Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности
методическая разработка (9 класс)

Майорова Любовь Александровна

Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon merop.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности "Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает"

Подготовила: учитель математики

МОУ «СОШ с. Марьино – Лашмино»

Новобурасского района

Саратовской области  

Майорова Любовь Александровна

2019г

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами. 

Задачи:

I. Образовательные:

1.Содействовать формированию у детей понятия “пожарная безопасность”;

2. Расширить представления об огне;

3. Обсудить причины, по которым происходят пожары.

II. Развивающие:

Развивать речь учащихся, наблюдательность, познавательные интересы.

III. Воспитательные:

Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу, чувство гордости за людей профессии пожарного, бережное отношение к своему здоровью.

Оформление:

  • плакаты о работе пожарных и по пожарной безопасности;
  • индивидуальные памятки.

Содержание

  1. Вступление
  2. История огня
  3. Что такое пожар?
  4. Причины пожара
  5. Статистика по пожарам
  6. Как вести себя на пожаре
  7. Конкурсы  
  8. Рефлексия                                                                                                                                              .

Ход мероприятия

1-й   ученик:

По древней легенде, Прометей,

Нарушив запреты богов,

Огонь добыл ради людей,

Развеяв для них мрак веков.

2-й  ученик:

Огонь священен, жар огня

Дарит тепло и свет.

Пользуясь им, его храня,

Могучим стал человек.

3-й  ученик:

Сейчас огонь плавит сталь

Варит вкусный обед...

Как друга ты его уважай,

Тогда избежишь многих бед

4-й   ученик:

Очень важно твердо знать

Силу и слабость огня,

Чтоб «дров при пожаре

не наломать»,

Смело бороться и побеждать,

Спасти родных и себя.

5-й ученик:

Поверьте, проще намного

Предотвратить стихию

коварную,

Если с упорством бульдога

«грызть» науку пожарную.

Ребята! Как вы думаете, чему будет посвящено наше мероприятие?

(ответы учащихся). Совершенно верно. Оно посвящено пожарной безопасности. Мы будем говорить о причинах пожара, о правилах поведения на них.  

А сейчас послушаем легенду о Прометее.

Легенда о Прометее

    Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

   Ребята! Как вы думаете огонь, всегда приносит пользу человеку? Почему? (ответы обучающихся -  случаются пожары, где погибают люди, сгорают постройки, наносят вред окружающей среде)

 А теперь ответьте, что такое пожар?

Пожар  - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Пожар - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания)

А каковы причины пожара?

  1. Неосторожность с огнем
  2. Неосторожность при курении
  3. Нарушение правил эксплуатации электрооборудования
  4. Детская шалость с огнем
  5. Поджоги
  6. Неисправность электрических приборов
  7. Забывчивость (забыл выключить). Костер в лесу
  8. Искра (печь, камин)
  9. Легковоспламеняющиеся предметы. Керосин, бензин, газ
  10. Спички. Курение                                                                                                                       Но самые главные виновники пожара – люди
  • Статистика говорит, что в нашей стране пожары вспыхивают каждые 2-3 минуты, в них ежегодно погибает около 20 тысяч человек. Пожары приводят к большим материальным потерям:
  • превращают в пепел жилые и промышленные здания;
  • уничтожают лесные массивы;
  • уничтожают урожаи сельскохозяйственных культур.
  • Приведу примеры некоторых исторических фактов--
  • 1470г. - пожар в Москве ( осталось только 3 двора )
  • 1493г. - пожар в Кремле (сгорела вся Москва )
  • 1812г. - пожар, вызванный бесчинством мародеров ( уничтожено 2/3 города )

       Данные статистики по пожарам в Саратовской области за 2018год. В регионе зафиксировано 2340 пожаров, на которых погибли 10 детей. Всего на пожарах погибли 93 человека и пострадали 113. С начала 2018 года зафиксировано 73 лесных пожара - на семь процентов больше, чем в 2017 году. Огонь повредил 1200 гектаров лесных массивов. Основная причина возгораний — нарушение правил эксплуатации электрооборудования, отопительного оборудования, а также неосторожное обращение с огнём. Напомню, что в декабре произошло сразу два пожара, которые закончились трагически. В Новобурасском и Краснокутском районах в огне погибли дети. 

Если случился пожар, назовите признаки начинающегося пожара.

