материал на тему: "Инклюзивное образование", "Афганская война 1979-1989 гг.", "Суд над наркоманией"
статья по теме
материал посвящён соответствующим темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал для подготовки конференции по теме "Афганская война 1979-1989 гг. " | 1.16 МБ |
разработка,слайды и материал к постеру. | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
2014 г.КОНФЕРЕНЦИЯ «Афганистан болит в моей душе».
Цели:
- осмысления событий афганской войны с общечеловеческой точки зрения;
- воспитание патриотизма и интернационализма в подрастающем поколении.
ОБОРУДОВАНИЕ: доклады учащихся, презентация, компьютер, проектор, звукозапись.
Подготовительная работа:
1. Сбор материала
2. Приглашение ветеранов Афганской войны;
3. Подготовка презентаций;
4. Возложение цветов к памятнику воинам, погибшим в «горячих точках»;
5. Создание микро-групп для подготовки к конференции;
6. Музыкальное оформление: записи песен по данной тематике, видеоклипы.
7. Экскурсия в лицей № 24 им. А.Корявина
7. Оформление места проведения конференции : компьютер, экран, презентация. Подготовка мест для гостей и участников конференции.
Ход конференции:
В зале негромко звучит подборка песнен про Афганистан. Участники конференции присаживаются на места, ребята встречают всех и приглашают в аудиторию.
Ведущий:
Итак, мы начинаем конференцию, посвящённую трагическому событию в истории нашей страны- участию советских солдат и офицеров в Афганской войне (1979-1989гг.). Она проходит накануне Дня защитника Отечества и посвящается всем солдатам, офицерам, врачам и медсестрам, погибшим и вернувшимся живыми после той страшной необъявленной войны, которая почти 10 лет велась в Афганистане. По официальным данным, явно заниженным, потери советских войск составили 50 тысяч человек, из них 17 тысяч – погибшими.
Прошу вас почтить минутой молчания тех воинов, которые погибли в той войне.
(минута молчания)
На нашей конференции присутствуют участники этих событий:
Урбан
Шляхин Михаил
Киселёв
(Звучит афганская музыка, показываются слайды с видами Афганистана).
Ведущий:
Прекрасная горная далёкая от нас страна-Афганистан. Как же случилось, что это слово «Афганистан, Афган» болью отзывается в сердцах наших соотечественников?
Афганистан живет в моей душе
Мне слышится бессонными ночами
- Стихи Лоика в гневе и печали
И выстрелы на дальнем рубеже,
Где завершится наш последний бой,
Последний враг ничком на землю ляжет
И чья- то мать слова простые скажет,
И те слова услышим мы с тобой.
Ведущий :
Вашему вниманию представляется доклад – исследование.
Участник Кузнецов Даниил:
После Второй мировой войны нейтральный Афганистан находился в сфере советского влияния. В стране находилось много советских специалистов, а афганцы обучались в советских вузах.
В 1973 году в Афганистане была свергнута монархия. К власти пришел брат последнего короля Дауд. Весной 1978 года военные свергли и убили Дауда. Переворот стал прологом к многолетней кровопролитной войне.
Находившиеся в стране советники знали о подготовке переворота, но не получили приказа предупредить Дауда. СССР поддержал Народную Демократическую Партию Афганистана. Новый лидер Тараки начал в стране преобразования:
началась ликвидация неграмотности,
аграрная реформа,
коллективизация
женщины смогли снять чадру.
Все эти изменения вызвали недовольство у некоторых слоёв населения.
Участник Коваленко Александр:
Началось противостояние.
Тараки терял контроль над страной. Вскоре незадачливого президента задушили. К власти пришёл ставленник Кремля Амин.Было решено его устранить, что и было сделано .
Группа КГБ «Альфа»27 декабря 1979 года они взяли штурмом президентский дворец на окраине Кабула, уничтожили Амина вместе с семьей.
На следующее утро в Кабул стали прибывать советские войска. Вместе с ними вернулся на родину новый лидер Бабрак Кармаль. Ввод войск оправдывался некоей «внешней агрессией против Афганистана» и просьбами «законных афганских властей».
