Конспект занятия "Времена года" (дополнительная общеразвивающая программа "Экоберегоша")
план-конспект по естествознанию на тему

Гутникова Татьяна Юрьевна

Конспект занятия по экологии для обучающихся 5-7 лет в семейном клубе "Солнышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx226.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Времена года».

Конспект занятия по экологии в объединении «Солнышко»

Тема: "Времена года"

Цели:

1. Расширение представлений детей о временах года.

2. Закрепление знаний о перелетных птицах .

3. Закрепление знаний о диких животных.

Задачи:

1. Образовательные:

- обогащать словарный запас;

- формировать знания о диких животных

- обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

- учить воспринимать красоту природы;

- закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке.

2 .Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать.

- развивать эстетическое восприятие красоты природы .

- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.

3. Воспитательная:

- воспитывать любовь к природе;

- доставить детям радость и удовольствие от игр.

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Используемые методы:

1. Словесные: загадывание загадок, беседа, логические вопросы.

2. Практические: Д/И «Отгадай кто? », «Парные картинки», «Волшебный мешочек», «Что бывает осенью? », Физкультминутка «Зайцы».

3. Наглядные : четыре коллажа, фотографии животных и птиц, игрушка ёжик, муляжи овощей, мешочек.

Предварительная работа:

• наблюдения,

• беседы,

• чтение художественной литературы,

• прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года»,

• дидактические игры,

• рассматривание картин, календарей, иллюстраций,

• изобразительная деятельность,

• изготовление поделок из природного материала.

• изготовление кормушек для птиц с родителями

План проведения

Воспитатель: Ребята у меня в руках волшебный платок, с помощью него можно совершить увлекательное путешествие в страну «Времен года», стоит только всех вас накрыть этим платком. Хотите отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года?

Дети: (отвечают)

Звучит музыка Чайковского П. И. «Времена года», дети подходят к воспитателю. Воспитатель накрывает детей платком.

Звучит музыка «Звуки природы. Вьюга»  трек №6 .Платок убирается.

Воспитатель: вот ребята мы и очутились в стране времен года.

Воспитатель подводит детей к декорациям зимы и загадывает загадку.

Воспитатель:

«Запорошило дорожки,

Разукрасило окошки.

Радость детям подарило

И на санках прокатило» (Зима)

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Ребята давайте скажем, чем зима отличается от других времен года, вспомним приметы зимы. Что происходит зимой?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: пока в стране времен года мы познакомились только с одним временем года, с зимой, но наше путешествие продолжается.

Звучит музыка трек№10

Ребята посмотрите, зиму сменяет другое время года

Воспитатель загадывает загадку

Воспитатель: Рыхлый снег на солнце таит

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла (Весна)

Дети: (отвечают) .

Воспитатель: ребята, а что происходит весной, попробуйте описать весну.

Дети: (отвечают)

Воспитатель: ребята давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Отгадай кто – это? »

Я буду описывать животных, а вы должны отгадать о ком идет речь и найти

их на картине

Дидактическая игра «Отгадай кто это? »

Цель игры: найти животное по описанию.

Игровое действие: поиск дикого животного.

Правило: показывать узнанное животное можно только по сигналу воспитателя выслушав его описание .

Оборудование: на коллаже «леса» расставлены дикие животные (лиса, волк, белка, заяц, лось) .

Ход игры: воспитатель рассказывает, о каком-нибудь диком животном описывает его характерные черты, и повадки, а затем предлагает ребенку найти это животное. Игру повторяют с каждым из животных.

Проводится игра.

Воспитатель: молодцы ребята. А какое важное событие происходит весной, связанное с птицами?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Правильно возвращение перелетных птиц! А почему одних птиц называют перелетными, а других зимующими?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Ребята, а сейчас попробуем отгадать загадки про перелетных птиц.

Проводится игра.

Важно по земле шагает,
Клювом почву протыкает,
Вредных — съест, он молодец!
А зовут его…
скворец.

Ноги – длинны, длинен нос,
Что он на обед принёс?
Змей, улиток, лягушат
Для любимых …(
аистят)

По весне то там, то тут
Песню весело поют:
«Ах, качи, качи, качи,
Прилетели к нам …
грачи»

Иногда зовут — касатка,
Брюшко бело,
Гладко-гладко.
Ответ: ласточка

Спрятавшись среди ветвей,
Поёт славно…
соловей

Воспитатель: Весне радуются не только птицы, но и звери, насекомые ведь вся природа оживает. Давайте и мы немного оживимся

Проводится физкультминутка «Запомни животных» Дети накрываются платком. Звучит музыка «Звуки природы. Пение птиц». Трек №12

Воспитатель: Смотрите, за весной идет следующее время года.

Воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель: Солнце подпекает

Цветы расцветают

Ягоды поспевают

Когда это бывает?

(лето)

Дети: (отвечают).

Посмотрите ребята, кто самый внимательный? Какие изменения произошли в природе с приходом лета.

Дети: (отвечают) .

Воспитатель: Молодцы ребята. Лето нам приносит много ягод, овощей и фруктов. И вот здесь оно оставило нам волшебный мешочек с овощами. Давайте с вами немного поиграем. Вы поочередно должны опустить руку в мешочек, затем не доставая овоща, а только на ощупь, должны его угадать.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель игры: развитие воображение и мелкой моторики у детей.

Игровое действие: Угадывание овощей.

Оборудование: муляжи овощей, волшебный мешочек.

Ход игры: ребенок должен опустить руку в мешочек, нащупать какой-нибудь один овощ и не вытаскивая руки попытаться определить что это. Игра повторяется пока не угадают все овощи в мешочке

Проводится игра.

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше. Трек №3 осень

Дети и воспитатель подходит к четвертому коллажу, который отвернут.

Воспитатель достает зайца спрашивает у него что случилось и подносит его к уху.

Воспитатель : Ребята, заяц рассказал мне, что волшебница этой страны заколдовала осень, чтоб никогда не кончалось лето. И если мы им не поможем, то страна «Времен года» исчезнет.

Для этого Вы как можно больше должны вспомнить об осени. Её характерные приметы.

Дети: (называют приметы)

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень»

Коллаж поворачивается – осень возвращается.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы спасли страну «Времен года» Да совсем забыла вам зайчик передал большое спасибо и вот эту корзинку с вкусными грибочками.

Итог занятия:

Воспитатель: В какие времена года мы сегодня путешествовали?

Дети :(отвечают)

Воспитатель: В какие игры играли?

Дети : (отвечают)

Воспитатель:Что вам особенно понравилось?

Дети : (отвечают)

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали.

\\Server\архив документов\СГО\ГУТНИКОВА Т.Ю\солнышко\одежда\одежда.jpg

        

        \\Server\архив документов\СГО\ГУТНИКОВА Т.Ю\солнышко\одежда\одежда.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Гармоничная природа" (дополнительная общеразвивающая программа "Экоберегоша")

Конспект занятия по экологии для обучающихся 5-7 лет семейного клуба "Солнышко"...

План – конспект занятия по дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе «Нимнгакан»

Данная методическая разработка позволяет развить познавательные, творческие способности детей.  Новые знания в исследовании этнографических особенностей  коренных малочисленных народов ...

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Объектив»

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Объектив»....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Техника низания

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Техника низания...

Конспект занятия по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Город фантазеров» на тему «Подарок маме мимозы»

Конспект открытого занятия для детей с ментальными нарушениями и тяжелыми множественными нарушениями развития, в возрасте от 11 лет до 14 лет...