Мини – программа по культурно – нравственному воспитанию, подростков 5-9 классов
методическая разработка по теме

Бессчастнова Светлана Николаевна

 

Целью Программы культурно – нравственного воспитания (далее Программа) является развитие духовно – богатой, интеллектуальной, богатой, здоровой, свободной, культурной личности, владеющей творческими  умениями и навыками, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к быстрой ориентации в решении сложных жизненных проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_-_programma.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Мини – программа

по культурно – нравственному воспитанию, подростков 5-9 классов

Составил учитель русского языка и литературы

МОУ «Средняя школа № 20» г Балаково

Бессчастнова С.Н.

Целью Программы культурно – нравственного воспитания (далее Программа) является развитие духовно – богатой, интеллектуальной, богатой, здоровой, свободной, культурной личности, владеющей творческими  умениями и навыками, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к быстрой ориентации в решении сложных жизненных проблем.

        Для достижения указанной цели, необходимо решать следующие задачи:

  1. создавать  нравственно и эмоционально благоприятную  среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем;
  2. способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
  3. поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации учащихся.

Основная перспектива развития: достойный человек, сплоченный коллектив.

Деятельность классного руководителя направлена на то, чтобы научить детей любить людей и жизнь, приобщить к  национальным и общечеловеческим ценностям.

Основные направления Программы:

  1. Если мы себя самих не знаем,

         Как же мы людей других узнаем?

Примерная тематика классных часов:

5 класс: «Кто я? Каков я? – игра», «Двери в детство» - путешествие детей в детство родителей; 6 класс: «Мои интересы, мои увлечения – аукцион», «Я – в школе, я – дома, я – среди друзей – интерактивная игра»; 7 класс: «Мои «хочу» и мои «могу» - диспут; 8 класс: «Умею ли я любить? – аукцион мнений, «Люди, без которых мне одиноко – этическая беседа»; 9 класс: «Я имею право на…- разговор на заданную тему», «Счастливый билет моей судьбы» - нравственный экзамен»…

  1. Тренинги нравственного самосовершенствования: «Добро – это…», «Главное в жизни – это…», «Мои ценности», «Мое лучшее Я», «К чему мы стремимся в жизни» и др.
  2. Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами города, страны; посещение музеев, театров, выставок.
  3.  Организация собственных выставок творческих работ.

2. Поможет человек седой

   Советом нам своим,

  Хоть сам уйдет, а опыт свой

 Оставит молодым.

Мероприятия 5 – 9 класс:

- Изучение нравственного наследия, имеющего общечеловеческий характер;

-встречи, беседы  с интересными людьми «Люди и нравственность», «Интересная профессия» и др.;

- семейные встречи, праздники: «Откуда начинается мой род», «Военная летопись моей семьи»; «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях»;

- создание и проведение познавательных игр, способствующих реализации целей Программы.

3. Что обронено тобою,

   Кто – то подберет.

  Сотворишь добро любое –

 Зря не пропадет.

Мероприятия 5 – 9 класс:

- шефская работа в младших классах;

- праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, сюрпризные моменты, конкурсы;

- организация концертов, театральных постановок на школьном уровне;

- создание клуба общения «Родители и дети» и др.

4. Два человека возьмутся,

Камня не поднимут.

Сто человек соберутся –

Гору с места сдвинут.

Мероприятия:

- Походы выходного дня совместно с родителями;

- КТД  5 класс «Тропа индейцев»,  7 класс «Спортивные традиции» и др.;

-интеллектуальные бои, ринги и др. для родителей, учащихся;

- организация классных фотовыставок «Мой край», «Мир животных, мир людей», «Смешное вокруг нас» и др.;

- проведение классных собраний совместно с детьми, решение проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Роль СМИ в духовно-нравственном воспитании подростков"

Роль СМИ в духовно-нравственном воспитании подростков....

статья "Духовно-нравственное воспитание подростка на уроках литературы в сельской школе"

Статья написана к конференции - Сократовским чтениям по теме "Реализация деятельностного подхода в воспитании подростка" и содержит краткий анализ и некоторые примеры из учительской практики....

« Культурно-нравственное воспитание – основа профилактики наркомании »

Садовая Лариса ВладимировнаУчитель биологии и химии ГБОУ СОШ №172 г МоскваТел.89067705342       RahmanovaL2009@mail.ru« Культурно-нравственное воспитание – основа профила...

ПРОГРАММА РАБОТЫ «Проведение комплекса мероприятий по культурно-нравственному воспитанию детей. Создание обстановки для самореализации способностей, умений и навыков каждого ребенка»

Настоящая программа позволит:- накопить опыт педагогической и воспитательной работы с детьми на современном этапе развития страны;- постараться: - подготовить их к самостоятельной жизни духовно крепки...

Рабочая программа по духовно-нравственной культуре России для 9ых классов по учебнику Логинова А.А., Данилюк А.Я. «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Книга моих размышлений. 9 класс»

Цели программы - сформировать у учащихся целостное представление о традиционных  общечеловеческих ценностях и их взаимосвязь с духовной сферой деятельности человека ;- осветить наиболее важн...

Система культурно-нравственного воспитания на уроках литературы в условиях современной школы.

ПРОГРАММа ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Основные направления региональной образовательной политикив контексте модернизации российского образования»(модуль инвариантной части повышения квалификаци...

Проблемы и перспективы культурно-нравственного воспитания молодежи в современных условиях

Времена меняются, меняются и ученики, их отношение к учебе. Поэтому закономерны изменения и в образовании....