Методическая разработка
методическая разработка (11 класс)

Зацепин Валерий Валерьевич

Классный час по снятию блокады с г. Ленинграда

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                         УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                Заместитель директора кадетской школы

по учебно-воспитательной работе

                                                                                                            «___ » ______________201__ г.

ПЛАН

проведения воспитательного (офицерского) часа – урока мужества

Тема: 74 годовщина снятия блокады с г. Ленинграда.

Учебные вопросы:

-периодизация этапов войсковых операций советских войск по прорыву блокадного кольца;

-трудности, выпавшие на долю защитников и жителей блокадного Ленинграда;

-блокада г. Ленинграда в цифрах.

Учебные и воспитательные цели:

- Озвучить материал темы;

-Закрепить знания л/с класса по Дню воинской славы Р.Ф. - дня снятия блокады с г. Ленинграда;

-Напомнить л/с класса .  

Время проведения: 40 минут.

Место проведения: учебное помещение 11 класса.

Метод проведения: рассказ, с демонстрацией документальных видеоматериалов.

Учебные материалы: конспект по материалам  и эл.ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=1tKipCePHtE; https://www.youtube.com/watch?v=bNreHmPHhww.

№ п.п.

Учебные вопросы и их содержание.

Время,

мин.

Действия руководителя и обучаемых.

1.

Вступительная часть.

3

Принимаю доклад от дневального по классу, о готовности класса к проведению офицерского часа, проверяю наличие л/с класса, их внешний вид, довожу л/с класса тему, цели, учебные вопросы занятия и порядок их отработки.

2.

Основная часть.

35

Используя материалы конспекта и видеоматериалы по снятию блокады с г. Ленинграда, напоминаю л/с класса весь материал по всем, трём вопросам темы, периодически акцентируя их внимание на датах конкретных событий, с целью закрепления последних, в памяти каждого обучаемого. за пятнадцать минут, до окончания основной части, ставлю к просмотру, для л/с  класса кадры документальной хроники по блокадному Ленинграду, касаемо всех событий прорыва блокадного кольца в январе 1944 года.

3.

Заключительная часть.

2

Напоминаю тему, учебные вопросы, цели занятия и степень их достижения, отмечаю лучших кадет, недостатки отдельных кадет и способы их устранения, даю задание по подготовке к очередному занятию.

Руководитель проведения офицерского часа: воспитатель ГПД ________________________________

27 января отмечается День воинской славы РФ - День снятия блокады города Ленинграда.

 Блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербург) в ходе Великой Отечественной войны (1941-1945) проводилась немецкими войсками с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года с целью сломить сопротивление защитников города и овладеть им. Захвату города германское командование придавало важное стратегическое и политическое значение. Почти 900 дней сообщение с Ленинградом поддерживалось только по Ладожскому озеру и по воздуху. Противник вел непрерывные бомбардировки и артиллерийские обстрелы города, предпринимал многочисленные попытки захватить его. За время блокады Ленинграда от голода и обстрелов погибло свыше 641 тысячи жителей (по другим данным, не менее одного миллиона человек). В условиях блокады ленинградцы трудились на оборонных предприятиях, воевали в дивизиях народного ополчения.

        Советские войска неоднократно пытались прорвать кольцо блокады, но добились этого лишь в январе 1943 года в ходе стратегической наступательной операции войск Ленинградского и Волховского фронтов во взаимодействии с Балтийским флотом и Ладожской военной флотилией. Операция "ИСКРА" была проведена 12-30 января 1943 года с целью восстановить сухопутные коммуникации, связывавшие город со страной. Наступление осуществлялось на Шлиссельбургско-Синявинском выступе (между городом Мга и Ладожским озером), который противник превратил в мощный полевой укрепленный район (до пяти полностью укомплектованных дивизий и четырех дивизий в оперативном резерве). Для его прорыва советское командование создало две мощные ударные группировки, которые встречными ударами прорвали оборону противника и образовали вдоль берега Ладожского озера коридор шириной 8-11 километров, восстановив сухопутную связь Ленинграда со страной. Дальнейшее наступление советских войск на юг развития не получило, но прорыв блокады стал переломным моментом в битве за Ленинград.

Окончательный разгром немецко-фашистских войск под Ленинградом и полное снятие блокады города произошли в ходе Ленинградско-Новгородской операции, проведенной 14 января - 1 марта 1944 года войсками Ленинградского, Волховского и 2-го Прибалтийского фронтов совместно с Балтийским флотом.

Одновременно ударами по фланговым группировкам немецкой 18 армии под Ленинградом и Новгородом советские войска разгромили ее главные силы, затем, наступая на нарвском и московском направлениях, нанесли поражение 16-й армии противника.

В ходе наступления 20 января был освобожден Новгород, к концу января - города Пушкин, Красногвардейск, Тосно, была очищена от противника Октябрьская железная дорога, связывающая Москву с Ленинградом.

Последний день блокады Ленинграда. 1944 год

27 января 1944 года блокада Ленинграда была полностью ликвидирована. В этот день в Ленинграде был дан артиллерийский салют и фейерверк (единственное исключение в ходе Великой Отечественной войны, прочие салюты производились в Москве). Вечером 27 января по ленинградскому радио был передан текст приказа войскам Ленинградского фронта с сообщением о полном снятии блокады. Десятки тысяч жителей города вышли на улицы, площади, набережные реки Невы. Салют начался в 20 часов: прозвучали 24 залпа артиллерийских орудий, сопровождавшиеся фейерверком и подсветкой зенитными прожекторами.

В ходе Ленинградско-Новгородской операции группа армий противника "Север" была отброшена на 220-280 километров, были уничтожены три ее дивизии и 23 разгромлены.

Героическая оборона Ленинграда стала символом мужества советского народа. Ценой неимоверных лишений, героизма и самопожертвования воины и жители Ленинграда отстояли город. Сотни тысяч сражавшихся удостоились правительственных наград, 486 получили звание Героя Советского Союза, из них 8 человек дважды.

22 декабря 1942 года была учреждена медаль "За оборону Ленинграда", которой награждено около 1,5 миллиона человек.

26 января 1945 года сам город Ленинград был награжден орденом Ленина. С 1 мая 1945 года Ленинград - город-герой, а 8 мая 1965 года городу была вручена медаль "Золотая звезда".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...