Доклад на тему: "Инклюзивное образование"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с Дерзиг-Аксы Каа-Хемского района Республики Тыва
Доклад на тему: Инклюзивное образование
Выполнила учитель
олигофренопедагог
Монгуш Анастасия
Сарыг-ооловна
2019 г
Инклюзивное(франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Детям с особенностями развития сегодня вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях , напротив ,получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе . Здоровым же детям это позволит развить толерантность и ответственность . Свою эффективность по включению «особых» детей в социум доказала работа специальной экспериментальной площадки.
В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями . Независимо от социального положения ,расовой или конфессиональной принадлежности ,физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования.
Принцип инклюзивного образования заключается в следующем администрация и педагоги обычных школ принимают детей с особыми образовательными потребностями независимо от их социального положения ,физического ,эмоционального и интеллектуального развития и создают им условия на основе психолого-педагогических приемов, ориентированных на потребности этих детей.
На сегодняшний день проблема развития инклюзивного образования в России находится под пристальным вниманием не только родителей и педагогических сообществ, но и всей общественности .
Именно родители «особых»детей настаивают на их включение в обычное сообщество. Прежде всего это связано с тем ,что в налаженной системе коррекционного образования с хорошо обработанной десятилетиями методикой обучения детей с проблемами в развитии , слабо развита социальнвая адаптация «особого» ребенка в реальном мире-он находится в изоляции от социума. Разумеется что дети с особыми потребностями адаптируются к жизни в общеобразовательных школах лучше ,чем в специализированных учреждениях. Особенно заметна разница в приобретении социального опыта .У здоровых же детей улучшаются учебные возможности , развивается толерантность, активность и самостоятельность.
Но до сих пор открытым остается вопрос об организации процесса развития и обучения «особых» детей в массовой школе . Это связано со спецификой методик, неподготовленности кадров, нехваткой специалистов и пр.
Практика показывает , что развитие инклюзивного образования –процесс сложный ,многогранный , затрагивающий научные ,методологические и административные ресурсы.
Тесный контакт между специалистами дошкольного и обшеобразовательного учреждения предоставляет педагогам и специалистам необходимую информацию о ребенке: диагностику и актуальный уровень его развития , потенциальные возможности . При необходимости определения более точного образовательного маршрута дошкольное учреждение направляет ребенка с родителями в ресурсный центр на психолого
-медико-педагогическую комиссию
Руководителями ОУ определяются учителя , набирающие 1-й класс. Педагоги знакомятся со своими предполагаемыми учениками и особенностями их развития , наблюдают за ними в ходе занятий в дошкольном учреждении , придумывают и составляют вместе со специалистами дальнейший план индивидуальной работы с «особыми» учениками. Знакомство педагогов и детей до поступления в школу – залог успешности всего образовательного процесса.
Если ребенок с особыми образовательными потребностями в частности с ОВЗ , не посещает детский сад, то возникает риск в неправильном определении образовательного маршрута ребенка. Педагоги не зная об особенностях ребенка , предъявляют к нему те же требования по овладению образовательными стандартами , что и к другим детям. Возникают противоречия между требованиями и возможностями ребенка. Вследствие этих противоречий , наблюдается снижение мотивации к обучению, трудности в обучении, ухудшение здоровья. К сожалению , в детских поликлиниках часто не производят полную и объективную диагностику психического развития ребенка , в лучшем случае , если записи в медицинской карте ребенка будут соответствовать уровню его физического развития .Родители дошкольников должны быть заинтересованы в том ,чтобы процесс обучения в ОУ соответствовал уровню развития их детей. Именно поэтому администрация и педагоги школ при беседе с родителями будущих первоклассников настаивают на раннем выявлении особенностей детей , чтобы затем совместными усилиями помочь ученику овладеть теми необходимыми умениями и навыками , которые помогут социализироваться и реализоваться в жизни.
Как показывает четырехлетняя практика эксперимента для детей с ОВЗ должны быть созданы следующие основные условия:
*Регламентированное нормативно-правовыми документами финансовое и юридическое обеспечение образовательного процесса;
*Специально подготовленные для работы с «особыми» детьми педагоги и специалисты .
*Материально-техническое оснащение для создания безбарьерной среды ( пандусы, подьемники, Специально оборудованные туалеты, кабинеты ЛФК, психомоторной коррекции, комнаты для логопедических и коррекционных занятий с дефектологами и психологами , медицинский кабинет, спортивный кабинет ипр.);
*Адаптированные образовательные программы , составление специалистами , педагогами и родителями индивидуальных планов занятий.;
*Необходимый раздаточный и дидактический материал для занятий с детьми.
В тех случаях, когда дети не усваивают минимально необходимый уровень знаний ,педагог вправе самостоятельно определить индивидуальную программу обучения. Соблюдение этого гуманного принципа ,определяющего структуру и содержание обучения , является для детей всесторонней педагогической и психологической поддержкой.
Для успешной работы педагогов предусмотрено ведение ими следующей документации:
- Список класса с описанием особенностей каждого ребенка.
- Рекомендации специалистов для работы с « особыми» детьми.
- Дневник наблюдений за «особым» ребенком.
Уважаемые коллеги, на этом мой доклад закончен, благодарю Вас, за ваше внимание!!!
р
Доклад
на тему: «Инклюзивное образование учащихся с ОВЗ»
Выполнила: Монгуш Анастасия Сарыг-ооловна
учитель начальных классов МБОУ СОШ с: Дерзиг-Аксы.
2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал на тему: "Инклюзивное образование", "Афганская война 1979-1989 гг.", "Суд над наркоманией"
материал посвящён соответствующим темам...
материал на тему: "Инклюзивное образование", "Афганская война 1979-1989 гг.", "Суд над наркоманией"
материал посвящён соответствующим темам...
Доклад по теме «Инклюзивное образование как фактор личностного развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: « Организационно-правовые основыреализации инклюзивного образования в массовой школе»...
Родительское собрание на тему "Инклюзивное образование"
Родительское собрание на теме "Инклюзивное образование"...
Статья на тему: "Инклюзивное образование"
Целью инклюзивного образования является преодоление социальных, физиологических и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с ОВЗ к общему образованию, введение в его в культуру, приобщ...
Доклад на тему: "Инклюзивное и интегрированное образование"
Автор рассматривает основные задачи и принципы коррекционно-развивающей среды, высказывает мнение о внедрении инклюзивного и интегрированного обучения....
Эссе тема "Инклюзивное образование"
Эссетема "Инклюзивное образование"...