Доклад на тему: "Инклюзивное образование"
материал

Монгуш Анастасия Сарыг-ооловна

Инклюзивное образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_inkl.obrazovanie.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа с Дерзиг-Аксы  Каа-Хемского района Республики Тыва

Доклад на тему: Инклюзивное образование

                                                                         Выполнила учитель

                                                                         олигофренопедагог

          Монгуш Анастасия

                                                                         Сарыг-ооловна

2019 г

Инклюзивное(франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Детям с особенностями развития сегодня вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях , напротив ,получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе . Здоровым же детям это позволит развить толерантность и ответственность . Свою эффективность по включению  «особых» детей в социум доказала работа специальной экспериментальной площадки.

В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями . Независимо от социального положения ,расовой или конфессиональной принадлежности ,физических и умственных способностей  инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку  удовлетворить свою потребность в развитии  и равные права в получении адекватного уровню его развития  образования.

Принцип инклюзивного образования заключается в следующем администрация и педагоги  обычных школ принимают детей с особыми образовательными потребностями независимо от их социального положения ,физического ,эмоционального и интеллектуального развития и создают им условия на основе психолого-педагогических приемов, ориентированных на потребности этих детей.

На сегодняшний день проблема развития инклюзивного образования в России находится под пристальным вниманием не только родителей и педагогических сообществ, но и всей общественности .

Именно родители «особых»детей настаивают на их включение в обычное сообщество. Прежде всего  это связано с тем ,что в налаженной системе коррекционного образования  с хорошо обработанной десятилетиями методикой обучения детей с проблемами в развитии , слабо развита социальнвая адаптация «особого» ребенка в реальном мире-он находится в изоляции от социума. Разумеется что дети с особыми потребностями адаптируются к жизни в общеобразовательных школах лучше ,чем в специализированных  учреждениях. Особенно заметна разница в приобретении социального опыта .У здоровых же детей улучшаются учебные возможности , развивается толерантность, активность и  самостоятельность.

Но до сих пор открытым остается вопрос об организации процесса развития и обучения  «особых» детей в массовой школе . Это связано со спецификой методик, неподготовленности кадров, нехваткой специалистов и пр.

Практика показывает , что развитие инклюзивного образования –процесс сложный ,многогранный , затрагивающий научные ,методологические и административные ресурсы.

Тесный контакт между специалистами дошкольного и обшеобразовательного учреждения предоставляет педагогам и специалистам необходимую информацию о ребенке: диагностику и актуальный уровень его развития , потенциальные возможности . При необходимости определения более точного образовательного маршрута дошкольное учреждение направляет  ребенка с родителями в ресурсный центр на психолого

-медико-педагогическую комиссию

Руководителями ОУ определяются учителя , набирающие 1-й класс. Педагоги  знакомятся со своими предполагаемыми учениками и особенностями их развития , наблюдают за ними в ходе занятий в дошкольном учреждении , придумывают и составляют вместе со специалистами дальнейший план индивидуальной работы с «особыми» учениками. Знакомство педагогов и детей до поступления в школу – залог успешности  всего образовательного процесса.

 Если ребенок с особыми образовательными потребностями в частности с ОВЗ , не посещает детский сад, то возникает риск  в неправильном определении образовательного маршрута ребенка. Педагоги не зная об особенностях ребенка , предъявляют к нему те же  требования по овладению образовательными стандартами , что и к другим детям. Возникают противоречия между требованиями и возможностями ребенка. Вследствие этих противоречий , наблюдается снижение мотивации к обучению, трудности в обучении, ухудшение здоровья. К сожалению , в детских поликлиниках  часто не производят полную и объективную диагностику психического развития  ребенка , в лучшем случае , если записи в медицинской карте ребенка будут соответствовать уровню его физического развития .Родители дошкольников должны быть заинтересованы в том ,чтобы процесс обучения  в ОУ соответствовал уровню развития их детей. Именно поэтому администрация и педагоги школ при беседе с родителями будущих первоклассников настаивают на раннем выявлении особенностей  детей , чтобы затем совместными усилиями помочь ученику овладеть теми необходимыми  умениями и навыками , которые помогут социализироваться и реализоваться в жизни.

Как показывает четырехлетняя практика эксперимента для детей с ОВЗ  должны быть созданы следующие основные условия:

*Регламентированное нормативно-правовыми документами  финансовое и юридическое обеспечение  образовательного процесса;

*Специально подготовленные для работы  с «особыми» детьми педагоги и специалисты .

*Материально-техническое оснащение для создания безбарьерной  среды ( пандусы, подьемники, Специально оборудованные туалеты, кабинеты ЛФК, психомоторной коррекции, комнаты для логопедических и коррекционных занятий с дефектологами и психологами , медицинский кабинет,  спортивный кабинет ипр.);

*Адаптированные образовательные программы , составление специалистами , педагогами и родителями индивидуальных планов занятий.;

*Необходимый раздаточный  и дидактический материал для занятий с детьми.

В тех случаях, когда дети не усваивают минимально необходимый уровень знаний ,педагог вправе самостоятельно определить индивидуальную  программу обучения. Соблюдение этого гуманного принципа ,определяющего структуру и содержание обучения , является для детей всесторонней педагогической и психологической поддержкой.

Для успешной работы педагогов предусмотрено ведение ими следующей документации:

  1. Список класса с описанием особенностей каждого ребенка.
  2. Рекомендации специалистов для работы с « особыми» детьми.
  3. Дневник наблюдений за «особым» ребенком.

Уважаемые коллеги, на этом мой доклад закончен,  благодарю Вас, за ваше внимание!!!  

р

                                                   

Доклад

на тему: «Инклюзивное образование учащихся с ОВЗ»

Выполнила: Монгуш Анастасия Сарыг-ооловна

учитель начальных классов МБОУ СОШ с: Дерзиг-Аксы.

2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме «Инклюзивное образование как фактор личностного развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»

Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: « Организационно-правовые основыреализации инклюзивного образования в массовой школе»...

Родительское собрание на тему "Инклюзивное образование"

Родительское собрание на теме "Инклюзивное образование"...

Статья на тему: "Инклюзивное образование"

Целью инклюзивного образования является преодоление социальных, физиологических и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с ОВЗ к общему образованию, введение в его в культуру, приобщ...

Доклад на тему: "Инклюзивное и интегрированное образование"

Автор рассматривает основные задачи и принципы коррекционно-развивающей среды, высказывает мнение о внедрении инклюзивного и интегрированного обучения....

Эссе тема "Инклюзивное образование"

Эссетема "Инклюзивное образование"...