их различия? Какое дерево искусственное? Как вы узнали, какое дерево живое? Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. П\И «Рыбачок» Цель: развивать ловкость движение, умение прыгать. Свободные игры по желанию детей. | С Ильёй и Максимом «Хоккей» ведение мяча клюшкой | |
Сон: | Чтение сказки Г.Р.Лагздынь «Хвастунья» | ||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Просмотр короткометражного фильма: «Океан» Цель: расширять представления детей о подводном мире. Проведение экспериментально-исследовательской деятельности: «Море в банке» и «Что тонет в воде?» Цель: Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения. | С Машей и Лизой Выкладывание из счетных палочек «Рыбка» - развивать фантазию. | |
Прогулка: | Наблюдение: свойства льда. Цели: Закрепить представления о свойствах льда: в мороз вода превращается в лед; он твердый, скользкий, прозрачный, хрупкий. . П\И «Пустое место». Цели: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног детей во время бега. Воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей. Катание с горки. Игры по желанию детей. | Д\И «Подбери слово». (Настя, Даша, Соня) Цели: Учить детей подбирать синонимы. Развивать их вербальное воображение, активизировать словарь. |
Дата:24 января 2019 (четверг) Тема: «Подводный мир… он так прекрасен»
Режим | Интеграция обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная | ||
Утро: | Игры по инициативе детей. П\И «Рыбка плавает в водице» А/Г «Не нужны сейчас улыбки - делай ротик, как у рыбки» Беседа о жизни морских жителей. Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать слуховое внимание, связную речь, логическое мышление. Утренняя зарядка (физ.зал) | Календарь погоды (закрепить название зимнего месяца, день недели) Максим Работа с Палочками Кюизенера «Выложи по схеме» - развивать мелкую моторику. | |
НОД: | 1.Подготовка к обучению грамоте Тема: Буква «Е»(закрепление пройденного материала) Познакомить детей с гласной буквой «Е» и ее печатным написанием. Формировать навык чтения слогов и слов, соотносить схему со словом. Вырабатывать умение составлять предложение из трех слов по картинке и записывать его условными знаками. Закреплять умение проводить фонетический разбор слов, используя схемы. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. 2.Конструирование (оригами) Кит. Цель: Развивать творческие способности детей при работе с бумагой, совершенствовать навыки работы с бумагой. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. | ||
Прогулка: | Наблюдение за природными явлениями Цель: Продолжать закрепление знаний детей об окружающем мире, временах года, погоде и природных явлениях. П/И “Море волнуется”. Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений. П/И «Караси и щука» Цель: Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость. Катание на лыжах | Развитие движений с подгруппой детей. Игровое упражнение «Добеги до флажка». Цель: совершенствовать технику бега. | |
Сон: | Чтение сказки «По щучьему велению…» | ||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Сюжетно-ролевая игра «Отважные мореплаватели» Настольные игры: «Поймай рыбку» (лото). Повторение стихотворения «Где спит рыбка?» Прослушивание аудиозаписи «Шум моря». Д\И «Подводное царство» Цель: Активизировать знания детей о подводном мире. Учить играть, соблюдая запрещающие и разрешающие правила. | Д.И «Рыбьи прятки» Цель: упражнять в употреблении предлога «за» Настя Самофалова Работа в тетради «Чему научит клеточка» (закреплять навыки письма) | |
Прогулка: | Наблюдение за собакой. Цели: Учить детей по результатам наблюдения составлять рассказ описание и рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения. Воспитывать доброе отношение к животным. П\И «Догони». Цели: Упражнять детей в беге, учить сохранять правильную осанку, ритм носового дыхания. Развивать ловкость, скоростные возможности. Игры по желанию детей. | Д\И «Когда это бывает?» (Лиза, Ксюша) Задачи: Уточнять представления детей о временах года, учить узнавать сезоны по описанию, на рисунках, по отдельным характерным явлениям, по рассказам о том, что делают в это время дети и взрослые. Развивать связную речь, вербальное воображение. |
Дата: 25 января 2019 (пятница) Тема: «Подводный мир… он так прекрасен»
Режим | Интеграция обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная | ||
Утро: | Игры по инициативе детей. П\И «Рыбка плавает в водице» А/Г «Не нужны сейчас улыбки - делай ротик, как у рыбки» Чтение стихотворения Лагздынь «Море голос подает» (с использованием презентации) Утренняя зарядка (физ.зал) | Календарь погоды (закрепить название зимнего месяца, день недели) Степан Д/И «Времена года» (закреплять название времен года, память, мышление) София | |
НОД: | 1.Музыка (по плану муз.руководителя) 2.Рисование коллективное по замыслу «Морская азбука» продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о море разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к рисованию морских растений и животных. Познакомить детей с понятием «азбука», «алфавит». Воспитывать эстетическое отношение к природе. 3.Физическое развитие (на воздухе) | ||
Прогулка: | Наблюдение за вороной. Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Трудовые поручения: кормление птиц на участке. Задачи: Предложить детям показать и назвать знакомых птиц которые прилетают к кормушке, чем они питаются, почему важно подкармливать птиц зимой. П\И «Рыбачок» Цель: развивать ловкость движений, умение прыгать. Свободные игры по желанию детей. | Д\И «Прятки». (с Настей Сам. и Машей) Цели: Формировать морфологическую сторону речи детей. Учить понимать и правильно использовать предлоги и наречия, имеющие пространственное значение: в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа. | |
Сон: | Чтение по выбору детей. Просмотр мультфильма «По щучьему велению…» | ||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Д\И «Угадай по описанию» Цель: расширение объёма словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. Показ отрывка сказки «О рыбаке и рыбке» (театрализация) | Д\И «Бывает-не бывает» Цель: расширение объёма словаря; уточнение представлений о признаках предметов, их частей, местоположении, функциях.( Соня и Максим) | |
Прогулка: | Наблюдение явлений природы: закат. Цели: Помочь составить рассказ о закате, используя результаты наблюдений (цвет, положение солнца, появление звезд и луны). Рассказать о народных приметах, связанных с закатом. Д\И «Только веселые слова». Цели: Обогащать словарный запас детей, расширять кругозор. Развивать наблюдательность, способность концентрировать и распределять внимание. П\И «Караси и щука» Цель: Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость. Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб» Свободные игры по желанию детей. | Д\И «Расставь игрушки». (Ксюша, Илья, Соня) Задачи: Закреплять умение ориентироваться в пространстве, определять положение предмета относительно себя или другого предмета, закреплять понятия: слева, справа, впереди, сзади и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...