Советское руководство было уверено, что за несколько месяцев все проблемы будут решены. Однако ограниченный контингент не смог изменить ситуации в стране. Афганская правительственная армия удерживала при советской поддержке только столицу. Повстанцы (душманы, моджахеды) контролировали всю сельскую местность.
Участник Мурсалов Александр:
К середине 80 годов стала очевидна бессмысленность советского военного присутствия в Афганистане. В1985 году после прихода к власти Горбачева Кармаль был заменен Наджибуллу, который имел репутацию жесткого, изворотливого человека. Кабульское правительство полностью зависело от советской продовольственной помощи. США в свою очередь, активизировали военную помощь повстанцам. Стало ясно, что из Афганистана надо уходить.
14 апреля 1988 года в Женеве было заключено соглашение между Афганистаном. Пакистаном, СССР, и США о политическом урегулировании и объявлено, что советские войска покинут страну.
15 февраля 1989 года командующий ограниченным контингентом генерал Борис Громов последним перешел пограничную реку Пяндаж. По официальным данным потери советских войск в Афганистане составили около 17 тысяч погибшими. Афганские потери, главным образом среди мирного населения, были гораздо выше (около миллиона человек).
Звучит песня «Вернись»
Ведущий:
Следующий участник расскажет о том, как и когда для советских людей началась афганская война.
Участник Александров Дмитрий :
Для советских людей афганская война началась ночью с 26 на 27 декабря 1979 г., когда группа «Альфа» вместе со спецназом штурмом взяла президентский дворец в Кабуле. А вслед за группами специального назначения полетели десантные войска.
В ту ночь пришел сигнал в казарму к нам –
Десантникам тревогу объявили,
И нас уже ведут по кораблям,
Маршрут давно по карте проложили.
Впервые мы не взяли парашют,
Зато рюкзак патронами набили.
Сигнал «пошел!», сирену не дают,
И рампу для прыжка нам не открыли.
В ночи летит могучий караван,
Людьми и техникой набитый.
Сказали нам: «Летим в Афганистан,
Спасать народ, Амином с толку сбитый».
И шесть часов прошли, как пять минут,
Хотя идем согласно распорядку,
Нас полосы огня к себе зовут,
И караван заходит на посадку
Нам на раздумье время не дано,
Оружие свое готовим к бою.
Войну видали только лишь в кино,
А здесь придется жертвовать собою….
Юрий Кирсанов.
Участник Мурсалов С.:
В Афганистан попадали разные ребята - и городские, и деревенские, из разных республик СССР. Всех перед отправкой спрашивали, согласны ли они выполнить свой интернациональный долг. Солдаты в Афганистане столкнулись с совершенно другими условиями, с другим жизненным укладом, с другим менталитетом.
Поэтому каждому выдавалась памятка, как нужно себя вести.…-(демонстрируется памятка).
Ведущий:
События Афганской войны старались скрыть от советского общества, но люди интересовались, в советской культуре даже появился некий пласт-культура «афганцев». Это песни, стихи, фильмы. (видео)
Сейчас Каган Алёна прочтёт стихотворение поэта-«афганца» Юрия Кузнецова «Змея»
АФГАНСКАЯ ЗМЕЯ
Аллах и пуля в рай ведут душмана,
И русский сон тревожен в том краю.
Один солдат в горах Афганистана
Заметил полумёртвую змею.
Она на солнце узко отливала
Узорчатым черненым серебром.
Он пожалел, и каждый день, бывало,
Поил её из миски молоком.
Уже змея солдата узнавала,
Уже она из рук его пила.
Других она к себе не подпускала.
Окрепла и однажды уползла.
Застава спит.В палатке сон глубокий.
В глухую ночь стоял он на посту.
И только вспомнил отчий край далёкий, -
Опасность просквозила темноту.
И, уловив опасность по скольженью,
Присел от страха и узнал змею:
Та самая! И обвила за шею
Она его, как гурия в раю.
