Эссе молодого учителя физики
материал по физике

Дамчыт Ай-Мерген Иванович

Эссе молодого учителя физики Дамчыт Ай-Мергена Ивановича

 

В твоих руках, учитель, наш XXI век,

А веком, как известно, правит человек,

Который созидает, творит и создает,

Который за собою всегда вперед ведет!

 

Современный молодой учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.

Ведь молодой учитель - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знает свой предмет.

Учитель сегодняшнего дня – это человек преданный своему делу и своим ученикам.

Современный молодой учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец.

Цель молодого учителя - не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.

В XXI веке учитель вошел в век новых информационных и коммуникативных технологий. Я бы хотел поделиться своим «маленьким» опытом работы и раскрыть значение информатизации в образовании.

Не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Знаю по своему опыту, что уроки с применением мультимедиа и интернета повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.

Традиционные аудиовизуальные средства обучения могут быть с успехом заменены компьютером, экраном и мультимедийным проектором. Современное программное обеспечение позволяет продемонстрировать на уроке большое количество наглядного материала: рисунки, схемы, таблицы, тексты (формулировки законов, формулы и т.д.), видеозаписи, анимации, физические модели. Учитель сам может скомплектовать из объектов электронного ресурса презентацию, которая будет демонстрироваться по ходу урока. В зависимости от типа урока информационное содержание слайдов будет меняться.

Например, на уроке изучения нового материала можно продемонстрировать видеозапись опыта (в том случае, если демонстрация реального опыта занимает много времени, мелкие детали эксперимента не улавливаются учениками и в том случае, если опыт невозможен), затем продемонстрировать анимацию или компьютерную модель процесса (позволяет рассмотреть особенности явления, неоднократно повторять процесс, усложнять его). На этапе закрепления новых знаний можно провести игру (принцип игры: на экране возникает вопрос по изученной теме — следует ответ учащегося — возникает на слайде правильный ответ, сопровождающийся тематическим рисунком или фотографией). В конце урока динамично можно повторить основные этапы урока, демонстрируя отдельные информационные слайды.

Подобные (традиционные по сути) уроки позволяют отказаться учителю от привычных инструментов в работе  мела и доски, сделать урок ярче, поддержать интерес учащихся к предмету.

Промежуточные мои результаты сегодня – это:

1.     Использование компьютера, проектора и интерактивной доски.

2.     Подготовка презентации к урокам.

3.     Тестирование учащихся.

Использование компьютерных моделей на уроках физики.

Компьютерная модель позволяет управлять поведением объектов на экране компьютера, изменяя величины числовых параметров, заложенных в основу соответствующей физической модели. Некоторые модели позволяют одновременно с ходом эксперимента наблюдать в динамическом режиме построение графических зависимостей от времени ряда физических величин, описывающих эксперимент. Подобные модели представляют особую ценность для учащиеся. Расчётные задачи с последующей компьютерной проверкой (учащимся предлагается 2 - 3 задачи, которые вначале необходимо решить без использования компьютера, а затем проверить полученный ответ, поставив компьютерный эксперимент. При составлении таких задач необходимо учитывать как функциональные возможности модели, так и диапазоны изменения числовых параметров).

Промежуточные мои результаты сегодня – это:

1.     Создание базы компьютерных моделей по определенным темам.

2.     Используются моделей на уроках.

 

Цифровые образовательные ресурсы

Готовые программные продукты позволяют существенно сократить время на подготовку к уроку. Они содержат хорошего качества наглядно-иллюстративный материал к учебникам, справочную информацию, дополнительный материал. Расширяющий кругозор учащихся или более углубленный материал.

Также я использую программные продукты, которые содержат интерактивные практические работы, действующие модели, таблицы, рисунки, графики. Они позволяют наглядно объяснить явления, процессы, а также продемонстрировать опыты.

