Рекомендации по составлению портфолио
методическая разработка

Вершинина Людмила Александровна

У каждого учителя есть достижения, работы, которыми он может гордиться. Полезные и интересные материалы часто не сразу могут найти применение. Что со всем этим делать?

На сегодняшний день придумано всему этому применение: завести методическое портфолио.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура портфолио учителя

 

Основная цель портфолио — проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности — обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.

Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:

• повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года;

• своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.

Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами  и в электронном виде. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель или руководитель (председатель) методического объединения.

 

В портфолио целесообразно выделить несколько разделов:

 

1.   Первый раздел «Общие сведения об учителе»

-     Ф.И.О., год рождения учителя.

-     Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).

-     Общий трудовой и педагогический стаж. Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении.

-     Повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц, проблематика курсов).

-     Копии документов, подтверждающих прохождение курсов; копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.

-     Информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах.

-     Информация о наиболее значимых школьных поощрениях.

-     Копии дипломов различных конкурсов.

-     Другие документы по усмотрению учителя.

2.   Второй раздел «Результаты педагогической деятельности» 

      (динамика учебных достижений за год, в т.ч. ЕГЭ)

-     Материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам.

-     Сравнительный анализ деятельности педагога на основании контрольных срезов знаний, участие школьников в школьных, районных, городских олимпиадах, конкурсах.

-     Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

-     Наличие среди учеников медалистов.

-     Данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период.

3.  Третий раздел «Научно-методическая деятельность»

      (использование современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе, участие в конференциях, семинарах, конкурсах и т.д. различного уровня)

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, в частности:

-    образовательные программы и описания комплектов учебно-методической литературы с обоснованием их выбора;

-    описания используемых образовательных технологий с обоснованием их выбора;

-     средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

-    описания способов использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития;

-    отчет о работе в методическом объединении (школьном, районом, городском);

-    информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.

4.   Четвертый раздел «Обобщение опыта»

-     Участие в методических и предметных неделях.

-     Организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов и т.п.

-     Проведение научно-исследовательских работ.

-     Разработка авторских программ, научно-методических материалов.

-     Публикации учителя.

-     Творческие отчеты, рефераты, статьи, доклады.

-     Материалы диссертации (при наличии).

5.   Пятый раздел «Внеурочная деятельность по предмету»

Раздел должен содержать следующие документы:

-     список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

-     данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

-     сценарии внеклассных мероприятий, фото и видеоматериалы по проведенным мероприятиям;

-     другие документы, характеризующие внеурочную деятельность по предмету.

6.   Шестой раздел «Работа в качестве классного руководителя»

Раздел должен содержать следующие материалы:

-     анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;

-    информацию об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих объединениях, акциях района, города и т.д.;

-     сведения о сохранении контингента обучающихся в классе;

-     информацию о правонарушениях;

-     сведения о работе с родителями;

-     другие документы.

7.   Седьмой раздел «Учебно-материальная база»

-     Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, карты и т.д.).

-     Информация о регулярно используемых технических средствах обучения.

-     Использование в образовательном процессе компьютера и информационных средств обучения.

-     Использование дидактических материалов, сборников задач, упражнений, примерных рефератов и сочинений и т.п., материалов по подготовке к ЕГЭ.

-     Другие документы, характеризующие использование учебно-материальной базы.



Предварительный просмотр:

Презентация методического портфолио учителя

У каждого учителя есть достижения, работы, которыми он может гордиться. Полезные и интересные материалы часто не сразу могут найти применение. Что со всем этим делать?

На сегодняшний день придумано всему этому применение: завести методическое портфолио.

Форма аттестации в виде презентации методического портфолио получила широкое распространение. Однако при его составлении у учителей возникают вопросы:

  • а нужно ли помещать копии документов, подтверждающих прохождение курсовой подготовки?
  • подготовить портфолио на бумажном носителе или электронное портфолио?...

Но ясно лишь одно, презентацию методического портфолио как форму представления системы работы в процессе аттестации может избрать педагог, который имеет

  • навыки и опыт работы с персональным компьютером;
  • опыт его интересен и разнообразен.

Для того что бы не допускать ошибок и не испытывать затруднений, у учителя «на руках» должно быть Положение о портфолио учителя. Это значительно облегчит труд.

Предлагаю вашему вниманию вариант Положения о портфолио учителя и электронное портфолио.

Примерное положение о портфолио учителя.

I. Общие положения

Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из современных методов его профессионального развития.

Портфолио позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания, помогает планировать, отслеживать и корректировать образовательную траекторию, становится доказательством роста его профессионального уровня, является основанием для аттестации педагогического работника.