Хотел он встать - не тут-то было дело,
Змея вздымала голову пред ним.
В лицо шипела и в глаза глядела,
Так и сидел он, в страхе недвижим.
Как будто шум со стороны палатки,
Как будто тихо... Вечность протекла.
Змея, разжав кольцо смертельной хватки,
Его освободила. Уползла.
Он распрямился и, мрачней заката,
Прошел насквозь заставу - кровь и прах.
Все вырезаны, все его ребята.
И первыми - кто были на постах.
Как жить ему? Его сомненье гложет,
Подумать страшно: может быть, змея
Его спасла за счёт других. О Боже,
Печальна тайна, но она - твоя!
Юрий Кузнецов
Участник Борисов Алексей:
Некоторые считают, что Советская армия в Афганистане потерпела поражение. Но ведь перед нашей армией не ставилась задача одержать военную победу в Афганистане. Наши войска были выведены из страны не в результате давления противника, а по решению руководства СССР.
А что же выиграли от этой войны её участники – воины-интернационалисты? Ведь на судьбу каждого из них война наложила свой отпечаток. Многие из них так и не сумели преодолеть комплекс войны. Одни не могут вычеркнуть из памяти погибших друзей, другие – груз своих воспоминаний.
Настоящим шоком для солдат, служивших в Афганистане, является признание десятилетней войны, в которой положены тысячи жизней, через которую в страданиях прошло столько парней, «ошибкой», а сами «афганцы» вдруг оказались «оккупантами» и «убийцами».
Участник Бураков Илья:
Демонстрируется видеоклип
Ведущий:
Сейчас прозвучит песня в исполнении «Синяя река»
Вот и подошла к концу наша конференция. Награждение участников и вручение подарков ветеранам.
Спасибо.
Предварительный просмотр:
Экологические проблемы городов и пути их решения.
Понятия «окружающая среда», «городская среда» в последнее время стали очень распространенными и приобрели значение ключевых. Исследованием проблем среды занимаются многие науки, в том числе и география, разные ее ветви — социальная, медицинская, физическая, рекреационная и др. Сложности явления соответствует и многоаспектность исследований.
Термин «городская среда» и вообще «среда» употребляется в разных значениях. Примем то, которое ориентировано на человека: городская среда — совокупность условий жизнедеятельно населения.
В процессе развития человеческой цивилизации города становились средой жизнедеятельности всевозрастающего числа людей. В России 73% населения сосредоточено в городах. В некоторых странах эта доля еще выше. И как общая тенденция развития и роста городов - прогрессирующее ухудшение в них условий жизни. Одна из величайших трагедий городов в том, что, будучи высшим достижением человеческой цивилизации, они становятся не только неудобными, но и в значительной степени опасными для жизни, даже для жизни будущих поколений. |
Экологическое неблагополучие городов стало острейшей глобальной проблемой, требующей скорейшего решения.
Городская среда — совокупность многочисленных и разнообразных каналов массовых коммуникаций, форм и способов общения людей, их подключения к источникам разнообразной информации. Главным признаком городской среды учёныеназывают ее нарастающее разнообразие, которое позволяет человеку приобщаться к миру культуры: «Научно-технический прогресс не может развиваться без нарастающего разнообразия связей общения - действенного общения развитых личностей. Сегодня, если судить по предпочтениям горожан, разнообразие мест приложения труда и способов проведения досуга перевешивает планировочные и экологические недостатки городов». От качества городской среды зависит эффективность межличностного общения, что подтверждается фактом продолжающегося роста крупных центров, удобных и богатых по возможностям ареалов общения.
Таким образом, можно говорить о двух взаимосвязанных сторонах городской среды. Она выступает как комплекс условий жизни людей, «потребляющих» среду, удовлетворяющих свои потребности, что находится в прямой зависимости от качества среды. Одновременно городская среда является совокупностью условий для творческой деятельности, формирующей новые направления в науке, искусстве, культуре и т.д.
