Урок-викторина по иностранному языку «Моя будущая профессия» для профессии "Мастер швейного оборудования"
материал по теме
Викторина проводится на завершающем этапе обучения иностранному языку. На заключительном этапе обучающиеся должны уметь оперировать на иностранном язые профессиональными терминами, осознавать значимость своей профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_viktorine.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-викторина по английскому языку «Моя будущая профессия»
Цель: создать условия для формирования готовности студентов к профориентационному самоопределению в условия не русского говорящей страны.
Задачи: - активизироваться процесс самоопределения студентов,
- воспитать уважение к труду,
- расшиирить знания студентов о будущей профессионально деятельности,
- расширить словарный запас английского языка,
- повторить профессиональные термины
Урок-викторина:
Орнанизационный момент: группа студентов делится на 2 команды. В ходе работы предлаются различные вопросы на профессиональную тематику. Задача учащихся дать как можно более полный и правильный ответ. На каждый вопрос дается время для обсуждения (от 5 до 15 мин в зависимости от сложности). Обсуждение происходит непосредственно в команде. После истечения времени один из членов команты зачитывает результат совместного творчества. В случае, если какие — то моменты упущены, соперники добавляют свои мысли. Те баллы, которые были вычтены за неполноту ответа, автоматически переходят соседней команде. Все ответы должны даваться на английском языке, с учетом профессиональной лексики.
В случае задания, которое требует перечесления чего-либо, ответы даются по очереди. Побеждает та команда, которая последняя дала ответ, кол-во баллов определяется кол-вом правильных ответов. Соперники в данном случае не получают ничего.
- Назовите основные качества, которыми должен обладать человек, идя в данную проффессию.
(На обсуждение 5 мин, составляются план качеств, далее команты отвечают по очереди, побеждает та, которая последняя назвала какое-то качество, за каждый ответ 1 балл).
Обязательные ответы: точный глазомер, хорошая зрительная память, коммуникабельность, обладание эстетическим вкусом и творческой фантазией.
- При устройстве на работу, какими умениями должен обладать будущий оператор швейного оборудования?
( На обсуждение 5 мин, составляются план качеств, далее команты отвечают по очереди, побеждает та, которая последняя назвала какое-то качество, за каждый ответ 1 балл)
Обязательные ответы: шить на профессиональном уровне легкую и верхнюю одежду, работать на всех вида современного швейного оборудования, применять в работе различные виды тканей и разнообразные оттелочные материалы, вышивать различными способами (гладь, крестик, лента), владеть лоскутной техникой, создавать аксессуары к одежде, предметы домашнего обихода и интерьера.
- Назовите плюсы и минусы данной профессии. Предложите небольшую методику для сведения до минимума данных недостатком.
(Максимум 10 баллов, 10-15 минут для составления монолога).
- Придумайте несколько метафоричных названий специалисту, работающему в вашей области. Например: повелительница иголок.
(за один пример - 1 балл, 10 мин, ответы по очереди).
- Подберите ассоциации к словосочетанию «Моя будущая профессия».
(ответы по очереди, без времени для обсуждения, один пример — 1 балл).
Слово ведущего: «При выполнении любого вида рабоы никогда не следует забывать о своем здоровье. В любом виде деятельности есть свои медицинские противопоказания, работа при наличии которых может стать опасной.
- Перечислите, какие медицинские противоказания есть относительно вашей будущей профессии. Объясните, как каждая из них может навредить не только человеку, но и самому выполнению работы.
(10-15 мин на обсуждения, ответы также по очереди в виде небольших монологических всказываний, баллами оценивается каждая команда, исходя из полноты всех ответов в совокупности, максимальное число — 15 баллов).
Обязательные ответы: - монокулярное зрение и стигматизм,
- повышенная раздражимость кожи,
- экземы,
- эпилепсия,
- нарушение функций опорно-двигательного аппарата,
- варикозное расширение вен,
- нарушение координации.
- Перечислите основные правила безопасности труда. Предложите средства помощи при их несоблюдении.
(5-10 мин обсуждение, ответы по очереди, оценивается каждая команда, исходя из полноты ответов).
- Перечислите основные терминологические слова, связанные с заимствованием из английского языка, по возможности объясните способ их словообразования.
(5 мин, ответы по очереди, за каждый ответ — 1 балл).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по профессии 262019.04 «Оператор швейного оборудования»
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартом) третьего поколения, требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки квалифицированных...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД .02 иностранный язык (немецкий) для профессии социально – экономического профиля: 43.01.02 Парикмахер
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОУД.02. «Иностранный язык» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Приме...
Зачем нам нужен иностранный язык или роль иностранного языка в будущей жизни учащихся.
Материал представляет собой выступление на педагогическом совете ГБОУ города Москвы школа 1929 и является краткой демонстрацией практического применения полученных знаний по иностранному языку в школе...
Урока английского языка "Моя будущая профессия",5 класс
Цель урока:совершенствовать навыки использования в речи лексики по теме "Профессии",способствовать формированию знаний о различных профессиях,...
Разработка урока английского языка "Выбор будущей профессии"
Урок проводится в старших классах в форме урока-обсуждение, с целью совершенствования коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности, развития навыков оперировать языковыми едини...
План-конспект урока корейского языка.Моя будущая профессия.
Данный конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по педмету Иностранный язык (английкий ) для профессии Оператор швейного оборудования 29.01.08
Программа разработана для учреждений СПО на основе Примерной рабочей программы...