Мини – программа по культурно – нравственному воспитанию, подростков 5-9 классов
методическая разработка по теме
Целью Программы культурно – нравственного воспитания (далее Программа) является развитие духовно – богатой, интеллектуальной, богатой, здоровой, свободной, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к быстрой ориентации в решении сложных жизненных проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_-_programma.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини – программа
по культурно – нравственному воспитанию, подростков 5-9 классов
Составил учитель русского языка и литературы
МОУ «Средняя школа № 20» г Балаково
Бессчастнова С.Н.
Целью Программы культурно – нравственного воспитания (далее Программа) является развитие духовно – богатой, интеллектуальной, богатой, здоровой, свободной, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к быстрой ориентации в решении сложных жизненных проблем.
Для достижения указанной цели, необходимо решать следующие задачи:
- создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем;
- способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
- поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации учащихся.
Основная перспектива развития: достойный человек, сплоченный коллектив.
Деятельность классного руководителя направлена на то, чтобы научить детей любить людей и жизнь, приобщить к национальным и общечеловеческим ценностям.
Основные направления Программы:
- Если мы себя самих не знаем,
Как же мы людей других узнаем?
Примерная тематика классных часов:
5 класс: «Кто я? Каков я? – игра», «Двери в детство» - путешествие детей в детство родителей; 6 класс: «Мои интересы, мои увлечения – аукцион», «Я – в школе, я – дома, я – среди друзей – интерактивная игра»; 7 класс: «Мои «хочу» и мои «могу» - диспут; 8 класс: «Умею ли я любить? – аукцион мнений, «Люди, без которых мне одиноко – этическая беседа»; 9 класс: «Я имею право на…- разговор на заданную тему», «Счастливый билет моей судьбы» - нравственный экзамен»…
- Тренинги нравственного самосовершенствования: «Добро – это…», «Главное в жизни – это…», «Мои ценности», «Мое лучшее Я», «К чему мы стремимся в жизни» и др.
- Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами города, страны; посещение музеев, театров, выставок.
- Организация собственных выставок творческих работ.
2. Поможет человек седой
Советом нам своим,
Хоть сам уйдет, а опыт свой
Оставит молодым.
Мероприятия 5 – 9 класс:
- Изучение нравственного наследия, имеющего общечеловеческий характер;
-встречи, беседы с интересными людьми «Люди и нравственность», «Интересная профессия» и др.;
- семейные встречи, праздники: «Откуда начинается мой род», «Военная летопись моей семьи»; «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях»;
- создание и проведение познавательных игр, способствующих реализации целей Программы.
3. Что обронено тобою,
Кто – то подберет.
Сотворишь добро любое –
Зря не пропадет.
Мероприятия 5 – 9 класс:
- шефская работа в младших классах;
- праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, сюрпризные моменты, конкурсы;
- организация концертов, театральных постановок на школьном уровне;
- создание клуба общения «Родители и дети» и др.
4. Два человека возьмутся,
Камня не поднимут.
Сто человек соберутся –
Гору с места сдвинут.
Мероприятия:
- Походы выходного дня совместно с родителями;
- КТД 5 класс «Тропа индейцев», 7 класс «Спортивные традиции» и др.;
-интеллектуальные бои, ринги и др. для родителей, учащихся;
- организация классных фотовыставок «Мой край», «Мир животных, мир людей», «Смешное вокруг нас» и др.;
- проведение классных собраний совместно с детьми, решение проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Роль СМИ в духовно-нравственном воспитании подростков"
Роль СМИ в духовно-нравственном воспитании подростков....
статья "Духовно-нравственное воспитание подростка на уроках литературы в сельской школе"
Статья написана к конференции - Сократовским чтениям по теме "Реализация деятельностного подхода в воспитании подростка" и содержит краткий анализ и некоторые примеры из учительской практики....
« Культурно-нравственное воспитание – основа профилактики наркомании »
Садовая Лариса ВладимировнаУчитель биологии и химии ГБОУ СОШ №172 г МоскваТел.89067705342 RahmanovaL2009@mail.ru« Культурно-нравственное воспитание – основа профила...
ПРОГРАММА РАБОТЫ «Проведение комплекса мероприятий по культурно-нравственному воспитанию детей. Создание обстановки для самореализации способностей, умений и навыков каждого ребенка»
Настоящая программа позволит:- накопить опыт педагогической и воспитательной работы с детьми на современном этапе развития страны;- постараться: - подготовить их к самостоятельной жизни духовно крепки...
Рабочая программа по духовно-нравственной культуре России для 9ых классов по учебнику Логинова А.А., Данилюк А.Я. «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Книга моих размышлений. 9 класс»
Цели программы - сформировать у учащихся целостное представление о традиционных общечеловеческих ценностях и их взаимосвязь с духовной сферой деятельности человека ;- осветить наиболее важн...
Система культурно-нравственного воспитания на уроках литературы в условиях современной школы.
ПРОГРАММа ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Основные направления региональной образовательной политикив контексте модернизации российского образования»(модуль инвариантной части повышения квалификаци...
Проблемы и перспективы культурно-нравственного воспитания молодежи в современных условиях
Времена меняются, меняются и ученики, их отношение к учебе. Поэтому закономерны изменения и в образовании....