Ни для кого не секрет, что многие города России построены без должного исследования роз ветров, других географических факторов. Города буквально «тонут» в выбросах с промышленных предприятий, комбинатов, причем, используя элементарное проектирование в расчете на будущее, этого можно было бы легко избежать.
Прогрессивная идея групповых систем населенных мест, выдвинутая отечественными градостроителями в 1970-х гг., предусматривала целенаправленное формирование экологически благополучных агломераций, «очищенных» от нынешних их недостатков. Однако она практически не была реализована.
Природа в городе и его ближайшем окружении подвергается тяжкому испытанию. Будучи местами концентрации разнообразной промышленности, строительства, энергетики, автомобильного парка, населения, города являются источниками антропогенных загрязнений воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, Их можно уподобить вулканам, извергающим на собственную и окружающую территории огромное количество газообразных, жидких и твердых веществ.
Город активно обменивается веществом и энергией с окружающим его пространством. Он использует разные виды топлива и электроэнергии, сырье и полуфабрикаты, вспомогательные материалы для своих предприятий, продовольствие и товары народного потребления для населения, оборудование для промышленности, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства. Используя и перерабатывая все это, город выпускает продукцию, оказывает услуги и выбрасывает в окружающую среду огромную массу отходов в твердом, газообразном и жидком виде.
Городские атмосферные выбросы образуют вокруг городов ореолы загрязнений, простирающиеся на расстояния до80 км от центра города (данные, полученные с помощью искусственных спутников Земли «Метеор-Природа» для городов РФ. Ореолы вокруг Москвы и других городов Центрального экономического района слились в единое пятно площадью около 180 тыс. км2. Площадь такого пятна, образованного Екатеринбургом, превышает 32,5 тыс. км2. В этот орел загрязнения входит и наш родной город Сергиев Посад.
Экологическое неблагополучие российских городов объясняется несколькими причинами.
Бурная индустриализация вызвала чрезмерную концентрацию промышленности в городах, создав в их функциональной структуре характерный «промышленный флюс». Распространенность устаревших, «грязных» технологий, высокая доля разной рода потерь, техническое несовершенство средств очистки усилили антропогенный пресс, коренным образом изменили климат городов. Промышленность городов создала нагрузку, намного превышающую восстановительные силы природы.
В результате экологического неблагополучия в городах ухудшается здоровье населения, повышается уровень заболеваемости и смертности, сокращается продолжительность жизни.
Наиболее восприимчивыми к загрязнениям окружающей среды оказываются дети, особенно в промышленных городах. Так в городах Подмосковья отмечается снижение массы тела и показателей роста у новорождённых , увеличение числа недоношенных детей, заболеваний у новорожденных. У этих детей более длительно протекает пневмония, у них чаще диагностируются аллергические заболевания органов дыхания - бронхиальная астма, бронхиты, стенозы гортани и т.п.
Улучшение состояния окружающей среды достигается с помощью различных мер: технологических (переход на более совершенные, «чистые» технологии), технических (совершенствование устройств очистки сбросов в водоемы и выбросов в атмосферу), структурных (закрытие и вывод за пределы города производств-загрязнителей и, наоборот, развитие производств, экологически уместных для него), архитектурно-планировочных (организация промышленных зон, создание санитарно-защитных разрывов).
Одним из направлений решения данной проблемы является деятельность экологических общественных организаций, в частности деятельность общественной организации «ЭКА».
Использованная литература
1. Барбаш Н.Б. Методика изучения территориальной дифференциации городской среды. М., 1989.
2. Владимиров В.В. Расселение и окружающая среда. М., 1992., с. 312.
3. Высоцкий В.С., Перлин В.И. Некоторые вопросы развития крупнейших городов и агломераций // Промышленное и гражданское строительство. 1993 - №7. – С.5-6.
4. Прохоров Б.Б. Жизненная среда горожан // Природв. 1993. - №3. – С.43-49.
Цель проекта:
1. Найти пути решения экологических проблем городов,
2. Привлечение населения (прежде всего молодёжи) к решению данных проблем,
3. Информирование населения об экологических проблемах городов.
