Образовательный проект
проект (8 класс)
Современное школьное обучение ориентировано на формирование у ребёнка способности творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Это возможно только в условиях опоры на исследовательское поведение ребёнка, сформированной исследовательской компетенции.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Таким образом, проектная и исследовательская деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников.
Одним из путей формирования универсальных учебных действий в основной школе является включение учащихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, которая может осуществляться в рамках реализации программы учебно-исследовательской и проектной деятельности. Исследовательский навык, приобретенный в школе, поможет выпускнику быть готовым к восприятию новой ситуации, а также самому ставить перед собой новые цели и задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obr.proekt.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
деревни Кшлау-Елга
муниципальный район Аскинский район
Образовательный проект
Организация исследовательской и проектной
Организация исследовательской и проектной деятельности в школе
МБОУ СОШ д. Кшлау-Елга МР Аскинский район
Полное наименование проекта | Организация исследовательской и проектной деятельности в школе
|
Обоснование для разработки проекта | Современное школьное обучение ориентировано на формирование у ребёнка способности творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Это возможно только в условиях опоры на исследовательское поведение ребёнка, сформированной исследовательской компетенции. Проектная и исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Таким образом, проектная и исследовательская деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников. Одним из путей формирования универсальных учебных действий в основной школе является включение учащихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, которая может осуществляться в рамках реализации программы учебно-исследовательской и проектной деятельности. Исследовательский навык, приобретенный в школе, поможет выпускнику быть готовым к восприятию новой ситуации, а также самому ставить перед собой новые цели и задачи. |
Период и этапы реализации проекта | 1 этап - подготовительный этап, включающий диагностическую, прогностическую и организационную деятельность. 2 этап основной практический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы и организационной экспериментальной деятельности. 3 этап обобщающе-аналитический этап включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы и организационной экспериментальной деятельности. |
Цель проекта | развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. |
Основные задачи проекта |
|
Ожидаемые конечные результаты | Для учащихся:
Для учителя:
|
Используемые и необходимые ресурсы |
|
Риски проекта |
|
Разработчики программы | Галиева Эльза Ришатовна |
Описание проекта
Введение
Название ОО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа деревни Кшлау-Елга
Название проекта (проектной идеи) Организация исследовательской и проектной деятельности в школе
Изменения, которые произойдут в результате выполнения проекта
Проект направлен на создание единого образовательного пространства, в рамках которого решаются задачи образования и интеллектуального развития детей, и представляет собой целостную систему подготовки школьников к научно-практическим конференциям. Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся в образовательных организациях требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач: организационно-управленческих, учебно-методических, кадрового обеспечения, организационно-методических, информационных, дидактических и психолого-педагогических.
В настоящее время современная школа должна обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию учащихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития.
Основная часть
Постановка и обоснование проблемы проекта
В современных условиях, когда актуален вопрос о снижении учебной нагрузки детей, значение термина «исследовательская и проектная деятельность учащихся» приобретает новое значение. В нем уменьшается доля профориентационного компонента, факторов научной новизны исследований, и возрастает содержание, связанное с пониманием исследовательской деятельности как инструмента повышения качества образовании.
Современное школьное обучение ориентировано на формирование у ребёнка способности творчески осваивать, и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Это возможно только в условиях опоры на исследовательское поведение ребёнка, сформированной исследовательской компетенции. Сейчас же содержание образования в школах не позволяют формировать эту компетентность в полном объеме. Исследовательский навык, приобретенный в школе, поможет выпускнику быть готовым к восприятию новой ситуации, а также самому ставить перед собой новые цели и задачи.
Исследовательская и проектная деятельность может быть включена:
- в курсы, входящие в базисный учебный план (инвариантный компонент — технология, элементы проектного исследования в рамках государственных программ по основным предметам);
- в часы школьного компонента (курсы по методологии и истории научного исследования, теоретические специализированные предметы);
- в блок дополнительного образования (групповые теоретические и практические занятия по отдельным тематическим направлениям, индивидуальные занятия и консультации по темам выполняемых исследований), систему теоретической и практической подготовки, самостоятельных исследований при проведении выездных мероприятий в каникулярное время (экскурсии и экспедиции).
