Социализация учащихся в условиях внедрения ФГОС
статья
Одной из основных целей образования является формирование личности, полезной обществу, на основе богатого культурного жизненного опыта. Иначе говоря, формирование социализированной личности. Значит, задачей школы является создание благоприятных условий для успешной социализации учащихся в школе. Все эти задачи можно решить через демократизацию школы: школьные традиции, нетрадиционные формы проведения уроков, классные и общешкольные мероприятия, коллективную творческую деятельность различных школьных и классных объединений и детских школьных организаций, общественную жизнь школы и ее сотрудничество с различными городскими и республиканскими детскими объединениями. Именно детские общественные объединения дают возможность каждому ребенку, подростку проявить себя в полной мере, самоопределиться в выборе жизненной траектории, самоутвердиться. Участвуя в деятельности детских общественных объединений, они получают реальную возможность включения в систему общественных отношений, защиты прав и свобод личности от негативных влияний среды, возможность организации жизнедеятельности, удовлетворяющей потребности в развитии, отвечающей эмоционально-нравственному состоянию, возрастным особенностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya_uchashchihsya_v_usloviyah_vnedreniya_fgos.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социализация учащихся в условиях внедрения ФГОС
Одной из основных целей образования является формирование личности, полезной обществу, на основе богатого культурного жизненного опыта. Иначе говоря, формирование социализированной личности. Значит, задачей школы является создание благоприятных условий для успешной социализации учащихся в школе. Все эти задачи можно решить через демократизацию школы: школьные традиции, нетрадиционные формы проведения уроков, классные и общешкольные мероприятия, коллективную творческую деятельность различных школьных и классных объединений и детских школьных организаций, общественную жизнь школы и ее сотрудничество с различными городскими и республиканскими детскими объединениями. Именно детские общественные объединения дают возможность каждому ребенку, подростку проявить себя в полной мере, самоопределиться в выборе жизненной траектории, самоутвердиться. Участвуя в деятельности детских общественных объединений, они получают реальную возможность включения в систему общественных отношений, защиты прав и свобод личности от негативных влияний среды, возможность организации жизнедеятельности, удовлетворяющей потребности в развитии, отвечающей эмоционально-нравственному состоянию, возрастным особенностям.
Согласно статье 5 Федерального закона «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимают «добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения».
В нашей школе достаточно много общественных объединений детей и подростков: классные коллективы, клубные, кружковые коллективы, но самым деятельной является демократическая Республика «Санрайс»(«Восходящее солнце»), возглавляемая Президентом республики учеником 10 класса а Аллахяровым Акбаром (фото), избранным из числа кандидатов путем всеобщего голосования. Высшим органом власти республики являлась совет учащихся 5-11 классов, а также кабинеты министров, в которые входят: Президент школы и Главные министры:
образования;культуры;печатиспорта;милосердия;здравоохранения;чрезвычайным ситуациям.(фото министров)
Совет министров и президенты школы методом «мозгового штурма» планируют работу ученического коллектива и утверждают планы работы министерств. Создают советы дела, обсуждают проведение КТД и подводят итоги участия классов в общешкольном мероприятиях.
Модель школьного самоуправления «Школьная республика «Санрайс»» предполагает сотрудничество всех уровней школьного самоуправления: ученическое самоуправление, администрации, педагогического коллектива школы, родительского комитета, предусматривает возможность для учащихся школы участвовать в самоуправлении на каждом уровне.
(картинка)
По мере развития школьного самоуправления, все больше времени отводится на общественно-полезные дела, направленные на организацию жизни, учебы, труда учащихся школы, на их участие в управлении школой, на защиту ими своих прав и интересов. Все школьные мероприятия проходят при непосредственном участии членов
Совершенствовать работу школьного самоуправления планируется и в дальнейшем. Для этого необходимо развивать лидерскую команду, организовать четкое планирование и отчетность, сформировать данную категорию власти в Совет творческих инициатив.
Осуществление задачи развития школьного самоуправления способствует самореализации личности, формированию таких качеств как ответственность, инициативность, коммуникабельность, толерантность, что является необходимым условием для успешной социализации детей.
Дзюбина Виктория ученица 10 класса В- призёр городского конкурса «Ученик года-2014», премьер-министр школьной республики «Санрайс».
Будюхина Анна ученица 9 класса А — министр по образованию школьной Республики «Санрайс», капитан команды «Applеs», занявшее первое место в городском конкурсе агитбригад «Мы за здоровый образ жизни».
Эти ученицы ежегодно принимают участие в чемпионатах, олимпиадах и предметных конкурсах разного уровня. Проявляют себя в различных сферах деятельности: музыкальном и театральном искусствах, общественной жизни, разработке социально-научных проектов. Ведут активную общественную работу, оказывают помощь в организации и проведении школьных, городских и областных мероприятий.
И в заключении, возвращаясь к работе детских общественных организаций. Любые формы работы о ДОО могут иметь успех только в том случае, если вызывают эмоциональный отклик у ребят. Появление у детей и подростков интереса, успеха в том или ином виде и форме деятельности будет способствовать не только раскрытию и развитию творческих и организаторских способностей у ребят, но их самоопределению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление учебной деятельностью учащихся на уроках математики средствами технологии развития критического мышления в условиях внедрения ФГОС общего образования
Начавшийся плавный переход на федеральные государственные образовательные стандарты в принципе меняет ориентацию педагогов в характере образования - в его направленности, целях, содержании на выявлени...
Внеурочная деятельность учащихся с использованием цифровых лабораторий в условиях внедрения ФГОС
представлен небольшой теоретический материал в форме презентации...
Внеурочная деятельность учащихся с использованием цифровых лабораторийв условиях внедрения ФГОС 2 поколения
Описаны направления, принципы внеурочной деятельности...
Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках информатики в условиях внедрения ФГОС
Главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования - готовить своих учеников к жизни, обеспечить ребенку общекул...
Роль родителей учащихся в условиях внедрения ФГОС
Переход в 5-й класс – важный и сложный период в жизни детей. Сложность заключается в том, что дети переходят от одного учителя ко многим, появляются новые предметы, возрастает сложность школьной прогр...
Бинарный урок - как средство достижения планируемых результатов учащихся в условиях внедрения ФГОС.
Распространение собственного опыта по теме: "Бинарный урок - как средство достижения планируемых результатов учащихся в условиях внедрения ФГОС"....
Эффективные способы и методы контроля знаний учащихся в условиях внедрения ФГОС
Презентация к выступлению...