Час общения «Моя будущая профессия»
материал
Цель: расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, профессиональному росту; развивать кругозор, мышление, систематизировать значения детей в профессиях; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_budushchaya_professiya.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Час общения «Моя будущая профессия»
Цель: расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, профессиональному росту; развивать кругозор, мышление, систематизировать значения детей в профессиях; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.
Задачи: воспитать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда, воспитывать умение играть в команде; ознакомление с факторами, влияющими на выбор профессии; формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии, положительную профессиональную мотивацию .
ХОД ЗАНЯТИЯ I. Организационный момент.
Ребята для того чтобы вы поняли о чем сегодня пойдет речь, я предлагаю вам разделиться на 4 группы и отгадать несколько загадок. Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
- Кто в дни болезней всех полезней,
И лечит нас от всех болезней? (врач)
- Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас. (фотограф)
- Он учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать.(учитель)
- Встаем мы очень рано, ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу.(водитель)
Итак, наш разговор сегодня будет о профессиях.
2. Вступительная беседа. В мире есть очень мало вещей, которые мы не можем выбрать: это наше собственное тело, страна, в которой мы родились, наши родители. Все остальное в жизни зависит от нашего выбора. Пройдет совсем немного времени и вам придется выбирать свой путь в жизни. Путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог- именно столько сейчас существует профессий. Все работы хороши - выбирай на вкус! Выбор работы только на вкус – дело ненадежное и не всегда выполнимое. Кем вы хотели стать, когда учились в 3- ем классе? А сейчас? То-то. Вкусы меняются со временем. Это касается и профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, 12 процентов из них возвращаются обратно. Означает ли это, что к выбору профессии можно идти методом проб и ошибок? Жизнь человека – череда многочисленных выборов. А выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? Вот 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как бы вы объяснили различие между этими словами?( Дети дают ответы) Подведем итоги. Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития. Специальность – вид занятий в рамках одной профессии. Квалификация- это уровень профессионального мастерства. Должность – это место, занимаемое человеком в организации. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться. Что же такое профессия ? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? Правильно, сначала надо учиться в техникуме или в других учебных заведениях. Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус ! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна !
3.Игра « Закончи пословицу ».
- Кто не работает, …. (тот и не ест).
- Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).
- Труд человека кормит, … ( а лень портит).
- Кто любит труд, … ( того люди чтут).
- Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).
- В труде рождаются … ( герои ).
Составьте пословицу из данных слов. СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ (Землю красит солнце, а человека труд.)
Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п.? (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль...) Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделимся на группы.
Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии».
Вторая группа - «Самые забытые профессии».
Третья группа - «Профессии, которые всегда нужны».
Четвертая группа - «Самые отважные профессии».
Примерные списки профессий: Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п. Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик . Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п. Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п. Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой живем.
5.Самые редкие профессии «Занимательные факты» Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер - дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом - исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем, - смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус. Еще одна редкая профессия - постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре пастижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре пастижеры - это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия пастижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу- бизнеса. Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия - это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты. Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха - все, что вы видите на рекламе, - это не настоящие продукты, а их заменители. В роли пива на экране часто выступает бензин, или масло, или другая жидкость. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода - холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого. И специалисты оплачивается соответственно. III. Актуализация новых знаний.
Игра «Волшебный мешочек» Учащиеся подходят к мешочку, вытягивают предмет, называют профессию, которая связана с ним (ассоциации могут быть разными), и качества или характеристику человека. Мягкая игрушка-животное – ветеринар (добрый), портной (внимательный), рабочий (аккуратный). Калькулятор – кассир (честный), бухгалтер (требовательный), экономист (справедливый). Билет – кондуктор (грамотный), контролёр (вежливый), проводник (терпеливый) Ножницы – парикмахер (творческий), рабочий (аккуратный). Молоток – столяр (чистоплотный), плотник (добросовестный), мебельщик (трудолюбивый).
IV. Итог занятия. Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-викторина по иностранному языку «Моя будущая профессия» для профессии "Мастер швейного оборудования"
Викторина проводится на завершающем этапе обучения иностранному языку. На заключительном этапе обучающиеся должны уметь оперировать на иностранном язые профессиональными терминами, осознавать значимос...
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Устная часть по английскому языку по теме «Планы на будущее. Будущая профессия».Шаблоны.
материал полезен для отработки устной части ЕГЭ...
Час общения "Моя будущая профессия"
Материал часа общения способствует формированию способности к обобщенному способу анализа профессии, самопознанию и самооценке своих возможностей при выборе профессии, умению оценивать себя и соотноси...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Профориентационный урок «Моя будущая профессия», в рамках проекта «Билет в будущее»
Тематическое направление: трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Тема воспитательного мероприятия: «Моя будущая профессия».Актуальность: Профессиональное самоопределение я...