На основе технологии исследовательской деятельности может быть реализована модель профильной школы, как на базе общеобразовательной организации, так и в кооперации с учреждениями дополнительного и высшего профессионального образования.
Цель: развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути
Задачи:
- подготовка компетентных педагогических кадров для практико-ориентированной работы с детьми, склонными к творческой и научно-исследовательской деятельности;
- создание оптимальных условий для развития и реализации способностей детей;
- создание системы критериев оценки работ, премирования и награждения победителей;
- разработка рекомендаций к осуществлению ученических проектов;
- разработка системы исследовательской и проектной деятельности в рамках образовательного пространства школы; выстраивание целостной системы работы с детьми, склонными к научно-исследовательской и творческой деятельности;
- выявление образовательного запроса учащихся с целью определения приоритетных направлений исследовательской деятельности;
- приобретение знаний о структуре исследовательской и проектной деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;
- овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
- освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;
- развитие материально-технической базы МБОУ.
Этапы мероприятий
-подготовительный этап, включающий диагностическую, прогностическую и организационную деятельность.
Цель: разработка модели формирования исследовательской компетенций учащихся.
- Выделение компетентностного подхода как актуальной проблемы для современной системы образования.
- Разработка критериев исследовательской компетентности учащихся как прогнозируемого результата обучения.
- Подготовка нормативно-правовой базы (локальные акты, положения, приказы по организации экспериментальной деятельности).
- Проведение методических семинаров по темам: «Исследовательская компетентность и исследовательское поведение», «Проектная деятельность и оценка проектов».
- Проведение мастер-классов для учителей по особенностям создания ученических и педагогических проектов и исследовательских работ (обмен опытом);
- Повышение уровня квалификации педагогов (прохождение КПК) в области проектнй и исследовательской деятельности.
- Разработка модели формирования исследовательской компетентности у учащихся в процессе организации проектной деятельности.
- Уточнение и введение в практику системы оценки успешности введения проектов в учебный процесс, формирования исследовательской компетентности.
- основной практический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы и организационной экспериментальной деятельности.
Цель: внедрение и апробация проектной деятельности в образовательную практику.
- Произвести реализацию модели формирования исследовательской компетентности у учащихся в процессе организации проектной деятельности.
- Провести фестиваль учебных и социальных проектов, включение проектов в школьную НПК.
- Внедрить систему мониторинга сформированности исследовательских компетентностей учащихся.
- Подготовить проекты для представления на районных и других конкурсах.
- Оформить электронный и печатный сборники лучших проектных работ учащихся, а так же публикация информации о проведении мероприятий и победителях на сайте школы.
– обобщающе-аналитический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы и организационной экспериментальной деятельности, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития образовательного пространства ОО.
Цель: обобщить опыт организации проектной деятельности как основы для формирования исследовательской компетентности учащихся.
- Корректировка содержания, технологии, организации работы учителей по теме проекта.
- Уточнение программы мониторинга основных направлений экспериментальной программы с целью оценки сформированности исследовательской компетентности обучающихся.
- Проектирование путей внедрения проектной деятельности в образовательный процесс школы.
- Анализ затруднений и их коррекция.
Приложение(1).
Используемые и необходимые ресурсы
Обеспечение:
- нормативно-правовое (разработка новых локальных актов ОО, регламентирующих деятельность ШИД, функционирование системы ИКТ);
- научно-методическое (разработка методических рекомендаций для отдельных подразделений, исполнителей с целью большей эффективности и скоординированности в работе по реализации политики в области информатизации);
- кадровое (создание условий для повышения квалификации всех работников ОО);
- информационное (формирование банка данных об уровне и качестве образовательных услуг, мониторинг образовательных потребностей учащихся);
- материально-техническое (оснащение всех участников ОП современным техническим оборудованием);
- финансово-экономическое (бюджетное и внебюджетное финансирование).
