Помоги себе сам. Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1» Комитета по социальной политике
КОНСНЕКТ
открытого занятия по социализации
Тема: «Помоги себе сам.
Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности»
Воспитатель: Погосова И.С.
Дата проведения: 25 апреля 2016 г.
г. Петродворец
Цель урока:
Познакомить с общими сведениями о пожаре, выявить возможные причины ознакомить с поражающими факторами возникновения пожара в жилище; рассмотреть источники пожара в квартире,
Задачи:
Образовательные:
Изучить и закрепить материал, выявить проблемы в знаниях воспитанников.
Воспитательные:
Осознание проблемы опасности для человека, развитие внимания, расширение кругозора; показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека.
Коррекционные:
Развитие познавательного интереса, развитие памяти, преодоление трудностей, формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время пожара в жилище.
Оборудование:
- Интерактивная доска.
- Слайды.
- Атрибуты для инсценировки
Предварительная работа:
- Экскурсии.
- Вариативные игры.
- Обсуждение и решение проблемных ситуаций.
- Совместные походы и праздники.
- Чтение литературы.
Ход занятия
Слова воспитателя | Ответы ребят | |
I. Вводная часть Фрагмент фильма II Основная часть Сообщение темы урока. Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Демонстрация опыта Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд III заключительная часть Слайд | Прозвенел звонок весёлый,
Вы сейчас посмотрите видеофрагмент, после просмотра, ответьте на вопрос, о чем мы будем сегодня говорить на занятии. Правильно, тема нашего урока – Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Сегодня мы познакомимся с общими сведениями о пожаре, выявим возможные причины ознакомимся с поражающими факторами возникновения пожара в жилище; рассмотрим источники пожара в квартире. Существует несколько мифов, о том, как огонь попал к человеку. Ваши друзья подготовили сообщения, давайте их внимательно послушаем. 1 миф 2 миф 3 миф Спасибо ребята, вы очень постарались и вас было интересно слушать В старину на Руси пожар называли «красным петухом». Часто залетал он в сплошь деревянные города и сёла, выгорали они десятки раз дотла и вновь отстраивались. Каждый боролся с «красным петухом», как мог. Началом организованной борьбы с пожарами были первые государственные противопожарные Указы, которые появились в 15 веке в царствование Василия Тёмного. В них указывалось, как пользоваться огнём в повседневной жизни: не топить летом изб и бань без крайней надобности, не держать по вечерам в доме огня. Нарушение Указов жестоко каралось, вплоть до смертной казни. Каждый новый царь вносил в Указы свои дополнения. Царь Иван Грозный повелел иметь во дворах на случай пожара бочки и чаны с водой. Петр 1 запретил строительство в Санкт-Петербурге деревянных домов, а по всей стране рассылались рисунки огнестойких изб и дворов. Царь лично написал Указ об устройстве безопасных печей. Первые постоянные команды для борьбы с огнём появились в Москве и Санкт-Петербурге в 1804 году при императоре Александре 1. Современная служба пожарной охраны начинает свою историю с 1918 года. - Скажите, ребята, а зачем нам, людям, нужен огонь? Правильно, огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. К чему может привести небрежное отношение с огнем? Давайте посмотрим и прочитаем определение пожара. Пожар - это стихийное распространение огня, вышедшего из под контроля человека. Наиболее часто пожары возникают в жилых помещениях. Как вы думаете, что может стать причиной пожара? Перечислить все причины пожаров трудно, но основные из них необходимо знать более подробно. Неосторожное обращение с огнем. Нарушение правил безопасности при пользовании электроприборами и электронагревательными приборами. Нарушение правил хранения и использования горючих илегковоспламеняющих жидкостей. Утечка газа. Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями. Беспечность, небрежность и недисциплинированность при обращении с огнем НЕДОПУСТИМА. Огонь необходимо держать под контролем Чтобы убедиться в том, что огонь подвластен воле человека, предлагаю проделать простейший опыт. Учитель проделывает следующий опыт: зажигает кусочек сухого горючего, а потом накрывает его простым стаканом. Что произошло с огнём? Человек сильнее огня, он может им управлять, но приходит беда, когда человек утрачивает эту власть. Страшным и свирепым становится огонь. Ребята, мы выяснили, что может послужить причиной пожара, а сейчас предлагаю выяснить, чем страшен пожар для людей. -Рассмотрим поражающие факторы огня и их влияние на организм человека. Температура среды. Токсичные продукты горения. Потеря видимости вследствие задымления. Понижение концентрации кислорода. Открытый огонь. Всё это поражающие факторы огня, которые отрицательно воздействуют на организм человека. Каждый из нас, заметивший пожар, должен немедленно сообщить об этом в пожарную часть . Сейчас мы поиграем в игру « Разговор по телефону» и попытаемся правильно сообщить пожарным о пожаре. Задача суметь грамотно сообщить о пожаре. Все это нужно сообщить быстро, без запинок. 1 ситуация-на кухне пожар, горят занавески 2ситуация- в комнате пожар, замыкание проводки.)
