Декоративно-прикладное искусство как средство нравственного воспитания подростков
статья

Атнашева Евгения Александровна

Статья из диссертации на тему "ДПИ как средство нравственного воспитания младших подростков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dpi_kak_sredstvo_nv.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

 «Декоративно-прикладное искусство как средство нравственного воспитания

подростков»

Автор:

 Атнашева Евгения Александровня

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания молодого поколения продиктована временем. Она приобретает особое значение сейчас, в III тысячелетии, когда пересмотрены ценностные общественные ориентации и идет разработка принципиально новых подходов к формированию нравственного потенциала личности, который является источником благополучия, одним из главных условий дальнейшего человеческого прогресса.

Декоративно-прикладное искусство играет огромную роль в процессе нравственного развития ребенка.

Перед учителем стоит сложная задача поощрить учеников к познанию народного искусства, созданного нашими предками. Очень важно донести до сознания детей, что произведения народных умельцев являются образцами подлинного искусства, в которых форма, декор и содержание находятся в неразрывном единстве. Особенно следует подчеркнуть связь современного и древнего народного декоративно - прикладного искусства.

Декоративно-прикладное искусство вызывает у детей эмоциональное переживание, развивает у ребенка интерес к познанию искусства в целом и формирует положительное отношение к нему.

Декоративно-прикладное искусство имеет увлекательный и эмоциональный характер, что способствует углублению понимания содержания произведений искусства и усвоению моральных ценностей, заложенных в них, что в свою очередь, способствует формированию нравственного отношения личности друг к другу и к окружающей действительности.

Таким образом, использование декоративно-прикладного искусства в процессе нравственного воспитания ребенка имеет огромный потенциал и существенно облегчает воспитательную работу, решение задач по формированию личности.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини – программа по культурно – нравственному воспитанию, подростков 5-9 классов

Целью Программы культурно – нравственного воспитания (далее Программа) является развитие духовно – богатой, интеллектуальной, богатой, здоровой, свободной, культурной личности, владеющей творч...

Авторизованная программа по декоративно - прикладному творчеству «Цветы как средство развития творческих способностей воспитанников школы - интерната»

Программ "цветы как средство развития творческих спрсобностей воспитанников школы - интерната" ставит своей целью развитие личностного и творческого потенциала по средствам декоративно - прикладной и ...

Статья "Народное декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания школьников"

В статье отражены особенности реализации программы ИЗО в 5-7 классах по декоративно-прикладному искусству...

«Декоративно-прикладное искусство как средство патриотического воспитания и воспитания толерантности детей»

Декоративно-прикладное искусство играет огромную роль в развитии детей. И это не только творческое развитие, эстетическое, духовное, но еще и патриотическое воспитание, а также воспитание толерантност...

"Декоративно – прикладное искусство как средство патриотического воспитания "

В  своём выступлении  раскрою  вопрос патриотического воспитания детей  на занятиях бисероплетением.                       ...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно – эстетической общекультурной направленности по внеурочной деятельности по декоративно-прикладному изобразительному искусству «Театральная мастерская»

Данная программа основной акцент делает на развитие и формирование средствами театрального искусства определенных духовно-нравственных качеств в воспитании детей. Все упражнения, этюды, выбор тем для ...

«Виды техник декоративно-прикладного творчества (искусства)»

Виды техник декоративно-прикладного творчества (искусства)...