Планирование ресурсов:
Планирование человеческих ресурсов
- творческая группа учителей;
- заместитель директора по методической работе;
Планирование коммуникаций
- согласование проекта с администраций школы;
- совещания стратегической команды (творческой группы);
- анкетирование родителей учащихся;
- тестирование школьников;
- анкетирование учителей;
- методическая подготовка учителей, ориентированных на участие в реализации проекта (самообразование при помощи Интернета, посещение семинаров, прохождение КПК);
- коммуникации в рамках работы школьного научного общества и подготовки детских проектов и исследовательских работ;
- участие учащихся в конкурсах различного уровня;
- проведение районного методического семинара.
Планирование материально-технических ресурсов
использование школьной материально-технической базы:
- помещений;
- библиотечных фондов;
- школьный музей;
- живой уголок;
- компьютеров и проекторов;
- Интернет-ресурсов.
Планирование финансовых ресурсов (бюджет)
- Оплата учителям-участникам проекта осуществляется за счёт стимулирующего фонда.
- Поощрения и призы детям - авторам проектов и исследовательских работ, участникам предметных декад и проектной недели - за счёт текущих расходов.
- Посещение семинаров - за счёт средств, выделяемых отделом образования в рамках КПК.
Планирование качества:
Предполагаемая система оценки качества и предполагаемые результаты.
Прогнозируемый результат:
- увеличение количества проектных и исследовательских работ школьников;
- развитие методической и дидактической базы исследовательской деятельности;
- ознакомление педагогов и школьников с разнообразными формами ведения исследовательской деятельности;
- формирование всех компонентов исследовательской культуры школьника;
- укрепление деловых и межличностных взаимоотношений между педагогами и учащимися.
Критерии результативности:
- число учащихся - участников школьной проектной недели, обучающихся – членов школьного научного общества, учащихся – призёров муниципальных и региональных конкурсов, конференций, олимпиад;
- количество и качество исследовательских работ учащихся;
- уровень удовлетворённости родителей и учащихся жизнедеятельностью школы;
- количество педагогов, использующих в образовательном процессе исследовательские методы обучения;
- количество публикаций педагогов в педагогических сборниках из опыта организации исследовательской деятельности учащихся.
Оценивание успешности учащихся в выполнении исследования.
При оценке успешности учащегося в исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание успешности и результативности. Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.
Оценивание степени сформированности умений и навыков исследовательской деятельности важно для учителя, который должен оценить:
- степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы;
- степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
- практическое использование ЗУН;
- количество новой информации использованной для выполнения;
- степень осмысления использованной информации;
- оригинальность идеи, способа решения проблемы;
- осмысление проблемы проекта и формулирование цели и задач исследования;
- уровень организации и проведения презентации;
- владение рефлексией;
- творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
- значение полученных результатов.
И именно поэтому мы считаем особенно важным проявлять объективность в оценке качества исследовательской деятельности посредством мониторинга. Мониторинг – это регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе, в том числе и в ходе работы. В процессе анализа и мониторинга выстраивается не только характер развития исследования, но и понимание того, какие изменения в целом происходят при осуществлении исследовательской деятельности.
Для оценивания работ учащихся создается Экспертный совет. Учащийся представляет в Экспертный совет работу, краткое описание работы, авторскую аннотацию, руководитель – рецензию на работу.
Во время обсуждения итогов выполнения работ анализируются результаты деятельности учащихся на каждом этапе работы и в целом. Члены Экспертного совета заполняют на каждого учащегося Карты экспертной оценки научно-исследовательских работ учащихся. Далее результаты сводятся в Лист экспертной оценки научно-исследовательских работ учащихся, на основании этого учителем выставляется итоговая оценка за работу. Приложение 2.
Для быстрого подсчёта баллов и их оперативного перевода в оценочные нормы предлагаем использовать следующие листы оценки проектной деятельности учащихся. Приложение 3.
Ожидаемые результаты
Для учащихся:
- Формирование у учащихся универсальных учебных действий, которые являются основой метапредметных результатов, заявленных в ФГОС второго поколения.
- Развитие лидерских качеств, ораторских навыков.