На уроках активно использую электронно-образовательные ресурсы «Отрытая физика 2.6», «Физика, 7-11 классы» Физикон, «Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий», «Уроки физики Кирилла и Мефодия», «Электронные уроки и тесты «Физика в школе», «Виртуальная физическая лаборатория». Ресурсы программ используются на этапе подготовки и проведения уроков физики, а также для самостоятельной работы учащихся во внеурочное время. Мультимедийные комплексы содержат электронные учебники, видеофрагменты, интерактивные модели, лабораторные работы, упражнения, задачи и тесты,  позволяют включать их содержание в любой этап урока: в объяснение нового материала, в этапы актуализации знаний, в постановку исследования, в этап самостоятельной работы с последующей проверкой.

 

Использование Интернет – ресурсов

Большие возможности в моей практике дает применение Интернет-ресурсов, которые позволяют на качественно новом уровне проводить различные формы учебных занятий.

1.     http://www.fizika.ru — Данный ресурс содержит доступный, интересный иллюстрированный материал в виде учебников по физике для 7, 8 и 9-го классов. Много качественных и расчетных задач, а также примеров разобранных решений задач для 7 и 8 классов.

2.     http://physics.nad.ru/physics.htm — Анимация физических процессов по оптике, волнам, механике, термодинамике. Есть теория по каждой из предложенных тем, наглядный эксперимент крупным планом.

3.     http://www.sci.aha.ru — Ресурс содержит большое множество справочных таблиц по физике: «Масса», «Скорость», «Энергия», «Данные о Земле, Солнце, Вселенной», «Физические константы», «Массы и размеры молекул», «Свойства газов, жидкостей и твердых тел» и многое другое.

4.     http://elibrary.ru/ — Научная электронная библиотека содержит самые последние новости науки в виде небольших статей, которые обновляются ежедневно. Можно узнать все о самых последних открытиях в науке.

5.     http://ivsu.ivanovo.ac.ru/phys/ — Ресурс, который поможет школьнику находить любую информацию по физике материал по истории физики. Здесь же находится краткая физическая энциклопедия для детей, большой энциклопедический словарь, биографии ученых – физиков

Интернет-ресурсы которые применяются часто: «Информационно-образовательный портал РБ» http://www.oprb.ru/, «Физика в анимациях» (http://physics.nad.ru/), фестиваль  «Открытый урок» (http://festival.1september.ru/),официальный информационный портал ЕГЭ (http://www.ege.edu.ru/), ФИПИ (http://www.fipi.ru/), «Открытый колледж. Физика» (http://college.ru/physics/), методическое объединение учителей физики (http://schools.techno.ru/sch1567/), «Физика Ru» (http://www.fizika.ru/), Российский общеобразовательный портал (http://www.school.edu.ru/), Астрофизический портал (http://www.afportal.ru/), «Единая коллекция образовательных ресурсов «(http://school-collection.edu.ru/)   и другие. Материалы сайтов используются при подготовке к урокам, для контроля ЗУН, для подготовки учащихся к олимпиадам и ЕГЭ, дистанционного обучения, для исследовательской работы.  

Промежуточные мои результаты сегодня:

1.     Использование ресурсов при подготовке к уроку.

2.     Поиск информации по разделам курса.

3.     Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам.

 

Мы все знаем: быть современным молодым учителем трудно, но возможно. Главное, учителю надо учиться быть счастливым. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

«В нашей жизни все неповторимо,
Так ведется издавна, в веках,
Только лишь одно бесспорно, зримо:
Кто учил – живет в учениках».

 

 

 

 

 

 

Учитель физики и информатики

ГБОУ РТ «Школа-интернат для детей

с НОДА г. Ак-Довурак

Ай-Мерген Иванович Дамчыт

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_damchyt_ami_respublika_tyva.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе молодого учителя физики Дамчыт Ай-Мергена Ивановича

В твоих руках, учитель, наш XXI век,

А веком, как известно, правит человек,

Который созидает, творит и создает,

Который за собою всегда вперед ведет!

Современный молодой учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.

Ведь молодой учитель - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знает свой предмет.

Учитель сегодняшнего дня – это человек преданный своему делу и своим ученикам.

