Эссе тема "Инклюзивное образование"
статья по биологии
Предварительный просмотр:
Эссе
тема "Инклюзивное образование"
Слушатель курса повышения квалификации педагогов/учителей общеобразовательных учреждений Яковлева Наталья Валентиновна
Возьми в ладони детскую ладошку,
Взгляни в глаза и просто улыбнись
Перед тобой ребенок, хрупкий – крошка,
Перед тобой совсем другая жизнь!
Инклюзивное образование, о котором так много сегодня говорится, широко распространено в Европейских странах, но в России – это достаточно новое явление.
В 1994 году под эгидой ЮНЕСКО в г.Саламанка прошла Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями, на которой был введен в международный обиход термин «инклюзия» и провозглашен принцип инклюзивного образования. Что же такое инклюзивное образование?
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности, (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
Инклюзивное образование предусматривает не только активное включение и участие детей и подростков с ограниченными возможностями в образовательном процессе обычной школы, но в большей мере перестройку всей системы образования для обеспечения образовательных потребностей всех детей.
Включенное образование базируется на восьми принципах:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
На мой взгляд, самое главное из них – все люди равны!
Внедрение инклюзии возможно только на основе принципов демократизации и при отсутствии дискриминации по любому признаку. Сегодня мы хорошо понимаем, что развитие инклюзивного образования – это длительный и достаточно противоречивый процесс преобразований. Его развитие невозможно без поддержки общественных организаций.
Инклюзия касается всех субъектов образовательного процесса:
- детей с ОВЗ и их родителей;
- физически здоровых обучающихся и членов их семей;
- учителей и других специалистов образовательного пространства;
- администрации;
- структур дополнительного образования.
Я имею опыт работы с детьми с ОВЗ у меня в этом учебном году 3 ребёнка и считаю, что инклюзивное образование имеет перспективы развития, так как оно предполагает доступность образования для всех детей и способствует приспособлению к особым образовательным потребностям всех детей. Ведь в инклюзивном образовании процесс обучения (среда, условия, средства) подстраивается под нужды и образовательные потребности ребенка с обязательным предоставлением индивидуальной программы обучения, т.е. происходит адаптация системы к образовательным потребностям детей. Поэтому нужно создавать соответствующие условия ребёнку, чтобы полноценно учиться и развиваться.
Инклюзивное образование с использованием дистанционных технологий является одной из альтернатив для получения комплексного и качественного обучения детей с ОВЗ. Ведь можно вести обучение в стенах дома, при этом активно общаясь с сокурсниками через форумы и социальные сети, видеоконференции в чате, что позволяет любому учащемуся получить максимум образовательной информации, предоставляет возможность полноценно общаться с преподавателями и другими учащимися. При этом развивается учебное товарищество, что является одним из обязательных условий полноценной инклюзивной школы. Постоянное сопровождение и поддержка специалистов, учителей и воспитателей особенно помогает в решении разных проблем, которые могут возникнуть в процессе обучения детей с ОВЗ.
Основное преимущество инклюзивного подхода в обучении - это создание гибкой образовательной среды, удовлетворяющей потребности каждого ребенка, соответствующей индивидуальным интеллектуальным, физическим и психическим потребностям.
Несомненным плюсом для общества, а в частности для родителей, является интеграция и социализация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).
Но главное, к чему призывают сторонники совместного обучения, – это искоренение дискриминации и воспитание толерантности: дети, получающие инклюзивное образование, учатся милосердию, взаимоуважению и терпимости. Итогом внедрения такой методологии должно стать улучшение качества жизни учащихся в целом и тех из них, кто относится к социально-уязвимым группам.
Кроме того, инклюзивное образование способствует нравственному оздоровлению общества.
Открытый взгляд, распахнутое сердце,
Душа как нежный аленький цветок,
Стучитесь к нам, и мы откроем дверцу,
Вам стоит лишь переступить порог
Мы люди, значит, общего в нас много,
Возьмемся за руки, друзья,
Пусть впереди тернистая дорога,
Ее преодолеем ты и я.
Список литературы
1. Бурлова Н.Б. Социальная защита детства / Н.Б. Бурлова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. – 2015 № 10, с. 56-60.
2. Гулидов П.В. Основные направления модернизации инфраструктуры дошкольных учреждений / П.В. Гулидов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. – 2012 № 7, с. 42-45.
3. Зайцев Д.В. Образовательная интеграция детей с ограниченными возможностями // интернет ресурс информационно-аналитический портал // режим доступа:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Роль образования в современной жизни"
В эссе учитель раскрывает роль образования в современной жизни....
Эссе «Дополнительное образование, как фактор профориентации обучающихся»
Эссе «Дополнительное образование, как фактор профориентации обучающихся»...
эссе "Непрерывное образование" в рамках дистанционного городского проффессинального конкурса
Время не соит на месте, меняется общество, изменяются требования к выпускнику, Каков должен быть современный учитель. Мы с коллегой Морозовой Мариной Михайловной решили принять участие в и...
Эссе «Современное образование: необходимость, деятельность, результативность» (2013)
Материал IV Международного форума "Перспективы образования" (2013)...
Эссе "Качество образования - Качество жизни" - "Разговор во времени"
Я учитель информатики и понимаю, что многое зависит от времени и эпохи, в которой мы живем. И пусть меняется мир, время, быт, люди, содержание образования. Но не меняется лишь одно: величайшая роль уч...
Эссе "Дополнительное образование: за и против"
Данное эссе - размышление о дополнительном образовании и обо мне, как о педагоге....
Эссе "Дополнительное образование: за и против"
Я хочу рассказать об одном из эпизодов своей педагогической деятельности, который оставил неизгладимый след в моей душе. В этом эссе дан ответ на вопрос - дополнительное образование: за и против....