XXV Международная конференция ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА СУЗА НА ПРИМЕРЕ ГБОУ СПО МО ВАТ «ХОЛМОГОРКА»
материал

Кутейникова Татьяна Александровна

В докладе рассматриваются вопросы развития информационной среды образовательного учреждения ГБОУ СПО МО Волоколамского аграрного техникума «Холмогорка», некоторые проблемы, связанные с развитием и распространением Интернета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2015_materialy_publikatsii.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Департамент информационных технологий города Москвы

Администрация городского округа Троицк в городе Москве

ГАУ «Московский центр технологической модернизации образования»

ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

Региональный общественный фонд новых технологий

в образовании «БАЙТИК»

АНО «Информационные технологии в образовании»

XXVI МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»

24-25 июня 2015 г., г.о. Троицк в г. Москве

Материалы

XXVI Международной конференции

Применение инновационных технологий в образовании

24 – 25 июня 2015 г.

ИТО – Троицк – Москва

Материалы XXVI Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 24 – 25 июня 2015 г., Департамент образования города Москвы, Администрация городского округа Троицк. В материалах сборника традиционной конференции в г.о. Троицк в г. Москве рассмотрены проблемы, касающиеся разработки программного обеспечения для образовательных целей, учебной информатики, дистанционного обучения, работы в сети Интернет, новых методик преподавания и др., основой которых являются инновационные технологии в образовании. Книга будет полезна педагогам, преподавателям и специалистам, использующим информационные технологии в детских дошкольных учреждениях, общеобразовательной, средней специальной и высшей школах.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА СУЗА НА ПРИМЕРЕ ГБОУ СПО МО ВАТ «ХОЛМОГОРКА»

Пантюхова Л.А.(kuteynikov.vn@yandex.ru)

Кутейникова Т.А.(kuteynikov.vn@yandex.ru)

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Волоколамский аграрный техникум «Холмогорка» (ГБОУ СПО МО ВАТ «Холмогорка»), г. Волоколамск

Аннотация

В докладе рассматриваются вопросы развития информационной среды образовательного учреждения ГБОУ СПО МО Волоколамского аграрного техникума «Холмогорка», некоторые проблемы, связанные с развитием и распространением Интернета.

Волоколамский аграрный техникум «Холмогорка» –старейший СУЗ Подмосковья с 95-летней историей. Его информационная среда включает традиционныеносители информации и инновационные (компьютерные).

К традиционным носителям информации относятся стенды, указатели, панно и т.п. Они отражают специфику СУЗа. Информация, отражаемая в них, обновляется, способы отображения совершенствуются.

Другая составляющая информационной среды –инновационная: совокупность компьютерных средств и способов их функционирования, что составляет информационно–образовательную среду.

Структура технического обеспечения информационной среды ГБОУ СПО МО ВАТ «Холмогорка»: выделенный сервер, 4 компьютерных класса с рабочим местом преподавателя. АРМ административных работников, педагога дополнительного образования, психолога, библиотеки, секретарей, лаборантов, методической службы. Техникум имеет свой сайт, где размещается рекламная, полезная и необходимая информация для студентов и их родителей, педагогов и администрации техникума.

В процессе обучения активно используются компьютеры. На занятиях они все чаще заменяют традиционные плакаты, различные проекторы, получают новые функции, такие как системы тестирования, моделирование различных процессов и объектов.

В деятельности студентов компьютеры также приобретают все большее влияние. С их помощью осуществляется поиск информации в сети Интернет, подготовка и представление докладов на различных уровнях (уроках, научно-практических и творческих конференциях, кружках), исследовательских работ, подготовка и защита курсовых работ, выпускных квалификационных работ, которые сопровождаются презентациями.

Вместе с тем при внедрении компьютеров в образовательную среду выявляются противоречия с традиционными формами образования. В настоящее время почти все студенты обладают мобильным Интернетом, доступ к которому имеют через мобильные телефоны. Преподаватели сталкиваются с ситуацией, когда студент излагает другую точку зрения, отличную от той, которую имеет преподаватель. Возникает дилемма: требовать изложение только той точки зрения, которой придерживается преподаватель или вступать в обсуждение тех сведений, которые студент нашел в Интернете. И здесь немаловажен фактор времени: оно ограничено. Еще одна проблема связана с формированием суммы знаний, необходимой специалисту в его профессиональной деятельности, так как специалист оперирует фактами, которые содержатся в памяти. Но вот как раз память своюмногие студенты нагружать не считают нужным: если это есть в Интернете, то учить не надо. Однако преподаватель обязан мотивировать студентов, чтобы они осваивали знания и поэтому ищет подходящие формы и методы.

Информационная среда, ориентированная на создание условий для повышения информационной культуры преподавателей и студентов, постепенно развивается под давлением внешних и внутренних факторов.

Для формирования единого информационного пространства планируется проведение следующих мероприятий: обновление компьютерных классов, приобретение и установка нового программного обеспечения, создание внутренней локальной сети, подключение к Интернету всех компьютерных классов, приобретение и внедрение программного комплекса «1С –Колледж», Информационные технологии в образовании: начальном, среднем, дополнительном

108

приобретение интерактивных досок, дополнительных компьютеров в учебные кабинеты и читальный зал, мультимедиапроекторов, электронных образовательных ресурсов.

Литература

1. Батанова Н.В. Формирование информационной образовательной среды образовательного учреждения» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», ИД«Первоесентября», 2010 / 2011 учебный год.

2. Башмаков А.И., Старых В.А. Систематизация информационных ресурсов для сферы образования: классификация и метаданные. -М.: 2003.

3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. // М., -1995. 336 с.

4. Воронина Т.П., Кашицин В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху новых информационных технологий. // М.: Информатика, -1995. 220 с.

5. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Информатизация образования -новая учебная дисциплина. // В сб. Материалы ХVI Международной конференции "Применение новых технологий в образовании". Троицк: МОО ФНТО "Байтик", -2005. С. 102-104.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Система работы учителя предметника в интерактивной информационной среде Moodle" учителя химии ГБОУ ЦО "Школа здоровья" №1941 Шушляпиной Юлии Петровны

Для повышения интереса к предмету и развития познавательных способностей учащихся на уроках и во внеурочное время в Центре образования №1941 широко используются различные формы обуч...

Доклад на тему: "Особенности обучения и воспитания незрячих детей на примере ГБОУ СКОШИ №1 города Москвы".

В данном докладе речь пойдет об особенностях обучения и воспитания детей с глубокими нарушениями зрения на примере школы-интерната №1 города Москвы. Данная информация будет полезна не только специалис...

Статьи и выступления на ИТО (Международная конференция - выставка "Информационные технологии в образовании")

В  статьях  описывается опыт интегрированного сотрудничества в  проектной деятельности учащихся. Основой интеграции явиляется единый продукт деятельности учащихся по двум предметам - ан...

«SWOT-анализ информационной среды ГБОУ гимназии №426 Санкт-Петербурга»

Что такое SWOT-анализ? Когда и зачем он применяется?Аббревиатура SWOT означает:Strengths – сильные стороныWeakness – слабые стороныOpportunities – возможностиThreats – угрозыSWOT-анализ – это анализ с...

Доклады на конференциях разного уровня (всерооссийские, международные конференции)

Материал о творчестве калмыцких композиторов, опубликованный мной в различных сборниках и представленный в качестве моих докладов на конференциях....

Сборник "IV международной практической конференции "Информационные системы и коммуникативные технологии в современном образовательном процессе",

Актуальные вопросы преподавания филологических дисциплин в поликультурном образовательном пространстве"...