Час общения "Моя будущая профессия"
план-конспект занятия по психологии (7, 8 класс)
Материал часа общения способствует формированию способности к обобщенному способу анализа профессии, самопознанию и самооценке своих возможностей при выборе профессии, умению оценивать себя и соотносить данные самооценки с требованиями, предъявляемыми различными профессиями к специалистам, расширению знаний о мире профессионального труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya_moya_budushchaya_professiya.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Час общения: «Моя будущая профессия» (8 класс)
Цель: формирование способности к обобщенному способу анализа профессии, установки на самопознание и самооценку своих возможностей при выборе профессии, умений и навыков оценивать себя и соотносить данные самооценки с требованиями, предъявляемыми различными профессиями к специалистам, расширение знаний о мире профессионального труда.
План:
1.Интерактивная беседа: «Профессиональная характеристика».
2.Групповая работа по теме: «Самые нужные профессии».
3.Мини-лекция «Как выбрать профессию».
4.Опрос: «Мой выбор».
5. Подведение итогов.
Оформление:
1. На доске написать тему занятия.
2. Написать слова: профессия, специальность, квалификация, должность.
3. Картинки: процессы труда, люди разных профессий, близкие нашим учащимся.
Ход занятия:
1. Интерактивная беседа по теме: «Профессиональная характеристика»
Пройдет совсем немного времени и вам придется выбрать свой трудовой путь. И этот путь начнется с перекрестка, у которого множество дорог. И очень важно, чтобы вы не ошиблись в выборе своего пути. Ведь от этого выбора зависит: материальный достаток, круг общения, интересы, счастье в жизни, любимая профессия. Ведь выбор профессии – это выбор своей судьбы.
Что же такое профессия? На доске написано 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как вы объясните различие между словами?
Выслушать ответы учащихся и сравнить с данными определениями:
Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.
Квалификация – это уровень профессионального мастерства.
Должность – это должность, занимаемое человеком в организации
Привести примеры: строитель – штукатур – 2 разряд - рабочий
2. Групповая работа по теме: «Самые нужные профессии»:
Ответьте мне на вопрос: что будет, если обувные фабрики начнут выпускать тапки, все магазины будут забиты этим товаром? (этот товар очень трудно будет продать, а значит пропадет чей-то труд, деньги, прибыль)
Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация – это то, что человек продает на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделите на группы:
- «Модные профессии»
- «Забытые профессии»
- «Профессии, которые всегда нужны»
- «Отважные профессии»
Примерные списки профессий:
Модные профессии: юрист, журналист, топ-модель, автослесарь, нефтяник, эколог, менеджер, программист и т.д.
Забытые профессии: конюх, трубочист, ямщик и т.д.
Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, слесарь-водопроводчик и т.д.
Отважные профессии: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик, космонавт, шахтер, военный, сапер, спасатель и т.д.
Здесь конечно не все профессии. Профессий в мире более 50 000. Выбирая профессию, мы будем ориентироваться не на весь мир, а на тот мир, который нас окружает.
3. Легенда
Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".
4. Продолжи предложения:
Люди работают ради…
Настоящий труд – это…
При выборе профессии люди часто не учитывают…
В любом профессиональном труде самое важное…
Счастье – это…
Люди работают ради… денег, интереса, удовольствия, удовлетворения своих потребностей. Настоящий труд – это…работа, которая приносит доход в семью, приносит радость, материальные блага. При выборе профессии люди часто не учитывают …своё здоровье, способность к данной профессии, нагрузку физическую и моральную, свои знания, востребованность на рынке труда. В любом профессиональном труде самое важное… ответственность, терпение, знания. Счастье – это …семья и благополучие, когда человеку хорошо на работе, с друзьями.
Мысли философов, экономистов, политиков.
1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо. А. Хочу - своё желание. Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья. В. Надо - потребности рынка труда.
4. В любом профессиональном труде самое важное – знания и умение их применять на практике.
5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой".
5.Мини- лекция: «Как выбрать профессию»
Чтобы правильно выбрать профессию, вам необходимо учесть три момента:
во-первых, каковы ваши интересы и склонности (коротко назовем это вашим «хочу»);
хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа
во-вторых, каковы ваши профессиональные качества: здоровье, квалификация, способности (это ваше «могу»);
могу – это все, что мне по силам, по способностям
в-третьих, какие профессии пользуются спросом у работодателей ( иначе, говоря каково сегодня «надо»)
надо – это все, что нужно для общества, страны
Если вы сумеете совместить «хочу», «могу», «надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным. Осознанный выбор – это выбор при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в этой профессии в данный момент (надо)
Сегодня наиболее востребованные профессии: штукатур, маляр, плотник, столяр, сантехник, дворник, каменщик, токарь, водитель, автослесарь, водитель, продавец, электрик
4. Опрос: «Мой выбор»
Расскажите о профессии, какую вы хотели бы получить в будущем. Используйте соотношение между «хочу», «могу», «надо».
Опрос учеников.
5. Подведение итогов:
Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.
Какие чувства остались после классного часа? Какие открытия вы для себя сделали?
Есть на свете много профессий, и важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные –
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-викторина по иностранному языку «Моя будущая профессия» для профессии "Мастер швейного оборудования"
Викторина проводится на завершающем этапе обучения иностранному языку. На заключительном этапе обучающиеся должны уметь оперировать на иностранном язые профессиональными терминами, осознавать значимос...
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Методическая разработка урока-7 класс. Человек и его профессия. Выставка работ “Моя будущая профессия”
Методические рекомендации к занятию.Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Учени...
Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")
Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...
Устная часть по английскому языку по теме «Планы на будущее. Будущая профессия».Шаблоны.
материал полезен для отработки устной части ЕГЭ...