Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Техника низания
план-конспект

Людмила Анатольевна Невакшонова

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».

Тема занятия «Техника низания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnika_nizaniya_1god.ob_.docx44.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Егорлыкский Центр Внешкольной работы

 

Конспект занятия

по дополнительной образовательной общеразвивающей программе

«Волшебный бисер».

Тема занятия «Техника низания».

1 год обучения

 

 

 

 

 

 

педагог дополнительного образования

Невакшонова Людмила Анатольевна

 

 

Ст. Егорлыкская

2022 г.

Цели и задачи:

Обучающие:  

Ознакомить обучающихся с историей низания бисером, инструментами и материалами применяемыми в процессе низания; с санитарно -гигиеническими требованиями и требованиями безопасности; обучить приемам работы с бисером.

Развивающие: 

Развивать моторные навыки, творческие способности обучающихся, их фантазию, формировать эстетический вкус.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы, умение доводить начатое дело до конца.

Методы обучения: объяснительно-наглядный, объяснение с практическим закреплением, вводный инструктаж и практическая работа.

Здоровьесберегающие технологии:  физкультминутка.

Оборудование:

Ноутбук, готовые изделия выполненные детьми и педагогами, иллюстрации, схемы по бисероплетению.

Инструменты и материалы:

Проволока, леска (мононить), ножницы, иглы, ткань, бисер, бусины, клей.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

-Проверка готовности к занятию.

-Объявление темы и цели занятия.

2.Изложение нового материала.

История низания бисером.

Низание - самый древний вид рукоделия с использованием бусин. Повсюду, где находят следы древнего человека, присутствуют и пронизи – камни, кости, раковины и другие предметы с отверстиями для нанизывания. Это предки современных бусин, подвесок, бисера. Бусины нанизывали на нити тех времен: волокна, шнуры из кожи и т.п.

Разумеется, древние украшения выполнены простейшим способом – ракушки и камешки просто нанизаны на нить. Но и тогда низание было творческим процессом. Человек десятки тысяч лет назад проявлял фантазию, сочетая в одном изделии пронизи из разных материалов, разного размера, цвета и фактуры.

В России женщины и девушки низали ажурные воротники и длинные ленты подвесок, косоплеты, пояса, украшали головные уборы бахромой и поднизями.

Сегодня полузабытое искусство изготовления бисерных украшений обрело новую жизнь. Следуя народным традициям, многие мастера создают современные украшения из бисера и стекляруса, которые, как и старинные прекрасно сочетаются с одеждой, дополняя и украшая ее.

Инструменты и материалы

Для низания используют бисер – мелкие шарики из стекла или пластмассы со сквозными отверстиями для низания; стеклярус – трубочки из цветного стекла; рубка – цилиндрики (короткие трубочки) из стекла. Также для работы необходимы тонкие иглы; нитки капроновые и хлопчатобумажные; леска; ножницы; проволока, которая должна быть достаточно тонкой, чтобы ее можно было несколько раз продеть через бисеринки, и одновременно достаточно толстой, чтобы выдерживать вес бисера, не провисая. Проволока должна быть ровная, неперекрученная, без заломов.

 Организация рабочего места

Рабочее место должно быть хорошо освещено. Оптимальным освещением является солнечный свет, поскольку электрический свет дает очень много бликов.

На столе не должно быть ничего лишнего, рабочее место желательно застелить грубой ворсистой тканью серого цвета. На такой поверхности легко различимы любые оттенки бисера. Ворс предотвращает отскакивание бисера при падении и просыпании.

Работа с бисером весьма утомительна для глаз, поэтому каждые полчаса необходимо делать небольшие перерывы, давать глазам отдых.

Способы низания на проволоку

Способов нанизывания бисера на проволоку несколько (низание дугами, параллельное низание, низание петельками).

И сегодня мы познакомимся с приемом низания – это параллельное низание. Параллельное низание чаще всего используют для изготовления цветов, листьев, браслетов, сувениров в виде фигурок различных людей и животных. Для параллельного низание годится любой материал, но лучше всего использовать рубку. Параллельное низание выполняется на две линии, точнее двумя концами одной нити или проволоки.

Сейчас мы рассмотрим схемы параллельного низания, а потом на практике будем их выполнять.

Процесс низания заключается в следующем:

  1. На один конец проволоки нанизывают бусинки для очередного ряда;
  2. Затем через них пропускают второй конец нити навстречу первому, фиксируют ряд.

Для примера рассмотрим процесс выполнения овального листочка.

Возьмите проволоку 25- 30 см. в длину. Наберите три бусинки и поместите их посередине проволочки. Проденьте конец 1 через две дальние от него бусинки навстречу 2, рис. 1.

Натяните проволоку – два первых ряда готовы, рис. 2.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5485ead315999/plan-konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-plietieniie-bisierom-paralliel-noie-nizaniie_1.png

Наберите на конец 1 три бусинки и проденьте через них конец 2 навстречу концу 1.рис. 3.

Все последующие ряды выполняются так же как третий, рис.4.

Методом параллельного низания, используя тонкую проволоку, делают цветы и листья самых разнообразных форм. Очертания, размеры листьев и лепестков определяется количеством рядов в схемах. Цветы и лепестки можно поместить в рамку, поставить в вазочку или собрать в букетик и закрепить на одежде.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5485ead315999/plan-konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-plietieniie-bisierom-paralliel-noie-nizaniie_2.png

Физкультминутка:

Руки в стороны - в полет (Дети поднимают прямые руки в стороны.)

Полетит наш самолет. (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.) 

Сделал правый поворот (Поворачиваются вокруг себя вправо, подняв правую руку.)

Сделал левый поворот, (Поворачиваются через левое плечо, подняв левую руку.)

Крыльями покачал, (Покачивают разведенными в стороны руками.)

Загудел и задрожал. (Поднимаются на носки и опускаются на всю ступню и гудят.)

Начинается полет, (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.) 

Полетел наш самолет, (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

Вот закончился полет, (Замедляют бег.)

Приземлился самолет. (Дети опускаются на одно колено.)

 

Практическое занятие:

Повторение правил Т.Б.;

Выполнение работы по схеме – низания;

Итог занятия:

Подведение итогов занятия: а) с каким приемом низания вы познакомились?

б) что необходимо иметь при выполнении параллельного низания?

Рефлексия

Педагог предлагает поделиться своими мнениями о занятии: что понравилось, какие трудности возникали, какие интересные моменты запомнились.

На этом наше занятие окончено. 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Времена года" (дополнительная общеразвивающая программа "Экоберегоша")

Конспект занятия по экологии для обучающихся 5-7 лет в семейном клубе "Солнышко"...

Конспект занятия "Гармоничная природа" (дополнительная общеразвивающая программа "Экоберегоша")

Конспект занятия по экологии для обучающихся 5-7 лет семейного клуба "Солнышко"...

План – конспект занятия по дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе «Нимнгакан»

Данная методическая разработка позволяет развить познавательные, творческие способности детей.  Новые знания в исследовании этнографических особенностей  коренных малочисленных народов ...

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Объектив»

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Объектив»....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Волшебная кисточка».

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...