- Повышение мотивации учащихся к обучению за счет использования инновационных видов деятельности.
- Повышение качества метапредметных результатов.
Для учителя:
- Повышение качества профессиональных компетенций.
- Повышение эффективности образовательного процесса на всех ступенях школьного образования.
- Расширение сферы сотрудничества с образовательными учреждениями, партнерами, заинтересованными организациями.
- Повышение эффективности и качества образовательного процесса, что должно обеспечить в конечном итоге новое качество образования в ОО.
Формы представления результатов
- Тестовые материалы, анкеты, формализованные карты для экспертного оценивания.
- Структура баз данных по результатам мониторинга.
- Статьи, брошюры, учебно-методические пособия с отражением опыта работы по использованию ИКТ.
- Исследовательские работы учащихся.
- макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;
- постеры, презентации;
- альбомы, буклеты, брошюры, книги;
- реконструкции событий;
- эссе, рассказы, стихи, рисунки;
- результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
- документальные фильмы, мультфильмы;
- выставки, игры, тематические вечера, концерты;
- сценарии мероприятий;
- веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.
- проведение конференций, семинаров и круглых столов.
- Сайт ОО в сети Интернет.
Риски проекта:
Идентификация рисков
- отсутствие у детей интереса к проектной и исследовательской работе;
- отсутствие поддержки со стороны родителей;
- отсутствие необходимого практического опыта у руководителей детских проектов;
- сокращение финансирования;
- нарушения в работе, связанные с болезнью или задержкой со стороны участников проекта.
- недостатки в управлении проектом
- психологические особенности как ученика, так и учителя-предметника
- формализация в работе
- неверно выбранные приоритеты в мотивации участников проекта
- недостаточная подготовленность специалистов, владеющих методологической стороной проекта
- отсутствие качественной системы оценки деятельности педагогов в новом для них направлении деятельности
Планирование управления рисками
- развитие познавательной активности и формирование положительной мотивации у школьников;
- частичное внедрение проектной и исследовательской деятельности в элементы уроков основных образовательных програм для постепенного привлечения учащихся;
- проведение тематических родительских собраний и индивидуальных бесед;
- самообразование педагогов и посещение методических семинаров.
Заключение
Судьба проекта после его завершения:
- осуществление разработки и внедрения общешкольной программы «Юный исследователь»;
- реализация задач программы развития школы на период 2019-2023 гг.;
- расширение практики «Портфолио» как формы аутентичного оценивания исследовательской деятельности учащихся.
Приложение 1
План мероприятий по реализации проекта
Задачи | Мероприятия | Ответствен-ный | Сроки | Ожидаемый результат | ||
Подготовительный этап | ||||||
1.Формирование стратегической команды педагогов. 2.Доработка содержания проекта. 3.Уточнение плана действий; 5. Создание творческой (экспертной группы). | Совещание стратегической команды. Посещение консультационно - экспертного семинара | Руковод. проекта
Автор проекта | Окончательный вариант проекта
| |||
Основной этап | ||||||
1.Обеспечение нормативно-правового сопровождения процесса реализации проекта 2.Разработка механизма обучения исследовательским умениям школьников 3.Побуждение педагогов к участию в организации проектно-исследовательской деятельности учащихся 4.Организация работы школьного научного общества. 5.Отслеживание результатов внедрения инновационного проекта в школе. 6.Разработка системы психолого-педагогического сопровождения детей-участников проектно-исследовательской деятельности.