• Наличие запаха дыма.

• Незначительный огонь, пламя.

• Наличие характерного запаха горящей резины илипластмассы, снижение напряжения в электросети, нарушение подачи электропитания - признаки горения электропроводки.

• Людская суета .

Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности.

Вот некоторые из них:

· не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними;

· не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергий;

· пользуясь свечами изолируйте их от стола огнестойкими материалами;

· не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах;

· не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и легко воспламеняющими материалами.

Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в таких случаях? (ответы обучающихся)

  Сейчас я зачитаю правила поведения ивы должны их  запомнить.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

Пожар в доме, здании школы.

  • Не паниковать.
  • Вызвать пожарных и спасателей по телефону 01.
  • Попытаться погасить огонь самостоятельно на начальной стадии горения: залить водой, засыпать песком или землей, накрыть плотной тканью, залить содержимым огнетушителя. Сорвать горящие шторы, затоптать огонь ногами, залить водой или бросить в емкость с водой.
  • Отключить электрические и газовые приборы. В случае возгорания телевизора его необходимо быстро отключить от электропитания, накрыть мокрой плотной тряпкой или залить водой через вентиляционные отверстия.
  • Закрыть все окна и двери.
  • Найти и вывести (вынести) маленьких детей, которые прячутся вшкафах, под столами, в туалетных комнатах. Помочь старикам, пострадавшим.
  • Взять с собой документы. деньги, ценные вещи.
  • Быстро, без давки покинуть опасную зону пожара по заранее изученному безопасному маршруту, используя запасные выходы, пожарные лестницы.
  • Постоянно подавать звуковые сигналы.
  • Лечь на пол, ждать помощи или передвигаться ползком к выходу.
  • Дышать через мокрую ткань. Всеми силами защищаться от дыма. Несколько вдохов воздуха, насыщенного дымом, могут привести к потере сознания.
  • Не открывать окна и двери.
  • Использовать для защиты от огня и теплового излучения влажную плотную ткань.
  • Не закрывать входную дверь на ключ.

Но пожар может случится не только в жилых помещениях, но и в природной среде, который приносит огромный материальный ущерб. А что бы этого не случилось, надо знать правила поведения. Давайте вместе подумаем, как надо вести себя на природе, чтобы не случился пожар.

С целью недопущения пожара в природной среде, запрещается:

• Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки.

• Разводить костер в густых зарослях и хвойном молодняке, под низко свисающими кронами деревьев, рядом со складами древесины. торфа, в непосредственной близости от созревших сельхозкультур.

• Оставлять в лесу само возгораемый материал: тряпки и ветошь, пропитанные маслом, бензином, стеклянную посуду, которая в солнечную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность.

• Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями.

• Поджигать камыш.

• Разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра.

• Оставлять костер горящим после покидания стоянки.

  Ребята! А кто приходит на помощь, если случился пожар?

Правильно: пожарные.

Мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными

кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы.

В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо, 19000 основных и специальных пожарных автомобилей, 63 пожарных   катера. Рискуя своей жизнью, пожарные спасают людей, материальные ценности. Хочется от всего сердца сказать им огромное спасибо за их благородный труд.

  Сегодня на нашем мероприятии мы ещё раз вспомнили правила пожарной безопасности, как надо себя вести в таких ситуациях. Сейчас мы проверим ваши знания по этим правилам. Проведем соревнования между двумя командами.

 Конкурс №1 Каждой команде приготовлены вопросы.

Вопросы для первой команды:

1. Шланг, из которого пожарные заливают пламя? (Рукав.)

2. Человек, совершивший поджог? (Поджигатель.)

3. Газ, от которого угорают? (Угарный.)

4. Цвет пожарной машины? (Красный.)

5. Основной виновник лесных пожаров? (Человек.)

6. Что надевают пожарные на голову? (Каску.)

7. Какой жидкостью нельзя разжигать огонь в печи? (Бензин, керосин.)

8. Причина возгорания электропроводов? (Короткое замыкание.)

9. Как следует тушить горящую одежду? (Накрыть плотной тканью.)

10. Что делать в первую очередь, если загорелся телевизор? (Обесточить.)

11. Если трудно дышать от едкого дыма, что делать? (Дышать через мокрую ткань.)