Он предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня

II. Структура и содержание портфолио

Общие сведения об учителе

  • Титульная страница (ФИО учителя, число, месяц и год рождения, фотография).
  • Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).
  • Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном общеобразовательном учреждении.
  • Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов).
  • Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.
  • Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма.
  • Дипломы различных конкурсов.
  • Другие документы по усмотрению учителя.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

Результаты педагогической деятельности

  • Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету.
  • Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:
  • тестов обученности;
  • контрольных срезов знаний;
  • участия воспитанников в школьных, районных (городских), республиканских, всероссийских олимпиадах, конкурсах и т.д.
  • Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
  • Наличие медалистов.
  • Поступление в вузы по специальности и т.п.

Научно-методическая деятельность

  • Материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.
  • Материалы, в которых обосновывается выбор учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов.
  • Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных,технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.
  • Работа в методическом объединении, экспертных советах, сотрудничество с методическим центром, другими учреждениями.
  • Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.
  • Участие в методических и предметных неделях.
  • Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, предметных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п.

Внеурочная деятельность по предмету

  • Творческие работы, рефераты, учебно-исследовательские работы, проекты,выполненные учащимися по предмету.
  • Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.
  • Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты(диски) с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.).
  • Программы кружков и факультативов, элективных курсов.
  • Другие документы.

Учебно-материальная база 

  • В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии).
  • Список словарей и другой справочной литературы по предмету.
  • Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.).
  • Наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.).
  • Наличие компьютера и компьютерных средств обучения
  • (программы виртуального эксперимента, контроля знаний,
  • мультимедийные электронные учебники и т.п.).
  • Наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.
  • Измерители качества обученности учащихся.
  • Другие документы по желанию учителя.
  • Публикации, отзывы
  • Статьи, напечатанные в профессиональных периодических изданиях,
  • сборниках и т.п.
  • Тезисы выступлений, доклады на профессиональных конференциях,
  • семинарах, заседаниях методического объединения.
  • Отзывы коллег, администрации, возможно, родителей, учащихся.
  • Представляются в виде текстов заключений, рецензий, резюме,
  • рекомендательных писем.

III. Деятельность учителя по созданию портфолио

Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.

Портфолио учителя служит основанием для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для распределения стимулирующей части оплаты труда.

IV. Защита портфолио

4.1. Форма аттестационного испытания, в ходе которого аттестуемый учитель

представляет экспертной группе свидетельства своего профессионализма и результатов педагогической деятельности в форме структурированного портфолио.

Презентация может проходить в виде выставки учебно-методических материалов, слайд-шоу, доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощью мастера презентаций PowerPoint и других.



Предварительный просмотр:

Типичные ошибки при составлении портфолио педагога.

Материал Всероссийской научно-методической конференции
«Аттестация педагогических кадров как инструмент
профессионально – личностного развития педагога»


Типичные ошибки при составлении портфолио педагога. 
Основное предназначение портфолио педагога - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
В современном понимании портфолио педагога это комплексный продукт, включающий в себя 5 важных функций: диагностическую, содержательную, развивающую, мотивационную и рейтинговую.
При создании собственного портфолио педагог сталкивается с различного рода трудностями и совершает некоторые ошибки, не позволяющие сделать эксперту положительные выводы о соответствии педагога той или иной квалификационной категории, о которых и пойдёт речь.
1. Прослеживание одной или нескольких главных тем в работе педагога.
Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. Скорее всего этого делать не стоит. Здесь работает правило: много не значит хорошо.
Лучше всего продумать несколько направлений в работе педагога, которые с наиболее выгодной стороны подчеркнут его профессионализм, будут являться неоспоримым доказательством скрупулёзной и вдумчивой работы.
2
. Бумажный вариант портфолио. 
Интернет – ресурсы не всегда бывают доступны в нужное время и это может помешать качественной подготовке портфолио. Несомненно, у заинтересованного учителя должен существовать и бумажный эквивалент электронного портфолио в виде папки с документами.
3. Наличие научно-методической деятельности.
Педагог — это не только сосредоточение различных техник и методик педагогического воздействия на окружающих, но и активный декламатор своего опыта. Участие в научно-практических конференциях, мастер-классах, публикации в научно-педагогических журналах должны быть обязательно. Только тот человек, который умеет передавать свой опыт, поистине является учителем.
4. Внеурочная деятельность.
Интересы педагога не должны ограничиваться только сферой профессиональной деятельности, ведь педагог – это априори разносторонняя личность. С ярким, активным и творческим учителем ученику будет легче взаимодействовать.
5. Наличие видео, фотоматериалов, презентаций и т.п.
Сухое изложение материалов в виде текста скучно и не позволяет сделать положительных выводов о компетентности учителя в сфере ИКТ грамотности, а, как повествует профессиональный стандарт педагога, это особо важный показатель профессионализма современного педагога.