| Совещания стратегической команды с целью распределения функций, разработки локальных актов и программы проектной и исследовательской деятельности школьников. Анкетирование родителей учащихся с целью определения значимости развития исследовательского поведения детей и готовности родителей к сотрудничеству Тестирование детей с целью выявления иссле-довательских интересов. Анкетирование учителей с целью изучения компетентности учителей по проблеме. Методическая подготовка учителей, ориентированных на участие в реализации проекта. Организация работы школьного научного общества. Проведение тренинговых занятий для учащихся в рамках курса «Основы исследовательской деятельности школьников». Разработка системы мониторинга эффективности инновационного проекта . Подготовка детских исследовательских проектов. Участие в школьной и районной научно-практической конференции Участие в проведении школьной проектной недели и Фестиваля проектов. Участие в проведении предметных декад . | Руковод. проекта
Учителя-участники проекта
Учителя-участники проекта
Зам директора по УВР
Зам директора по УВР
Автор проекта
Автор проекта
Учителя-участники проекта
| 1.Программа проектной и исследовательской деятельности младших школьников 2.Система управления и мониторинг эффективности программы 3.Положение об организации школьного научного общества, устав и план работы 4.Программа курса «Основы исследовательской деятельности школьников»
| |||
Заключительный этап | ||||||
1.Анализ полученных результатов реализации проекта. 2.Обобщение и распространение полученного опыта. 3.Коррекция дальнейшего пути реализации проекта. | Осуществление мониторинга эффективности проекта. Обобщение полученного опыта в печатный продукт. Презентация полученного продукта на заседании МО учителей. Подведение итогов и обсуждение дальнейшего пути реализации проекта на школьном МО. Публикация информации на сайте ОО. |
Автор проекта
Автор проекта
Руковод. проекта |
|
|
Приложение 2.
КАРТА ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ
научно-исследовательских работ учащихся
ФИО учащегося _________________________________________________
Класс__________________________________________________________
Руководитель ___________________________________________________
Тема работы ____________________________________________________
1. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели и задач проекта или исследования
1.1. Проблема
Понимает проблему | 1 балл |
Объясняет выбор проблемы | 2 балла |
Назвал противоречие на основе анализа ситуации | 3 балла |
Назвал причины существования проблемы | 4 балла |
Сформулировал проблему, проанализировал ее причины | 5 баллов |
1.2. Целеполагание
Формулирует и понимает цель | 1 балл |
Задачи соответствуют цели | 2 балла |
Предложил способ убедиться в достижении цели | 3 балла |
Предложил способы решения проблемы | 4 балла |
Предложил стратегию | 5 баллов |
1.3. Планирование
Рассказал о работе над проектом | 1 балл |
Определил последовательность действий | 2 балла |
Предложил шаги и указал некоторые ресурсы | 3 балла |
Обосновал ресурсы | 4 балла |
Спланировал текущий контроль | 5 баллов |
1.4. Оценка результата
Сравнил продукт с ожидаемым | 1 балл |
Сделал вывод о соответствии продукта замыслу | 2 балла |
Предложил критерии для оценки продукта | 3 балла |
Оценил продукт в соответствии с критериями | 4 балла |
Предложил систему критериев | 5 баллов |
1.5. Значение полученных результатов
Описал ожидаемый продукт | 1 балл |
Рассказал, как будет использовать продукт | 2 балла |
Обосновал потребителей и области использования продукта | 3 балла |
Дал рекомендации по использованию продукта | 4 балла |
Спланировал продвижение или указал границы применения продукта | 5 баллов |
Количество баллов – _________________(максимальное кол-во – 25)
2. Работа с информацией (количество новой информации использованной для выполнения проекта, степень осмысления использованной информации)
2.1. Поиск информации
Задает вопросы по ходу работы | 1 балл |
Называет пробелы в информации по вопросу | 2 балла |
Назвал виды источников, необходимые для работы | 3 балла |
Выделил вопросы для сравнения информации из нескольких источников | 4 балла |
Выделил вопросы для сравнения информации из нескольких источников | 5 баллов |
2.2. Обработка информации
Воспроизвел аргументы и вывод | 1 балл |
Привел пример, подтверждающий вывод | 2 балла |
Сделал вывод и привел аргументы | 3 балла |
Сделал вывод на основе критического анализа | 4 балла |
Подтвердил вывод собственной аргументацией или данными | 5 баллов |
Количество баллов – ________ (максимальное кол-во – 10)____
3. Оформление работы
Не соблюдает нормы | 1 балл |
Неточное соблюдение норм | 2 балла |
Соблюдает нормы, заданные образцом | 3 балла |
Использует вспомогательную графику | 4 балла |
Изложил тему со сложной структурой, использовал вспомогательные средства | 5 баллов |
Количество баллов – _____________(максимальное кол-во – 5)___
4. Коммуникация.
