Конспект открытого занятия "Дождик"
план-конспект
Конспект занятия с нетрадиционными техниками ИЗО "Каплеграфия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o.z_dozhdik.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4»
Утверждаю зам. директора по УВР
_____________________Рулёв И.С.
Рассмотрено на МО
протокол №_____от____________
Конспект открытого занятия
Тема: «Дождик»
Составитель: Кузнецова А.А. воспитатель 15 группы
Дата проведения 27.11.2018 г.
Место проведения ДДИ № 4, 2 корпус, группа № 15
Санкт-Петербург
2018г
Конспект открытого занятия
Тема: «Дождик»
Предварительная работа:
- Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков (дождь, снег, град);
- Рассматривание изображений туч и облаков;
- Прослушивание аудиозаписей звуков природы «Шум дождя»;
- Чтение потешек и стихов про дождь;
- Аппликация «Тучка».
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ дождя ворсом кисти в направлении сверху вниз, продолжать знакомить детей с синим цветом.
Задачи:
- Формировать умение слушать аудиозаписи звуков природы; развивать образность восприятия музыки, учить узнавать в музыке звуки дождя.
- Формировать умение рисовать дождь, отражая в рисунке явления окружающего мира; закреплять приемы рисования кистью путем нанесения ритмичных мазков в одном направлении, умение правильно ее держать, промывать в воде, осушать о салфетку;
- Закреплять умение определять синий цвет.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
- Воспитывать самостоятельность, развивать воображение и творчество.
Оборудование:
- Картинки с изображением весёлой и грустной Капельки.
- Листы бумаги с аппликацией «Тучка»; синяя гуашь, кисти; непроливайки; бумажные салфетки и влажные салфетки для рук;
- Диск с аудиозаписью «Шум дождя»;
- Таз, лейка с водой; воздушные шары синего цвета.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети входят друг за другом, останавливаются поприветствовать гостей.
Воспитатель:
- Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся!
- А еще у нас в гостях Капелька (показ Капельки на картинке). Сегодня ночью был сильный дождь, капельки падали, падали, и одна капелька заблудилась, она упала к нам на окошко и теперь она наша гостья.
2. Основная часть
Воспитатель:
- Капелька хочет рассказать вам о себе. Давайте сядем за столы и внимательно послушаем, что хочет рассказать вам Капелька.
(прослушивание аудиозаписи «Шум дождя», запись на диске).
- Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук? (На шум дождя).
- Правильно, а дождь – это капли воды. На улице сейчас осень, стало холодно, опали листья с деревьев, птицы улетели на юг и часто идут дожди. Недавно, мы с вами гуляли и видели дождик, а сейчас, я вам его покажу, смотрите: я беру таз и леечку, лью – вот и дождь, сильный – ливень.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи!
- Ребята, мы с вами послушали, как шумит дождик, чем? (Ушками). Посмотрели на дождик чем? (Глазками).
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
- А, теперь, вспомним, как может капать дождь. Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке, изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).
Физкультминутка:
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
(дети выполняют движения)
Воспитатель:
- Ребята, наша гостья Капелька загрустила потому, что она одна (показ грустной Капельки на картинке), давайте поможем ей, нарисуем много капелек.
Рисование дождика.
- Посмотрите, у вас на бумаге есть тучка, теперь мы нарисуем дождь. Для рисования капель я возьму краску синего цвета. А чем же я буду рисовать? Конечно же, кисточкой. Это наша помощница. Она нам и поможет нарисовать капельки. Сначала я намочу кисточку в воде, затем обмакну ее в краску и начну рисовать (показ на листе бумаги приемы рисования капелек дождя путем прикладывания кисти всем ворсом). Вот одна капля, вторая и, посмотрите, какой сильный дождь пошел! (Дети рисуют дождь).
- Итог занятия
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!! Какие замечательные рисунки у вас получились! Что мы рисовали? Каким цветом? Чем вы рисовали капельки дождя? (Ответы детей). У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие. Вам понравилось занятие? На память о нашем занятии я дарю вам воздушные шарики. Они синего цвета и очень похожи на капельки, которые мы с вами рисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"
Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
Конспект открытого урока на День открытых дверей
Тем урка "ГТО - путь к здоровью"...