Основные правила подготовки к защите исследователських работ обучающихся
методическая разработка (9 класс)
материал содержит основные правила подготовки к защите исследователських работ обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_podgotovitsya_k_zashchite_issledovatelskoy_raboty.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
План выступления при защите исследовательской работы
- Фамилия, имя учащегося; ФИО научного руководителя, тема работы;
- Обоснование выбора темы, ее актуальности и новизны;
- Цели и задачи работы;
- Структура работы (сколько и какие главы, кол-во страниц);
- Обзор изученной литературы и иных использованных источников (откуда брали информацию);
- Основные теоретические положения (самое важное и интересное из теоретической части);
- Описание собственного исследования (представление практической части);
- Полученные результаты, выводы;
- Самоанализ (что дала мне работа, чему я научился);
- «Спасибо за внимание».
Регламент выступления и рекомендации
- Форма одежды – деловая.
- Речь должна быть четкой, логичной, продуманной, грамотной, достаточно громкой.
- Презентация призвана не дублировать текст выступления, а сделать его более полным, интересным и наглядным, облегчить восприятие.
- Много текста в презентации быть не должно, она должна содержать лишь основные положения, а также фотографии, схемы, диаграммы, таблицы и другой иллюстративные материал.
- В процессе выступления рекомендуется обращать внимание слушателей на слайды, используя лазерную указку. Например: «Как проводился этот опыт — вы видите на слайде»; «Результаты проведенного опроса представлены в диаграмме на слайде», «Как мы видим, схема …» и т.д.
- Отвечая на вопросы, выступающий должен показать знание материала, умение рассуждать, вести дискуссию и соблюдать научную этику. Используемая форма самопрезентации — «мы», например «Проведенное нами исследование …» (мы = я, мой научный руководитель, слушатели, ученые, книги которых я взял за основу).
- В ответах на вопросы рекомендуется и возможно использование фраз «Спасибо за вопрос», «Как нам кажется …», «Мы полагаем …», «Можно предположить, что …», «Я затрудняюсь ответить, однако обязательно обращусь к изучению этого вопроса» и т.д.
ПАМЯТКА: Как подготовить доклад
№ | Пункты | Варианты |
1 | Приветствие | «Добрый день! Уважаемые члены жюри и участники конференции!» |
2 | Представление | «Меня зовут______. Я уч-ся ___ класса школы ____» |
3 | Цель выступления | «Позвольте познакомить Вас с исследованиями в области_________» |
4 | Тема исследования | «Тема моей работы: ____________________» |
5 | Актуальность исследования (обоснование выбора темы исследования) | «Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами: во-первых, __________________, во-вторых, ___________________» ИЛИ «Работа на избранную тему является актуальной в связи….» |
6 | Кратко о поставленной цели исследования и способах ее достижения (о методах исследования) | «Цель нашего исследования______________ Основные задачи исследования __________ Методы исследования ___________________ |
7 | Краткий обзор материалов по теме, различные подходы и точки зрения авторов источников | «В ходе работы был проведен подбор, анализ и систематизация источников литературы _____» |
8 | Кратко о новых результатах в ходе проведенного исследования | «В ходе исследования были получены следующие новые теоретические и (или) практические результаты: 1.Получены новые знания след.о характера:_..., 2.Выдвинуты новые идеи:____, 3.Созданы новые творения в виде: _______, 4.Определены новые проблемы (задачи)___» |
9 | Выводы по результатам проведенного исследования | «На основании проведенного исследования и полученных результатов были сделаны следующее выводы: |
10 | Кратко о дальнейших шагах по теме проведенного исследования | «Считаем, что данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях: |
11 | Благодарность людям, которые помогли получить результаты исследования, благодарность за внимание к выступлению | Спасибо за внимание, с удовольствием отвечу на Ваши вопросы ИЛИ «Благодарю за проявленное внимание к моему выступлению» |
12 | Дискуссия по теме доклада |
|
13 | Ответы на вопросы | «Спасибо (благодарю) за вопрос Мой ответ… Ваш вопрос понятен (интересен)… Правильно ли я понимаю, что задан вопрос…» |
14 | Благодарность за интерес во время дискуссии и вопросы по теме исследования | «Благодарю за интерес и вопросы. Всего доброго» |
ПАМЯТКА: Как составить презентацию
Шрифт _______________________________________________________________
Фон __________________________________________________________________
Текст _________________________________________________________________
Картинки _____________________________________________________________
Фотографии ___________________________________________________________
Схемы ________________________________________________________________
Диаграммы ____________________________________________________________
Анимация ____________________________________________________________
Аудио и видеоматериалы _______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для школьников по подготовке к защите и защите исследовательских работ
Научно-исследовательская деятельность учащихся - одна из прогрессивных форм обучения. В современной школе возможности организации исследовательской работы значительно...
Технологическая карта 5 класс ФГОС ООО. Устройство лобзика, подготовка лобзика к работе. Основные правила при работе с лобзиком
УМК А.Т. Тищенко В.Д. Симоненко...
Тема занятия: Правила оформления творческого проекта и подготовка к защите.
Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с правилами оформления творческого проекта и подготовка к защите. Внимательно ещё раз изучите все правила оформления.Объем работы Объем работы ...
Доклад на педагогический совет на тему: "Сфера ответственности социального педагога по защите основных прав ребенка"
Защита детства – общечеловеческая задача. Еще Ф.М. Достоевский в свое время написал, что счастье всего мира не стоит слезы на щеке невинного ребенка. Сегодня вопрос о защите детства в России сто...
Обобщение опыта на областном семинаре – практикуме «Формирование правовых знаний детей и юношества при подготовке к конкурсу творческих работ обучающихся «Конвенция о моих правах»
Из опыта работы по теме: «Система организации правового просвещения при подготовке к конкурсам»....
Методическая разработка "Методические рекомендации по подготовке и защите проектно-исследовательских работ обучающихся"
В методической разработке представлены методические рекомендации по подготовке и защите проектно-исследовательских работ обучающихся....
Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по подготовке и защите проектно-исследовательских работ обучающихся
Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по подготовке и защите проектно-исследовательских работ обучающихся...