4.1. Устная коммуникация
Речь не соответствует норме | 1 балл |
Речь соответствует норме, обращается к тексту | 2 балла |
Подготовил план, соблюдает нормы речи и регламент | 3 балла |
Использовал предложенные невербальные средства или наглядные материалы | 4 балла |
Самостоятельно использовал невербальные средства или наглядные материалы | 5 баллов |
4.2. Продуктивная коммуникация
Односложные ответы | 1 балл |
Развернутый ответ | 2 балла |
Привел дополнительную информацию | 3 балла |
Привел объяснения или дополнительную информацию | 4 балла |
Апеллировал к данным, авторитету или опыту, привел дополнительные аргументы | 5 баллов |
4.3. Владение рефлексией
Высказал впечатление от работы | 1 балл |
Назвал сильные стороны работы | 2 балла |
Назвал слабые стороны работы | 3 балла |
Указал причины успехов и неудач | 4 балла |
Предложил способ избегания неудач | 5 баллов |
Количество баллов – _____________(максимальное кол-во – 15)____________
5. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом
Самостоятельно не справился с работой, последовательность нарушена, допущены большие отклонения, работа имеет незавершённый вид | 1 балл |
Самостоятельно не справился с работой, последовательность частично нарушена, допущены отклонения | 2 балла |
Работа не выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением последовательности | 3 балла |
Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением последовательности, допущены небольшие отклонения | 4 балла |
Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески | 5 баллов |
Количество баллов –_______ _______(максимальное кол-во – 5)____________
6. Дизайн, оригинальность представления результатов
Количество баллов –_______ _______(максимальное кол-во – 5)____________
«___» _______________ 20 ___ г.
Председатель экспертного совета _______________ / ________________/
Члены экспертной группы ________________ / _______________/
________________ / _______________/
________________ / _______________/
________________ / _______________/
Приложение 2
ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ
научно-исследовательских работ учащихся
Фамилия и имя учащегося | Тема работы | Критерии оценки проекта | Сумма баллов | Перевод сумм баллов в оценочные нормы | |||||||||||
Осмысление проблемы проекта и формулирование цели и задач проекта исследования | Работа с информацией | Оформление работы
| Коммуникация | Степень самостоятель-ности в выполнении различных этапов работы над проектом | Дизайн, оригинальность представления результатов | 85% и выше | 71%-84% | 50%-70% | |||||||
Максимальное количество баллов по критериям | 56-65 | 46-55 | 33-45 | ||||||||||||
25 | 10 | 5 | 15 | 5 | 5 | 65 | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«___» _______________ 20 ___ г.
Председатель экспертного совета ________________ / ___________________/
Члены экспертной группы ________________ / ___________________/
________________ / ___________________/
________________ / ___________________/
Таким образом, максимальное количество баллов составляет 65 баллов.
Перевод сумм баллов за работу в традиционные оценочные нормы предлагаем осуществлять по следующей схеме:
- Оценка «5»(отлично) выставляется за сумму баллов от 85% и выше
- Оценка «4»(отлично) соответствует сумме баллов от 71%до 84%
- Оценка «3» соответственно от 50% до 70%
Работа, содержащая информацию менее 50% оценивается как неудовлетворительная.
приложение 1.
Этапы реализации проекта, содержание деятельности.