Основная гипотеза проекта:
«Если не мы, то кто же!»
Авторы и научные руководители:
Автор проекта- Скобелев Алексей- студент I курса
СП КВТК, зам. руководителя общественной организации «ЭКА» города Сергиева Посада и Сергиево-Посадского муниципального района;
Руководитель презентации проекта- преподаватель О.В.Воробьёва;
Научный консультант-
Абраамян Сейран Абраамович-руководитель Сергиево-Посадского отделения общественной организации «ЭКА».
Методы проведения исследования:
1.Метод итерации
(последовательное приближение к проблеме);
2. Метод контрольных вопросов(Почему так или иначе? Зачем это нужно? Что произойдёт, если этого не будет? и т.д.);
3.Метод мозговой атаки (штурма);
4.Метод анализа информации;
5.Метод практической оптимизации.
Обоснование применения: Данный проект носит практико-ориентированный характер; он позволяет привлечь большое количество людей к экологическим проблемам городов (прежде всего молодёжи).
Содержание работы по проекту:
1. Постановка целей и задач проекта;
2.Сбор материала по проблеме;
3. Проведение практической части проект (оценка серьёзности проблемы, социологические опросы, мониторинг, проведение различных акций, создание Эко-форума, сотрудничество с учебными заведениями (вузы, сузы, школы города и района)).
4.Анализ полученных результатов и перспективы на будущее.
Применяемые методики:
1.Методики экологического просвещения,
2. Методики экологического воспитания,
3.Практико-ориентированные методики.
Описание основных результатов:
1.Население регулярно информируется об экологическом состоянии города,
2.Дети получают основы экологических знаний,
3.Привлечено большое количество молодёжи (активисты «ЭКА» и др.)
4.Проводятся многочисленные акции и мероприятия
(акция «Распакуйся!»-города Москва и Сергиев Посад;
Эко-форум; посадка деревьев и семян (шк. № 8,18,19,8-г.Пересвет; проведение лекций в школе №8 г. Пересвета; создание видеороликов и их показ на телеканалах «Тонус», «Радонежье», «НТВ» и т.д.
Итог,вывод:
Таким образом, занимая активную жизненную позицию, осуществляя экологическую деятельность можно внести свой вклад в решение эко-проблем и, в частности, экологические проблемы городов (включая и город Сергиев Посад).
Проект:
«Глобальные проблемы городов и пути их решения. (На примере деятельности общественной организации «ЭКА»)».
« Спасибо тем, кто помог!»:
Активисты «ЭКА»;
Спонсоры:
«Мегафон»
«Фаберлик»
«Рено»
Администрация города Сергиева Посада и района
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕКЛАССНОЕ МЕОРПРИЯТИЕ УРОК- ПАМЯТИ «АФГАНСКАЯ ВОЙНА, 1979–1989 ГОДЫ»
Цель:· воспитание эмоционально-ценностного отношения к событиям истории.Задачи.Познавательные:· формирование исторического подхода к событиям;· выявление причин войны в Афганистане в конце ХХ века;· з...
Афганская война 1979-1989 г.г.
Презентация содержит слайды об участии советских войс в Афганской войне....
Афганская война 1979-1989 г.г.
Презентация содержит слайды об участии советских войс в Афганской войне....
материал на тему: "Инклюзивное образование", "Афганская война 1979-1989 гг.", "Суд над наркоманией"
материал посвящён соответствующим темам...
История Афганской войны 1979-1989 гг.
Материал для классного часа в 8-11 классах....
Презентация для научно практической конференции тема: «Советско-Афганская война 1979-1989 годов»
Тема: «Советско-Афганская война 1979-1989 годов»Цель работы: Философское осмысление воспоминаний воина-интернационалиста.Задачи исследования:1. Развитие чувства патриотизма, уважение к боевым тра...
Материал для стенда "Афганская война 1979–1989 гг"
Афганская война 1979–1989 гг...