Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми с ОВЗ
методическая разработка на тему
Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_razuchivaniya_tantsevalnyh_elementov_i_tantsev_s_detmi_s_ovz.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми с овз
Специфика занятий. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение высших психических функций - отражения и регуляции поведения и деятельности. Это выражается в нарушении познавательных процессов (ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, внимания), страдают эмоционально-волевая сфера, моторика, личность в целом.
Задача, стоящая, сегодня перед учителями, заключается в поиске и использовании специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу развития детей с ОВЗ, более продуктивно, применяя новые технологии.
Специфика работы с детьми с ОВЗ, состоит в адаптации классических методов и технологий, с учётом индивидуальных психофизических особенностей ребёнка, с учётом выраженного дефицита межсенсорного взаимодействия, зрительно-моторно-слуховая координация. В снижении уровня возрастных требований к танцевальным упражнениям, кратковременности выполнения каждого отдельного движения по сравнению с детьми не имеющих особенностей в психофизическом развитии.
Танец вцелом развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, но, в отличие от других искусств, оказывает существенное влияние и на физическое развитие ребёнка.
В каждое занятие включается специальная работа по коррекции функции равновесия, укреплению мышц, формирующих правильную осанку, нормализации двигательной активности.
На начальных этапах обучения целесообразно проводить с детьми бессюжетные подвижные игровые танцы, так как у них еще не сформированы основные движения, малый двигательный опыт, не умеют ориентироваться в пространстве помещения, и не могут понять правила и условия сюжетных танцев, этюдов, танцевальных зарисовок. Бессюжетные танцы способствуют повышению эмоционального тонуса и учат детей ориентироваться в пространстве. При обучении детей хореографическим упражнениям применяются словесные, наглядные и практические методы.
Известно, что при поступлении в специальные коррекционные учреждение многие дети с психофизическими нарушениями совсем не владеют речью и не понимают даже простейших словесных инструкций. Поэтому на первых годах обучения основными методами являются наглядные и практические. В начале обучения детей надо учить действовать по подражанию действиям взрослого, зеркальному отражению. Весь первый год подражание остается основным методом обучения. По мере овладения детьми понимания инструкции возрастает и роль речи.
При правильной постановке хореографического обучения воспитание способствует развитию личностных качеств детей с психофизическими нарушениями произвольного внимания, умения преодолевать посильные трудности, контролировать себя: развитию целеустремленности, настойчивости, организованности, дисциплинированности, смелости, правильному отношению к оценке своих действий и положительному отношению к сверстникам.
Новый материал, необходимый для усвоения, нужно делить на маленькие порции и представлять для усвоения в наглядно-практических, деятельностных условиях, закрепление проводить на большом количестве тренировочных упражнений, многократно повторять усвоенное в разных упражнениях, комбинациях и танцевальных зарисовках.
На начальном этапе обучения подбираются танцы и пляски с повторяющимися движениями, заранее хорошо отработанными детьми. Это позволяет уделять немного времени на их разучивание. Кроме того, близкий положительный результат вызывает у умственно отсталых детей эмоциональное удовлетворение и познавательный интерес.
Координация. В занятия с детьми с ОВЗ следует включать максимально разнообразные движения. С тем чтобы обеспечить наилучшее развитие координационных возможностей. Используя активную двигательную деятельность как форму тренировки, мы можем ускорить и усовершенствовать процесс развития координации движений. Однако следует помнить, что это должен быть не хаотический набор движений, а правильно и строго организованный педагогический процесс, в котором хореографические упражнения выполнялись бы с определенной нагрузкой и дозировкой соответственно возрасту и психофизическому развитию занимающихся.
Музыка. Творческая активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления. Реакция детей на прослушанное представляет собой творческое отображение музыки в действии. В этом возрасте эмоции, вызванные музыкой создают определенную двигательную активность, задача педагога заключается в том, чтобы направить ее в нужное русло, подобрав для этого интересный и разнообразный музыкально-танцевальный материал.
Двигаться, как подсказывает музыка – строгий закон, который следует неуклонно соблюдать на всем протяжении занятия. Движения должны вытекать из музыки, согласовываться с ней, отражая не только ее общий характер, но и конкретные средства выразительности.
В процессе обучения, помогая найти ребенку нужное движение, педагог своим советом, словом, собственным примером и т.д. Совпадение образного слова, музыки и движения, развивается детское воображение, ребенок точнее передает характер музыкального произведения, движения становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность.
Одна из первых характеристик танца – это темп музыки. Темп всегда обусловлен содержанием и характером музыки. В практике музыкально-танцевальной работы чаще всего применяются темпы: умеренный, довольно быстрый, быстрый, неторопливый, медленный. Первый этап работы над темпом – это следование темпу музыкального произведения, необходимо научить воспринимать и передавать в движениях различные темпы музыкальных примеров со всевозможными оттенками. Темп – это не просто скорость звучания, это художественная характеристика, которая влияет на эмоциональное восприятие музыкальной мысли. Поэтому, если не совпадает темп исполнения музыки и танца, это всегда читается как расхождение. Надо найти такой объем движений, такую степень мышечного напряжения, чтобы двигаться в данном темпе удобно, естественно и целесообразно. Необходимо также научить ребенка сохранять устойчивость в танце. Очень полезна тренировка в выдерживании взятого темпа танца. Важна задача по обучению детей переключаться из одного темпа в другой, изменять темп танца в соответствии с изменением темпа музыки.
Принципы. Одним из основных принципов хореографического образования является постепенность, систематичность и последовательность наращивания развивающе-тренирующих воздействий. Данный принцип обусловливает необходимость систематического повышения требований к проявлению у учащихся двигательных и связанных с ними психических функций за счет повышения сложности заданий и увеличения нагрузок. Важно выбрать оптимальную нагрузку, понимая под этим ту минимальную величину интенсивности, которая вызывает приспособительные перестройки в организме. Более интенсивное воздействие ведет либо к перенапряжению, либо при чрезмерных требованиях к превышению физиологических возможностей, к срыву нормальной деятельности организма.
Следующим принципом является системность чередования нагрузок и отдыха. Системное чередование нагрузок и отдыха в процессе обучения танцу является важным положением, от которого в конечном итоге зависит суммарный эффект занятий. Для сохранения повышенного уровня функционирования различных систем организма нужны повторные нагрузки через строго определенные интервалы отдыха. При длительном интервале отдыха между нагрузками произойдет возврат к прежнему уровню. При более коротких интервалах отдыха работоспособность организма не успеет восстановиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"
Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....
Мастер – класс« ОБУЧЕНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА.»
Цели и задачи мастер – класса: Образовательная: Формирование знаний об истории возникновения русского танца и специфики исполнения движений танца. Развивающая: Развитие интереса к традиционной та...
Разучивание танцевальных комбинаций в современном стиле
Конспект занятия по современному танцу для 3-го года обучения...
Разучивание танцевальных элементов и комбинаций
Конспект занятия по стилизованному танцу для 5-го года обучения...
Опыт работы «Использование элементов народного танца в работе с детьми»
В публикации представлен опыт работы педагога по развитию музыкально-ритмических движений с детьми 4-5 лет и методическая разработка разработка организованно-обраховательной деятельности "Матрёшк...
Методика изучения элементов бальных танцев Европейской программы
Методическая разработка для педагогов дополнительного образования...
Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми с ОВЗ
Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми с ОВЗ...