Направления реализации программы | Содержание деятельности | ||
1 этап, подготовительный | 2 этап, основной практический, | 3 этап, обобщающе-аналитический, | |
Создание сквозного образовательного пространства, обеспечивающего формирование исследовательской компетентности | 1.Создание банка данных о творческих способностях, уровне сформированности исследовательской компетентности учащихся, их одаренности на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности. 2. Создание правовой (положения регламентирующие организацию НИД обучающихся) методической и материально-технической базы для организации научно-исследовательской деятельности учащихся. | 1. Организация работы для учащихся начальной школы 2. Организация НОУ для учащихся среднего звена. 3. Совершенствование работы: физико-математической, биолого-химической, и гуманитарно-лингвистической в соответствии с современными тенденциями модернизации общего образования, направленное на приобретение опыта самостоятельной исследовательской практики. 4.Модернизация методической службы школы в соответствии с деятельностью по созданию сквозного образовательного пространства, обеспечивающего формирование исследовательской компетентности. | 1.Анализ результатов деятельности по формированию исследовательской компетентности учащихся, обобщение опыта работы и определение дальнейших направлений развития. |
Создание системы взаимодействия с социальными партнерами: ВУЗами, научно-исследовательскими и культурно-просветительскими учреждениями, учреждения и дополнительного образования. | 1.Поиск социальных партнеров, расширение сети партнерских связей для обеспечения организации исследовательской практики учащихся. 2. Заключение договоров о сотрудничестве, привлечение спонсорских средств для стимулирования исследовательской активности учащихся. | 1. Реализация совместных научно-исследовательских проектов с социальными партнерами. 2. Организация и проведение отдельных исследовательских работ с использованием технической базы социальных партнеров. 3.Проведение лекториев, семинаров по вопросам культуры умственного труда, актуальным проблемам науки и техники, научным открытиям томских ученых. | 1. Анализ деятельности ОО по взаимодействию с социальными партнерами, обобщение полученных результатов, определение дальнейших направлений развития сотрудничества. 2. Презентация деятельности ОО по использованию социального партнерства для организации НИД учащихся. |
Разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов на основе сотрудничества учащихся, педагогов и социальных партнеров ОО | 1.Стимулирование деятельности педагогов, направленной на поиск новых форм презентаций результатов научно исследовательской деятельности учащихся. 2. Определение направлений совместной проектной деятельности педагогов обучающихся и социальных партнеров. 3.Создание условий для практического использования результатов совместной проектной деятельности. | 1. Организация межпредметных научно-исследовательских конференций с участием учащихся разных возрастных ступеней, педагогов и представителей социальных партнеров 2. Проведение внеклассных мероприятий, стимулирующих научно-поисковую деятельность учащихся в рамках предметных месячников. 3. Организация совместной деятельности педагогов и учащихся по созданию органов самоуправления научными объединениями школьников. | 1. Анализ деятельности ОО по реализации совместных научно-исследовательских проектов обобщение полученных результатов, определение дальнейших направлений развития совместной проектной деятельности. |
Мониторинг деятельности | 1.Создание банка инструментов по проведению мониторинговых исследований уровня сформированности исследовательской компетентности учащихся | 1. Проведение промежуточных мониторинговых исследований по результатам формирования исследовательской компетентности учащихся. | 1. Обобщение полученных результатов, внесение изменений в планы инновационной деятельности по совершенствованию системы организации научно-исследовательской деятельности учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный образовательный проект "Формирование оптимального правового пространсва образовательного учреждения в новых финансово-экономических условиях"
Инновационный проект направлен на областной конкурс инновационный проектов в сфере образования "Наша новая школа"...
Реализация образовательного проекта «70-летие Победы над фашистами в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. – детям образовательных организаций Санкт-Петербурга»
VI Алишевские чтения проходят в год 70-летия Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В этой войне участвовали фронтовики из Союза Советских Социалистических республик....
Инновационный образовательный проект «Левобережный образовательный центр «Одаренные дети». Конкурс проектов «Учитель XXI века», посвященный 350- летию присоединения Бурятии к России
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.А. Н. Колмог...
Инновационный образовательный проект «Электронная тетрадь как элемент современной информационно-технологической образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей».
Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования: Мы живем в XXI веке… Компьютерами или мобильными телефонами, которые были...
Образовательный проект «Кейсовый метод обучения на уроках физики как средство повышения качества подготовки учащихся в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов»
Метод кейса иногда расценивается как загадочный и сложный, но основные принципы метода изучения случая фактически очень просты. Главный принцип для ситуации заключается в том, что рассматриваемый мате...
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6. Основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста".
В презентации показаны основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6 МО Темрюкский район....