Современный молодой учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец.

Цель молодого учителя - не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.

В XXI веке учитель вошел в век новых информационных и коммуникативных технологий. Я бы хотел поделиться своим «маленьким» опытом работы и раскрыть значение информатизации в образовании.

Не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Знаю по своему опыту, что уроки с применением мультимедиа и интернета повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.

Традиционные аудиовизуальные средства обучения могут быть с успехом заменены компьютером, экраном и мультимедийным проектором. Современное программное обеспечение позволяет продемонстрировать на уроке большое количество наглядного материала: рисунки, схемы, таблицы, тексты (формулировки законов, формулы и т.д.), видеозаписи, анимации, физические модели. Учитель сам может скомплектовать из объектов электронного ресурса презентацию, которая будет демонстрироваться по ходу урока. В зависимости от типа урока информационное содержание слайдов будет меняться.

Например, на уроке изучения нового материала можно продемонстрировать видеозапись опыта (в том случае, если демонстрация реального опыта занимает много времени, мелкие детали эксперимента не улавливаются учениками и в том случае, если опыт невозможен), затем продемонстрировать анимацию или компьютерную модель процесса (позволяет рассмотреть особенности явления, неоднократно повторять процесс, усложнять его). На этапе закрепления новых знаний можно провести игру (принцип игры: на экране возникает вопрос по изученной теме — следует ответ учащегося — возникает на слайде правильный ответ, сопровождающийся тематическим рисунком или фотографией). В конце урока динамично можно повторить основные этапы урока, демонстрируя отдельные информационные слайды.

Подобные (традиционные по сути) уроки позволяют отказаться учителю от привычных инструментов в работе  мела и доски, сделать урок ярче, поддержать интерес учащихся к предмету.

Промежуточные мои результаты сегодня – это:

1.     Использование компьютера, проектора и интерактивной доски.

2.     Подготовка презентации к урокам.

3.     Тестирование учащихся.

Использование компьютерных моделей на уроках физики.

Компьютерная модель позволяет управлять поведением объектов на экране компьютера, изменяя величины числовых параметров, заложенных в основу соответствующей физической модели. Некоторые модели позволяют одновременно с ходом эксперимента наблюдать в динамическом режиме построение графических зависимостей от времени ряда физических величин, описывающих эксперимент. Подобные модели представляют особую ценность для учащиеся. Расчётные задачи с последующей компьютерной проверкой (учащимся предлагается 2 - 3 задачи, которые вначале необходимо решить без использования компьютера, а затем проверить полученный ответ, поставив компьютерный эксперимент. При составлении таких задач необходимо учитывать как функциональные возможности модели, так и диапазоны изменения числовых параметров).

Промежуточные мои результаты сегодня – это:

1.     Создание базы компьютерных моделей по определенным темам.

2.     Используются моделей на уроках.

Цифровые образовательные ресурсы 

Готовые программные продукты позволяют существенно сократить время на подготовку к уроку. Они содержат хорошего качества наглядно-иллюстративный материал к учебникам, справочную информацию, дополнительный материал. Расширяющий кругозор учащихся или более углубленный материал.

Также я использую программные продукты, которые содержат интерактивные практические работы, действующие модели, таблицы, рисунки, графики. Они позволяют наглядно объяснить явления, процессы, а также продемонстрировать опыты.

На уроках активно использую электронно-образовательные ресурсы «Отрытая физика 2.6», «Физика, 7-11 классы» Физикон, «Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий», «Уроки физики Кирилла и Мефодия», «Электронные уроки и тесты «Физика в школе», «Виртуальная физическая лаборатория». Ресурсы программ используются на этапе подготовки и проведения уроков физики, а также для самостоятельной работы учащихся во внеурочное время. Мультимедийные комплексы содержат электронные учебники, видеофрагменты, интерактивные модели, лабораторные работы, упражнения, задачи и тесты,  позволяют включать их содержание в любой этап урока: в объяснение нового материала, в этапы актуализации знаний, в постановку исследования, в этап самостоятельной работы с последующей проверкой.