Вопросы для второй команды:

1. Трубка, из которой бьет вода при пожаротушении? (Брандспойт или ствол.)

2. Человек, тушащий пожар? (Пожарный.)

3. Газ, который образуется в кислотном огнетушителе? (Углекислый.)

4. Номер телефона, по которому звонят при пожаре? («01».)

5. Вид лесных пожаров, при котором горит надпочвенный слой? (Низовой.)

6. Индивидуальное средство защиты дыхания от дыма и газов? (Кислородный аппарат.)

7. Жидкость, которой тушат огонь? (Вода.)

8. К чему приводит короткое замыкание в проводах? (К пожару.)

9. Обязательный стройматериал для тушения нефтепродуктов на               бензозаправках? (Песок.)

10. Что главным образом губит людей при пожаре? (Паника.)

11. Что делать, если в комнате много дыма? (Лечь на пол и ползти к выходу.)

 Конкурс № 2 Составьте новые слова, используя буквы слова "огнетушитель"

Ель гон гот нет туш уши шут енот гель гнет гони лего лето нить тент тень(и) тонет тушь(и) шить шути отель тушит шутит 

Конкурс №3«РАЗГАДАЙ КРОССВОРД»

Капитаны команд получите задания для отгадывания кроссворда.

Команды занимают свои места. Время для выполнения две минуты.        

к

о

с

т

ё

р

у

т

ю

г

о

ж

ё

г

л

е

с

т

н

и

ц

а

о

г

н

е

т

у

ш

и

т

е

л

ь

Вопросы по горизонтали:

1.Из-за неосторожного обращения с ним может возникнуть пожар. (Костер)

2.Опасный бытовой прибор. (Утюг)

3.Травма, которую может получить человек при небрежном обращении с огнём. (Ожег)

4.Длинное вспомогательное средство с поперечными перекладинами, для спасения людей. (Лестница)

5. Первичное средство пожаротушения. (Огнетушитель)

 

  Ребята! Какой номер телефона вы будете набирать при пожаре? (01)

Конкурс № 4.   Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывают 01, бегут обратно. Побеждает та команда, которая быстрее закончила.

Подведение итогов конкурсов.

Рефлексия. Ребята! Как называлось наше мероприятие? ("Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает")

Пусть эти слова будут девизом в вашей жизни.

Памятка. Как вести себя на пожаре

  1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.
  2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону    "О 1" или попроси об этом соседей.
  3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
  4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
  5. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.
  6. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти. 

Закончить мероприятие я хочу словами:

Будь осторожен с огнем - 
Предупреждаем всех вас строго.
Пускай все реже с каждым днем
Звучит пожарная тревога.

И помните, что пожар легче предупредить, чем погасить, и что маленькая спичка может обернуться большой бедой!

Используемая литература и интернет ресурсы:
Н.А.Кун «Легенды и мифы Древней Греции» («Вече», 2007).
Википедия. Противопожарные стихи.
http://pozarnyi.ru
Сайт http://zanimatika.narod.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план мероприятий по противопожарной безопасности на год

план противопожарных мероприятий на год...

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности

Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприб...

Учебно-методическая разработка по проведению массовых мероприятий по противопожарной безопасности для учащихся начальной школы «Не шути с огнем!»

Учебно-методическая разработка по проведению массовых мероприятий по противопожарной безопасности для учащихся начальной школы «Не шути с огнем!» для детей начальной школы 6 - 10 лет....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по противопожарной тематике 5-7 класс Тема: «Водой пожар тушат, а умом предотвращают»

Существует древнегреческая легенда. В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимат...

Воспитательное мероприятие по противопожарной безопасности

Данное воспитательное мероприятие было разработано для обучающихся в возрасте от 7 до 11 лет, с целью показать детям способы тушения огня различными средствами....

Внеклассное мероприятие на противопожарную тематику

Интеллектуальная игра на противопожарную тематику «Знать каждый должен гражданин пожарный номер «01». Цели мероприятия: - освоение знаний об основах пожарной безопасности, правилах пожарной безопасн...

Внеклассное мероприятие на противопожарную тематику

Интеллектуальная игра «Юные бойцы огненного фронта». Цели: 1. Ознакомить учащихся с правилами пожарной безопасности; 2.Закрепить полученные знания; Задачи: научить детей осторожно обращаться с о...