6. Подтверждение документов в портфолио. 
Важно суметь продумать все направления, которые можно документально подтвердить (отзывы с фамилиями, датами и подписями участников; заверенные конспекты, программы, разработки, паспорта проектов; приказы руководителя с печатью и подписью; справки о прохождении или проведении каких-либо мероприятий с подписью организатора; документы, подтверждающие факт подготовки педагогом участников конкурсов и т.п.), включить список детей класса, группы, заверенный руководителем учреждения.
7. Соавторство.
Если предложенный вами материал был создан вами в соавторстве с кем-либо, то следует учесть, что эксперт оценит его ниже, чем если бы это была индивидуальная авторская работа. Педагог должен уметь самостоятельно разрабатывать идеи, подготавливать материал и воплощать это в жизнь. Соавторство не позволит вам на достойном уровне отразить вашу деятельность.
8. Экспертная деятельность.
Каждый педагог должен быть не только оценён сам, но и уметь оценить другого педагога. Поэтому очень важным (особенно при составлении портфолио на высшую квалификационную категорию) будет участие педагога в качестве эксперта, члена жюри и руководителя каким-либо мероприятием. В портфолио необходимо предоставить составленные вами отзывы, листы анализа урока и т.д.
9. Структурирование материала.
Весь представленный материал должен визуально хорошо восприниматься. Чтобы облегчить восприятия материала его необходимо гармонично оформить, проиллюстрировать (таблицы, схемы, фотоотчёты, диаграммы и т.п.).
Это основные недочёты, которые допускают педагоги при составлении своего портфолио.


В заключении предлагаю перечень вопросов, на которые следует обратить внимание при составлении портфолио:


1.
Какова цель аттестации – заявляемая категория? (От этого зависит уровень и объём представляемого материала).
2. Каковы основные достижения вашей деятельности, которые вы можете подтвердить документально?
3. Какие доказательства эффективности деятельности будут наиболее убедительными для экспертов?
4. Какие доказательства вашего профессионализма эксперты могут найти в вашем портфолио?
5. Достаточен ли представленный материал? (Не мало ли информации, и не перегружен ли он ею?).



Предварительный просмотр:

Ф.И.О.

 ПОРТФОЛИО

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

ДИСЦИПЛИНА:  

________________________________

                                                                          (подпись)


Фото преподавателя

СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Фамилия                      

Отчество                    

Дата рождения          

Место рождения        

Почтовый адрес        

учреждения               г. Колпино г. Санкт-Петербург

                                    ул. Загородное шоссе, 63.

Контактный телефон          

Мобильный телефон    

Общий трудовой стаж  лет                  

Общий стаж педагогической работы    

Стаж работы в данном учреждении      

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

 

Образование:        

Название учебного заведения:        

Период обучения:  

Специальность:  

Квалификация:    

Копия диплома + вкладыш


СВЕДЕНИЯ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ

Год

Дата обучения

Учреждение, проводившее повышение квалификации

Название курсов

(согласно документу)

Количество часов (согласно документу)

Наименование и номер документа

2015

30.11.15-25.12.2015

АОУ ВО ДПО «Вологодский институтзвития образования»

Современные требования к организации воспитательного процесса в учреждениях для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей

72

 

 

Общее количество часов:  


ДОКУМЕНТЫ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ


БЛАГОДАРНОСТИ

Год

Название документа

(благодарность, благодарственное письмо)

Кем выдан

документ

Заслуги

 

 

2015

Диплом

ОП «Школа цифрового века»

Активное применение современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках проекта

2016

Благодарность

Законодательное собрание Санкт-Петербурга

Показатели в учебно-воспитательной работе с обучающимися

2016

Почетная грамота

Руководитель федерального государственного бюджетного учреждения «Санкт-Петербургское СУВУ»

Высокие результаты в учебно-воспитательном и реабилитационном процессе

2016

Диплом

ОП «Школа цифрового века»

Активное применение современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках проекта

2017

Диплом

ОП «Школа цифрового века»

Активное применение современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках проекта


КОПИЯ БЛАГОДАРСТВЕННОГО ПИСЬМА


СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В СЕМИНАРАХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ, КОНКУРСАХ

Год, месяц

Название мероприятия

Наименование документа

(диплом, сертификат)

Вид участия

в мероприятии

2016.12.