Сегодня у нас на занятии присутствует А.Л. Сиротин, он знает о пожарной безопасности всё. И я хочу дать ему слово........ Наше занятие подошло к концу. Вы хорошо и продуктивно поработали, узнали много нового и повторили ранее изученное, эти знания в дальнейшей вашей жизни помогут вам избежать бедя. Спасибо за занятие, до свидания. | Предпологаемые ответы воспитанников Давным-давно, когда у людей еще не было огня, один зверек, а звали его бандикут, хранил втайне огонь и никому не давал его. Однажды собрались все животные на большой совет и стали думать, как бы отнять у бандикута огонь. Раздобыть его вызвался голубь. Прилетел он к бандикуту и стал кланяться, кружиться, петь и танцевать. Заслушался бандикут, засмотрелся, забыл обо всем. Тут голубь и подлетел к огню. Но хитрый бандикут изловчился и бросил свою головешку прямо в реку. Тут бы и конец огню, но увидел это сокол, на лету подхватил головешку и полетел прочь. Да только обжег клюв и выронил ее на самом берегу. От головешки загорелась сухая трава, все звери испугались и убежали. А люди вышли из леса посмотреть, что это расцвело так ярко у самой воды, увидели огонь и узнали, что это такое. С тех пор они греются возле огня, освещают им свои жилища и готовят пищу. В древней Индии бога огня называли - Огонь. По- индийски – Агни. Люди верили, что он открывает двери тьмы, знает все пути, все мудрости, все миры, все людские тайны. И в любом несчастье обращались за помощью к Агни. Мифы Древней Греции гласят: титан, сын Фемиды, знающий от неё все тайны будущего. При войне олимпийских богов с титанами, Прометей отделился от титанов, стал на стороне Зевса и своими умными советами помог ему победить. Но, сделавшись владыкою вселенной, Зевс хотел истребить людей и создать новый род человеческий. В этом мифе Прометей спас людей и дал им огонь, употребление которого – начало всех улучшений в человеческой жизни, основание владычества человека над природою. В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, ракеты, помогает вырабатывать электроэнергию. К пожару Воспитанники читают Неосторожное обращение с огнем. Нарушение правил безопасности при пользовании электроприборами и электронагревательными приборами. Нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющих жидкостей. Утечка газа. -Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями. Не затушенный окурок или горящая спичка, брошенная на балконах, на чердаке и в чуланах: малейшая неосторожность может привести к пожару. Часто люди включают в одну электроразетку телевизор, торшер, утюг. Пожар в этом случае неминуем из-за перегрузки электросети. Их можно встретить сейчас в каждом доме. Это лаки, краски, аэрозоли, бензин. Но, надо знать, что они воспламеняются очень легко и быстро. Выливаясь на пол. Горючие жидкости растекаются по поверхности. А скорость распространения огня по поверхности очень велика. К тому же не все воспламеняющие горючие жидкости можно тушить водой. Не выключенная из-за забывчивости хозяев конфорка газовой плиты представляет большую опасность. Оставленный без присмотра на плите суп или компот может при закипании выплеснуться и потушить пламя комфорки. Газ начнет заполнять помещение и потом может воспламениться даже при включении электрического света от искр выключателя. При этом очень часто происходит взрыв. Особенно часто это происходит на радостный и любимый всеми праздник- Новый год. Бенгальские огни, самодельные электрогирлянды, мало кто задумывается о возможных последствиях возникновении пожара. В последнее время спросом пользуются хлопушки, петарты, бенгальские огни, фейерверки. Они не просто горят, но и разбрасывают искры в разные стороны. Когда искры попадают на легковозгораемые предметы, начинается пожар. Последствия могут быть ужасными. Он погас. Наибольшую опасность представляет вдыхание горячего воздуха, приводящее к поражению верхних дыхательных путей, удушью и смерти, Так воздействие воздуха, температуры которого выше 100%, приводить к потере сознания и гибели через несколько минут. Опасны также ожоги кожи. При пожарах в современных зданиях, где много полимерных и синтетических материалов, на человека могут воздействовать токсичные продукты горения. Основной причиной гибели людей при пожарах является отравление оксидом углерода. При этом наступает кислородное голодание, теряется способность рассуждать, человек становится равнодушным и безучастным, не стремиться избежать опасности, наступает оцепенение, головокружение, нарушение координации движений, а при остановке дыхания- смерть. Во время эвакуации люди обязательно должны видеть или путь эвакуации или указатели выходов. При потери видимости движение людей нарушается и становиться хаотичным. В результате процесс эвакуация затрудняется или становиться невозможным. В условиях пожара при сгорании различных веществ и материалов концентрация кислорода в воздухе уменьшается. Открытый огонь опасен. Чаще опасность представляют лучистые потоки, испускаемые пламенем уже через полминуты после начала пожара. Если вдруг пожар возник, 2 пары выбрать Моделирование ситуации воспитанниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкция о мерах пожарной безопасности Инструкции о мерах пожарной безопасности
Инструкция о мерах пожарной безопасности...
Сценарий мероприятия "Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах"
Данное мероприяте способствует формированию у детей заний и навыков правильного обращения с огнем....
Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах.
Методическая разработка урока ОБЖ по теме «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах».В процессе изучения данной темы создаются условия для развития творческого мышления уч...
Методическая разработка урока по ОБЖ «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах».
Раскрытие опыта проведения уроков по изучению программной темы «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах»,...
«Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах»
«Меры пожарной безопасности.Правила безопасного поведения при пожарах»Цель:- образовательнаяа) знать:- правила безопасного поведения при пожарах и способах эвакуации из горящего здания;- основны...
«Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах» 8 класс
Разработка урока...
Методическая разработка урока ОБЖ по теме «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах».
В процессе изучения данной темы создаются условия для развития творческого мышления учащихся, их познавательной активности, умения самостоятельно пополнять знания из различных источников информации. У...