Эффективные способы и методы контроля знаний учащихся в условиях внедрения ФГОС
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Контроль - это соотношение достигнутых результатов обучения с запланированными целями обучения. Цель контроля – определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. 2
3 Требования к системе оценки достижения планируемых результатов (ФГОС): Фиксировать цели оценочной деятельности: а) ориентировать на достижение результата -духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты); -формирования УУД ( метапредметные результаты); -освоения содержания учебных предметов (предметные результаты);
4 Тре бования к системе оценки достижения планируемых результатов (ФГОС): Фиксировать цели оценочной деятельности: б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования; в) обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов;
5 Требования к системе оценки достижения планируемых результатов (ФГОС): Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления ее результатов. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.
6 Новые формы и методы оценки
7 Новые формы и методы оценки
8 Новые формы и методы оценки
9 Что оцениваем? Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные Результаты ученика – это действия по использованию знаний в ходе решения задач. Отдельные действия достойны оценки , а решение полноценной задачи – оценки и отметки. Результаты учителя – разница между результатами учеников в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (итоговая диагностика).
10 Кто оценивает? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку На уроке ученик сам оценивает свой результат выполенния задания и определяет отметку. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания ), что она завышена или занижена.
11 Сколько ставить отметок? По числу решенных задач За каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется или отдельная оценка или отметка (сумма баллов).
12 Где накапливать оценки и отметки? В таблицах образовательных результатов и в «Портфеле достижений»
13 Когда ставить отметки? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно. При изучении новой темы – по желанию ученика ; За каждую задачу проверочной (контрольной) работы отметка ставится всем ученикам . Ученик имеет право пересдать хотя бы один раз.
14 По каким критериям оценивать? По признакам трех уровней успешности
15 Как определять итоговые оценки? Предметные четвертные оценки (отметки) определяются по таблицам предметных результатов. Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.
16 Виды контроля ( в соответствии с формами обучения)
17 1. Индивидуальный контроль Каждый школьник получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи . Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснить индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся. Такая форма контроля всегда планируется: учитель намечает, когда, кого, с какой целью спросить и какие для этого использовать средства.
18 2. Групповой контроль Класс временно делится на несколько групп и каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые или дифференцированные задания . Групповую форму организации контроля применяют при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала, при выделении приемов и методов решения задач, при акцентировании внимания учащихся на наиболее рациональных способах выполнения заданий, на лучшем из вариантов доказательства теоремы.
19 3. Фронтальный контроль Задания предлагаются всему классу. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, вскрываются слабые стороны в знаниях учащихся, обнаруживаются недочеты, пробелы, ошибки в работах и ответах учащихся. Это позволяет учителю вовремя наметить меры по их преодолению и устранению.
20 Виды контроля ( кто осуществляет контроль)
Оценка – это процесс, действие оценивания, которое осуществляется человеком . Отметка выступает как результат этого процесса, как его условно формальное выражение. 21
Методы контроля – это способы деятельности педагога и учащихся, в ходе которых выявляются усвоения учебного материала и овладения учащимися требуемыми знаниями, умениями, навыками. 22
23 Методы контроля
24 1. Метод устного контроля - требует устного изложения учеником изученного материала , связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться как: беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте. Устная фронтальная проверка не позволяет установить всю глубину усвоенных понятий, но зато в течение короткого времени учитель уточняет, насколько весь класс усвоил основные представления об изучаемом материале, умеют ли дети обобщать и систематизировать знания, устанавливать простейшие связи.
25 2. Метод письменного контроля - дает возможность в наиболее короткий срок одновременно проверить усвоение учебного материала всеми учащимися группы , определить направление для индивидуальной работы с каждым. Письменные работы по содержанию и форме в зависимости от предмета могут быть самыми разнообразными: диктанты (технологические и др.), сочинения, ответы на вопросы, решения задач и примеров, составление тезисов, выполнение различных чертежей и схем, подготовка различных ответов, рефератов. Содержание работ для письменного опроса может организовываться по одноуровневым или по разноуровневым , отличающимся по степени сложности, вариантам.
26 3. Метод практического контроля дает возможность получить данные об умении учащихся применять полученные знания при решении практических задач, пользоваться различными таблицами, формулами, чертежными и измерительными инструментами, приборами. Учитель получает ответ ученика, в котором приводится только результат или схематически описаны план практической работы и ее результаты. На практике в проверочном задании приводится алгоритм его выполнения, что позволяет осуществить такую проверку правильности действий ученика.
27 Средства проверки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТНЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
В данной статье предоставлены материалы, отражающие важность использования устных форм контроля знаний на уроках иностранного языка....
Формы и методы контроля знаний учащихся
В данной статье рассматриваются различные формы и методы контроля знаний учащихся...
Выступление на заседании ШМО для учителей естественно-математического цикла на тему: "Химический диктант как метод контроля знаний учащихся"
Одним из методических приёмов обеспечивающих успешное усвоение основ химии, является химический диктант.Цель проверочных диктантов – помочь преподавателю сократить время на проверку знаний больш...
Тема Изменение методики тестового контроля знаний учащихся в условиях перехода на ФГОС.
Изменение системы тестовых заданий в соврменной школе....
«Эффективные формы и методы проверки знаний учащихся по географии»
Зависимость продуктивности обучения от количества, качества, полноты, своевременности (оперативности), глубины, объективности контролирования - общая закономерность дидактического процесса. В нынешней...
Проект "Интерактивные методы обучения русскому языку в условиях внедрения ФГОС"
Проект с курсов по повышению квалификации учителей русского языка и литературы...
Презентация к проекту "Интерактивные методы обучения русскому языку в условиях внедрения ФГОС"
презентация к проекту по курсам повышения квалификации для учителей русского языка и литературы...