Техника и методика разучивания прыжков в спортивной гимнастике.
методическая разработка
В данном материале описывается техническое и методическое описание опорного прыжка "цукахара" в спортивной гимнастике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.docx | 4.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Техника и методика разучивания прыжков в спортивной гимнастике.
Прыжки типа “цукахара”.
Прыжки “цукахара” являются одной из наиболее популярных современных форм прыжка. В технике прыжков “цукахара”, как показывают практика и биомеханический анализ, очень важным является правильное, рациональное исполнение именно первой полетной фазы. Правильная техника этой фазы заключается в том, чтобы при постановке рук на коня, то есть в начале опорной фазы, гимнастка приняла положение, удобное для выполнения курбетных действий, которыми начинается вторая полетная фаза. Техника же выполнения прыжка “цукахара” без правильных курбетных действий является нерациональной и устаревшей.
Правильным исходным положением перед выполнением курбета следует считать такое, в котором при постановке обеих рук на коня - а они ставятся всегда несколько последовательно - угол между горизонтальной плоскостью и телом гимнастки оказывается в пределах 30- 45 градусов. При этом тело прогнуто, а руки возможно больше отведены назад за голову. Выполнение крубетных действий в опорной фазе позволяет создать дополнительное вращение в полете. В ходе курбета происходит быстрое короткое сгибание тела, сопровождающееся также образованием угла между руками и туловищем.
При правильных действиях в фазе толчка руками потеря связи с опорой, то есть переход во вторую полетную фазу, происходит в момент, когда тело гимнастки слегка округлено и занимает практически вертикальное положение или едва заметно “свалено” походу движения. Более поздний переход в полет, а так же более сильное сгибание тела в курбете ускоряют вращение тела, но резко сокращают фазу полета и его высоту, движение идет “в пол”.
Для прыжков типа “цукахара” базовым прыжком следует считать “цукахару” в полугрупировке, который позволяет при его модификации выполнять как прыжки с поворотами до 540 градусов, так и прыжок “цукахара” прогнувшись. Для успешного выполнения этого прыжка большое значение имеют скорость разбега (до 8,0 м/с), а также своевременная и правильная постановка рук на коня в начальной стадии фазы толчка руками. Полет после толчка ногами выполняется с поворотом на 180 градусов и приходом в опорную фазу под углом 40-45 градусов относительно горизонтали. В момент толчка руками осуществляются описанные выше курбетные действия и действия руками. В фазе полета после толчка руками сгибание тела продолжается. Руки перемещаются вниз с охватом бедра и сгибаются, помогая выполнить более плотную группировку. Перед приземленим ноги обычно сгибаются.
Обучение.
А. Исходная база.
- Прыжок переворотом с поворотом на 180 градусов с ранней постановкой рук и высоким, длинным полетом после толчка руками (“темп”) с приземлением на гору матов высотой 110 см.
- С коня толчком ногами сальто назад в группировке с приземлением на гору матов высотой 110 см.
Б. Основные упражнения.
- Прыжок “цукахара” в группировке, группировке и согнувшись через коня и приземлением на маты со страховкой.
- Тоже через коня без страховки.
В. Затруднения в обучении.
- Слишком высокая траектория первого полета. Выполнить упражнения Б1 и Г4.
- Неполный переворот на 180 градусов в первой полетной фазе. Выполнить упражнение Г2, 3.
- Недостаточное сгибание тела. Выполнить упражнения Г1, 4, 5.
- Неточное приземление. Выполнить упражнение Г5.
Г. Вспомогательные упражнения.
- С камеры сальто назад в группировке в перекрут с приземлением на лопатки на гору матов высотой 70-80 см.
- Из стойки на полу шагом правой вперед поворот на лево на 180 градусов с приходом в положение “мост”.
- То же и махом левой медленный переворот назад.
- “Цукахара” в группировке, согнувшись, используя систему батут - конь - приземление на гимнастические маты. Обращать внимание на своевременную постановку рук и полный поворот на 180 градусов в первой полетной фазе.
- С трамплина толчком ногами сальто назад согнувшись. Выполняя упражнение, главное внимание обращать на плотную группировку (сгибание тела) и точное приземление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
техника и методика прыжка в длину с разбега
прыжок в длинну с разбега несмотря на кажущуюся простоту движений, предьявляет к учащимуся ряд серьезных требований , без которых невозможно достичь определенных результатов. Высокий уровень быстроты ...
Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ
Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...
[7] п.3.1 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКА - "Cossack jump" в СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКИ
В последние годы спортивная аэробика, стала развиваться очень большими шагами вперед, поэтому для достижения высоких результатов на соревнованиях, прослеживается повышение сложности элементов ст...
«Анализ техники и методика обучения акробатическим прыжкам»
Характеристика и классификация акробатических прыжков. Особенности техники прыжков: разбег, толчок, полет и приземление. Обучение акробатическим прыжкам....
Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми с ОВЗ
Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми с ОВЗ...
Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча в прыжке для учащихся 5-7 классов". УМК "Физическая культура" под. ред. В.И. Лях.
Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча в прыжке для учащихся 5-7 классов". УМК "...
Инструкция по технике безопасности учащихся при занятиях спортивной гимнастикой
I.Общие требования безопасности. К занятиям допускаются учащиеся: - отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;- прошедшие инструктаж по мерам безопасности;- им...