Семинар

Сертификат

Обучение


КОПИЯ ДИПЛОМА (СЕРТИФИКАТА)


ПОРТФОЛИО

РАЗДЕЛ II

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Преподаватель:   

 

Наименование дисциплины:

 

________________________________

                                                                          (подпись)


САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

(ГОС, примерная программа)

Какие учебные задачи ставились, в какой степени были решены  

 

 

Результаты усвоения программы в текущем учебном году:

Группа

Кол-во

учащихся

5

4

3

2

н/а

Средний балл

% качества знаний

% успеваемости

Итого

Результаты обучения за три года в сравнении показывают _____________

___________________________________________________________________

Учебный год

Общее количество учащихся

Средний балл

%

качества знаний

% успеваемости


Подтверждение результатов обучения в процессе промежуточной аттестации

Учебный год

Общее количество учащихся

Средний балл

%

качества знаний

% успеваемости

Итоговая контрольная работа

Экзамен, зачет

Итоговая контрольная работа

Экзамен, зачет

Итоговая контрольная работа

Экзамен, зачет

Диаграмма, отражающая результаты обучения в течение 3 лет


Данные результаты достигнуты благодаря тому, что проведена  

Какая работа проводилась по формированию компетенций  

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Использовались следующие педагогические технологии

  

_______________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальная работа с учащимися (подготовка к конкурсам, студенческим конференциям, олимпиадам) ___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения на следующий учебный год _____________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ПОРТФОЛИО

РАЗДЕЛ 2

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Преподаватель ______________________________________

(Ф.И.О.)

дисциплины ___________________________________

________________________________

                                                                          (подпись)


ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЙ

Учебный год

Дата

Группа

Тема

Аудитория слушателей

 

 

 

 

 

 

* конспект урока + мультимедийные материалы прилагаются в отдельной папке


ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЦИКЛОВЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ КОМИССИЯХ

Год

Дата

Название ЦМК

Тема доклада

* тексты выступлений + мультимедийные материалы прилагаются в отдельной папке


ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

Год

Дата

Тема доклада

* тексты выступлений + мультимедийные материалы прилагаются в отдельной папке


ВЫСТУПЛЕНИЯ С ДОКЛАДАМИ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ, СЕМИНАРАХ

Год

Дата

Название мероприятия

Место проведения

Уровень

(областной, Всероссийский)

Аудитория

Тема доклада

* тексты выступлений + мультимедийные материалы прилагаются в отдельной папке


ПУБЛИКАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИЗДАНИЯХ

п/п

Год

Название журнала, сборника

журнала, том

Страницы

Авторы

Название статьи

* тексты публикаций (копии страниц журнала) прилагаются отдельно

ПОРТФОЛИО

РАЗДЕЛ IV

УЧЕБНО – МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА

Преподаватель ______________________________________

(Ф.И.О.)

дисциплины ___________________________________

________________________________

                                                                          (подпись)


СПИСОК ОСНОВНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Богданова Е.П. Стандартизация в сестринском деле. – М.: Медицина, 2007. – 345 с.

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


МЕТОДИЧЕСКОЙ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Рабочая программа дисциплины _________________________

________________________________________________________

утверждена зам. директора по учебной работе _____________

«____» __________________ 20 ____г.

  1. Календарно-тематический план дисциплины ______________

________________________________________________________

утвержден зам. директора по учебной работе _____________

«____» __________________ 20 ____г.

  1. Технологические карты ________ шт.

  1. Учебно-методические разработки:

______________________________________________________________________________________________________________________

(темы занятий)

  1. Раздаточный материал_

схемы _________________________________________________

индивидуальные задания _________________________________

(названия)

  1. Тестовые задания  _________ шт.
  2. Ситуационные задачи   ______ шт.

ПЕРЕЧЕНЬ АВТОРСКИХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

№ п/п

Специальность

Название презентации

Кол-во слайдов


СПИСОК ВИДЕМАТЕРИАЛОВ, ВИДЕОФИЛЬМОВ


СПИСОК АУДИОМАТЕРИАЛОВ, АУДИОЗАПИСЕЙ


СПИСОК КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ, ЭЛЕКТРОННЫХ ПОСОБИЙ

Санкт-Петербургское СУВУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по составлению портфолио

Очень удобная опорная схема для создания своего портфолио....

Рекомендации по составлению и оформлению портфолио учителя

Материал подобран методистом по учебным дисциплинам МКУСДПО(повышения квалификации) «Рыльский РМК» Ленивкиной Е.А. из издания«Портфолио учителя физики»,автора-составителя И.Ю.Фоминичев...

рекомендации по составлению портфолио

В статье отражено обощение опыта работы по составлению детского портфолио...

Методические рекомендации по составлению портфолио учителя

Показатели проявления компетентности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ педагогическим работником...

Презентация по составлению портфолио учителя

Портфолио учителя – это альтернативная  форма оценки его профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.Портфолио...

Методические рекомендации для составления электронного портфолио по профессии " Мастер по обработке цифровой информации"

Методические рекомендации по формированию и оформлению электронного портфолио работ по междисциплинарному курсу МДК 02 Технология публикации цифровой мультимедийной информации для обучающихся по профе...

Методические рекомендации «Принципы составления Портфолио для аттестации педагогического работника» (для педагогов дополнительного образования)

Данный материал адресован педагогам  и методистам дополнительного образования. Педагоги смогут ознакомиться с основными принципами  составления Портфолио в межаттестационный период....