Использование Интернет – ресурсов 

Большие возможности в моей практике дает применение Интернет-ресурсов, которые позволяют на качественно новом уровне проводить различные формы учебных занятий.

1.     http://www.fizika.ru — Данный ресурс содержит доступный, интересный иллюстрированный материал в виде учебников по физике для 7, 8 и 9-го классов. Много качественных и расчетных задач, а также примеров разобранных решений задач для 7 и 8 классов. 

2.     http://physics.nad.ru/physics.htm — Анимация физических процессов по оптике, волнам, механике, термодинамике. Есть теория по каждой из предложенных тем, наглядный эксперимент крупным планом. 

3.     http://www.sci.aha.ru — Ресурс содержит большое множество справочных таблиц по физике: «Масса», «Скорость», «Энергия», «Данные о Земле, Солнце, Вселенной», «Физические константы», «Массы и размеры молекул», «Свойства газов, жидкостей и твердых тел» и многое другое. 

4.     http://elibrary.ru/ — Научная электронная библиотека содержит самые последние новости науки в виде небольших статей, которые обновляются ежедневно. Можно узнать все о самых последних открытиях в науке. 

5.     http://ivsu.ivanovo.ac.ru/phys/ — Ресурс, который поможет школьнику находить любую информацию по физике материал по истории физики. Здесь же находится краткая физическая энциклопедия для детей, большой энциклопедический словарь, биографии ученых – физиков 

Интернет-ресурсы которые применяются часто: «Информационно-образовательный портал РБ» http://www.oprb.ru/, «Физика в анимациях» (http://physics.nad.ru/), фестиваль  «Открытый урок» (http://festival.1september.ru/),официальный информационный портал ЕГЭ (http://www.ege.edu.ru/), ФИПИ (http://www.fipi.ru/), «Открытый колледж. Физика» (http://college.ru/physics/), методическое объединение учителей физики (http://schools.techno.ru/sch1567/), «Физика Ru» (http://www.fizika.ru/), Российский общеобразовательный портал (http://www.school.edu.ru/), Астрофизический портал (http://www.afportal.ru/), «Единая коллекция образовательных ресурсов «(http://school-collection.edu.ru/)   и другие. Материалы сайтов используются при подготовке к урокам, для контроля ЗУН, для подготовки учащихся к олимпиадам и ЕГЭ, дистанционного обучения, для исследовательской работы.  

Промежуточные мои результаты сегодня:

1.     Использование ресурсов при подготовке к уроку.

2.     Поиск информации по разделам курса.

3.     Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам.

 

Мы все знаем: быть современным молодым учителем трудно, но возможно. Главное, учителю надо учиться быть счастливым. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

«В нашей жизни все неповторимо,
Так ведется издавна, в веках,
Только лишь одно бесспорно, зримо:
Кто учил – живет в учениках».

Учитель физики и информатики

ГБОУ РТ «Школа-интернат для детей

с НОДА г. Ак-Довурак

Ай-Мерген Иванович Дамчыт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Главный совет молодому учителю»

Эссе «Главный совет молодому учителю»...

Главный совет молодому учителю-эссе

Дорогой коллега - МОЛОДОЙ, СОВРЕМЕННЫЙ учитель! С гордостью и радостью обращаюсь к тебе, последователю одной из благороднейших профессий человечества. Каким должен быть современный учитель? ...

Эссе Легко ли молодому учителю в современной школе?

Эссе "Легко ли молодому учителю в современной школе?" для муниципального этапа конкурса "Педагогический дебют 2015"...

"Эссе" молодой учитель в современной школе

Великий философ Сократ на вопрос учеников, что самое трудное в жизни людей, ответил, что самое трудное – учить, лечить и судить людей. Данное высказывание заставило меня задуматься, каким же все...

Эссе "Я-учитель физики!"

Представленное эссе может послужить образцом при участии в конкурсе "Учитель года"....

Эссе молодого учителя

Эссе молодого учителя...