«Белый пожар»
статья

«Белый пожар»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz_belyy_pozhar.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказ

Театр, сад и моя семья.

Гаврилова Арина Владимировна

 12.07.2004 г. р.

«Белый пожар»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр краеведения и туризма» г.Мичуринска Тамбовской области

Лунева Лидия Николаевна

mich-s-turistov@yandex.ru

8-953-725-22-07

Когда-то, давно, в 1981 году моя бабушка посмотрела спектакль Мичуринского драматического театра «Белый пожар». Режиссер Г.К. Томилин, автор пьесы И.В. Гладких. За этот спектакль театр заслуженно получил Государственную премию. Это было большое событие для города. Спектакль посмотрели почти все горожане, поэтому бабушка неоднократно рассказывала мне о нем.

Иван Григорьевич Гладких пьесу «Белый пожар» посвятил нашему земляку, великому ученому-селекционеру И.В. Мичурину.

Художники тоже очень постарались, они создали на сцене цветущий сад, похожий на белый пожар. Это была история о человеке, сделавшем наш мир лучше, ярче, интереснее. Спектакль заканчивался словами «Родина наша должна быть самой красивой в мире. Украшайте её! Сажайте больше плодовых деревьев». И когда бабушка мне сказала про плодовые деревья, я сразу вспомнила большой сад в деревне и всех своих родственников, которые выполнили наказ И.В. Мичурина.

Я хочу начать свой рассказ, история которого начинается с 18 века.

18 век – крепостное право в России. И в то далекое время жил мой пра-пра-пра-прадед Семен. Он, конечно же, был крепостным, но славился своим умом и золотыми руками. Жил Семен со своей семьей в Воронежской губернии, село Кузовка и был крепостным помещика Кузовлева (отсюда и название деревни). И вот однажды к помещику Кузовлеву приехал в гости его сосед Синявин (из деревни Синявка той же губернии).

За праздничным обедом помещики стали хвастаться друг перед другом своими крепостными, лошадьми, собаками. Уже не известно, в какой момент помещик Кузовлев решил поменять своего умельца Семена на гончую охотничью собаку, (такой питомец считался символом знатности персоны). Итак, обмен состоялся – человека поменяли на собаку. Прародитель нашего рода попадает в другую деревню, в незнакомую среду. Вскоре отменяют крепостное право. У Семена появился свой надел земли, но он уже был старенький. Его сын Кондрат служит при церкви дьяконом-писарем. (Я уже говорила, что семья славилась светлыми головами и золотыми руками).

Время не стоит на месте, идут годы и у Кондрата рождается сын Феофан. Феофан был прирожденным садоводом. В деревне Синявка, только у одного крестьянина Гаврилова Феофана был огромный сад, благо земли было много. У Феофана родились шестеро сыновей и на каждого сына крестьянину полагался надел земли. Выращивал сады и продавал урожай яблок, Феофан вскоре разбогател, дал образование всем своим сыновьям. И тут наступает 1917 год. Революция. Богатых не должно быть, все люди должны равны. И неизвестно, что стало бы с Феофаном Кондратичем, если бы не один его сын Андрей. Андрей стал агрономом и вступил в ряды  правящей в то время Коммунистической партии. Он то и не позволил разгромить сад отца и не сослать его на каторгу. Сад был поделен между шестью сыновьями на небольшие участки. Сад жив и сейчас, только сорта яблонь и груш уже совсем-совсем другие.

Когда я с бабушкой и дедушкой еду к ним на родину, то мы обязательно гуляем по дорожкам в древнем и молодом саду. Так же посещаем кладбище, где похоронены начиная с 18 века наши родственники.

Вот так, собака дала новую жизнь моему прародителю, а его дети и внуки впервые в деревне вырастили плодовые деревья. Сейчас уже спустя почти четыре века, вся деревня утопает в садах. Жители помнят слова, И.В. Мичурина, что Родина наша должна быть самой красивой.

Мне очень хотелось бы, чтобы историю моей семьи узнало как можно больше людей. И моя мечта – прочитав мой рассказ, кто-то из режиссеров захотел бы поставить спектакль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку ОБЖ 8 класс «Характеристика пожара как опасного фактора окружающей среды, причины возникновения пожаров и способов борьбы с ними»

В презентации представлены понятия и определения, поражающие факторы пожара, правила поведения при пожаре ….. Данный материал  применим  на уроках ОБЖ и во внеклассной работе по теме ...

Методическая разработка «Пожар. Причины возникновения пожара. Правила противопожарной безопасности»

Цели: Образовательные:дать определение пожара;познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров и с поражающими факторами огня и правилами поведения в случае его возникновения;рассмотреть источни...

План – конспект занятия по профилактике пожаров (новогодние праздники) Игра по станциям «Я пожара не боюсь - правила все знаю!»

Игра по станциям рассчитана на детей среднего возраста от 10 до 15 лет, пять команд по 5-7 человек.Цель: Формирование у обучающихся прочных и осознанных навыков безопасного поведения (профилактика пож...

Урок ОБЖ в 7 классе. «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров».

«Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров»...

разработка урока по ОБЖ на тему:«Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Обеспечение личной безопасности при пожарах» 8 класс

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Обеспечение личной безопасности при пожарах...